Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год, 5-8 классы
рабочая программа по теме
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-8_klassy_2017-2018_god.doc | 366 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
лицей № 18 г. Орла
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Ф.И.О. "___"_____________20___г. | РАССМОТРЕНО Руководитель МО _____________Ф.И.О. "___"_____________20___г. | УТВЕРЖДЕНО Директор лицея ____________О.Е.Позднякова Приказ №______ от "___"____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
основного
общего образования
Учитель Заболотская Ирина Владимировна
- Пояснительная записка
Программа по предмету «Музыка» для 5 — 8 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыкальному искусству для основного общего образования и с учётом возможностей авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской
Цели и задачи музыкального образования
Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
- Содержание курса
5 класс (34ч.)
Музыка и литература – 16 ч
- Музыка как вид искусства. Интонация как носитель образного смысла. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в театре. Программная музыка.
- Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа.
Музыка и изобразительное искусство – 18 ч
- Музыка как вид искусства. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Круг музыкальных образов. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.
Портрет в музыке и в изобразительном искусстве.
6 класс (34 ч)
Мир образов вокальной и инструментальной музыки – 16 ч
- Народное музыкальное творчество. Характерные черты русской народной песни. Основные жанры русской народной песни. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
- Музыка как вид искусства. Портрет в музыке и живописи. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве.
- Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Древнерусская духовная музыка.
- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.
Средневековая духовная музыка. Хорал. Полифония.
Мир образов камерной и симфонической музыки – 18 ч
- Музыка как вид искусства. Программная музыка. Мир музыкального театра.
- Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов.
Джаз. Авторская песня.
7 класс (34 ч)
Особенности музыкальной драматургии -16 ч
- Музыка как вид искусства. Мир музыкального театра. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические и др.).
- Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Формирование русской классической школы. Обращение композиторов к народным истокам. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства.
- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.
Оперный жанр в творчестве композиторов XIX в.
Основные направления музыкальной культуры – 18 ч
Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка). Развитие жанров светской музыки.
- Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке XX в.
8 класс (34 ч)
Классика и современность – 16 ч
Мир музыкального театра. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические и др.).
-Музыка в кино
- Симфоническая музыка
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве – 18 ч
- Развитие традиций оперного спектакля
- Портреты современных исполнителей: Елена Образцова и Майя Плисецкая
Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители. Классическая музыка в современных обработках.
- Мюзиклы мира.
3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
- Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
- Предметные результаты
Выпускник научится:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
- различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
