Педагогический проект
проект по математике (5 класс) на тему

Бабикова Ирина Федоровна

Профессиональный конкурс творческих разработок учителей, педагогов и преподавателей образовательных организаций Шурышкарского района«Инновационные технологии в современной образовательной организации»

Номинация: педагогический проект

Название: «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pedagogicheskiy_proekt.zip2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского»

СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

интегрированных уроков по математике и русскому языку

в 5 классах

«ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ПЛАНЕТАМ»

        Авторы: Бабикова Ирина Федоровна,                                 учитель математики и информатики,

                Лямина Ольга Александровна,

        учитель русского языка и литературы.

Мужи

2015

Занятие 1

Простое предложение. Второстепенные члены предложения

Сложение и вычитание натуральных чисел

Цели:

- обобщить знания по темам «Простое предложение. Второстепенные члены предложения» и «Сложение и вычитание натуральных чисел»;

- отработать умения и навыки по данным темам;

- развивать познавательную деятельность учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков, способов умственных действий.

Личностные УУД:  определять и высказывать общие правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку другим; учиться аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Предметные УУД: Составление числовых, буквенных выражений и уравнений для описания конкретно-практических ситуаций, вычисление значений выражений, нахождение корней уравнения, применение свойств сложения и вычитания при решении задач, решение уравнений, решение текстовых задач с помощью уравнений. Выделять основу предложения, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ, характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Письмо:

«Здравствуйте, земляне!

Мы приглашаем вас на нашу планету! Прилетайте! Будет интересно!»

  1. Актуализация опорных знаний.

Дело в том, что мы не знаем, кто отправил нам это письмо. Отправитель закодировал свое имя. Но нам известен способ кодирования. Нужно найти значения выражений и расположить их результаты в порядке возрастания.

300+ 200 = Т

450+150 = Е

0

200

400

500

600

700

Ю

П

И

Т

Е

Р

 340-140 = П

550 – 550 =  Ю

850 – 450 =И

300 + 400 = Р

  1. Основной этап.

1 задание

Ребята, что нам известно об этой планете?

Давайте прочитаем текст, чтобы узнать больше информации об этой планете, и выполним задание: выделим второстепенные члены предложения.

Юпитер считается крупнейшей планетой. Из-за необычных облаков она выглядит полосатой. Планета состоит из водорода и гелия. На Юпитере наблюдается Большое Красное Пятно.

2 задание.

Жителям Юпитера очень хочется попробовать земные овощи: картофель, морковь и свеклу. Они попросили привезти: моркови – 354ц, свеклы – на 175 ц меньше, а картофеля – на 210ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей нужно отвезти на Юпитер?

Решение:

1) 354 – 175 =   179(ц) – свекла

2) 179+ 210 = 389 (ц) – картофель

3) 354 + 179 + 389 = 922 (ц) – всего.

Физкультминутка.

1 вариант встает, если слышит нераспространенное предложение. 2 вариант встает, если слышит распространенное предложение.

Мы путешествуем.

Мы оправляемся на Юпитер.

Светит солнце.

Подул ветер.

Летит космический корабль.

Саша и Маша учатся.

На столе лежит карта.

Сегодня и завтра ожидается метель.

Мы играем и развиваемся.

3 задание. Решите задачу, составив уравнение.

У планеты Юпитер на 66 спутников больше, чем у планеты Земля. Известно, что  у той и другой планеты вместе 68 спутников. Найдите количество естественных спутников Юпитера и Земли.

х + (х + 66) = 68

х + х + 66 = 68

2х = 68 – 66

2х = 2

х = 2 : 2

х = 1 (спутник планеты Земля)

1 + 66 = 67 (спутников планеты Юпитер)

