Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinaty_na_pryamoy.docx | 136.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент Цель этапа: Создание рабочей атмосферы. | Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | 2 мин |
Актуализация знаний Цель этапа: Создание ситуации погружения в тему | - Я, как и любой другой учитель, люблю свой предмет. Математика помогает мне решить жизненные вопросы. И сегодня мы с вами постараемся в этом убедиться. - Для этого мы разбились на разные группы. - У вас на столах лежит карточка с заданием № 1 Вам нужно внимательно прочитать, вникнуть и ответить на вопросы. Затем выбрать из группы лидера, который будет оглашать результат вашей совместной работы. | Внимательно слушают учителя. | 3 мин. |
Групповая работа. Цель: Создание проблемной ситуации | Наблюдает за деятельностью учащихся Если какая-то группа выполнила задание быстрее, то дать задание другой группы | 1 гр. Биологи. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра. Сколько ответов можно дать на этот вопрос? Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла? | 5 мин. |
2 гр. Синоптики Какую температуру показывает каждый термометр? Что мы должны знать для определения температуры, например, на улице? Как понять, что на улице холодно или тепло? | |||
3 гр. Географы 1.Найдите по шкале высоты гор и глубины морей и океанов? 2. 3. | |||
4 гр. Историки Древнегреческий ученый Аристотель родился в 384 году, а умер в 322 году. Историк Плутарх родился в 46 году, умер в 127 году. Пифагор родился в 570 году и умер в 500 году. 1.Кто из этих ученых родился раньше? Как Вы это определили? 2.Сколько лет прожил каждый из них? | |||
Постановка учебной задачи Цель этапа: Создание проблемной ситуации | - Итак, давайте подведем итоги вашей работы. - Что же общего мы можем выделить? Давайте попробуем изобразить эту модель. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Оставьте место для темы урока. Рисует в этот момент координатную прямую, отмечает на ней точку отсчета, ставит единичные отрезки, направление (Справа – положительные числа, слева отрицательные). - Давайте вспомним задачу про белку. Покажем, где будет находиться белка, если она будет выше дупла на 2 метра. Обозначим это место положения буквой А. - Хорошо, а теперь отметим точкой, где будет находиться белка, если она будет ниже дупла на 3 метра. Обозначим это место положения буквой В. | Отвечают на вопросы. -Описываются одной моделью: 1. Направление 2. Точка отсчета 3. Единичным отрезком Открывают тетради, записывают число, классная работа. Оставляют место для темы урока и рисуют вместе с учителем. | 8 мин. |
Спрашивает. - У каждой точки есть свое место, свой домик. Как вы думаете, как могут назваться эти числа? Помогает сформулировать тему урока. Если не получается, задает наводящие вопросы: - Как могут называться числа, располагающиеся на координатной прямой? Молодцы! Запишем тему урока: «Координаты на прямой». Записываются А(2), В (-3) | - Координаты. Записывают в тетради тему урока. | 5 мин | |
Целеполагание | Что же мы с вами должны узнать сегодня на уроке? Хорошо, давайте попробуем достичь эти цели. | Предлагают идеи. | 3 мин. |
Физкультминутка | Ребята, давайте, чтобы наша дальнейшая работа была продуктивной, немножко с вами отдохнем. Проведем физкультминутку. Вставайте со своих мест! Для этого встанем. Хорошенько потянемся. Сделаем наклоны вправо-влево, вперед-назад. И шею разомнем, сделаем наклоны вперед-назад, вправо-влево. Ручки писать устали давайте потрясем ими. | Выполняют упражнения вместе с учителем. | 3 мин |
Закрепление нового материала | Итак, сели. - У вас на столе есть карточка с заданием № 2. Карточка № 2. 1. На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D. Запишите координату каждой точки и прочитайте получившиеся записи. 2. Нарисовать координатную прямую и отметить на ней точки: К(-4), М (2), Р (-1), (5) | Выполняют работу. | 4 мин |
Самостоятельная работа. | Ребят, мы сейчас с вами хорошо потрудились. теперь давайте вы потрудитесь сами. Выполним небольшую самостоятельную работу. Карточка № 3. 1. На координатной прямой отмечены точки. Запишите координату каждой точки и прочитайте получившиеся записи. 2. Нарисовать координатную прямую и отметить на ней точки: К(-3), М (1), Р (6), (-2) | Самостоятельная работа | 5 мин. |
Рефлексия | Что же нового мы сегодня узнали на уроке? Какие существенные признаки определяют координатную прямую? Что такое координата точки? С какими числами мы сегодня познакомились? Чем они отличаются друг от друга в записи? | 4 мин. | |
Домашнее задание. | П. 26, вопросы стр. 154 № 903, №906 Дополнительное задание: Отметьте на «линии времени» следующие события из истории математики: А) Книга «Начала» была написана в 3 веке до н. э. Б) Теория чисел зародилась в древней Греции в 6 веке до н. э. В) Десятичные дроби появились в Китае в 3 веке. Г) Теория отношений и пропорций была разработана в Древней Греции в 4 веке до н. э. Д) Позитивная система счисления распространилась в странах Востока в 9 веке. Сколько веков назад произошли эти события? Сравните «линию времени» и координатную прямую. | 1 мин. | |
Итог урока | Вы сегодня работали замечательно. Спасибо за урок. Возьмите, пожалуйста, и установите на координатной прямой в той части, какое ваше настроение от урока (отрицательное или положительное). Зеленый цвет – положительное, красный – отрицательное. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"
С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....
урок математики 6 класс по теме координаты на прямой
Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...
Урок математики 5 класс по теме " Шкалы и координаты"
Конспект урока и презентация . Урок изучения нового материала ....
Урок математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой"
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" с презентацией и сопроводительными материалами...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Координаты на прямой»
Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Координаты на прямой»...
Презентация по математике 6 класс по теме координаты точки на плоскости
Презентация для вводного урока по теме "Координатыплоскости". Вводитя понятие системы координат, координатных четвертей, осей и координат точки на плоскости...