- понимать основной принцип построения и развития музыки;
- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
- узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
- определять тембры музыкальных инструментов;
- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- определять характерные особенности музыкального языка;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
- анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
- определять характерные признаки современной популярной музыки;
- называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
- анализировать творчество исполнителей авторской песни;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
- определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
- приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей, и исполнительских коллективов;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
- определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
- различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
- Тематическое планирование
Тема раздела | Количество часов | Количество часов в неделю | Количество контрольных работ | |
5 класс | ||||
1 четверть | Музыка и литература | 9 | 1 | 1 |
2 четверть | Музыка и литература | 7 | 1 | 1 |
3 четверть | Музыка и изобразительное искусство | 10 | 1 | 1 |
4 четверть | Музыка и изобразительное искусство | 8 | 1 | 1 |
За год | 34 | |||
6 класс | ||||
1 четверть | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 9 | 1 | 1 |
2 четверть | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 7 | 1 | 1 |
3 четверть | Мир образов камерной и симфонической музыки | 10 | 1 | 1 |
4 четверть | Мир образов камерной и симфонической музыки | 8 | 1 | 1 |
34 | ||||
7 класс | ||||
1 четверть | Особенности музыкальной драматургии | 9 | 1 | 1 |
2 четверть | Особенности музыкальной драматургии | 7 | 1 | 1 |
3 четверть | Мир образов камерной и симфонической музыки | 10 | 1 | 1 |
4 четверть | Мир образов камерной и симфонической музыки | 8 | 1 | 1 |
За год | 34 | |||
8 класс | ||||
1 четверть | Классика и современность | 9 | 1 | 1 |
2 четверть | Традиции и новаторство в музыке | 7 | 1 | 1 |
3 четверть | Основные направления музыкальной культуры | 10 | 1 | 1 |
4 четверть | Основные направления музыкальной культуры | 8 | 1 | 1 |
За год | 34 |
Приложение к рабочей программе по музыке 5-8 классы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке в 5 классе. 1 час в неделю, всего 34 часа
Глава/Раздел | Тема занятия | Домашнее задание | Тип занятия | Количество часов | Дата 5в, б,г 5а 5д | Корректировка даты | ||
Музыка и литература | Тема 1 Что роднит музыку с литературой | былины, сказки, рассказы о музыке | вводный | 1,00 | 05.09 | 06.09 | 02.09 | |
Тема 2 Вокальная музыка. Звучащие картины | пение песен о родном крае | комбинирован. | 1,00 | 12.09 | 13.09 | 09.09 | ||
Тема 3 Фольклор в музыке русских композиторов. | легенда своего народа с музыкальным рядом | комбинирован. | 1,00 | 19.09 | 20.09 | 16.09 | ||
Тема 4 Жанры инструментальной и вокальной музыки. | пение песен без слов и романсов | комбинирован. | 1,00 | 26.09 | 27.09 | 23.09 | ||
Тема 5 Вторая жизнь песни | классика в джазовой обработке | комбинирован. | 1,00 | 03.10 | 04.10 | 30.09 | ||
Тема 6 Всю жизнь несу Родину в душе… | стихотворения русских поэтов о природе | комбинирован. | 1,00 | 10.10 | 11.10 | 07.10 | ||
Тема 7 Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | стихи, рассказы о музыке и музыкантах с музыкальным рядом | комбинирован. | 1,00 | 17.10 | 18.10 | 14.10 | ||
Темаи 8 Обобщение по теме: «Музыка и литература». Контрольная работа | контрольная работа | 1,00 | 24.10 | 25.10 | 21.10 | |||