4 задание

  1. Как называется предложение, которое состоит только из главных членов? (нераспространенное)
  2. Это второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопрос   какой?   чей?, чаще всего выражается именем прилагательным. (определение)
  3. Как называется предложение, в котором повествуется о каком-либо явлении или событии? (повествовательное)
  4. Это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей (то есть всех, кроме именительного): кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?  и выраженный именем существительным или местоимением. (дополнение)
  5. Как называется предложение, в котором собеседника побуждают к какому-либо действию? (побудительное)
  6. Это второстепенный член предложения, который  обозначает место, время, образ действия и отвечает на вопросы  когда? где? куда? откуда? зачем? почему? как? Чаще всего выражается наречием или именем существительным с предлогом. (обстоятельство)
  7. Как называется главный член предложения, обозначающий предмет, отвечающий на вопросы кто? что?, выраженный обычно именем существительным или местоимением? (подлежащее)
  8. Как называется сочетание слов, связанных по смыслу  
    и грамматически, в котором есть главное слово и зависимое? (словосочетание)
  9. Как называется предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов? (распространенное)
  10. Как называется предложение, в котором содержится вопрос, требующий ответа? (вопросительное)
  11. Как называется главный член предложения, обозначающий действие, 
    состояние или признак подлежащего и отвечающий на вопросы  
    что делает предмет? что с ним происходит? (сказуемое)

н

е

р

а

с

п

р

о

с

т

р

а

н

е

н

н

о

е

о

п

р

е

д

е

л

е

н

и

е

п

о

в

е

с

т

в

о

в

а

т

е

л

ь

н

о

е

д

о

п

о

л

н

е

н

и

е

п

о

б

у

д

и

т

е

л

ь

н

о

е

о

б

с

т

о

я

т

е

л

ь

с

т

в

о

п

о

д

л

е

ж

а

щ

е

е

с

л

о

в

о

с

о

ч

е

т

а

н

и

е

р

а

с

п

р

о

с

т

р

а

н

е

н

н

о

е

в

о

п

р

о

с

и

т

е

л

ь

н

о

е

с

к

а

з

у

е

м

о

е

Правильно отгадав кроссворд, вы сможете верно определить слово по вертикали - это наименьшая единица общения. Оно  характеризуется интонацией завершённости, которая на письме передаётся точкой, вопросительным или восклицательным знаком.  Слова в нем связаны грамматически, т. е. с помощью окончаний  и предлогов, а также по смыслу.  Оно имеет грамматическую основу.

  1. Подведение итогов.

Вы успешно справились с выполнением всех заданий, поэтому смело можно отправляться на планету Юпитер.

  1. Постановка домашнего задания. 

Составить задачу, соответствующую следующему решению: (28 + х) + 32 = 161. Подчеркнуть все второстепенные члены предложения в получившейся задаче.

  1. Рефлексия.

Из предложенных смайликов выберите тот, который отражает ваше настроение после урока. Покажите нам его.

Занятие 2

Фонетический и морфемный разбор слова

Умножение и деление натуральных чисел

Цели:

- обобщить знания по темам «Фонетический и морфемный разбор слова» и «Умножение и деление натуральных чисел»;

- отработать умения и навыки по данным темам;

- развивать познавательную деятельность учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков, способов умственных действий.

Личностные УУД:  уметь  слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, рациональная организация труда, воспитание сознательного отношения к учебному труду, развитие творческих способностей, самостоятельности. 

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметные УУД: делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, применять свойства умножения и деления, доказывать и опровергать с помощью примеров утверждения о делимости чисел, классифицировать натуральные числа (четные и нечетные). Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова, владеть алгоритмом определения корня, окончания, основы, приставки, суффикса в слове.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Уже некоторое время мы находимся в гостях на планете Юпитер. Скажите, вам здесь нравится?

  1. Актуализация опорных знаний.

Гость планеты Юпитер просит помочь ему добраться до дома. Но, проблема в том, что он не может вспомнить название его планеты, в его голове только шифр – 14 6 18 12 21 18 10 11. Поможем его разгадать? (Учащиеся разгадывают шифр самостоятельно, ответ записывают в маршрутный лист)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

  1. Основной этап.

1 задание

Житель Меркурия так обрадовался, что мы помогли ему вспомнить название планеты, что сочинил стихи. Только некоторые слова с цифрами… Почему? Давайте прочитаем стихотворение и выполним задание по вариантам.

В.Берендеев

Вот Меркурий. Самый первый.

Не имеет атмосферы.*

Вслед¹ за ним идет Венера,

Но пока не в этом дело.

Там ужасная погода¹,

Ночью – холод¹, днем – жара.

И представьте: за два года

Там пройдет всего три дня.

Небо¹ там черным-черно.

Ночью звездами полно.

________________________________________

*Атмосфера – это газ, окружающий планету,

на земле атмосфера – это воздух.

2 задание.

Инопланетный гость не может вернуться домой пока не выполнит домашнее задание по математике. Помогите ему! (Индивидуальная работа)

Выполните действия: 10518+ (1845 ·267 + 62238 : (39832 – 39326)):41

Физкультминутка.

