Конспект урока алгебры по теме «Алгебриаческие выражения», 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Итоговое занятие по теме "Алгебраические выражения" для учащихся 9 классов, на котором идёт интенсивная подготовка к экзаменам. Урок постоен в рамках технологии модульного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока алгебры по теме «Алгебриаческие выражения», 9 класс | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №4 городского округа Тольятти
Конспект урока алгебры по теме «Алгебриаческие выражения»
Подготовила:
учитель математики
Бурментьева Наталья Викторовна
Тольятти
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра.
Класс: 10 коррекционной школы (9 общеобразовательной школы).
Тема: «Алгебраические выражения. Подготовка к экзаменам».
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Современные образовательные технологии: технология модульного обучения, здоровьесберегающая технология.
Этапы урока | Цель | Отрабатываемые на уроке знания, необходимые для | Умения, навыки, вырабатываемые в процессе практической работы | Сред-ства обуче-ния | Формы органи-зации деятель-ности учащихся | Спо-собы конт-роля за усвое-нием знаний и уме-ний | ||
усвоения | ознаком-ления | |||||||
обще-учебные | специаль-ные | |||||||
УЭ – 0 Самоце-лепола-гание и целепо-лагание | Четко сформули-ровать тему и опреде-лить цели и задачи учебного занятия; выявить наличие и характер учебных затрудне-ний и пробелов в ЗУНах. | Усвоение цели работы и темы урока | Умение ставить перед собой цели и пла-нировать деятель-ность по ее дости-жению | Навыки самоконт-роля | Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта, эталон решения заданий входно-го контро-ля | Индиви-дуальная, обще-классная | Само-кон-троль | |
УЭ – 1 Актуали-зация опорных знаний учащихся | Система-тизи-ровать знания учащихся по теме | Разложе-ние на множи-тели выне-сением общего множи-теля за скобки, способом группи-ровки, по форму-лам сокра-щенного умноже-ния, по теореме о разложе-нии на множи-тели квадрат-ного трех-члена | Разложе-ние на множи-тели комби-нирован-ными способа-ми; дополни-тельные формулы сокра-щенного умноже-ния | Навыки парной работы, умение концен-триро-вать и распре-делять внима-ние | Умение воспроиз-водить основные формулы, теоремы по памяти | Техно-логи-ческая карта, памятка | Парная | Взаи-мокон-троль, само-конт-роль |
УЭ – 2 Решение заданий репро-дуктив-ного уровня | Формиро-вание навыков решения простей-ших заданий | Разложе-ние на множи-тели, исполь-зуя 4 основных способа | Способ решения целых уравне-ний разложе-нием на множите-ли | Оцени-вание достиг-нутого на осно-ве опре-делен-ных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными | Навыки решения простей-ших заданий на разложе-ние на множите-ли | Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта, эталон решения | Индиви-дуальная, парная | Взаи-мокон-троль, само-конт-роль |
УЭ – 3 Решение заданий конст-руктив-ного уровня | Формиро-вание умения применять получен-ные ранее ЗУНы для решения нестандар-тных заданий | Разложе-ние на множи-тели комби-нирован-ными способа-ми; дополни-тельные формулы сокра-щенного умноже-ния | Способ решения целых уравне-ний раз-ложени-ем на множите-ли, сокра-щение рацио-нальных дробей, доказа-тельство тождеств | Оцени-вание достиг-нутого на основе опреде-ленных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными | Умение применять различные способы для разложе-ния на множите-ли, для решения целых уравне-ний, сокраще-ния дробей, доказат-ельства тождеств | Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта, эталон решения | Индиви-дуальная | Само-конт-роль |
УЭ – 4 Решение заданий творчес-кого уровня | Формиро-вание умения применять получен-ные ранее ЗУНы для решения нестан-дартных заданий повышен-ной сложности | Разложе-ние на множи-тели комби-нирован-ными способа-ми; дополни-тельные формулы сокра-щенного умноже-ния | Способ решения целых уравне-ний разложе-нием на множите-ли, сокраще-ние рацио-нальных дробей, доказа-тельство тождеств | Оцени-вание достиг-нутого на основе опреде-ленных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными | Умение применять различные способы для решения нестанда-ртных заданий повышен-ной сложности | Дидак-тичес-кий матери-ал, техно-логи-ческая карта | Индиви-дуальная | Само-конт-роль |
УЭ – 5 Подведе-ние итогов, рефлек-сия, д\з | Формиро-вание способно-сти формули-ровать выводы, анализи-ровать свою деятель-ность | Оцени-вание достиг-нутого на основе опреде-ленных крите-риев; сопоста-вление полу-ченных резуль-татов с задан-ными | Умение крити-чески анализи-ровать и оценивать свою деятель-ность | Техно-логи-ческая карта | Индиви-дуальная, обще-классная | Само-конт-роль |
