Уроки ФК в разных возрастных группах
план-конспект урока по физкультуре
Уроки физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие Легкая атлетика | 50.89 КБ |
Открытый урок Гимнастика | 46.58 КБ |
урок Баскетбол, 9 класс | 42.27 КБ |
Урок Волейбол, 9 кл | 28.38 КБ |
урок Гимнастика, 9 кл | 51.13 КБ |
урок-10 класс-легкая атлетика-девушки | 61.5 КБ |
урок-10 клсс-девушки-легкая атлетика | 70.5 КБ |
урок-в-1-классе-Гимнастика | 18.88 КБ |
урок-в-1-классе-Лёгкая-атлетика | 17.86 КБ |
урок-в-6-классе-Баскетбол-2 | 13.35 КБ |
урок-в-8-классе, Легкая атлетика | 57.04 КБ |
урок-лёгкой-атлетики-в-8-кл | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие.
Тема: Легкая атлетика
Задачи урока:
- Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги», достижение равновесия в полете при увеличении активности плечевого пояса, рук и амплитуды маха ногой в отталкивании.
- Совершенствование техники метания гранаты с пяти бросковых шагов с отведением мяча на три шага способом «вперед- вниз назад».
- Развитие выносливости посредством эстафет.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10-12 мин.) | ||
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. Ходьба: - обычная; - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки за спиной; - с высоким подниманием
- с захлестыванием голени назад; - спортивная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. Эстафеты из урока №5. | 20-25с. 7-8м
12-15 м
12-15 м
12-15 м 12-15м 30 - 40 м 7-8м | Лопатки сведены, смотреть вперёд, наличие спортивной формы, выявление больных освобождённых. Лопатки сведены, смотреть вперед. Лопатки сведены, смотреть вперед, подниматься выше на носки, руки точно на пояс. Лопатки сведены, смотреть вперед, руки точно за спиной, вперед не наклоняться. Выше подниматься на носок, руки точно на пояс. Пятками касаться ягодиц чаще. Активная работа рук. 1-4 вдох 5-8 выдох |
Основная часть (20-25 мин.) | ||
1 Метание гранаты. 1. Отведение гранаты на два шага: под шаг левой ноги гранату вывести вперёд (горизонтальное положение выпрямленной рукой), под шаг правой спустить гранату вниз к бедру с одновременным поворотом плечевого пояса вправо на 15° -30°. 2. Отведение гранаты на три шага: под шаг левой ноги гранату вывести вперед, под шаг правой ноги гранату опустить вниз с одновременным поворотом плечевого пояса вправо на 15° - 30°, под шаг левой ногой отвести гранату назад-вверх (до уровня плечевого сустава) с продолжением поворота плечевого пояса вправо под 45° -60° и с разворотом левой стопы носком внутрь на 10° - 15°, левая рука, полусогнутая в локтевом суставе, выводится вперед, закрывая грудь, голова не поворачивается. 3. Отведение гранаты на три шага и далее выполнение четвертого (скрестного) 4, То же, что и в упр. № 3, П. Прыжки в длину способом «согнув ноги». 1. И.п. - стоя, маховая нога и противоположная рука впереди, толчковая нога и другая рука сзади. Сделать шаг толчковой ногой, высоко поднимая бедро и ставя ее на опору загребающим движением «под себя». 2. Стоя на месте, оттолкнуться двумя ногами и подпрыгнуть вверх, приземлившись в положение шага-выпада (маховая нога впереди). 3. Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания. 1-й вариант. Учащийся становится на место отталкивания и пробегает в обратном направлении указанное учителем число шагов (в пределах 10-14 беговых шагов), постепенно наращивая скорость: в месте окончания последнего шага разбега учитель делает отметку (мелом), это и будет предварительное начало разбега. 2-й вариант. В 20 - 25 м от бруска для отталкивания учитель проводит начальную линию на дорожке разбега. От этой линии, приняв и.п. для начала разбега, учащиеся по очереди выполняют ускорение и пробегают брусок отталкивания, не обращая на него внимания. Учитель следит за всеми. На 3-4 попытке, в зависимости от места постановки толчковой ноги по отношению к бруску, он говорит каждому, на сколько надо перенести начало разбега вперёд или назад. |
8-10 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 9-10 мин. 3-4 раза | Голова, не поворачивается: взгляд в направлении метания. Скрестный шаг При имитации отталкивания |
Заключительная часть (2-3 мин.) | ||
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход. | 2-3мин. |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока.
