Конспект урока 5 класс по теме "Упрощение выражений" + презентация
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Данный материал содержит в себе конспект урока по математике на тему "Упрощение выражений" (5 класс) и разработанную к нему презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_teme_uproshchenie_vyrazheniy_5_klass.ppt | 1.04 МБ |
konspekt_uroka_5_klass_po_teme_uproshchenie_vyrazheniy.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Тип урока: обобщение темы «Упрощение выражений» сформировать знания о свойствах сложения и умножения натуральных чисел и отработать умения применять их при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений. создать условия для развития: творческой и познавательной активности учащихся при решении задач; - умения ставить цели, оценивать свою деятельность, - математической речи, символьного восприятия информации, - логического мышления. способствовать воспитанию самостоятельности, умению работать в группе обеспечить ситуацию успеха каждому ученику.
Задача В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал: 2 играли на песке, 3 уселись не доске, А 12 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? Реши задачу
Выполните упрощение выражений: 25х + 15х = 12х – 3х = 9х + 9х – 4х = 8х + х – 9х = 0 40х 14х 9х
1) 92 × 135 + 8 × 135 = 2) 185 × 78 – 78 × 85 = Вычислить используя распределительное свойство умножения относительно сложения: = (92 + 8) × 135 = = 100 × 135 = 13500. = (185 – 85) × 78 = = 100 × 78 = 7800. Вычислить используя распределительное свойство умножения относительно вычитания:
Выполните упрощение выражений: 25х + 15х = 12х – 3х = 9х + 9х – 4х = 8х + х – 9х = 0 40х 14х 9х
Условие задачи: Для школы купили 220 столов и стульев, причем стульев - в 9 раз больше, чем столов. Сколько столов и стульев купили? – Прочитайте задачу . – О чем говорится в задаче?
Выполните упрощение выражений: 25х + 15х = 12х – 3х = 9х + 9х – 4х = 8х + х – 9х = 0 40х 14х 9х
Столы - ? Стулья - ?, в 9 раз >, чем 220 . шт. Составим краткую запись: Столы – х штук Стулья – 9х штук Всего – (х + 9х) штук Составим уравнение: х + 9х = 220
Выполните упрощение выражений: 25х + 15х = 12х – 3х = 9х + 9х – 4х = 8х + х – 9х = 0 40х 14х 9х
Решим уравнение: х + 9х = 220, 10х = 220, х = 220 : 10, х = 22 (стола) Сколько куплено стульев? 22 × 9 = 198 (стульев) Ответ : 22; 198. Запишем ответ:
Выполните упрощение выражений: 25х + 15х = 12х – 3х = 9х + 9х – 4х = 8х + х – 9х = 0 40х 14х 9х
Найдите корень уравнения Реши! 45 = 45 + y y = 45 – 45 y = 0 45 – y = 45 0 = 45 – x y – 45 = 45 x = 45 – 0 x = 45 y = 45 + 45 y = 90 y = 45 – 45 y = 0
Ребята, давайте вспомним , какие свойства мы с вами изучали
a + b = ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ b + a
a × b = ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ b × a
(a + b) + c = a + (b + c) СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ
(a × b) × c = СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ a × ( b × c )
(a + b) × c = РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖЕНИЯ a × c + b × c
(a – b) × c = РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫЧИТАНИЯ a × c – b × c
Преобразуйте выражение, используя распределительный закон 3 х + 4 х = 3 · х + 4 · х = (3 + 4) · х = 7 х. 9 х + х = 9 · х + 1 · х = (9 + 1) · х = 10 х. = (7 – 5) · у 7 у – 5 у = 7 · у – 5 · у = 2 у. 9 у – у = 9 · у – 1 · у = (9 – 1) · у = 8 у. Такое преобразование называют упрощением выражения
Решите уравнения: 15 y – 8 y = 714, 7 y = 714, y = 714 : 7, y = 102. Ответ: 102. 4к + 5к +к =1200, 10к = 1200, к = 1200 : 10, к = 120. Ответ: 120.
Математический диктант Упростите выражение: Проверь себя: 1. 15 k + 35 k 3 . 57 a + a 4 . 48 d – d 5 . 29 y - 5y 6 . 25 t · + 8 t 58 a 2 . 3 2 x – 19 x 50 k 1 3 x 47 d 24y 33t
Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
Математика, 5 класс
Тема: Упрощение выражений
Тип урока: обобщение темы «Упрощение выражений ».
Цели:
- сформировать знания о свойствах сложения и умножения натуральных чисел и отработать умения применять их при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений
- создать условия для развития:
- творческой и познавательной активности учащихся при решении задач;
- умения ставить цели, оценивать свою деятельность,
- математической речи, символьного восприятия информации,
- логического мышления.
- способствовать воспитанию самостоятельности, умению работать в группе
- обеспечить ситуацию успеха каждому ученику.
Ход урока
- Организационный момент. (Слайд № 1)
Здраствуйте, ребята. Садитесь.
- Сообщение темы урока.
Учитель: Тема нашего урока звучит так «Упрощение выражений». А цель, ребята, сегодня на уроке такая: мы будем закреплять упрощение выражений, используя распределительное свойство умножения.
- Актуализация опорных знаний.
Устная работа.
Учитель: А начнем мы с вами с устной работы по формулам «Найди вторую половинку».
На прошлых уроках, мы с вами изучали различные законы арифметических действий. Давйте вспомним их.
На одной доске размещены левые половинки формул, а на второй доске , вразброс на отдельных форматах , размещены правые части данных формул. Ученики по одному выходят к доске и находят нужные половинки, затем магнитами прикрепляют их на место, при этом называют название данного закона.
а +в = в + а
а +в + с =(а +в)+с
а в = в а
а в с =(а в) с
а (в + с)= а в + а с
а ( в – с ) = а в – а с
Ответьте, пожалуйста, зачем нам нужны данные формулы?
Учитель:
А теперь выполним упрощение выражений и найдем верный ответ.
- 25х + 15х = ? 1) 0
- 12х – 3х = ? 2) 40х
- 9х + 9х – 4х = ? 3) 14х
- 8х + х – 9х = ? 4) 9х
Учитель: Какими свойствами вы пользовались при упрощении?
Ученик: Распределительным свойством относительно сложения или вычитания.
Учитель: Сформулируйте это свойство.
Ответы детей.
Учитель: Вычислим, используя распределительное свойство умножения относительно сложения:
92 135 + 8 135 = (92 + 8) 135 = 100 135 = 13500.
185 78 – 78 85 = (185 – 85) 78 = 100 78 = 7800.
Желающие?
Учитель: Решим логическую задачу.
- В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
2 играли на песке,
3 уселись не доске,
А 12 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)
- Работа по теме урока.
Учитель: Открываем учебники и выполняем № 580
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Составим краткую запись:
Столы - ?
Стулья - ?, в 9 раз >, чем 220 столов и стульев.
- Что следует обозначить через х ?
- Какую величину примем за х?
Столы – х
Стулья – 9х
Всего – (х + 9х), по условию 220стульев и столов.
Составим уравнение:
х + 9х = 220,
10х = 220,
х = 220 : 10,
х = 22 (стола)
Учитель: Можно ли записать ответ?
Как узнать сколько куплено стульев?
Количество стульев мы обозначили через 9х, значит:
22 9 = 198 (стульев)
Учитель: Вы уверены, что мы правильно решили задачу?
Как это проверить?
22 + 198 = 220 (столов и стульев)
Запишем ответ.
Ответ: 22, 198.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше – выше потянулись.
Ну–ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели встали. Сели встали
И на месте побежали.
Учитель: А теперь собрались и настроились на рабочий лад.
Выполним № 568 (б, д)
б) 15у – 8у = 714,
7у = 714,
у = 714 : 7,
у = 102.
Ответ: 102.
д) 4L + 5 L + L = 1200,
10 L = 1200,
L = 1200:10
L = 120.
Ответ: 120
- Повторение изученного материала.
Учитель: На каждом уроке мы с вами занимаемся повторением изученного ранее. Сегодня должны повторить нахождение корня уравнения.
Выполним № 592 устно.
Найдите корень уравнения:
а) 45 = 45 + у, б) 45 – у = 45,
у = 45 – 45 , у = 45 – 45,
у = 0. у = 0.
в) у – 45 = 45, г) 0 = 45 – х,
у = 45 + 45, х = 45 – 0,
у = 90. х = 45
Молодцы!
- Подведение итогов.
Какими свойствами мы пользовались сегодня?
- Выставление отметок и комментарий.
- Домашнее задание.
П. 14, № 568 (а), № 623.
Урок сопровождается презентацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Применение преобразования целого выражения"
Применение преобразования целого выражения...
План-конспект урока по теме "Упрощение выражений"
Урок обобщения знаний...
Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"
Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...
конспект урока по теме "Упрощение выражений", 5 класс
Конспект открытого урока математикиУчитель: Нищева А.В.Класс: 5а, МБОУ-СОШ №9Тема урока: Упрощение выраженийТип урока: Урок обобщения и систематизации знанийЦели урока:·...
Конспект урока по теме "Упрощение выражений"
Урок для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я....
Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс
Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс...
План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)
Цели урока:1) Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2) воспитать добросовестн...