Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе "Путешествие в страну десятичной дроби". Учебник Виленкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_puteshestvie_v_stranu_desyatichnoy_drobi.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра
«Путешествие в страну десятичной Дроби»
Цель: повторить и обобщить знания по теме «Десятичные дроби»;
развивать коммуникативные навыки, учить работать в команде;
развивать способность творчески мыслить, представлять свои идеи.
Ход урока:
I .Вступительное слово учителя.
II. Игра.
Конкурс -1. «Теоретический»
Каждая команда получает один вопрос. Капитан команды наугад выбирает задание.
Заполните пропуски:
.Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
1)уравнять_______________________________________________________
2) записать их друг под другом так,__________________________________
________________________________________________________________
3) выполнить ____________________________________________________
4) поставить в ответе _____________________________________________
.Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1) выполнить умножение,___________________________________________
_________________________________________________________________
2)отделить запятой столько цифр_____________________________________
_________________________________________________________________
.Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1)разделить дробь на это число,_____________________________________
________________________________________________________________
2)поставить в частном _____________________________________________
_________________________________________________________________
За правильный ответ – 2 балла.
Конкурс- 2. «Посчитай-ка»
Каждая команда получает задание с примерами.
Выполните действия:
- 14,2 + 6,83 = 5) 92,43 · 0,001=
- 11 – 3,45 = 6) 29,64 : 7,6 =
- 0,42 · 7,3 = 7) 3,17 : 10 =
- 1,5 · 100 = 8) 53,2 : 0,01 =
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс – 3. «Таинственный конверт»
В конверте находятся задачи. Капитан команды наугад выбирает 1 задачу.
Решите задачу:
. Длина классной комнаты равна 6,5 м, а ширина 5,3 м. Сколько понадобится краски для окрашивания пола, если на 1 м² требуется 100 г краски? Ответ выразите в килограммах.
Решение:
1) 6,5 · 5,3 = 34,45 (м²) – площадь комнаты.
2) 100 · 34,45 = 3445(г) – понадобится краски.
Ответ: 3,445 кг.
. Ученик 5 класса в четвёртой четверти получил по математике следующие оценки: 5; 4; 3; 4; 5; 5; 3; 4; 5; 4. Найдите среднюю оценку этого ученика. Какую оценку поставит учитель этому ученику за четвёртую четверть?
Решение:
1) (5 + 4 + 3 + 4 + 5 + 5 + 3 + 4 + 5 + 4) : 10 = 42 : 10 = 4,2 – средняя оценка ученика.
2) 4,2 ≈ 4.
Ответ: 4,2; ≈4.
. Собственная скорость лодки 8,5 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч. Какое расстояние пройдёт лодка против течения за 3,5 ч?
Решение:
1)8,5 – 1,3 = 7,2 (км/ч) – скорость лодки против течения реки.
2)7,2 · 3,5 = 25, 2 (км) – такое расстояние пройдёт лодка против течения.
Ответ: 25,2 км.
За правильное решение задачи -2 балла.
Конкурс – 4. «Угадай –ка»
1)Найдите три решения неравенства:
а) 1,2 < х < 1,6 . Ответ:
б) 2,1 < х < 2,3. Ответ:
2)Догадайтесь, по какому правилу записан ряд чисел. Найдите четвёртое число.
а) 6; 3; 1,5; ? Ответ:
б) 0,1; 0,5; 2,5; ? Ответ:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс – 5. «В гостях у алгебры»
Каждая команда получает задачу.
Решите задачу:
Кошка легче тигра в 30,2 раза, а тигр тяжелее кошки на 146 кг. Какова масса кошки и какова масса тигра?
Решение:
Пусть х кг - масса кошки, тогда 30,2 х кг – масса тигра. По условию задачи 30,2 х кг > х кг на 146 кг. Составим и решим уравнение: 30,2 х – х = 146; 29,2 х = 146; х = 146 : 29,2; х = 5. Итак, 5 кг - масса кошки, 5· 30,2 = 151 (кг) - масса тигра. Ответ: 5 кг, 151 кг.
За правильное решение задачи – 3 балла.
III. Творческие работы учащихся
- Историческая справка. (Рыхтикова В.)
IV. Рефлексия. Подведение итогов
Максимальное количество баллов – 19.
7 баллов и меньше – оценка «2»
8-12 баллов – оценка «3»
13-16 баллов – оценка «4»
17-19 баллов – оценка «5».
СТАРТ | К/с - 1 «Теоретический» | К/с - 2 «Посчитай-ка» | К/с - 3 «Таинственный конверт» | К/с - 4 «Угадай –ка» | К/с -5 «В гостях у алгебры» | Финиш |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...