Тема 9 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 31.10 | 28.10 | ||||
Музыка и литература | Тема 10 Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.. | инсценировка фрагментов из оперы | вводный | 1,00 | 07.11 | 08.11 | 11.11 | |
Тема 11 Опера-былина "Садко" | сказки, легенды о народных сказителях, былинных героях | комбинированный | 1,00 | 14.11 | 15.11 | 18.11 | ||
Тема 12 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | сообщение о хореографах и артистах балета | комбинирован. | 1,00 | 21.11 | 22.11 | 25.11 | ||
Тема 13 Музыка в театре, в кино, на телевидении | пение песен из кинофильмов, теле- и радиопередач | комбинирован. | 1,00 | 28.11 | 29.11 | 02.12 | ||
Тема 14 Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | инсценировка сцен из мюзикла | комбинирован. | 1,00 | 05.12 | 06.12 | 09.12 | ||
Тема 15 Обобщение по теме: «Музыка и литература». Контрольная работа | контрольная работа | 1,00 | 12.12 | 13.12 | 16.12 | |||
Тема 16 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 19.12 | 20.12 | 23.12 | |||
26.12 | 27.12 | |||||||
Музыка и изобразительное искусство | Тема 17 Что роднит музыку с изобразительным искусством | рисунок, в котором можно услышать музыку | вводный | 1,00 | 16.01 | 10.01 | 13.01 | |
Тема 18 Небесное и земное в звуках и красках. | песни родного края о природе | комбинирован | 1,00 | 23.01 | 17.01 | 20.01 | ||
Тема 19 Звать через прошлое к настоящему. | песни о подвигах | комбинирован | 1,00 | 30.01 | 24.01 | 27.01 | ||
Тема 20 Музыкальная живопись и живописная музыка. | стихи поэтов Орловского края, песни о Родине | комбинирован | 1,00 | 06.02 | 31.01 | 03.02 | ||
Тема 21 Фореллен-квинтет | песни в форме вариаций | комбинирован | 1,00 | 13.02 | 07.02 | 10.02 | ||
Тема 22 Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | пластические импровизации | комбинирован | 1,00 | 20.02 | 14.02 | 17.02 | ||
Тема 23 Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | сообщение об итальянских скрипичных мастерах | комбинирован | 1,00 | 27.02 | 21.02 | 24.02 | ||
Тема 24 Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. | фото памятников защитников Отечества города Орла | комбинирован | 1,00 | 06.03 | 28.02 | 03.03 | ||
Тема 25 Обобщение по теме: «Музыка и изобразительное искусство». Контрольная работа | контрольная работа | 1,00 | 13.03 | 07.03 | 10.03 | |||
Тема 26 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 14.03 | 17.03 | ||||
Музыка и изобразительное искусство | Тема 27 Застывшая музыка. | пение молитв | вводный | 1,00 | 03.04 | 04.04 | 07.04 | |
Тема 28 Полифония в музыке и в живописи. | пение многоголосия | комбинированный | 1,00 | 10.04 | 11.04 | 14.04 | ||
Тема 29 Музыка на мольберте. | пение прелюдии М. Чюрлениса | защита проекта | 1,00 | 17.04 | 18.04 | 21.04 | ||
Тема 30 Импрессионизм в музыке и в живописи. | ритмическая импровизация | защита проекта | 1,00 | 24.04 | 25.04 | 28.04 | ||
Тема 31 О подвигах, о доблести, о славе… | программа урока-концерта | защита проекта | 1,00 | 01.05 | 02.05 | 05.05 | ||
Тема 32 В каждой мимолетности вижу я миры… | программа урока-концерта | защита проекта | 1,00 | 08.05 | 09.05 | 12.05 | ||
Тема 33 Обобщение по теме: «Музыка и изобразительное искусство». Контрольная работа | контрольная работа | 1,00 | 15.05 | 16.05 | 19.05 | |||
Тема 34 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 22.05 | 23.05 | 26.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке в 6 классе. 1 час в неделю, всего 34 часа
Глава/Раздел | Тема занятия | Домашнее задание | Тип занятия | Количество часов | Дата 6в 6б,г 6а | Корректировка даты | ||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки | Тема 1 Образы романсов и песен русских композиторов | пение старинных романсов | вводный | 1,00 | 05.09 | 07.09 | 06.09 | |