Встаньте ребята. Сегодня мы проведем умную физминутку. На экране вы видите ребус, должны решить его. А отгадку найти где-то в нашем кабинете. Подсказка: отгадки на листах А4.

1bbcafd7ea

Точка

1e95f7172a

Восемь

b3cde2c473

                        Счёт

e14694b23bЗадача


3 задание

Перед вами зашифрованные слова. Давайте вспомним названия морфем и постараемся придумать слова, подходящие под эти схемы:

http://festival.1september.ru/articles/102055/img2.gif

4 задание

Житель Меркурия прибыл на Юпитер на космическом корабле, но у него произошла поломка, поэтому он отправится домой на земном корабле. Космический корабль проходит путь 1564 км за 2 часа, а земной 936 км за 3 часа. На сколько скорость земного корабля меньше скорости космического?

  1. 1564 : 2 = 782 (км/ч)
  2. 936 : 3 = 312 (км/ч)
  3. 782 – 312 = 470 (км/ч)

  1. Подведение итогов.

Вы успешно справились с выполнением всех заданий, поэтому смело можно отправляться на планету Меркурий.

  1. Постановка домашнего задания. Составить ребусы по изученной теме и провести морфемный разбор каждой отгадки.

  1. Рефлексия.

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Занятие 3

Имя существительное.

Обыкновенные дроби

Цели:

- обобщить знания по темам «Имя существительное» и «Обыкновенные дроби»;

- отработать умения и навыки по данным темам;

- развивать познавательную деятельность учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков, способов умственных действий.

Личностные УУД:  уметь  слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, рациональная организация труда, воспитание сознательного отношения к учебному труду, развитие творческих способностей, самостоятельности. 

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметные УУД: формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями; выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Определять грамматические признаки имён существительных; определять склонение существительных, падеж, число; правильно выбирать нужное падежное окончание.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  1. Актуализация опорных знаний.

Мы предлагаем вам посетить еще одну планету. Мы точно знаем, что она существует, но не знаем ее название. Президент планеты Меркурий дал нам подсказу: если мы установим соответствие между выражениями и буквами, мы узнаем название планеты.

  1. 2/5 + 10/5 – 8/5 =                           33/15 (Т)    
  2.   12/7 + 3/7 – 9/7 =                         7/8 (П)
  3.    6/8 + 3/8 – 2/8 =                         10/3 (У)
  4.   11/15 + 32/15 -  10/15 =               6/7 (Е)    
  5.   1/3 +5/3 + 4/3 =                           1/2 (Н)
  6.   3/8 + 10/8 – 9/8 =                         4/5 (Н)

  1. Основной этап.

1 задание

Жители планеты Нептун очень хотят с вами познакомиться. Давайте отправим им список класса, где укажем имена, но сделаем это с определенным заданием. Какие части речи вы знаете? А какой частью речи является ваше имя?

Задание: укажите морфологические признаки имени существительного:

  • Собственное или нарицательное
  • Одушевленное или неодушевленное
  • Склонение
  • Род
  • Число
  • Падеж

2 задание

Чтобы долететь до планеты Нептун необходимо запастись водой. А поэтому нужно решить задачку.

Стеклянная бутылка с водой весит 550 грамм. Когда из бутылки вылили http://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/1-2.jpg всей воды, ее масса составляла 300 грамм. Сколько грамм воды было в бутылке сначала? Сколько весит пустая бутылка?

Решение

        1) 550 – 300 = 250 (г) воды вылили из бутылки;

         всей воды это половина, следовательно масса всей воды равна:

        2) 250 * 2 = 500 (г);

        3) 550 – 500 = 50(г).

        Ответ: сначала в бутылке было 500 грамм воды. Масса бутылки равна 50 грамм.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев». Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

3 задание

Ребята, а скучаете ли вы по своей планете? По любимой России? По любимому селу? Нептунчане знают некоторые пословицы и поговорки про вашу Родину, но пропустили в них буквы. Если мы правильно определим падеж и склонение, то сможем вписать недостающие буквы.

- Родину, как и родителя, на чужбин…    не найдешь.

- Нет в мир… краше Родины нашей.

