План профессионального самообразования учителя
материал по математике по теме

Хазиева Альфия Нильсовна

Приведен план профессионального самообразования учителя на 3 учебных года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_hazievoy_a.n.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №25» Ново-Савиновского района г. Казани

 

План

профессионального самообразования

учителя математики и информатики

Хазиевой Альфии Нильсовны

на 2018 -2021 уч. гг.

Образование: высшее, окончила Казанский Государственный Университет по специальности «Прикладная математика», квалификация «математик» в 1980 году

Курсы повышения квалификации:

  1. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» от 08.02.2017 Рег.№ ИРО_000027_40 по программе «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации» в объеме 40 часов.
  2. ФГАОУ ВПО К(П)ФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 25.01.2016 по 12.05.2016 Рег. №УПК-20-018902/2016 по программе «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию математики в условиях внедрения ФГОС ООО» в объеме 108 часов.
  3. ФГБОУ высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» с 07.08.2017 по 16.08.2017 Рег.№У-17-25975 по программе «Система независимой оценки профессиональных компетенций выпускников педагогических программ» в объеме 36 часов.
  4. АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой Университет» (Лицензия №2338) Рег.№17-7-185 от 08.08.2016 по программе «Разработка урока информатики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС» в объеме 108 часов.
  5. НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» (Лицензия 40Л01 №0000816) от 24.12.2014 Рег.№2014/12-95/в по программе «Методика анализа года и планирования будущего развития за учительским столом, в классе и школе» в объеме 2 часа.
  6. ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования», 2016 год по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации» в объеме 36 часов.

Методическая  тема школы:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную и социальную успешность обучающихся».

Индивидуальная методическая тема: 

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов преподавания предметов естественно-математического цикла»

Цель работы:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с использованием ИКТ
  • Активно сотрудничать с педагогами-практиками, работающих с использованием современных технологий через сетевое взаимодействие, вебинары, очные и дистанционные конференции и семинары
  •  Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации

Перечень вопросов по самообразованию

  1.  Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, внедрение их в образовательную деятельность.
  2.  Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
  3.  Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.
  4.  Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  5.  Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6.  Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса.
  7.  Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  8.  В каждом классе, где преподаю информатику и математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

 Ожидаемые результаты:

  1. Повышение мотивации и качества знаний учащихся
  2. Апробация новых видов и форм диагностики
  3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

Планирование работы над темой самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Информационно-аналитический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта других учителей

2018-2021

Школьные, районные и городские МО

Изучение литературы

1.Определение целей и задач самообразования.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Выступление на заседании школьного МО учителей.

Практический

1.Внедрение инноваций в работу.

2.Формирование дидактического и методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2021

1.Выступление на заседании педагогического совета по реализуемой теме: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов преподавания предметов естественно-математического цикла».

2.Провести открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

Внедренческий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1.Выступление на заседании городского МО учителей 2.Участие и результаты в  конкурсах и конференциях.

3.Мастер-класс «Применение программы «Живая математика в урочной и внеурочной деятельности»».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Распространение опыта работы.

2020-2021

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» издательства «Первое сентября»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах, конференциях

Накопление знаний по единой методической теме:

Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Информационно-аналитический

2018-2021

Научно-исследовательская работа по единой методической теме:

1. Изучить новые программы и литературу по теме самообразования, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-сообщества.

3. Повышать квалификацию на очных и дистанционных курсах повышения квалификации

Регулярно

Совершенствование психолого-педагогической подготовленности:

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Изучение методической и учебной литературы:

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике и информатике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  предмету

3. Принимать активное участие в работе районного, школьного и городского МО учителей   математики и информатики

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, города и Республики.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

Информационно-коммуникационные технологии

1. Продолжить внедрение ИКТ в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Применение программы «Живая математика» в урочной и внеурочной деятельности»»

4. Общение с педагогами на различных сайтах

2018-2021

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Реализация приобретенных знаний:

1.  Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег по школе, учителей района и города

3. Разработать программу элективного курса по предмету.

4,  Выступать с докладами по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»  Единая методическая пробл...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...

План профессионального самообразования учителя математики Приваловой Ю.В.

Цели самообразования:формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-...

План профессионального самообразования учителя математики Савиной Нины Васильевны.

План самообразования по теме «Использование ИКТ на уроках  математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся»....

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ учителя физической культуры

Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков    школьников 6 -9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорово...