Индивидуальный план профессионального развития учителя
учебно-методический материал по математике на тему
Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Моя задача, как учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_plan_razvitiya_sibgatullina_r.i._-_kopiya.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательная школа»
«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Индивидуальный план
профессионального развития учителя физики и математики 1 квалификационной категории МБОУ «Большеелгинская СОШ »
Сибгатуллиной Р.И.
2015-2020 гг
Предисловие
Почти все признают, что воспитание
требует терпения, но весьма немногие
пришли к убеждению, что, кроме терпения,
врожденной способности и навыка,
необходимы еще и специальные знания.
К.Д.Ушинский.
Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Моя задача, как учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Это требует нового, грамотного отношения к своей работе и систематического пополнения. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
.
Цели профессионального развития
Цель 1. Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников
Цель 2. повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Цель 3. достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Принципы профессионального развития: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники профессионального развития: СМИ, журнал «Математика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.
Формы профессионального развития: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет
Разделы плана
- Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки изучения | Форма отчетности |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС | Ресурсный пакет к рабочим программам курсов Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение; В.С. Леднев. Современное содержание образования; | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | 2015 год | |
Нормативно-правовая база | Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО» | Знакомство с основополагающим документом | 2015 год | |
Изучение психолого – педагогической литературы | Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода; Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка; Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе; Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования; | Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. | 2015 -2018 гг | |
Разработка рабочей программы учителя | Новые ГОСТы по математике. Федеральный базисный учебный план. Примерные программы НОО, ООО, СОО по математике. Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога» | Знакомство с содержанием и требованиями по математике | 2016-2020 гг | |
Профессиональная компетентность педагога | «Профессиональный стандарт педагога» | Знакомство с требованиями к современному педагогу | 2015-2016 гг |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки выполнения | Форма предоставления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «математика» | 2015 – 2020 гг | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС | 2015 –2020 гг. | Методические разработки уроков | Открытые уроки в рамках работы ШМО, КМО, РМО |
Изучение форм технологических карт урока | 2015-2020 гг | Образцы технологических карт урока | Во время самоанализа урока |
Изучение опыта работы учителей через интернет | 2015 –2020 гг. | Сайт лучших учителей математики, сайт про школу, педсовет и т.д. | |
Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС | 2016-2017 гг | Формы самоанализа урока | Во время самоанализа урока |
Разработка дидактических материалов по математике по подготовке к ГИАи ЕГЭ - тесты -подбор упражнений | Ежегодно | Разработанные материалы | В рамках работы ШМО, КМО, РМО |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Ежегодно | Разработанные материалы | В рамках работы ШМО, КМО, РМО |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики и физики в условиях перехода на ФГОС». | 2017-2020 гг | Доклад с презентацией | ШМО учителей математики |
Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний ШМО | Ежегодно | Открытые уроки | методические недели и заседания ШМО |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2015-2020 гг | Участие | Школьные, районные, всероссийские конкурсы. |
Публикации | 2015-2020 гг | Статьи | Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы. |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Разработка элективных курсов. | Ежегодно | Разработанные материалы | Выступление на ШМО учителей математики |
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | выступление |
Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | |
Предметные недели | Ежегодно | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели | |
Посещение уроков коллег. | по плану | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Посещение уроков методическая взаимопомощь |
Аттестация | согласно графику | ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Инновационные педагогические технологии преподавания математики | ИРО РТ | очная | 2018 | Выступление на РМО |
6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | 2015-2020 гг |
Тьюторская помощь | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | 2015-2020 гг |
Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога
Образовательные ресурсы | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
Внешние образовательные ресурсы | |||||
1.Аттестация. | + | ||||
2.Курсы повышения квалификации; дистанционные курсы. | + | + | |||
3.Участие в профессиональных, творческих конкурсах. | + | ||||
4.Семинары; олимпиады для учителей. | + | + | + | + | + |
5.Работа в КМО учителей математики | + | + | + | + | + |
6.Вклад в педагогическую лабораторию учителей математики района. | + | + | |||
7.Вебинары, видеоуроки. | + | + | + | + | |
8.Сетевое взаимодействие учителей математики. | + | + | + | ||
9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам. | + | + | + | ||
10.Экспериментальная деятельность. | + | + | + | ||
11.Открытый ресурс. | |||||
Внутренние образовательные ресурсы | |||||
1.Педсоветы. | + | + | + | + | + |
2.Семинары; консультации. | + | + | + | + | + |
3.Участие в работе ШМО, КМО, РМО. | + | + | + | + | + |
4.Занятия (посещения, взаимопосещение, «Урок мастера», …) | + | + | + | + | + |
5.Открытый ресурс. | |||||
6.Методическая удача. | |||||
Самообразование | |||||
1.Методическая тема. | + | + | + | + | + |
2.Изучение педагогических технологий. | + | + | + | + | + |
3.Внедрение нового УМК, апробация учебников. | + | + | + | + | |
4.Интернет-ресурс. | + | + | + | ||
5.Электронное портфолио. | + | + | |||
6.Открытый ресурс. | |||||
Взаимообучение. | |||||
«Обучая других, совершенствуюсь сам». | |||||
1.Открытые занятия. | + | + | + | + | + |
2.Мастер-классы, мастерские. | + | + | + | + | + |
3.Обмен опытом. | + | + | + | + | + |
4.Публикации. | + | + | + | ||
5.консультации | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...
индивидуальный план профессионального развития учителя
1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...