Тема 2 Песни-романсы | пение песен-романсов | комбинирован. | 1,00 | 12.09 | 14.09 | 13.09 | ||
Романсы М. Глинки на стихи А. Пушкина | мини-проект "Романсы М. Глинки на стихи А. Пушкина" | комбинирован. | 1,00 | 19.09 | 21.09 | 20.09 | ||
Тема 4 Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов | свадебные песни Орловского края | комбинирован. | 1,00 | 26.09 | 28.09 | 27.09 | ||
Тема 5 Образы песен зарубежных композиторов | пение песен зарубежных композиторов | комбинирован. | 1,00 | 03.10 | 05.10 | 04.10 | ||
Тема 6 Баллада «Лесной царь» | ритмическое и пластическое интонирование баллады | комбинирован. | 1,00 | 10.10 | 12.10 | 11.10 | ||
Тема 7 Образы русской народной музыки | шуточные песни Орловского края | комбинирован. | 1,00 | 17.10 | 19.10 | 18.10 | ||
Тема 8 Обобщение по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Контрольная работа | контрольная работа | 1,00 | 24.10 | 26.10 | 25.10 | |||
Тема 9 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 31.10 | |||||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки | Тема 10 Образы русской духовной музыки | нотная запись духовного концерта | вводный | 1,00 | 07.11 | 09.11 | 08.11 | |
Тема 11 Образы духовной музыки Западной Европы | сообщение о происхождении органа, о знаменитых органистах мира | вводный | 1,00 | 14.11 | 16.11 | 15.11 | ||
Тема 12 Авторская песня: прошлое и настоящее | сообщение о творчестве Б. Окуджавы | комбинирован. | 1,00 | 21.11 | 23.11 | 22.11 | ||
Тема 13 Авторская песня: прошлое и настоящее | программа вечера, посвященного одному из бардов | комбинирован. | 1,00 | 28.11 | 30.11 | 29.11 | ||
Тема 14 Джаз - искусство 20 века | мини-исследование "Джаз в моем городе" | комбинирован. | 1,00 | 05.12 | 07.12 | 06.12 | ||
Тема 15 Обобщение по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Контрольная работа | контрольная работа | 1,00 | 12.12 | 14.12 | 13.12 | |||
Тема 16 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 19.12 | 21.12 | 20.12 | |||
1,00 | 26.12 | 28.12 | 27.12 | |||||
Мир образов камерной и симфонической музыки | Тема 17 Могучее царство Шопена | сообщение "Жанровое многообразие фортепианной музыки Ф. Шопена" | вводный | 1,00 | 16.01 | 11.01 | 10.01 | |
Тема 18 Вдали от Родины | презентация "Могучее царство Шопена" | комбинирован | 1,00 | 23.01 | 18.01 | 17.01 | ||
Тема 19 Ночной пейзаж | коллекция картин русских художников, созвучная музыке Ноктюрна А. Бородина | комбинирован | 1,00 | 30.01 | 25.01 | 24.01 | ||
Тема 20 Инструментальный концерт | мини-проект "Времена года в музыке, литературе, живописи" | комбинирован | 1,00 | 06.02 | 01.02 | 31.01 | ||
Тема 21 Космический пейзаж | презентация "Космические фантазии" | комбинирован | 1,00 | 13.02 | 08.02 | 07.02 | ||
Тема 22 «Мозаика». Э. Артемьев | коллекция музыкальных сочинений для синтезатора, созвучная картинас М. Чюрлениса | комбинирован | 1,00 | 20.02 | 15.02 | 14.02 | ||
Тема 23 «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина | дирижирование Вальсом Г. Свиридова | комбинирован | 1,00 | 27.02 | 22.02 | 21.02 | ||
Тема 24 «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина | программа концерта "Образы весны и осени в искусстве" | комбинирован | 1,00 | 06.03 | 01.03 | 28.02 | ||
Тема 25 Обобщение по теме: «Мир образов камерной и симфонической музыки». Контрольная работа | контрольная работа | 1,00 | 13.03 | 08.03 | 07.03 | |||
Тема 26 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 15.03 | 14.03 | ||||