Тема: "Гимнастика"
Тема урока: Гимнастика. Тип урока: Обучающий. Метод проведения: Индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.
Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Совершенствовать выполнение упражнений в равновесии на бревне, в лазание по канату. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений. 2. Формировать правильную осанку. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка. 2. Воспитывать культуру здорового образа жизни.
Место проведения: Спортивный зал. Время: 40 мин. Инвентарь: Гимнастические маты, скамейки, бревно, канат, скакалки, кубики, свисток, секундомер. Пособия: Учебные карточки.
Части урока | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12 мин. | 1. Построение. Приветствие. | 30 сек. | Обратить внимание на спортивную форму учащихся. |
2. Сообщение задач урока. | 1 мин. | Задачи сообщить четко, ясно. | |
3. Строевые упражнения: Повороты “Напра-во!” “Нале-во!” “Кругом!” | 30 сек. | Четкое выполнение команд. | |
4. Ходьба
| 0,5 круга | Руки не опускать, прямые, ладони смотрят друг на друга. | |
| 0,5 круга | Спина прямая, руки не опускать. | |
| 0,5 круга | Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. | |
| 0,5 круга | ||
| 0,5 круга | ||
5. Бег по кругу
| 0,5 круга | Ноги прямые, в коленях не сгибать. | |
| 0,5 круга | Пятками касаемся ягодиц. | |
| 0,5 круга | Выше поднимаем колени. | |
| 0,5 круга | ||
6. Ходьба
| 1 круг | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выдох. Выдох должен быть продолжительнее вдоха. | |
Перестроение для выполнения ОРУ | 30 сек. | Перестроение выполнять по командам: “Налево в колонну, по 4-е марш!” Интервал и дистанция 2 шага. | |
Подготовительная часть | ОРУ с гимнастической палкой 1. и.п. – о.с., гимнастическую палку держать за концы 1 - Подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, руки вверх, потянуться; 2 - и.п.; 3 - То же, правую ногу назад на носок; 4 - и.п. | 9 мин. 6-8 раз | Мышцы рук напрягать, Руки прямые, потянуться. |
2. и.п. – ст. ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон вправо, нога на носок; 2 – и.п.; 3 – наклон влево, нога на носок; 4 – и.п. | 6-8 раз | Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать. | |
3. и.п. – ст. ноги врозь, руки вперед, 1 – 2 – поворот вправо; 3 – 4 – поворот влево. | 6-8 раз | Поворот выполнять энергично. | |
4. и.п. – ст. ноги врозь, гимнастическая палка сзади хватом сверху. 1 – наклон вперед, руки с гимн.палкой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, руки с палкой назад вверх; 4 – и.п. | 6-8 раз | Наклон ниже, ноги в коленях не сгибать. | |
5. и.п. – о.с., руки вперед, 1 – выпад вправо; 2 – и.п.; 3 – выпад влево; 4 – и.п. | 6-8 раз | Спина прямая, руки не опускать, выпад глубже. | |
6. и.п. – о.с., руки вперед, 1 – полуприсед; 2 – и.п.; 3 – присед; 4 – и.п. | 6-8 раз | Спина прямая, руки не опускать. | |
Основная часть 23 мин. | 7. и.п. – ст. ноги врозь, руки вперед, 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – и.п.; 3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – и.п. | 6-8 раз | Мах выше, ноги в коленях не сгибать, руки не опускать. |
8. и.п. – о.с. 1 – прыжком ноги врозь, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – прыжком ноги врозь, руки вперед; 4 – и.п. | 6-8 раз | ||
Обратная команда для перестроения, ходьба по заданию. | 30 сек | По ходу движения положить гимнастические палки на скамейку. | |
Объяснение заданий по станциям. | 1 мин. 30сек. | Задание объяснить учащимся. Карточки с заданиями на каждой станции заранее подготовить и прикрепить к стене у мест занятий. | |
Подготовка мест занятий. | 30 сек. | Гимнастическое оборудование и снаряды приготовить перед уроком, освободить середину зала для выполнения ОРУ. | |
1. Станция
| 5 мин. | Выполнить 2 кувырка вперед слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках. После акробатики по 15 прыжков через скакалку. | |
2. Станция
| 5 мин. | Первый прием: Из положения виса на правой (левой) руке левая (правая) рука хватом за канат на уровне подбородка. Сгибая ноги, подтянуть их как можно выше, захватив при этом канат подъемами и коленями ног одним из способов: 1. стопами ног и коленями; 2. подъемом стопы, пяткой (скрестно) и коленями; 3. “ступенькой”. Второй прием: И.П. то же, как и в первом приеме. Выпрямляя ноги и подтягиваясь на правой (левой) руке, переместить туловище вверх, перехватить левую (правую) руку и т.д. | |
| |||
3. Станция
