Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей. Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
| - Собирает тетради с домашним заданием. Конкурс «Самый быстрый и организованный ряд». - Выдаёт другие тетради. - Запишите в тетрадях дату урока.
- Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке?
- Все ли мы знаем о дробях? | - Участвуют в соревновании и передают тетради на первую парту своего ряда.
- о правильных и неправильных дробях
-Нет. - Рассуждают.
| Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные ууд: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Актуализировать знания о правилах чтения и записи выражений, содержащих обыкновенные дроби, основных свойств сложения и вычитания натуральных чисел. приёмах устных вычислений ; | - Закрепление навыка устных вычислений, чтении и записи обыкновенных дробей в ходе различных упражнений. Пример. Заполните таблицу. Каждому числу соответствует буква. Число - результат вычисления каждого примера. Решив, правильно примеры вы получите два слова.
900 | 70 | 270 | 150 | 300 | 250 | 450 | 200 | д | е | й | с | т | в | и | я |
|
- Считают устно.
- Заполняют таблицу.
|
Регулятивные ууд: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения. - контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений ;
|
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | - Ведет опрос получившихся ответов. - Как вы думаете, а почему именно эти слова я зашифровала в таблице? - А почему слово действия взято именно со словом дробь? – Как можно сформулировать тему урока?
- А какие цели мы должны перед собой поставить?
- А какие знания нам пригодятся на уроке? - Для успешной работы на уроке вспомним основные свойства сложения и вычитания натуральных чисел. | - Говорят слова.
- Отвечают на вопросы. - Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя. -Отвечают.
-Используя правила, находят значения выражений. | Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание.
|
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Цель этапа: формировать навык сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями в ходе решения текстовых задач и различных примеров. | Рассматривает правила в ходе решения текстовых задач: Задача 1 Буханку хлеба разрезали на 8 равных долей. Сначала на тарелку положили 2 доли, а потом еще 5 долей. Сколько долей оказалось на тарелке?
Как сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями? Задача 2 Буханку хлеба разрезали на 8 равных долей. Сначала на тарелку положили 7 долей, а потом 4 доли съели? Сколько долей осталось на тарелке?
Как сформулировать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
| -Осмысляют и делают вывод.
-Записывают решение.
- Формулируют правила.
| Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;
Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Универсальные логические ууд: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
5.Первичное закрепление | Цель этапа: тренировать способность складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями в ходе решения различных упражнений, решать текстовые задачи с использованием указанных действий, организовать проговаривание изученного содержания во внешней речи; уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил, зафиксировать их в речи.
|
-Предлагает закрепить материал ,решив задачи и примеры из учебника. №1005,1006,1011,1012(аб),1017(аб),1018(аб) - Проверка правильности со слайда презентации.
- Если при решении допущены ошибки, предлагает проанализировать и сделать вывод.
|
- Самостоятельно решают.
-Оценивают себя. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «?»
-Те, кто допустили ошибки при решении, анализируют упражнение и исправляют допущенные ошибки.
| Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;
Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Универсальные логические ууд: -синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; -выбор оснований и критериев для сравнения Регулятивные ууд: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; -оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | - Учитель дает дополнительные задания из сборника Ершова уровень В1 первое задание. Самопроверка..
| -Учащиеся проверяют работы, обменявшись тетрадями. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «?»
| Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные ууд: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
7. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? -Что нового узнали на уроке? - Предлагаю оценить свою работу на уроке. - Говорит критерии оценки за урок. Все «+» - оценка 5 Три«-»- оценка 4 Четыре «-» - оценка 3
| -Отвечают на вопросы -Вспоминают и проговаривают вслух. -Себя оценивает. -Записывают домашнее задание | Познавательные ууд: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные ууд: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные ууд: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
8. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
| Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек. | рефлексия. | Познавательные: рефлексия. |