Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по предмету математика 6 кл
Название курса | математика |
Класс | 6В,Г,Д |
Количество часов | 170 |
Составитель | Мосенкова Л.А. |
Реализуемый УМК |
|
Цели курса | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; |
Срок реализации программы | 1 год |
Место учебного предмета в учебном плане | Базовый уровень, 6 кл.,170ч.(5 часов в неделю). |
Результаты освоения учебного предмета
| личностные:
метапредметные:
предметные: ученик научится:
ученик получит возможность:
|
Структура курса |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_v_g_d_klass.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 2 города Вязьмы Смоленской области
Рассмотрено на заседании МО учителей математики и информатики Руководитель МО __________/Мосенкова Л.А./ Протокол №1 от 27 августа 2018 г |
Согласовано Заместитель директора по УВР _______ Н.В.Щелкунова «___» ___________2018 г | Утверждено приказом директора МБОУ СШ №2 №___________ от «___» __________2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
ДЛЯ 6 В, Г,Д КЛАССОВ
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основное общее образование
Учитель математики Мосенкова Л.А.
Вязьма
2018
Пояснительная записка
Класс 6
Количество часов: всего - 170 часов; в неделю - 5 часов
Плановых контрольных уроков - 14
Рабочая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе образовательной программы по математике, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, ред. От 10.07.2012г.), учебного плана МБОУ СШ №2 на 2018/2019 учебный год, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике. 5 – 6 классы, к учебному комплекту для 5 – 6 классов (авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, составитель В. И. Жохов. – М: Мнемозина, 2010.)
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2012.
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2013.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2013.
- Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике. 6класс. – М.: Экзамен, 2013
Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика; Элементы алгебры; Элементы геометрии; Множества; Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Множества» способствуют овладению обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики (сквозное обучение).
Цели обучения
Личностные | • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; |
Метапредметные | • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; |
Предметные | • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; |
Задачи обучения
- Приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
ученик научится:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
ученик получит возможность:
- Овладеть базовым понятийным аппаратом: получить представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- пользоваться изученными математическими формулами;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- познакомиться с основными способами представления и анализа статистических данных;
- решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.
Содержание учебного материала
1.Делимость чисел (19ч.).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведению к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения - прямым подбором.
Определённое внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители, они должны понимать, что 36=6.6=4.9=2.18 и т.п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25ч.).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч.)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4.Отношения и пропорции (22ч.).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (14ч.).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч.).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводится на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч.).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50.
8. Решение уравнений (16 ч.).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путём раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости (11 ч.).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертёжного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости, и их названий умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
10. Повторение. Решение задач (5 ч.всего, из них 4 ч в начале года).
Основная цель- повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Тематическое планирование
№ Раздела/ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Примерные сроки изучения тем и проведения контрольных работ |
Повторение | 4 | ||
1. | Делимость чисел | 19 | |
1.1. | Делители и кратные | 2 | |
1.2. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 | |
1.3. | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | |
1.4. | Простые и составные числа | 2 | |
1.5. | Разложение на простые множители | 2 | |
1.6. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 4 | |
1.7. | Наименьшее общее кратное | 3 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 2 | ||
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 | |
2.1. | Основное свойство дроби | 2 | |
2.2. | Сокращение дробей | 3 | |
2.3. | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | |
2.4. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 2 | ||
2.5. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 7 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 2 | ||
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 | |
3.1. | Умножение дробей | 3 | |
3.2. | Нахождение дроби от числа | 6 | |
3.3. | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа №4 по теме «Нахождение дроби от числа» | 2 | ||
3.4. | Взаимно обратные числа | 2 | |
3.5. | Деление | 3 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | 2 | ||
3.6. | Нахождение числа по его дроби | 6 | |
3.7. | Дробные выражения | 3 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | 2 | ||
4. | Отношения и пропорции | 22 | |
4.1. | Отношения | 4 | |
4.2. | Пропорции | 3 | |
4.3. | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 3 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 2 | ||
4.4. | Масштаб | 3 | |
4.5. | Длина окружности и площадь круга | 4 | |
4.6. | Шар | 1 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 2 | ||
5. | Положительные и отрицательные числа | 14 | |
5.1. | Координаты на прямой | 2 | |
5.2. | Противоположные числа | 4 | |
5.3. | Модуль числа | 2 | |
5.4. | Сравнение чисел | 2 | |
5.5. | Изменение величин | 2 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 2 | ||
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 15 | |
6.1. | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | |
6.2. | Сложение отрицательных чисел | 2 | |
6.3. | Сложение чисел с разными знаками | 5 | |
6.4. | Вычитание | 4 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 2 | ||
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 | |
7.1. | Умножение | 2 | |
7.2. | Деление | 3 | |
7.3. | Рациональные числа | 3 | |
7.4 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 2 | ||
8. | Решение уравнений | 16 | |
8.1 | Раскрытие скобок | 3 | |
8.2. | Коэффициент | 2 | |
8.3. | Подобные слагаемые | 2 | |
8.4. | Решение уравнений | 2 | |
Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||
Решение уравнений | 5 | ||
Контрольная работа №13 | 1 | ||
9. | Координаты на плоскости | 11 | |
9.1. | Перпендикулярные прямые | 2 | |
9.2. | Параллельные прямые | 2 | |
9.3. | Координатная плоскость | 3 | |
9.4. | Столбчатые диаграммы | 1 | |
9.5. | Графики | 1 | |
Подготовка к к.р. Контрольная работа №13 по теме «Координаты на плоскости» | 2 | ||
10. | повторение. | 1 | |
170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...