| 5 мин. | Бревно лежит на полу. Встать на край бревна, пройти по нему на носках, руки в стороны, выполнить равновесие на одной ноге (“ласточка”). Далее на матах выполнить 2 кувырка вперед слитно, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках. Схема выполнения упражнений по станциям. 2 станция канат 3 станция скакалки 1 станция 1,2,3 – места занятий путь движения отделений | |
Делю класс на 3 отделения. Первые номера командиры. “Класс, напра-во!” По отделениям к месту занятий первое отделение – акробатика, Второе отделение – канат, третье отделение – равновесие шагом марш! | Даю сразу установку на все снаряды. Отделения идут до своих снарядов. Доходят и маршируют на месте. Когда все отделения будут рядом со своим снарядом, командую: “Класс, стой!” “Нале-во!” Приступить к занятиям. Командуют и обеспечивают страховку командиры отделений. Наблюдаю за общим порядком. Через 5 минут командую: “Последний на снарядах” Тот ученик, которого эта команда застала на снаряде, спокойно заканчивает упражнение. В это время отделения построились лицом к снаряду. Последний закончил и встал в строй. | ||
Заключительная часть 5 мин. | Учитель: “Отделения, равняйсь, смирно!” “Напра-во!” “К смене мест занятий, шагом марш!” | Снова под счет, в ногу. | |
Перестроение для эстафеты. Эстафета “Собери предметы”. | 6 мин. | Нале-во! В колонну по 2 марш! По команде “Марш!” учащийся бежит до стойки-указателя берет один предмет, возвращается в стартовый городок оббегая свою команду ложит предмет в обруч. Следующий выполняет то же. Побеждает та команда, которая быстрее закончит собирать предметы. | |
Перестроение в одну шеренгу. | |||
Игра на внимание “Карлики и великаны”. Подведение итогов урока. Домашнее задание Организованный уход из зала. | 3 мин. 30 сек 1 мин. 30 сек. | “Карлики” – и.п. упор присев. “Великаны” – и.п. основная стойка, руки вверх. Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных учащихся. Задание: Повторить акробатические упражнения. |
Предварительный просмотр:
Урок в 9 классе
Тема: Баскетбол
Задачи урока:
- Обучать двойке с заслоном с двумя защитниками.
- Совершенствовать передачи, ведение, броски в движении.
- Совершенствовать личную систему защиты.
- Развивать ловкость, координацию.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, скакалки.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть(7-8 мин.) | ||
1.Построение. Сообщение задач урока. 2.Эстафеты 1)Ведение в приседе.
4) Ведение с броском мяча в кольцо с 4 м до попадания. | 6-7 мин. | Построение на штрафной линии. Назад возвращаться с обычным ведением. Прыгая на одной ноге, вести мяч. Левая рука держит левую ногу. Назад возвращаться с ведением и выполнять передачу в свою колонну от средней линии. На обводке стоек менять руку, ведущую мяч (дальней рукой). Обратно возвращаться по прямой с ведением, от середины -передача мяча в свою колонну. Смотреть предыдущую эстафету, игрок после обводки стоек останавливается на дистанции 3,5-4 м до кольца, бросок до попадания, добивания выполнять из-под кольца. |
Основная часть(28-30 мин.) | ||
1. Двойка с заслоном с двумя защитниками. На уроке 58 оценить технику постановки заслона. 2.Штрафные броски в парах. 3.Двухсторонняя игра на всю площадку. | 10-12 мин. 4-5 мин. 13-14 мин. | Защитники обозначают защиту, играют вполсилы. Объяснить защитникам о переключении во время заслона. Преимущественно атаки заканчивает игрок 1 после передачи под кольцо игрока 2. Смена колонн производится по кругу по часовой стрелке (4 - на место 3, 3 - на место 2, 2 - на место 1, 1 - на место 4) Провести соревнования между парами: забить в каждое кольцо в зале 4 штрафных броска, игроки бросают по очереди, по случаю попадания игрок получает право на дополнительный (призовой) бросок. Упражнение продолжается пока 3-4 пары не выполнят задание. Объявить пары, которые первыми выполнили задание. Девушки и юноши играют раздельно. Мяч, забитый после взаимодействия с заслоном, засчитывать как 4 очка. Команды в защите играют лично от средней линии на своей половине площадки. Во время игры девушек, юноши выполняют прыжки на скакалке 300 раз и «уголок» на гимнастической лестнице, затем меняются местами, девушки вместо «уголков» выполняют поднимание туловища. |
Заключительная часть (3-4 мин.) | ||
Построение. Домашнее задание. | 1-2 мин. | Подвести итоги урока, дать краткую характеристику игры в нападении (применение заслонов), игре в численном перевесе (2x1, 3x2), игре в защите (личная система защиты). 1. Прыжки из полуприседа 15 раз. 2.Упор присев - упор лежа 20-25 раз. 3.Отжимание: |
Предварительный просмотр:
Урок в 9 классе
Тема: Волейбол.
