РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5-6 класс 408 часов
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему
Программа разработана на основе УМК «Алгоритм успеха», авторской программы «Математика» 5-6 классы, авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_408._matematika_5-6_klass_merzlyak_2.docx | 54.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования города Краснодар лицей №90
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31августа 2017 года протокол №11
Председатель _______ В.А. Белоусов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
Уровень образования (класс) основное общее образование, 5-6 класс
Количество часов 408
Учитель Потапова Елена Михайловна
Программа разработана на основе УМК «Алгоритм успеха», авторской программы «Математика» 5-6 классы, авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф, 2017.
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями.
2. Основной образовательной программы МБОУ лицея № 90.
3. Математика. 5-6 классы. Рабочая программа к линии учебников А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др., опубликованная в сборнике: Рабочие программы. Математика 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф, 2017.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации письма министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03.2015 года № 41-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ образовательных организаций», а также писем министерства образования и науки Краснодарского края от 07.07.2016 № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» и от 12.07.2017 года №47-12839/17-11 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2017-2018 учебный год».
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Цели освоения рабочей программы:
- развитие мышления, формирование абстрактного мышления, алгоритмических умений и навыков, при поиске решения задач высших уровней сложности развитие эвристических приёмов мышления. Формирование силы, гибкости, конструктивности и критичности мышления;
- формирование навыков ясно и исчерпывающе излагать свои мысли, чётко и грамотно выполнять математические записи;
- формирование у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Планируемые результаты освоения учебной программы курса математики в 5-6 классах приводятся в блоках «по окончании изучения курса учащийся научится» и «учащийся получит возможность».
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научить некоторым специальным приёмам решения комбинированных задач.
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учённых в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения: выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом и способом составления и решения уравнений; изображать фигуры на плоскости; использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур; распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; использовать символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек; читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде; решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
2. Содержание курса математики 5-6 классов
Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
- Координатный луч.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число нуль.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломанной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число .
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное событие. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Повторение
Повторение использовано для организации обобщающего повторения, для более основательного изучения соответствующих тем программы.
Характеристика основных содержательных линий
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умений пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал прежде всего необходим для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
5 - 6 класс – 6 часов в неделю
5 класс | ||||
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Арифметика. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин. Математика в историческом развитии | 23 | Натуральные числа | ||
Ряд натуральных чисел | 2 | Описывать свойства натурального ряда чисел. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы измерения через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | ||
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | |||
Отрезок. Длина отрезка | 5 | |||
Плоскость. Прямая. Луч | 4 | |||
Шкала. Координатный луч | 3 | |||
Сравнение натуральных чисел. | 4 | |||
Повторение по теме «Натуральные числа» | 1 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | |||
Арифметика. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин. Числовые и буквенные выражения. Уравнения | 38 | Сложение и вычитание натуральных чисел | ||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 5 | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по вида их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формулы периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. | ||
Вычитание натуральных чисел | 6 | |||
Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||
Уравнения | 4 | |||
Угол. Обозначение углов | 2 | |||
Виды углов. Измерение углов | 5 | |||
Многоугольники. Равные фигуры | 3 | |||
Треугольник и его виды | 4 | |||
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | |||
Повторение теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | |||
Арифметика. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи | 45 | Умножение и деление натуральных чисел | ||
Умножение. Переместительное свойство умножения | 5 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. | ||
Сочетательное и распределительное свойства умножения | 4 | |||
Деление | 8 | |||
Деление с остатком | 3 | |||
Степень числа | 3 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 | |||
Площадь. Площадь прямоугольника | 5 | |||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 4 | |||
Объём прямоугольного параллелепипеда | 5 | |||
Комбинаторные задачи | 4 | |||
Повторение по теме «Площади и объемы». | 1 | |||
Повторение по теме «Комбинаторные задачи». | 1 | |||
Контрольная работа №5 по теме «Площади и объемы. Комбинаторные задачи» | 1 | |||
Арифметика. Математика в историческом развитии | 20 | Обыкновенные дроби | ||
| Понятие обыкновенной дроби | 6 | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. | |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |||
Дроби и деление натуральных чисел | 1 | |||
Смешанные числа | 6 | |||
Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | |||
Контрольная работа №6 по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | |||
Арифметика. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи. Математика в историческом развитии | 55 | Десятичные дроби | ||
Представление о десятичных дробях | 5 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. | ||
Сравнение десятичных дробей | 4 | |||
Округление чисел. Прикидки | 3 | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||
Умножение десятичных дробей | 8 | |||
Деление десятичных дробей | 10 | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | |||
Проценты. Нахождение процентов от числа | 5 | |||
Нахождение числа по его процентам | 5 | |||
Повторение по теме «Среднее арифметическое» | 1 | |||
Повторение по теме «Проценты» | 1 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | |||
6 | 23 | Повторение | ||