Мир образов камерной и симфонической музыки | Тема 27 Симфоническое развитие музыкальных образов. | коллекция современных обработок произведений Моцарта | комбинирован | 1,00 | 03.04 | 05.04 | 04.04 | |
Тема 28 Программная увертюра | пение песен героического характера | вводный | 1,00 | 10.04 | 12.04 | 11.04 | ||
Тема 29 Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | нотная запись темы любви | комбинирован | 1,00 | 17.04 | 19.04 | 18.04 | ||
Тема 30 Балет «Ромео и Джульетта» | пластическое интонирование основных тем балета | комбинирован | 1,00 | 24.04 | 26.04 | 25.04 | ||
Тема 31 Мюзикл «Вестсайдская история» | сообщение "Легкая и серьезная музыка" | комбинирован | 1,00 | 01.05 | 03.05 | 02.05 | ||
Тема 32 Образы киномузыки. | пение песни "Слова любви" из кин-ма "Ромео и Джульетта"" | защита проектов | 1,00 | 08.05 | 10.05 | 09.05 | ||
Тема 33 Обобщение по теме: «Мир образов камерной и симфонической музыки». Контрольная работа | защита проектов | 1,00 | 15.05 | 17.05 | 16.05 | |||
Тема 34 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 22.05 | 24.05 | 23.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке в 7 классе. 1 час в неделю, всего 34 часа
Глава/Раздел | Тема занятия | Домашнее задание | Тип занятия | Количество часов | Дата 7а,б,в 7г | Корректировка даты | ||
Особенности музыкальной драматургии | Тема 1 Классика и современность | коллекция произведений легкой и серьезной музыки | вводный | 1,00 | 01.09 | 07.09 | ||
Тема 2 Музыкальная драматургия – развитие музыки | пение народных песен разных жанров | комбинирован. | 1,00 | 08.09 | 14.09 | |||
Тема 3 В музыкальном театре. Опера "Иван Сусанин". | эссе о прослушанной опере | комбинирован. | 1,00 | 15.09 | 21.09 | |||
Тема 4 В музыкальном театре. Опера "Иван Сусанин". | пение песен героического характера | комбинирован. | 1,00 | 22.09 | 28.09 | |||
Тема 5 В концертном зале. Симфония № 40 Моцарта | мини-проект "Счастье! Звучит нестареющий Моцарт" | комбинирован. | 1,00 | 29.09 | 05.10 | |||
Тема 6 В концертном зале. Симфония № 5 Бетховена | краткая биография Л. Бетховена | комбинирован. | 1,00 | 06.10 | 12.10 | |||
Тема 7 Героическая тема в музыке | пение песен Орловского края на патриотическую тему | комбинирован. | 1,00 | 13.10 | 19.10 | |||
Тема 8 Обобщение по теме: "Особенности музыкальной драматургии". Контрольная работа | контрольная работа | 1,00 | 20.10 | 26.10 | ||||
Тема 9 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 27.10 | |||||
Особенности музыкальной драматургии | Тема 10 В музыкальном театре. Балет | эссе о прослушанном балете | вводный | 1,00 | 10.11 | 09.11 | ||
Тема 11 Камерная музыка. Ф. Шопен | этюд к одному из произведений Ф. Шопена | вводный | 1,00 | 17.11 | 16.11 | |||
Тема 12 Транскрипция | схема развития музыкального образа в форме вариаций | комбинирован. | 1,00 | 24.11 | 23.11 | |||
Тема 13 "Кончерто гроссо". А. Шнитке | коллекция произведений А. Шнитке | комбинирован. | 1,00 | 01.12 | 30.11 | |||
Тема 14 "Сюита в старинном стиле". А. Шнитке | особенности музыкальных образов каждой части сюиты | комбинирован. | 1,00 | 08.12 | 07.12 | |||
Тема 15 Обобщение по теме: "Особенности музыкальной драматургии | контрольная работа | 1,00 | 15.12 | 14.12 | ||||
Тема 16 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 22.12 | 21.12 | ||||
29.12 | 28.12 | |||||||
Основные направления музыкальной культуры | Тема 17 Сюжеты и образы религиозной музыки | мини- проект «Музыка Баха в мобильных телефонах" | вводный | 1,00 | 12.01 | 11.01 | ||
Тема 18 "Высокая месса" | программа концерта, посвященного И.С. Баху | комбинирован | 1,00 | 19.01 | 18.01 | |||
Тема 19 "Всенощное бдение" | нотная запись одной из частей "Всенощной" | комбинирован | 1,00 | 26.01 | 25.01 | |||
