Программа подготовки к ОГЭ 2017-2018
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Программа подготовки по математике к ОГЭ 2017-2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_oge_9_klass_podgotovka.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №12
Тракторозаводского района Волгограда»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол от__________. №___ ___________/______________/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ / М.В. Иванникова/ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СШ №12 __________20______ Приказ№_______ __________/ Е. В. Чернышова/ |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»
ДЛЯ _9___ КЛАССОВ
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 15-16 лет
Учитель: _Плотникова Оксана Сергеевна_
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.
Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.
В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
Основные цели курса
- диагностика проблемных зон;
- эффективное выстраивание систематического повторения;
- помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
- успешно пройти ГИА по математике.
Задачи курса
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену;
- закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Место курса в учебном плане
Программой отводится - 34 часа (1 час – в неделю )
Планируемые результаты
Ученик:
- научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
- получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
Формы организации деятельности обучающихся:
- Групповые;
- Индивидуально - групповые;
- Компьютерные практикумы ( дома )
Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.
- Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
- В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
- Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
- Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
- Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.
- Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№/п | Тема урока | Кол-во часов | дата | примечание | |
План | Факт | ||||
Алгебра (6 часов) | |||||
1 | Числа и вычисления | 1 | |||
2 | Анализ диаграмм, таблиц, графиков | 1 | |||
3 | Числовые неравенства, координатная прямая | 1 | |||
4 | Числа, вычисления и алгебраические выражения | 1 | |||
5 | Числа, вычисления и алгебраические выражения | 1 | |||
6 | Простейшие текстовые задачи | 1 | |||
7 | Простейшие текстовые задачи | 1 | |||
8 | Текстовые задачи повышенной сложности | 1 | |||
9 | Текстовые задачи повышенной сложности | 1 | |||
10 | Текстовые задачи повышенной сложности | 1 | |||
11 | Статистика, вероятности | 1 | |||
12 | Статистика, вероятности | 1 | |||
13 | Графики функций и их свойства. | 1 | |||
14 | Графики функций и их свойства. | 1 | |||
15 | Графики функций и их свойства. | 1 | |||
16 | Арифметические и геометрические прогрессии | 1 | |||
17 | Арифметические и геометрические прогрессии | 1 | |||
18 | Алгебраические выражения | 1 | |||
19 | Расчеты по формулам | 1 | |||
20 | Уравнения, неравенства и их системы | 1 | |||
21 | Уравнения, неравенства и их системы | 1 | |||
Геометрия | |||||
22 | Практические задачи по геометрии | 1 | |||
23 | Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы | 1 | |||
24 | Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы | 1 | |||
25 | Окружность, круг и их элементы | 1 | |||
26 | Окружность, круг и их элементы | 1 | |||
27 | Фигуры на квадратной решётке | 1 | |||
28 | Анализ геометрических высказываний | 1 | |||
29 | Геометрическая задача на вычисление | 1 | |||
30 | Геометрическая задача на доказательство | 1 | |||
31 | Геометрическая задача на доказательство | 1 | |||
32 | Геометрическая задача повышенной сложности | 1 | |||
33 | Геометрическая задача повышенной сложности | 1 | |||
34 | Итоговое занятие. | 1 |
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН.
Таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются. На экзамене запрещено пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи.
С 2018 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.
Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них
-не менее 3 баллов в модуле «Алгебра»,
-не менее 2 баллов в модуле «Геометрия»
-не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика».
За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.
Всего заданий 26, из них:
заданий по алгебре — 11,
по геометрии — 8,
по реальной математике — 7.
Заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 4, высокого — 2.
Работа рассчитана на 235 минут.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 2-3 |
Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 2-3 |
Задание 3.Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 | 2-3 |
Задание 4. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 | 2-3 |
Задание 5. Уметь строить и читать графики функций | Б | 1 | 2-3 |
Задание 6. Уметь строить и читать графики функций | Б | 1 | 3-5 |
Задание 7. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 | 3-5 |
Задание 8. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 | 2-3 |
Задание 9. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 |
Задание 10. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 |
Задание 11. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 |
Задание 12. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 |
Задание 13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | Б | 1 | 5 |
Задание 14. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | Б | 1 | 5 |
Задание 15. Описывать с помощью функций различные реальные зависимостмежду величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | Б | 1 | 5 |
Задание 16. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | Б | 1 | 5 |
Задание 17. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | Б | 1 | 10 |
Задание 18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | Б | 1 | 10 |
Задание 19. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | Б | 1 | 10 |
Задание 20. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | Б | 1 | 10 |
Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | П | 2 | 15-20 |
Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | П | 2 | 15-20 |
Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | В | 2 | 15-20 |
Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | П | 2 | 15-20 |
Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | П | 2 | 15-20 |
Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | В | 2 | 15-20 |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 32 |
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 4 | 5 – 10 | 11 – 15 | 16 – 20 |
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 2 | 3 – 4 | 5 – 7 | 8 – 12 |
Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы
1. Компьютер, ноутбуки, интерактивная доска.
2. Тренинг Яндекс - ОГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,
модули специализированных уроков по алгебре;
3. Тесты и тренинги на uztest.ru;
4. Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html
5. Генератор вариантов ГИА-2014 и ОГЭ-2015 http://alexlarin.net/
Сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия
http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки
http://www.egetrener.ru - видеоуроки
http://www.mathege.ru - открытый банк заданий
http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк
http://egeent.narod.ru/matematika/online/
http://www.diary.ru/~eek - Математическое сообщество.
Видео-уроки по математике.
http://egefun.ru/test-po-matematike
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6
http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий
http://www.pm298.ru/ справочник математических формул
http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи
http://www.bymath.net/ элементарная математика
http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам
http://uniquation.ru/ru/ формулы
http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы.
Литература
- И.В. Ященко, С.А.Шестаков. Сборник ОГЭ 2015: «Типовые тестовые задания» от разработчиков ФИПИ. Изд. «Экзамен», М.2015г.
- Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры 9 класс. – М.: Просвещение, 2008.
- Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2000.
- Мкарычев Ю.Н . Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год, 5-8 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...
Рабочая программа 7б класс литература 2017/2018
Рабочая программа 7б класс литература...
Рабочая программа 9г класс литература 2017/2018
Рабочая программа 9г класс литература...
Рабочая программа по музыке на основе программы Е.С.Критской, 2017-2018 учебный год
КТП по ФГОС для 5-8 классов...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
Программа подготовки к ЕГЭ 2017-2018
Программа подготовки по математике к ЕГЭ 2017-2018...