Задачи урока:
- Обучать нападающему удару с задней линии.
- Совершенствовать передачу за голову.
- Выполнить контрольное упражнение «передача мяча над собой в прыжке».
- Развивать точность, ловкость.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть(7-8 мин.) | ||
Подготовительная часть
| Смотреть урок 45. | |
Основная часть(30-32 мин.) | ||
1. Нападающий удар с задней линии. 2. Игровое упражнение. 3. Контрольное упражнение «передача мяча над собой в прыжке». 4. Учебная игра. | 9-11 мин. 5-6 мин. 7-8 мин. 7-9 мин. | Игроки колонн выполняют передачу игрокам 3 и с ответной передачи выполняют удар с трехметровой линии в зону 1, после чего передвигаются медленным бегом, переходят в противоположную колонну. Каждые l'30" - 21 смена игроков, разыгрывающих мячи.
Смотреть урок 45, упр.З. Упражнения выполнять с передвижением игроков за передачами. Выполнять 10 передач над собой, можно чередовать с передачей на месте, высота передачи не менее 2 м для девушек и 3 м для юношей. Проводится с условием: подача во вторую линию, прием игроками зон 1, 5, 6, они выполняют передачу игроку зоны 3, который передает мяч игрокам зон 2 или 4. Игроки зон 2, 4 выполняют нападающий удар или отбивают мяч кулаком через сетку. Свободные ученики выполняют силовые упражнения урока 42. |
Заключительная часть (2-3 мин.) | ||
Построение. Домашнее задание. | 1-2 мин. | Подвести итоги сдачи контрольного упражнения, назначить сроки пересдачи не сдавшим ученикам. Выпады вперед с гантелью:
3.Касание ногами за головой 15-20 раз
|
Предварительный просмотр:
Урок в 9 классе
Тема: Гимнастика
Задачи урока:
- Выполнить контрольное упражнение «подтягивание».
- Выполнить связку из акробатических элементов на брусьях.
- Совершенствовать опорный прыжок.
- Совершенствовать: юноши - стойку на руках, девушки - связку с элементом равновесия.
5. Развивать силу, ловкость, координацию движений.
Оборудование: брусья мужские, женские, конь, козел, мостики, перекладины высокая, низкая, маты, гантели весом 2-3 кг, гимнастическая лестница, скамейка.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть(7-8 мин.) | ||
Смотреть подготовительную часть уроков 22-23. | 7-8 мин. | Класс разделить на отделения по 5-6 человек. |
Основная часть(29-31 мин.) | ||
1.Упражнение на брусьях: юноши - подъем махом вперед, сед ноги врозь, разведение ног в стороны на махе вперед, соскок махом назад; девушки: и.п. - вис стоя, махом одной и толчком другой подъем пере- воротом на нижней жерди, перемах пра- вой, поворот налево перехватом за верхнюю жердь, левой на нижнюю жердь сзади, сед углом. Сгибая левую, встать, правую назад, равновесие на левой, левую руку вперед, приседая на левой, хватом левой на нижнюю жердь, махом правой соскок прогнув- шись. 2. Опорный прыжок 3.Связка из акробатических элементов. Юноши - со стойкой на руках. Девушки с равновесием 4. Комплекс упражнений для развития силы. Подтягивание: юноши - высокая перекладина; девушки - из виса лежа (под углом 35-40) | 7-8 мин. 7-8 мин. 7-8 мин. 7-8 мин. | Махи выполнять с полностью выпрямленными руками. Разведение ног: на махе вперед, в момент его окончания выполнить рывок туловищем вверх и, выпрямляя руки в положении упора, развести ноги в стороны.
Обязательно обеспечить страховку и помощь во время упражнения.