Тема 20 Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" | словарь направлений современной популярной музыки | комбинирован | 1,00 | 02.02 | 01.02 | |||
Тема 21 Соната | схема строения сонатного аллегро | комбинирован | 1,00 | 09.02 | 08.02 | |||
Тема 22 Соната № 8 ("Патетическая") Л. Бетховен | словарь музыкальных терминов | комбинирован | 1,00 | 16.02 | 15.02 | |||
Тема 23 Соната № 2 С. Прокофьев | схема строения сонатного аллегро | комбинирован | 1,00 | 23.02 | 22.02 | |||
Тема 24 Соната № 11 В.-А. Моцарт | презентация "Мир образов камерной музыки Моцарта" | комбинирован | 1,00 | 02.03 | 01.03 | |||
тема 25 Обобщение по теме: «Основные направления музыкальной культуры». Контрольная работа | контрольная работа | 1,00 | 09.03 | 08.03 | ||||
Тема 26 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 16.03 | 15.03 | ||||
Основные направления музыкальной культуры | Тема 27 Инструментальный концерт | вопросы для анализа фрагментов концерта | комбинирован | 1,00 | 06.04 | 05.04 | ||
Тема 28 Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян | фонозаписи сочинений композиторов Орловского края | вводный | 1,00 | 13.04 | 12.04 | |||
Тема 29 "Рапсодия в стиле блюз". Д. Гершвин | фонограмма из произведений отечественных джазовых музыкантов | комбинирован | 1,00 | 20.04 | 19.04 | |||
Тема 30 Музыка народов мира | вечер встречи с известными народными музыкантами Орловщины | комбинирован | 1,00 | 27.04 | 26.04 | |||
Тема 31 Популярные хиты | презентация "Хит-парад: мои музыкальные предпочтения" | комбинирован | 1,00 | 04.05 | 03.05 | |||
Тема 32 Рок-опера «Юнона и Авось» | эссе о прослушанной рок-опере | комбинирован | 1,00 | 11.05 | 10.05 | |||
Тема 33 Обобщение по теме: «Основные направления музыкальной культуры». Контрольная работа | защита проектов | 1,00 | 18.05 | 17.05 | ||||
Тема 34 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт | итоговый | 1,00 | 25.05 | 24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке в 8 классе. 1 час в неделю, всего 34 часа
Глава/Раздел | Тема занятия | Домашнее задание | Тип занятия | Количество часов | Дата 8а,б,д 8в 8г | Корректировка даты | ||
Классика и современность | Тема 1 Классика в нашей жизни | презентация: "Классика в современной обработке" | вводный | 1,00 | 04.09 | 06.09 | 02.09 | |
Тема 2 В музыкальном театре. Опера | сообщение "Оперные режиссеры, дирижеры, певцы" | комбинирован | 1,00 | 11.09 | 13.09 | 09.09 | ||
Тема 3 В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь». | пение тем-мелодий из оперы "Князь Игорь" | комбинирован | 1,00 | 18.09 | 20.09 | 16.09 | ||
Тема 4 Опера «Князь Игорь». | средства музыкальной выразительности образа половцев | комбинирован | 1,00 | 25.09 | 27.09 | 23.09 | ||
Тема 5 Балет «Ярославна» | пение мелодий из балетов русских композиторов | комбинирован | 1,00 | 02.10 | 04.10 | 30.09 | ||
Тема 6 Мюзикл. Рок-опера | пение мелодий из мюзиклов и рок-опер | комбинирован | 1,00 | 09.10 | 11.10 | 07.10 | ||
Тема 7 Музыка к драматическому спектаклю | пение мелодий из мюзикла "Ромео и Джульетта". Ж. Пресгурвика | комбинирован | 1,00 | 16.10 | 18.10 | 14.10 | ||
Тема 8 Обобщение по теме: "Классика и современность". Контрольная работа | контрольная работа | 1,00 | 23.10 | 25.10 | 21.10 | |||
Тема 9 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 30.10 | 28.10 | ||||
Классика и современность | Тема 10 "Пер Гюнт". Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена | средства музыкальной выразительности каждой части | вводный | 1,00 | 13.11 | 08.11 | 11.11 | |
Тема 11 Музыка в кино | беседа для младших школьников "О роли музыки в кино" | комбинированный | 1,00 | 20.11 | 15.11 | 18.11 | ||
