Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Мосенкова Любовь Анатольевна

Аннотация к рабочей программе по предмету математика 6 кл

Название курса

математика

Класс

6В,Г,Д

Количество часов

170

Составитель

Мосенкова Л.А.

Реализуемый УМК

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014.
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2013.
  4. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2013.
  5. Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике. 6класс. – М.: Экзамен, 2013

Цели  курса

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Срок реализации

программы

1 год

Место учебного предмета

в учебном плане

Базовый уровень,  6 кл.,170ч.(5 часов в неделю).

Результаты освоения

учебного предмета

 

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

ученик научится:

  •  работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

ученик получит возможность:

  • Овладеть  базовым понятийным аппаратом: получить представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • пользоваться изученными математическими формулами;
  •  применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

 

  • познакомиться с основными способами представления и анализа статистических данных;
  • решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.

Структура курса

  1. Делимость чисел (19ч).
  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25ч).
  3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30ч).
  4. Отношения и пропорции (22ч).
  5. Положительные и отрицательные числа (14ч).
  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15ч).
  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13ч).
  8. Решение уравнений (16ч).
  9. Координаты на плоскости (11ч).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_v_g_d_klass.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 города Вязьмы Смоленской области

Рассмотрено

на заседании МО  учителей

математики и информатики

Руководитель МО  

__________/Мосенкова Л.А./

Протокол №1

от  27  августа 2018 г

   

Согласовано

 Заместитель

 директора по УВР

_______ Н.В.Щелкунова 

 «___» ___________2018 г

Утверждено

приказом директора

МБОУ СШ №2

№___________

от «___»

__________2018 г

  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

ДЛЯ 6 В, Г,Д   КЛАССОВ

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основное общее образование    

                                                                                                                         Учитель математики Мосенкова Л.А.

Вязьма

2018

Пояснительная записка

Класс     6

 Количество часов:  всего - 170 часов;  в неделю - 5 часов

Плановых  контрольных уроков -  14

Рабочая  программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе образовательной программы по математике, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту основного  общего образования, утвержденного приказом Минобразования  Российской Федерации  от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, ред. От 10.07.2012г.), учебного плана МБОУ СШ №2  на 2018/2019 учебный год, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике. 5 – 6 классы,  к учебному комплекту для 5 – 6  классов (авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, составитель В. И. Жохов. – М: Мнемозина, 2010.)

 Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014.
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2013.
  4. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2013.
  5. Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике. 6класс. – М.: Экзамен, 2013

Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. 

Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:

Арифметика;  Элементы алгебры; Элементы геометрии; Множества; Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

 «Множества» способствуют овладению обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики (сквозное обучение).

Цели обучения

  Личностные

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Предметные

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Планируемые результаты  изучения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

ученик научится:

  •  работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

ученик получит возможность:

  • Овладеть  базовым понятийным аппаратом: получить представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • пользоваться изученными математическими формулами;
  •  применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • познакомиться с основными способами представления и анализа статистических данных;
  • решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.

Содержание учебного материала

1.Делимость чисел  (19ч.).

    Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

     В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами.    Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведению к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения  - прямым подбором.

    Определённое внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

   Учащиеся должны уметь разложить число на множители, они должны понимать, что 36=6.6=4.9=2.18 и т.п.  Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25ч.).

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

   Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю.  Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

   При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания  дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч.)

   Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

   В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

    Расширение аппарата действий с дробями позволяет  решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4.Отношения и пропорции (22ч.).

    Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины и площади круга. Шар.

    Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

   Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

    Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

    В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа (14ч.).

     Положительные и отрицательные числа.  Противоположные числа.  Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел.  Целые числа.     Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

    Целесообразность введения отрицательных чисел  показывается на содержательных примерах.  Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на  координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

   Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо  для формирования умения сравнивать  отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч.).

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

   Действия с отрицательными числами вводится на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой.  При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч.).

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе.   Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий  для рационализации вычислений.

   Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

   Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

   При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную  достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать,  в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую.    Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50.

8. Решение уравнений (16 ч.).

   Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.  Решение линейных уравнений.   Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

    Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

    Преобразования буквенных выражений путём раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых  отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

    Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости (11 ч.).

   Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки.  Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.  Примеры графиков, диаграмм.

  Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

   Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертёжного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

   Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости, и их названий   умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

10. Повторение. Решение задач (5 ч.всего, из них 4 ч в начале года).

Основная цель- повторение, закрепление,  обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Тематическое планирование

Раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Примерные сроки изучения тем и проведения контрольных работ

Повторение

4

1.

Делимость чисел

19

1.1.

Делители и кратные

2

1.2.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

1.3.

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

1.4.

Простые и составные числа

2

1.5.

Разложение на простые множители

2

1.6.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

4

1.7.

Наименьшее общее кратное

3

Подготовка к к.р. Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

2

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

2.1.

Основное свойство дроби

2

2.2.

Сокращение дробей

3

2.3.

Приведение дробей к общему знаменателю

4

2.4.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

Подготовка к к.р. Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

2

2.5.

Сложение и вычитание смешанных чисел

7

Подготовка к к.р. Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

30

3.1.

Умножение дробей

3

3.2.

Нахождение дроби от числа

6

3.3.

Применение распределительного свойства умножения

1

Подготовка к к.р. Контрольная работа №4 по теме «Нахождение дроби от числа»

2

3.4.

Взаимно обратные числа

2

3.5.

Деление

3

Подготовка к к.р. Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

2

3.6.

Нахождение числа по его дроби

6

3.7.

Дробные выражения

3

Подготовка к к.р.

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

2

4.

Отношения и пропорции

22

4.1.

Отношения

4

4.2.

Пропорции

3

4.3.

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

3

Подготовка к к.р. Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

2

4.4.

Масштаб

3

4.5.

Длина окружности и площадь круга

4

4.6.

Шар

1

Подготовка к к.р. Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

2

5.

Положительные и отрицательные числа

14

5.1.

Координаты на прямой

2

5.2.

Противоположные числа

4

5.3.

Модуль числа

2

5.4.

Сравнение чисел

2

5.5.

Изменение величин

2

Подготовка к к.р. Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

2

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

6.1.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

6.2.

Сложение отрицательных чисел

2

6.3.

Сложение чисел с разными знаками

5

6.4.

Вычитание

4

Подготовка к к.р. Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

2

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

7.1.

Умножение

2

7.2.

Деление

3

7.3.

Рациональные числа

3

7.4

Свойства действий с рациональными числами.

3

Подготовка к к.р. Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

2

8.

Решение уравнений

16

8.1

Раскрытие скобок

3

8.2.

Коэффициент

2

8.3.

Подобные слагаемые

2

8.4.

Решение уравнений

2

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений»

1

Решение уравнений

5

Контрольная работа №13

1

9.

Координаты на плоскости

11

9.1.

Перпендикулярные прямые

2

9.2.

Параллельные прямые

2

9.3.

Координатная плоскость

3

9.4.

Столбчатые диаграммы

1

9.5.

Графики

1

Подготовка к к.р. Контрольная работа №13 по теме «Координаты на плоскости»

2

10.

повторение.

1

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...