Смотреть урок 23. Смотреть урок 23.упр.2 Проводится по станциям методом круговой тренировки, каждая станция 3-4 подхода до отказа . Оценка: «5»- 10 раз; «4» - 8 раз; «3» - 5 раз. Выполнять без рывковых и маховых движений. . Оценка: «5» - 20 раз «4» - 15 раз «3» - 10 раз Тело прямое, выполнять до касания корпусом перекладины. |
Заключительная часть (2-3 мин.) | ||
Построение. Домашнее задание. | Подвести итоги в подтягивании. Отметить учеников с наибольшим приростом результатов. Назначить пересдачу не выполнившим упражнение. |
Предварительный просмотр:
Урок в 10 классе (девушки)
Тема: Легкая атлетика
Задачи урока:
- Обучение технике старта с эстафетной палочкой (на первом этапе).
- Учет техники движений низкого старта, бега по дистанции, финиширование.
- Развитие скоростных способностей посредством эстафет, бега с ускорением, изменением темпа и ритма.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10'-12') | ||
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. Медленный бег. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. Прыжки со скакалкой. 1. Прыжки на двух ногах. 2. Прыжки на одной ноге. Когда веревка будет находиться над головой, поднять правую ногу, согнутую в колене под углом в 90°, а затем перепрыгнуть через скакалку. То же на другой ноге. 3. Прыжки кросс-кантри. Медленно вращая скакалку, подпрыгнуть, выставив левую ногу, правая позади. Когда скакалка будет вновь над голо- вой, подпрыгнуть снова, поменяв положение ног. 4. Прыжки на пятке. Подпрыгнуть и выставить левую ногу вперед. Приземляться на правую стопу и пятку левой стопы. Каждый раз менять положение ног. 5. Прыжки на двух ногах. 6. Ходьба на месте. | 20'-25' 2'-2,5'хЗр 1-1,5' отдых 10-12м
1 1 1 1 1 2 | Устная сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных и осво- божденных. Следить за выносом маховой ноги, работой рук, стопа ставится с носка. Дыхание не задерживать. 1-4 вдох. 5 - 8 - выдох. Если устали маршировать на месте. Лопатки держать поближе к талии, работа кистями и предплечьями, прыгать на носках, прыжки выше. Прыжки выполнять невысоко, чтобы приземление было легкое. Выполнять ритмично под счет. Напрягать пресс, лопатки свести. Дыхание не задерживать. |
Основная часть (20-25) | ||
I. Оценка техники движений в беге на короткие дистанции. - Бег 60м с учетом техники движений. «Внимание!» «Марш!» Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. «Внимание!» «Марш!» Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование II. Обучение технике старта с эстафетной палочкой. 1. Передача эстафетной палочки Правой и левой рукой, стоя на месте. 2. Передача и прием эстафетной палочки в составе 4 учащихся на укороченной дистанции. 3. Выполнение низкого старта и стартового" раз- гона по повороту с эстафетной палочкой. Положение по команде «На старт!» Положение по команде «Внимание!» П/и «Звездная эстафета» из урока № 2. | 8'-10' 12'-13' 3-4 раза 5 х 6р - 60 м 3-4 раза | Критерии оценок: «5» - все правильно. «4» - непараллельное расположение ступней на стартовых колодках, руки полусогнуты в локтевых суставах, руки опираются о грунт ладонями, одна из ног не упирается в стартовую колодку; голова высоко поднята или слишком низко опущена.Нарушение осанки, движения бедер под углом к направлению бега, поперечная работа рук и ног. Выпрямление туловища до нормального бегового положения на 4 - 5 - м шаге, низко опущена или высоко поднята голова, незначительное нарушение осанки. Излишняя амплитуда движений, не влекущая за собой заметного снижения скорости. Неполное отталкивание от земли. «3» Выпрямление туловища на 1- м шаге стартового разгона до <50°. На первых шагах стопа не «пружинит», недостаточно высокий вынос бедра, медленное нарастание темпа шагов. Закрепощенное движение, недостаточная длина шагов, постановка маховой ноги на всю ступню. Остановка бега на финишной черте, а не за ней. Стартующий удерживает палочку средним и безымянным пальцами правой руки. Руки ставятся у стартовой линии, опираясь о дорожку большими пальцами с одной стороны и указательным с другой. Вслед за отделением руки от дорожки эстафетную палочку нужно удерживать пальцами. |
Заключительная часть (2'- 3') | ||
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Д/з. Организованный уход. | 2-3 | Домашнее задание: повторить упражнения со скакалкой. |
Предварительный просмотр:
Урок в 10 классе (девушки)
Тема: Легкая атлетика
Задачи урока:
- Учет скоростного бега (короткие дистанции) на 100 м.