Тема 12 «Неоконченная симфония» Ф. Шуберта» | мини-проект "Романтические черты музыки Ф. Шуберта" | комбинирован | 1,00 | 27.11 | 22.11 | 25.11 | ||
Тема 13 Симфония № 5 П. И. Чайковского | словарь музыкальных терминов | комбинирован | 1,00 | 04.12 | 29.11 | 02.12 | ||
Тема 14 Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева | дирижирование фрагментами каждой части симфонии С. Прокофьева | комбинирован | 1,00 | 11.11 | 06.12 | 09.12 | ||
Тема 15 Обобщение по теме: "Классика и современность". Контрольная работа | комбинированный | 1,00 | 18.11 | 13.12 | 16.12 | |||
Тема 16 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 25.11 | 20.12 | 23.12 | |||
Традиции и новаторство в музыке | Тема 17 И снова в музыкальном театре… Опера | вводный | 1,00 | 15.01 | 10.01 | 13.01 | ||
Тема 18 «Порги и Бесс» | комбинирован | 1,00 | 22.01 | 17.01 | 20.01 | |||
Тема 19 «Порги и Бесс» | пение мелодий из оперы "Порги и Бесс" | комбинирован | 1,00 | 29.01 | 24.01 | 27.01 | ||
Тема 20 Опера «Кармен» | презентация "О чем может рассказать увертюра к опере" | комбинирован | 1,00 | 05.02 | 31.01 | 03.02 | ||
Тема 21 Опера «Кармен» | описание музыкального образа Кармен | комбинирован | 1,00 | 12.02 | 07.02 | 10.02 | ||
Тема 22 Портреты великих исполнителей. Е. Образцова | фото Елены Образцовой в ролях оперных персонажей | комбинирован | 1,00 | 19.02 | 14.02 | 17.02 | ||
Тема 23 Балет «Кармен-сюита» | пение тем Кармен и Хосе | комбинирован | 1,00 | 26.02 | 21.02 | 24.02 | ||
Тема 24 Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая | фото Майи Плисецкой в ролях балетных персонажей | комбинирован | 1,00 | 05.03 | 28.02 | 03.03 | ||
Тема 25 Обобщение по теме: «Традиции и новаторство в музыке». Контрольная работа | контрольная работа | 1,00 | 12.03 | 07.03 | 10.03 | |||
Тема 26 Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. | итоговый | 1,00 | 14.03 | 17.03 | ||||
Традиции и новаторство в музыке | Тема 27 Современный музыкальный театр | Видеофрагменты современного балета | вводный | 1,00 | 02.04 | 04.04 | 07.04 | |
Тема 28 Великие мюзиклы мира | пение мелодий из мюзиклов | комбинирован | 1,00 | 09.04 | 11.04 | 14.04 | ||
Тема 29 Классика в современной обработке | коллекция классических произведений в современной обработке | комбинирован | 1,00 | 16.04 | 18.04 | 21.04 | ||
Тема 30 В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская») | сообщение о музее "А музы не молчали" | комбинирован | 1,00 | 23.04 | 25.04 | 28.04 | ||
Тема 31 В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская») | сценарий вечера, посвященного песням о войне | защита проектов | 1,00 | 30.04 | 02.05 | 05.05 | ||
Тема 32 Музыка в храмовом синтезе искусств | сообщение "Музыка, сопровождающая богослужения в разных религиях" | защита проектов | 1,00 | 07.05 | 09.05 | 12.05 | ||
Тема 33 Обобщение по теме: "Классика и современность". Контрольная работа | защита проектов | 1,00 | 14.05 | 16.05 | 19.05 | |||
Тема 34 Анализ контрольной работы Заключительный концерт | итоговый | 1,00 | 21.05 | 23.05 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
Родительское собрание "Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году. Особенности обучения в 5 классе".
Повестка собрания: 1.Итоги 2016-2017 учебного года (кратко о положительных/отрицательных моментах, перспектива на новый учебный год).2. Организация питания (режим, сумма, ответственность за свое...
Рабочая программа по биологии на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Програ...
Рабочая программа по географии на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
При составлении рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, использ...