Простые задачи на нахождение нескольких процентов от числа.
план-конспект урока (9 класс) на тему
Урок по теме:"Простые задачи на нахождение нескольких процентов от числа". Целью данного урока является формирование умения ршать задачи на нахождени нескольких процентов от числа, повторение определения процента, применение данных знаний в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Простые задачи на нахождение нескольких процентов от числа. | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 46
Тема урока: Простые задачи на нахождение процентов от числа.
Цель урока: 1. Учить решению простых текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа, закрепить умения находить 1 % или несколько % от числа.
2. Корригировать мышление, память, внимание, математическую речь.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
I. Организационный момент
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь -то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
II. Мотивация урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о главной проблеме человечества – будущее здорового человека без вредных привычек.
Нам необходимо закрепить наши умения читать, обозначать, переводить процент в десятичную дробь и наоборот и также научиться находить процент от числа и числа по его проценту.
III. Проверка домашнего задания.
Самопроверка учащихся. Сверка с верными ответами, записанными на доске.
IV. Актуализация опорных знаний.
Игра «Ты – мне, я – тебе» (ученики ведут опрос правил, сверяя с записанными ответами)
Вариант 1:
1) Как найти дробь от числа?
2) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо...
3) Как разделить десятичную дробь на 100?
Вариант2:
1) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо …
2) Как умножить десятичную дробь на100?
3) Как найти число по его дроби?
Поговорим о здоровье человека.
Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим.
Задание: запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.
0,8 | 0,18 | 0,08 | 0,008 | 2,5 | 8 | 0,85 |
Р-8%, Н-250%, Е-85%, К-80%, Е-0,8%, И-800%, У-18%.
Ответ: курение.
Итак, сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения. Решая простые задачи на нахождение процентов от числа, определим влияние ядовитых веществ на организм человека.
Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».
При курении образуется большое количество токсических веществ. А более 200 из них – особенно опасны для организма человека. Среди них есть даже полоний-210, который излучает гамма лучи. Но особенно опасен никотин. Он составляет 27,8% всей токсичности табачного дыма. Никотин представляет собой прозрачную масленичную жидкость. На вкус он горький с неприятным запахом.
V. Усвоение новых знаний.
На уроке рассмотрим решение двух типов задач:
- Нахождение процента от числа.
Что такое процент? Это сотая часть числа.
Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.
2.Нахождение числа по его проценту.
Тогда, чтобы найти число по его проценту, надо число разделить на количество процентов и умножить на 100.
Решение у доски. Стр.85 №441, стр100 №518.
VI. Физкультминутка.
Раз - подняться на носки и улыбнуться,
Два – руки вверх и подтянуться,
Три - согнуться, разогнуться,
Четыре - снова всё начать.
Пять - на пояс руки ставим,
Шесть - повороты туловища начинаем,
Семь - по глубже всем вздохнуть.
Восемь - мы разок присядем,
Девять - урок наш продолжаем.
№4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек.
VII. Закрепление нового материала.
№1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг.
№2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?
№3.Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. На сколько меньше получит зарплату курящий человек?
VIII. Самостоятельная работа.
Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной привычке - курению.
1. Найди число, если 5% его равно 480.
96 – р; 9,6 – а; 9600 – у; 960 – о;
2. Найди 20% от 300.
60 – ч; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о;
3. Вырази 46% в виде десятичной дроби.
4,6 – р; 460 – п; 0,46 – е; 46 – н;
4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби.
0,017 – б; 17 – в; 0,17 – ц; 1,7 – ш;
5. Вырази в процентах число 0,04.
40% – у; 0,4% – т; 400% – м; 4% – а.
9600 | 60 | 0,46 | 0,017 | 4% |
Ответ: учеба
IX. Итоги урока. Рефлексия.
Домашнее задание: Выучить правило стр. 99,82, решить задачу:
« Если хороший секретарь - машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?»
Анкета.
Учащимся предлагается анкета.
2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
Дополните предложения:
Я запомнил, что________________________________
Я понял, что__________________________________
Мне понравилось:_______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"
Самостоятельную жизнь, которую начинают ученики коррекционных школ по завершению учебы, требует от выпускников умения пользоватьс...
Урок математики в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"
Урок направлен на развитие навыков нахождения нескольких процентов от числа, посредством решения экономических задач, направленных на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.План урокаI. Орг. моментI...
Урок математики в 9 классе Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»
Назначение данного урока, познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.Урок построен...
Презентация к уроку "Нахождение нескольких процентов от числа"
Обобщающий урок по теме: «Решение задач на нахождение нескольких процентов числа»....
Урок математики «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа»"
Урок – проблема, решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при решении задач на %....
Задачи на нахождение нескольких процентов от числа
Задачи на вычисление нескольких процентов от числа. Применение полученных знаний, умений и навыков на практике, в жизненных ситуациях....
Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. 9 класс
Цели и задачи: закреплять определение понятия процент, учить вычислять несколько % от числа, через задачи закреплять умения решать задачи, совершенствовать навыки замены ...