Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Ковалёва Жанна Николаевна

Урок математики в 5 классе  "Путешествие в страну десятичной дроби". Учебник Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_puteshestvie_v_stranu_desyatichnoy_drobi.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Урок – игра

                 «Путешествие в страну десятичной  Дроби»

Цель: повторить и обобщить знания по теме «Десятичные дроби»;

            развивать коммуникативные навыки, учить работать в команде;

            развивать способность творчески мыслить,  представлять свои     идеи.

                                          Ход  урока:

I .Вступительное слово учителя.

II. Игра.

Конкурс -1. «Теоретический»

Каждая команда получает один вопрос. Капитан команды наугад выбирает задание.

Заполните пропуски:

.Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:

1)уравнять_______________________________________________________

2) записать их друг под другом так,__________________________________

________________________________________________________________

3) выполнить ____________________________________________________

4) поставить в ответе _____________________________________________

 .Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) выполнить умножение,___________________________________________

_________________________________________________________________

2)отделить запятой столько цифр_____________________________________

_________________________________________________________________

 .Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1)разделить дробь на это число,_____________________________________

________________________________________________________________

2)поставить в частном _____________________________________________

_________________________________________________________________

За правильный ответ – 2 балла.

Конкурс- 2. «Посчитай-ка»

Каждая команда получает задание с примерами.

Выполните действия:

  1. 14,2 + 6,83 =                                    5) 92,43 · 0,001=
  2. 11 – 3,45 =                                       6) 29,64 : 7,6 =
  3. 0,42 · 7,3 =                                       7) 3,17  : 10 =
  4. 1,5 · 100 =                                        8) 53,2 : 0,01 =

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс – 3. «Таинственный конверт»

В конверте находятся задачи. Капитан команды наугад выбирает 1 задачу.

Решите задачу:

 . Длина классной комнаты равна 6,5 м, а ширина 5,3 м. Сколько понадобится краски для окрашивания пола, если на 1 м² требуется 100 г краски? Ответ выразите в килограммах.

Решение:

1) 6,5 · 5,3 = 34,45 (м²) – площадь комнаты.

2) 100 · 34,45 = 3445(г) – понадобится краски.

Ответ: 3,445 кг.

 . Ученик 5 класса в четвёртой четверти получил по математике следующие оценки: 5; 4; 3; 4; 5; 5; 3; 4; 5; 4. Найдите среднюю оценку этого ученика. Какую оценку поставит учитель этому ученику за четвёртую четверть?

Решение:

1) (5 + 4 + 3 + 4 + 5 + 5 + 3 + 4 + 5 + 4) : 10 = 42 : 10 = 4,2 – средняя оценка ученика.

2) 4,2 ≈ 4.

Ответ: 4,2;   ≈4.

 . Собственная скорость лодки 8,5 км/ч, а скорость течения реки            1,3 км/ч.  Какое расстояние пройдёт лодка против течения за 3,5 ч?

Решение:

1)8,5 – 1,3 = 7,2 (км/ч) – скорость лодки против течения реки.

2)7,2 · 3,5 = 25, 2 (км) – такое расстояние пройдёт лодка против течения.

Ответ: 25,2 км.

За  правильное решение задачи -2 балла.

Конкурс – 4. «Угадай –ка»

1)Найдите три решения неравенства:

а) 1,2 < х < 1,6 .     Ответ:

б) 2,1 < х < 2,3.      Ответ:

2)Догадайтесь, по какому правилу записан ряд чисел. Найдите четвёртое число.

а)   6;   3;   1,5;    ?              Ответ:

б)  0,1;   0,5;   2,5;    ?         Ответ:

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс – 5. «В гостях у алгебры»

Каждая команда  получает задачу.

Решите задачу:

Кошка легче тигра в 30,2 раза, а тигр тяжелее кошки на 146 кг. Какова масса кошки и какова масса тигра?

Решение:

Пусть  х кг - масса кошки, тогда 30,2 х кг – масса тигра.                                              По условию задачи 30,2 х кг  >  х кг  на 146 кг.                                                                         Составим и решим уравнение:                                                                                         30,2 х – х = 146;                                                                                                                    29,2 х = 146;                                                                                                                       х = 146 : 29,2;                                                                                                                                х = 5.                                                                                                                                              Итак, 5 кг -  масса кошки, 5· 30,2 = 151 (кг) - масса тигра.                                                        Ответ: 5 кг, 151 кг.

За правильное решение задачи – 3 балла.

III. Творческие работы учащихся

  1. Историческая справка. (Рыхтикова В.)

IV. Рефлексия. Подведение итогов

Максимальное количество баллов – 19.

7 баллов и меньше – оценка «2»

8-12 баллов            – оценка «3»

13-16 баллов          – оценка «4»

17-19 баллов          – оценка «5».

СТАРТ

К/с - 1

«Теоретический»

К/с - 2

«Посчитай-ка»

К/с - 3

«Таинственный

конверт»

К/с - 4

«Угадай –ка»

К/с -5

«В гостях у алгебры»

Финиш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...