- Развитие выносливости посредством круговой тренировки.
- Формирование осанки посредством ОРУ в парах.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10'- 12') | ||
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. Медленный бег. СБУ
2. С захлестываем голени 3.Прыжкообразный бег. 4 .Семенящий бег. 5. Ускорение. ОРУ в парах. | 20"-25" 3' - 3,5' 10м 10м
10 м 10м 2x30 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10-12 раз 10-12 раз 8-10 раз 6-8 раз | Устная сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперед наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных. Дыхание не задерживать следить за работой рук, выносом маховой ноги, постановкой стопы. Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держаться на стопе, тверже ставить стопу на грунт, следить за работой рук. Активная работа рук, движения чаще. Нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, шаг широкий.
Нога ставится с носка, разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен. Следить за частотой и длиной шага, выносом маховой ноги, перед финишированием выполнять резкий наклон или поворот туловища для быстрого касания финишной ленточки, следить за работой рук. Лопатки сведены. Смотреть вперед. Прогнуться. Прогнуться, коснуться скакалкой пяток. Лопатки сведены. Наклон глубже. Прогнуться, ноги в коленном Наклон глубже. Делать с сопротивлением. |
Основная часть (20'- 25') | ||
I. Бег на 100 м. П. Развитие выносливости. Круговая тренировка (из урока № 3 в подготовительной части). 1-я станция Прыжки на двух ногах со скакалкой. 2-я станция Прыжки на одной ноге. 3-я станция Прыжки пресс-кантри. 4-я станция Прыжки на пятке. Отдых между сериями 1 Проверка пульса. | 7’-8’ 13’-17’ 2’ 2’ по 1’ на каждой 2’ 2’ | «5» - 16,5 ; «4» - 17,0 ; «3» - 17,8
Прыжки выполнять на носках. Прыжки невысоко, мягкое приземление. Выполнять ритмично. Напрягать пресс, лопатки свести. |
Заключительная часть (2’-3’) | ||
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход. | 2’-3’ | Домашнее задание: 1. Прыжки через скакалку. 2. Кросс до 1 км. |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 1 классе
Тема: ГРУППИРОВКА ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЛЁЖА НА СПИНЕ. ПЕРЕКАТЫ ВПРАВО, ВЛЕВО.
Цель:
- познакомить с правилами поведения на уроках в спортивном зале, используя учебное оборудование и инвентарь.
- учить группировке из исходного положения, лёжа на спине. Из положения «группировка» учить перекатам вправо, влево.
Задачи урока:
1) Образовательные: познакомить с техникой выполнения группировки из исходного положения, лёжа на спине, переката вправо, влево;
2) Развивающие: развитие равновесия, гибкости тела,
3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание организованности, сосредоточенности при выполнении акробатических упражнений; воспитание игровой дисциплины;
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мячи, флажки.
Место проведения: спортзал
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 10 мин | |
1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. д) повторение правил ТБ | 1-2 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. Повторить правила ТБ на уроке физической культуры в спортивном зале | |
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 1-2 мин | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. | |
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г )на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. | |
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног:
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. | |
5. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;
б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
д) И.п. - о.с., руки на поясе:
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
з) И.п.- о.с.:
и) И.п. -о.с.:
| 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. | |
6. Организация школьников к основной части урока. | 0,5 мин | ||
2 | Основная часть | 15-20 мин | |
1.Группировка из исходного положения «лёжа на спине» (ознакомление) 2.Наклоны вперёд ноги вместе и ноги врозь 2.Совершенствование группировки в упражнениях ("Ёжики") 3.Перекаты в группировке вправо, влево а) демонстрация упражнения б) разбор техники выполнения упражнения в) практическое выполнение упражнения Игры-эстафеты с мячами. а) Команды стоят в шеренгах, первый игрок передает мяч второму. Последний бежит в начало шеренги с мячом и передает его следующему. Игра продолжается до тех пор, пока направляющий вновь не окажется в начале шеренги. б) Ведение мяча до флажка и обратно, передача мяча впереди стоящему. в) Исходное положение учащихся: ноги врозь, в колоннах. Первый участник ведет мяч до флажка, после чего берет мяч в руки и, забегая за свою колонну, прокатывает мяч между ног игроков. Впереди стоящий мяч ловит и выполняет то же самое.
| Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу Дети по сигналу учителя быстро принимают положение «группировка» «Ёжики» должны спрятать от лисы свои животики. – «Ёжики» готовят гнёздышко для зимы, накалывают листики на свои иголки. – Дети выполняют перекаты Группировка должна быть плотной. Хорошо выполнять толчок ногами. Следить за выполнением группировки. Выполнение упражнения детьми на гимнастических матах (поточно в малых группах). Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Следить за правильным выполнением приема и передачи мяча. Мяч вести только одной рукой, с мячом в руках не бегать. Мяч вести одной рукой, с мячом в руках не бегать. | ||
3 | Заключительная часть | 5 мин | |
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. 3.Рефлексия (образная) | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 1 классе
Тема: ХОДЬБА И БЕГ В КОЛОННЕ. ИГРА «ДОГОНЯЛКИ».
Цель:
Довести до сознания детей важность занятий физкультурой. Познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя. Повторить (кратко) требования правил поведения на уроках. Закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.
Задачи урока:
1) Образовательные: научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя. Познакомить с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне;
2) Развивающие: развитие беговых качеств; развитие игровых качеств;
3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины.
Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки.
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 10 мин | |
1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. | 1-2 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. | |
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 1-2 мин | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. | |
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. | |
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног:
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. | |
5. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;
б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
д) И.п. - о.с., руки на поясе:
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
з) И.п.- о.с.:
и) И.п. -о.с.:
| 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. | |
6. Организация школьников к основной части урока. | 0,5 мин | ||
2 | Основная часть | 15-20 мин | |
1. Перестроение для выполнения основных видов движений. 2. Демонстрация ориентиров. 3. Ходьба в колонне по ориентирам 4. Ходьба и бег по площадке в колонне в игре «Слушай сигнал» 5. Организация игры «Догонялки» | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Дети идут в колонне по одному, если учитель поднял зелёный флажок дети идут ,если голубой -бегут ,.свисток -стоят. Кто ошибся, становится в конце колонны Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. | ||
3 | Заключительная часть | 5 мин | |
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе по баскетболу
Задачи:1.Учить передвижениям и остановке прыжком в баскетболе.
2.Развивать ловкость и координационные способности.
3.Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Часть урока. | Содержание урока. | Дозировка | ОМУ |
Подго- товитель-ная 15 мин. | I.Построение, сообщение задач урока. II.Бег. III.Ходьба. IV.Комплекс ОРУ. | 2 мин. 5 мин. 1 мин. 7 мин. | Проверить наличие спортивной формы. Темп медленный. Восстановить дыхание. |
Основ- ная 22 мин. | I.Стойка игрока: 1. Присев, выпрыгнуть и затем приземлиться на полусогнутые ноги. 2. В ходьбе по свистку принятие стойки. 3. то же, но в беге. II.Передвижения: 1.Бег по длине зала со скользящим касанием одной, затем обеими руками поперечных линий. 2.Бег грудью вперёд змейкой. 3.то же спиной вперёд. 4.Обегание кругов с касанием рукой линии круга. III.Остановка прыжком: 1.Шаг левой – толчок, прыжок и приземление на полусогнутые ноги. 2.то же, но шаг правой. 3.то же, что 1. и 2. , но по свистку в ходьбе. 4.то же, что 3. , но в беге. | 5 мин. 8 мин. 9 мин. | В стойке у игрока руки д.б. в стороны, а ноги полусогнуты. Ноги на ширине плеч, одна несколько выставлена вперёд. Акцент делать на ошибках, исправлять их. Темп медленный. Ноги полусогнуты. Касание выполнять ближней к центру рукой. |
Заклю- читель-ная 3мин. | I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики 15 р., а девочки 10 р.). |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе
Тема: Лёгкая атлетика
Задачи урока:
1. Повторить технику разбега и отталкивания в прыжке в высоту способом перешагивания.
2. Развивать скоростно-силовые качества.
Инвентарь: гимнастическая лестница, планка, стойки, маты, приспособление для
подвешивания мяча.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть(7-8 мин.) | ||
1. Построение. Сообщение задач урока. 2. ОРУ в парах. | 6-7 мин. |
Смотреть урок 7. |
Основная часть(28-30 мин.) | ||
И.п. - толчковая нога впереди. 3. Выпрыгивание 4. Доставание подвешенного предмета маховой ногой с 5-7 шагов разбега
1.Подтягивание: из 2.Поднимание туловища из положения лежа. 3.Прыжки через скамейку. 4.Поднимание туловища, лежа на животе. | 2-3 мин. 2-3 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 7-8 мин. 7-8 мин. 15 раз 30 раз 30 раз 20 раз 25 раз |
Не отклонять туловище назад при махе ногой, выполнять подъем на носок опорной ноги.