Арифметика. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи. Числовые и буквенные выражения. Уравнения
| Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
Умножение и деление натуральных чисел | 1 | |||
Обыкновенные дроби. | 2 | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
Умножение и деление десятичных дробей | 2 | |||
Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам | 2 | |||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 2 | |||
Итоговая контрольная работа №10 | 1 | |||
Уравнение | 2 | |||
Многоугольники. Периметр многоугольника | 1 | |||
Площади и объемы | 2 | |||
Измерение и построение углов | 1 | |||
Комбинаторные задачи | 1 | |||
Решение текстовых задач | 3 | |||
Итоговый урок. Решение задач | 1 | |||
всего | 204 | |||
6 класс | ||||
Арифметика. Математика в историческом развитии | 22 | Делимость натуральных чисел | ||
Делители и кратные | 3 | Формулировать определения понятий: делимость, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения Наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители | ||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |||
Признаки делимости на 9 и на 3 | 4 | |||
Простые и составные числа | 2 | |||
Наибольший общий делитель | 4 | |||
Наименьшее общее кратное | 4 | |||
Повторение по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | |||
Арифметика | 47 | Обыкновенные дроби | ||
Основное свойство дроби | 3 | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби | ||
Сокращение дробей | 4 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 4 | |||
Сложение и вычитание дробей | 5 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | |||
Умножение дробей | 6 | |||
Нахождение дроби от числа | 4 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» | 1 | |||
Взаимно обратные числа | 1 | |||
Деление дробей | 6 | |||
Нахождение числа по значению его дроби | 4 | |||
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 2 | |||
Бесконечные периодические десятичные дроби | 2 | |||
Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | |||
Повторение по теме «Деление дробей» | 1 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» | 1 | |||
Арифметика. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи. Математика в историческом развитии | 35 | Отношения и пропорции | ||
Отношения | 3 | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основное свойство дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга | ||
Пропорции | 5 | |||
Процентное отношение двух чисел | 4 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | |||
Деление числа в данном отношении | 2 | |||
Окружность и круг | 3 | |||
Длина окружности. Площадь круга | 4 | |||
Цилиндр, конус, шар | 1 | |||
Диаграммы | 3 | |||
Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |||
Повторение по теме «Отношения и пропорции». | 1 | |||
Повторение по теме «Окружность и круг» | 1 | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг» | 1 | |||
Арифметика. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Математика в историческом развитии | 79 | Рациональные числа и действия над ними | ||
Положительные, отрицательные числа | 2 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т.п.) | ||
Координатная прямая | 3 | |||
Целые числа. Рациональные числа | 2 | |||
Модуль числа | 4 | |||
Сравнение чисел | 4 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |||
Сложение рациональных чисел | 4 | |||
Свойства сложения рациональных чисел | 3 | |||
Вычитание рациональных чисел | 5 | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | |||
Умножение рациональных чисел | 4 | |||
Свойства умножения рациональных чисел | 3 | |||
Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 6 | |||
Деление рациональных чисел | 5 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | |||
Решение уравнений | 5 | |||
Решение задач с помощью уравнений. | 6 | |||
Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения» | 1 | |||
Перпендикулярные прямые | 3 | |||
Осевая и центральная симметрии | 4 | |||
Параллельные прямые | 2 | |||
Координатная плоскость | 4 | |||
Графики | 3 | |||
Повторение по теме «Решение уравнений». | 1 | |||
Повторение по теме «Арифметические действия с рациональными числами» | 1 | |||
Контрольная работа № 11 по теме «Взаимное расположение двух прямых. Координатная плоскость» | 1 | |||
Арифметика. Геометрические фигуры. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Измерение геометрических величин. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи. | 21 | Повторение | ||
Признаки делимости натуральных чисел | 2 | |||
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное | 2 | |||
Арифметические действия с дробями | 1 | |||
Основное свойство дроби | 1 | |||
Пропорция | 2 | |||
Длина окружности. Площадь круга | 1 | |||
Раскрытие скобок | 1 | |||
Основные свойства уравнений | 1 | |||
Решение текстовых задач с помощью уравнений | 2 | |||
Положительные и отрицательные числа | 1 | |||
Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | |||
Умножение и деление рациональных чисел | 1 | |||
Координатная плоскость | 1 | |||
Цилиндр, конус | 1 | |||
Итоговая контрольная работа №12 | 1 | |||
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Вероятность случайного события | 1 | |||
Итоговый урок за курс математики 5-6 классов | 1 | |||
Всего | 204 |
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности
Математика: программы: 5-11 классы /. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.- М.:Вентана-Граф, 2017.
Для реализации программы используется УМК «Алгоритм успеха». В состав завершённой предметной линии входят следующие учебники:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
3. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
5. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
6. Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
7. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
8. Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября».
9. Презентации по математике 5-6 класс.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ___________Т.П. Осташевская
учителей математики МБОУ лицея №90 29 августа 2017 года
от 28 августа 2017 года №11
________ Л.А. Самохина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина и рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовани...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Планирование факультативного курса по математике в 11 классе (подготовка к ЕГЭ) при 2 часах в неделю, 68 часах в год.
Занятия данного курса служат для углубления знаний по основному курсу, расширение математического кругозора, подготовки к ЕГЭ, выделенных на алгебру и начала анализа 3 уроков в неделю едва хватает на ...
« Измерение времени по часам с точностью до 1 часа» Урок по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Цели урока: познакомить с новой величиной, формировать представления о единицах времени - часе, минуте, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение н...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...
Поурочное планирование по математике для 11 класса.4 часа в неделю, всего 136 часов.
Поурочное планирование по математике для 11 класса. 4 часа в нелю, всего 136 часов. Авторы : Ш.А,Алимов и др. "Алгебра и начала математического анализа 10-11", Л.С.Атанасян и др. "...
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)
Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7 класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...