- Человек без Родины, что соловей без песн…

- Живешь на сторон…, а свое село на ум…

- Главное в жизн… - служить Отчизн…

 

4 задание

Жители планеты «Меркурий» убедились в том, что вы очень хорошо выполняете математические задания, поэтому они не хотят вас отпускать, пока вы не решите следующие примеры:

5

  +

 

2

=

6

3

 

5

  +

 

97

=

8

100

 

4

  +

 

1

=

5

3

 

66

  +

 

1

=

100

4

 

1

  +

 

1

=

2

2

 

2

  +

 

1

=

6

2

 

1

  +

 

3

=

2

4

 

3

  +

 

1

=

5

2

  1. Подведение итогов.

Мы выполнили все задания, и теперь мы может отправиться на планету «Нептун». Полетели!

  1. Постановка домашнего задания.
  • Составить и решить задачу с обыкновенными дробями.
  • Выписать из условий задачи 2 имени существительных и произвести морфологический разбор.

  1. Рефлексия.

«Карта настроения»

В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.

http://gulenkina.ucoz.ru/_tbkp/karta_nastr.jpg

Занятие 4

Имя прилагательное

Действия с десятичными дробями

Цели:

- обобщить знания по темам «Имя прилагательное» и «Действия с десятичными дробями»;

- отработать умения и навыки по данным темам;

- развивать познавательную деятельность учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков, способов умственных действий.

Личностные УУД:   продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении учебных  задач.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Предметные УУД: формировать умение сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; формировать умение применять изученные правила десятичных дробей при решении задач и находить новые способы. Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи; овладеть умением характеризовать имя прилагательное  по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний.

Наше путешествие по планетам продолжается! Сегодня нам предстоит познакомиться еще с одной планетой. И снова название закодировано. Давайте постараемся отгадать, на какую планету мы полетим.

Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

                3,5  0,4 =                                         12,5  0,8 =

                0,23  0,02 =                                             0,016  0,5 =

                2,8  0,03 =                                        0,06  0,3 =

                1,5  0,6 =                                         0,4  4,5 =

1,8

0,84

1,4

14

0,0046

10

100

М

С

У

А

Р

Г

Т

90

0,9

0,008

0,08

0,084

0,018

0,18

У

П

С

Р

Я

В

Н

III. Основной этап.

1 задание.

Ребята, жители Сатурна нам прислали загадку. Давайте отгадаем, чтобы понять, какая это часть речи, и выполним задание

С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?...(имя прилагательное).

Молодцы! Вместе с загадкой нам прислали тесты

    1. Имя прилагательное изменяется по

  1. родам, числам, падежам
  2. родам, лицам, падежам
  3. падежам, лицам, числам

2. Прилагательное большой в Родительном падеже имеет окончание

  1. – им
  2. – ого
  3. – ем

3. В предложении полное прилагательное чаще всего является

  1. обстоятельством
  2. подлежащим
  3. сказуемым
  4. определением
  5. дополнением

4. Словосочетанию весенний день соответствует схема

                  х

  1. прилаг. + сущ.

                х

  1. прилаг. + глаг.

                х

  1. сущ. + сущ.

5. Установите соответствие

  1. ж.р.,ед.ч.,И.п.        а)большой
  2. м.р.,мн.ч.,Р.п.        б) умная
  3. ср.р.,ед.ч.,Т.п.       в) глубокого
  4. ж.р.,мн.ч.,Д.п.       г) хороших

                                             д) летним

                                             е) об утреннем

                                             ж) маленьким

2 задание

Решите задачу.

Известно, что рост жителя Сатурна равен 5 футам 3 дюймам. Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30, 488 см, 1 дюйм = 2, 54 см. Результат округли до единиц.

Решение: 5*30, 488 + 3*2, 54 = 152, 44 + 7, 62 = 160, 06 = 160 см = 1 м 60 см

Физкультминутка

Встаем. Если я назову имя существительное – вы хлопайте, а если имя прилагательное – топайте.

Машина, учебник, красный, цветок, весёлый, веселье, маленький, сильный, дерево, капуста, весенний, весна, чёрный, круглый, окно, золотая.

 А теперь другое задание: попробуйте движениями, мимикой и жестами показывать признаки предметов:

Большой, горячий, узкий, весёлый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий.

 Молодцы!

3 задание

Задание: Выпишите словосочетания сущ. + прил., обозначьте число, род и падеж имен прилагательных

Внешняя атмосфера планеты Сатурн кажется из космоса спокойной и однородной, хотя иногда на ней появляются долговременные образования. Сатурн обладает заметной системой колец, которая состоит из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли. Вокруг планеты обращается 62 известных на данный момент спутника.