Технологическая карта ученика
Номер учебно-го элемен-та | Учебный материал | Инструкции | Оценка |
УЭ – 0 | 1. Входной контроль. Реши задания № 1.1, 1.6,1.22,1.27 с.106-108 из (1) (см. «Источники информации») 2. Сравни свое решение с эталоном и сделай вывод о том, что тебе нужно повторить для решения подобных заданий. 3. Сформулируй тему, цель и задачи урока | Самостоятельно, в тетради Самостоятельно Со всем классом, тему зафиксируйте в тетради | Не оценивается
Не оценивается Не оценивается |
УЭ – 1 | 1. Вспомни 4 основных способа разложения на множители: а) Вынесение общего множителя за скобки 5a+5b; a3+a. б) Разложение на множители способом группировки ax+ay+bx+by. в) Разложение на множители по формулам сокращенного умножения a2-b2; (a+b)2; (a-b)2; a3+b3; a3-b3; (a+b)3; (a-b)3. г) Разложение квадратного трехчлена на множители по теореме ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2), где x1, x2 – корни квадратного трехчлена. 2. Вспомни алгоритм разложения целого выражения на множители комбинированными способами: 1 шаг - … 2 шаг - … 3. Вспомни дополнительные формулы сокращенного умножения: (a+b)4; (a-b)4; (a+b)5; (a-b)5 и т.д. 4. Сравни свои записи с памяткой. 5. Сделай упражнения для глаз, если тебе сейчас это необходимо. | В парах, в тетради В парах В парах, по желанию зафиксируйте в тетради. | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 2 балла 6 баллов |
УЭ – 2 | 1. Реши задания № 29, 37, 33, 39, 41,45 с.142-143, № 385, 387 с.156 из (2) (см. «Источники информации»). 2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 5 баллов и переходи к УЭ – 3. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ – 2. 3. Дополнительное задание: Реши задания № 31, 35, 38, 40,43, 46 с.142-143, № 390, 393, 395 из (2) (см. «Источники информации»). 4. Сделай упражнения для глаз, если тебе сейчас это необходимо. | Самостоятельно! Решают только те, кто не получил 5 баллов за предыдущее задание, самостоятельно. М\б консультация учителя или сильного ученика. | 5 баллов 3 балла |
УЭ – 3 | 1. Реши задания № 1.2, 1.3, 1.7, 1.9, 1.23, 1.24, 1.29, 1.30, 1.36 с. 106-109 из (1) (см. «Источники информации»). 2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 7 баллов и переходи к УЭ – 4. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ – 3. 3. Дополнительное задание: Реши задания № 1.5, 1.8, 1.25, 1.26, 1.37 с. 106-109 из (1) (см. «Источники информации»). 4. Сделай упражнения для глаз, если тебе сейчас это необходимо. | Самостоятельно. Решают только те, кто не справился с предыдущим заданием из УЭ – 3, самостоятельно. Возможна консультация учителя. | 7 баллов 5 баллов |
УЭ – 4 | 1. Реши задания № 1.42, 1.43,1.44, 1.50 с. 110- 111 из (1) (см. «Источники информации»). | Самостоятельно, возможна консультация учителя | 10 баллов |
УЭ – 5 | 1. Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке. 2. Рефлексия. Закончи предложение: Сегодня на уроке я запомнил … Я понял … Я научился … У меня не получилось … Мне хотелось бы … Я справлюсь с домашней работой … 3. Д\з: Повт. записи в тетради, на «3» - № 167, 170, 171, 173, 175, 177 с. 147 из (2) (см. «Источники информации»). на «4» и «5» - №1.28, 1.38, 1.39, 1.51 с. 108-111 из (1) (см. «Источники информации»). | Постарайся быть объективным. Самоанализ своей деятельности. Выбирай по силам. | 9-17 баллов – «3» 18-24 балла – «4» 25-34 балла - «5». Не оценивается. |
Источники информации
- Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова «Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе».- 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2009.
- Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П.Пигарев, С.Б.Суворова «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс».- 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Цель: - используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; - с помощью экспресс - тестирования выяснить характ...
Конспект урока алгебры с презентацией в 9 классе по теме "Прогрессии"
Урок закрепления и совершенствования знаний по теме " Прогрессии"...
План-конспект для учащихся к уроку алгебры по теме "Функция" 7 класс
План-конспект для учащихся к уроку алгебры по теме "Функция" 7 класс...
Методическая разработка к уроку алгебры по теме "Числовые выражения"
Конспект урока "Числовые выражения"( 7 класс). Это первый урок алгебры в 7 классе. На уроке ученики знакомятся с числовыми выражениями....
7 класс. Конспект урока алгебры по теме "Координатная плоскость"
Урок по теме "Координатная плоскость"...
8 класс.Конспект урока алгебры по теме "Формулы корней квадратного уравнения"
конспект урока "Формулы корней квадратного уравнения"...
Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»
Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»...