Активно выполнять маховое движение руками, туловище не отклонять назад. Выполнять мах ногой, как в предыдущем задании. Разбег выполнять после ходьбы. Обратить внимание на отталкивание вертикально вверх, помогать прыжку махом руками и маховой ногой.
К гимнастической лестнице подвешен мяч или другой предмет. Обратить внимание на ритм шагов. Предпоследний шаг увеличен, а последний уменьшен на (1 - 1,5 стопы) за счет ускоренного продвижения маховой ноги, выведения таза вперёд-вверх и быстрой постановки ноги на толчок. Индивидуально подобрать длину разбега, учитывая ритм последних шагов (2-3 предпоследние шага удлиняются, последний укорачивается). Планка на минимальной высоте. Мальчики выполняют прыжок, девочки - Ноги зафиксированы под лестницей. Выполнять с небольшим продвижением вперёд. Юноши выполняют с гантелями весом 2-3 кг за головой, ноги зафиксированы под гимнастической лестницей. |
Заключительная часть (3-4 мин.) | ||
Построение. Домашнее задание. | 1-2 мин. | Подвести итоги урока. Отметить наиболее старательных учеников (желательно в нескольких разных упражнениях).
юноши - от пола 20-30 раз; девушки - от скамьи 15 раз. 3. Скрестное касание из упора сзади по 10 раз на каждую руку. |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе
Тема: Лёгкая атлетика
Задачи урока:
1. Обучать технике перехода через планку и приземлению.
2.Совершенствовать технику отталкивания.
3.Развивать скоростно-силовые качества.
Инвентарь: набивные мячи, планка, стойки, перекладина высокая, низкая, приспособление
с ориентиром для прыжка в высоту.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (9-10 мин.) | ||
4) с передачей мяча над головой 5) с передачей мяча под ногами. | 8-9 мин. | Построение в колонны по 5-6 человек на штрафной линии. Передавать мяч из рук в руки. Мяч не поднимать от пола, без ударов по мячу. Обратно возвращаться спиной вперёд. Аналогично предыдущей эстафете. |
Основная часть(27-29 мин.) | ||
6.Подтягивание: из виса -юноши, из виса лежа - девушки | Смотреть урок 49, упр. 4. Расположить в зале 4-5 подвешенных ориентиров (можно к баскетбольным кольцам), разделить класс по количеству ориентиров на группы .
Начинать в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость движения. Выпрямить маховую ногу над планкой, а затем энергично направить ее вниз, повернув стопу и колено внутрь, добиваясь поднимания таза и толчковой ноги над планкой. Приземляться на маховую ногу. Над планкой наклонить туловище к толчковой ноге и опустить руки вниз. Сочетанием этих движений до Планка установлена наклонно (для усиления движения маховой ногой). При установке планки дальний конец поднять выше. Обратить внимание при переходе планки на движение рук и постановку ног как в упр. 3 и 4, на ритм разбега - урок 49, упр. 4-5. Юношам выполнить 20 подтягиваний, девушкам - 50. На уроке 51 упражнения 2-4 выполнять 2-3 мин. Уп- | |
Заключительная часть (2-3 мин.) | ||
Построение. Домашнее задание. | 1-2 мин. | Подвести итоги урока. Отметить наиболее старательных учеников.
юноши - от пола 20-30 раз; девушки - от скамьи 15 раз. 3. Скрестное касание из упора сзади по 10 раз на каждую руку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика отслеживание развития физических способностей учащихся разных возрастных групп
Цель работы - диагностика уровня физической подготовленности для дифференцированного подхода к учащимся. Тестирование позволяет учителю спланировать систему оздоровительных и физических упражнени...
Модель по профильному ориентированию с учащимися разных возрастных групп
Материал для психологов школ...
Тематическое планирование для одновременного обучения детей с ВНИ разных возрастных групп
Планирование для 4,8,9 клаасов, 2,3 классов, 5.6.7 классов...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Современная школа должна выпускать в мир образованного , творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Если раньше ученики получали от учителя готовые знания, сейчас...
Методические рекомендации по проведению спортивных мероприятий в классе с детьми разных возрастных групп.
Презентация к выступлению на тьюторских курсах....
Проблема использования кейс-технологии на уроках географии в разных возрастных группах, на примере пятого и восьмого классов.
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся п...
Урок – игра "Эколого-математический брейн-ринг" для разных возрастных групп.
Цели занятия:закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами райо...