4 задание

Жители планет Земля и Нептун познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение.  (На слайде голы забивает Нептун).

1) (x – 5,6): 12 =3,7

2) 12x + 14x + 4,2 =12

3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2

4) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9

5) 4,6x + 3,8x – 1,6 = 0,5

IV. Подведение итогов.

Мы успешно справились со всеми заданиями, поэтому смело можно отправляться на планету Сатурн. Мы - молодцы!

V. Постановка домашнего задания.

Составьте и запишите

  • 5 предложений о планете Нептун, использовав как можно больше прилагательных, укажите род, число и падеж;
  • 5 примеров с десятичными дробями на умножение и деление.

VI. Рефлексия.

«Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Занятие 5

Глагол

Проценты

Цели:

- обобщить знания по темам «Глагол» и «Проценты»;

- отработать умения и навыки по данным темам;

- развивать познавательную деятельность учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков, способов умственных действий.

Личностные УУД:   ориентация в межличностных отношениях; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; воспитание сознательного отношения к учебному труду, развитие творческих способностей, самостоятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция; оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку другим; учиться аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Предметные УУД: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты. Овладеть умением характеризовать глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли; изменять глагол по лицам и числам, образовывать формы настоящего времени.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний.

Нас ждет еще одна интересная планета. Но для того, чтобы понять ее название, нужно перевести проценты в десятичные дроби.

III. Основной этап.

1 задание

Для того чтобы справиться с первым заданием, нам нужно решить кроссворд

и

г

р

а

т

ь

п

л

а

в

а

т

ь

з

а

п

о

м

н

и

т

ь

о

т

г

а

д

а

т

ь

п

о

з

в

о

н

и

т

ь

л

ю

б

и

т

ь

  1. развлекаться с игрушками;
  2. передвигаться по воде;
  3. выучить правило;
  4. найти отгадку;
  5. воспользоваться телефоном;
  6. как нужно относиться к родным

На пересечении линий получаем  слово, которое поможет вспомнить нужную нам часть речи (глагол). Давайте составим со всеми глаголами из этого кроссворда предложения и определим у них спряжение, вид и время.

2 задание

На планете Венера всего 1890 жителя, 40% (сорок процентов) из них дети. Сколько всего взрослых жителей на планете Венера?  

Решение:  

1. 1890   :     100     •   40   =    756  детей;  

2. 1890 – 756 = 1134 взрослых

О т в е т :   1134 жителя

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, потянитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

3 задание

Подбор антонимов. Подберите глаголы-антонимы и запишите их правильно

Смеяться - …? (плакать)

Радоваться - …? (грустить)

Здороваться - …? (прощаться)

Нагревать - …? (остужать)

Исчезать - …? (появляться)

Начать - …? (закончить)

Разрешать - …? (запрещать)

Покупать - …? (продавать)

Нападать - …? (защищать)

Глаголов какого вида больше среди данных слов? Образуйте от получившихся глаголов форму 2-го лица единственного числа настоящего времени и запишите.

4 задание

Вентик ударил по мячу, и тот залетел в заросли травы, где играли  Вунтик и Шунтик. Они подумали, что мяч свалился им с неба, и  решили вернуть его. Но Вунтик как ни старался,   бросал мяч вверх ниже Шунтика на 20%.

    На  какую высоту подбрасывал мяч  Шунтик,  если у Вунтика этот мяч долетал до макушки  дерева высотой 12 метров?

Решение: 12 : 100 = 0,12 - 1 %

                  0,12 * 20 = 2,4 – 20 %

                  12 + 2,4 – 14,4 (м)

Ответ: 14,4 метра

IV. Подведение итогов.

Мы очень хорошо потрудились, решили все предложенные задания, поэтому нам открывается последняя планета на нашей карте!

V. Постановка домашнего задания.

Творческое задание: мы с вами очень много путешествовали по планетам. И наше путешествие подошло к концу. Нарисуйте, пожалуйста, самое яркое впечатление от наших уроков (это может быть планета, задание, эмоция).

VI. Рефлексия.

Незаконченная фраза

Своей работой я:

- доволен;

- не совсем доволен;

- я недоволен, потому что...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...

Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...

Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"

Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....