Методическая разработка по теме: "Решение тригонометрических уравнений"
методическая разработка по математике (11 класс) по теме
Решение тригонометрических уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 433.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомеханический колледж»»
Возможности использования модульного обучения
на уроках математики
(решение тригонометрических уравнений)
Поурочное планирование по теме: «Тригонометрические уравнения»
№ п/п урока | Тема урока | Кол – во часов |
1 – 4 | Решение уравнений, приводимых к квадратным | 4 |
5 – 10 | Однородные уравнения I и II степеней | 6 |
11 – 16 | Уравнения, решаемые с применением формул | 6 |
17 – 19 | Обобщающий урок | 3 |
20 | Диагностическая контрольная работа | 1 |
Методы решения тригонометрических уравнений
Тема: Решение уравнений, приводимых к квадратным. (Модуль №1) | |||
Цель: Научиться решать тригонометрические уравнения, пользуясь методом решения квадратных уравнений. Выработать умения самостоятельно применять знания. Осуществлять их перенос в новые ситуации
| |||
Тип урока: | Комплексное применение знаний | ||
Мотивация: | Данный модуль предполагает соединение двух тем:
В результате чего задача сводится к решению уравнений, в которых неизвестными являются sin x, сos x, tg x и ctg x. Решая квадратное уравнение, при нахождении корня, получается простейшее тригонометрическое уравнение. | ||
Актуализация опорных знаний: | 1) Решение квадратных уравнений:
2) Простейшие тригонометрические уравнения:
| ||
3) Основные тригонометрические тождества:
ООФ: ООФ:
| |||
Модуль №1 | № УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление процессом обучения |
Формирование новых знаний, умений и навыков: | 1. | Решить уравнение: Обозначив получим уравнение:
Подставив в замену вместо полученные корни, получим 2 простейших тригонометрических уравнения
нет корней, т.к.
Ответ: | Перепишите решение уравнения в тетрадь |
Первичное закрепление базисного уровня: | Карточка №1 (стр.7) | Решите, пользуясь образцом. Решение покажите преподавателю | |
Самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях: |
2. |
Решить уравнение: Известно, что подставим это значение в уравнение:
Получилось уравнение, приводимое к квадратному, которое решается аналогично уравнению 1. Запишите решение в тетрадь. | Решение покажите преподавателю |
Подготовка к новому этапу: |
3. |
Решить уравнение: ( Метод замены переменных) 1 способ замены: уравнение примет вид:
Решить уравнение самостоятельно. 2 способ замены: , уравнение примет вид:
| |
Решить самостоятельно. | |||
Первичное закрепление: | Карточка №2. (стр.7) | Решите, пользуясь образцом. Решение покажите преподавателю | |
4. | Вернитесь к началу модуля, прочитайте цель. Достигли ли вы этой цели? Домашнее задание по конспекту. | ||
Закрепление комплексное: Д/з | Решить следующие уравнения: |
Карточка №1 | Карточка №2 |
Методы решения тригонометрических уравнений
Тема: Решение однородных тригонометрических уравнений I и II степеней. (Модуль №2) | |||
Цель: Научиться решать однородные тригонометрические уравнения. Выработать умения самостоятельно применять знания. Осуществлять их перенос в новые ситуации
| |||
Тип урока: | Комплексное применение знаний | ||
Мотивация: | Данный модуль предполагает соединение четырех тем:
В результате чего задача сводится к решению уравнений, рассмотренных в модуле №1. | ||
Актуализация опорных знаний: | 1) Решение квадратных уравнений:
2) Простейшие тригонометрические уравнения:
| ||
3) Уравнения, приводимые к квадратным:
| |||
4) Основные тригонометрические тождества:
ООФ: ООФ:
| |||
Модуль №2 | № УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление процессом обучения |
Формирование новых знаний, умений и навыков: |
1. | Решить однородное уравнение I степени: Разделим обе части уравнения на ООФ:
Ответ: | Перепишите решение уравнения в тетрадь |
Первичное закрепление базисного уровня: | Карточка № 3. (стр.12) | Решите, пользуясь образцом. Решение покажите преподавателю | |
Подготовка к новому этапу: |
2. | Решить однородное уравнение II степени: Разделим обе части уравнения на ООФ:
Получилось уравнение, приводимое к квадратному, решение которого рассмотрено в модуле № 1. Запишите решение в тетрадь | Решение покажите преподавателю |
Самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях: |
3. | Решить однородное уравнение II степени: Это уравнение можно свести к однородному, если воспользоваться тождеством Раскроем скобки в правой части уравнения Приведем подобные и приравняем уравнение к нулю Далее решите уравнение как в пункте 2. Решение запишите в тетрадь. | Решение покажите преподавателю |
Первичное закрепление: | Карточка № 4. (стр.12) | Решите, пользуясь образцом. Решение покажите преподавателю | |
4. | Вернитесь к началу модуля, прочитайте цель. Достигли ли вы этой цели? Домашнее задание по конспекту. | ||
Закрепление комплексное: Д/з | Решить следующие уравнения: |
Карточка №3 | Карточка №4 |
Методы решения тригонометрических уравнений
Тема: Решение уравнений с помощью применения тригонометрических формул. (Модуль №3) | |||
Цель: Научиться решать уравнения с помощью применения тригонометрических формул. Выработать умения самостоятельно применять знания. Осуществлять их перенос в новые ситуации
| |||
Тип урока: | Комплексное применение знаний | ||
Мотивация: | Данный модуль предполагает соединение тем:
В результате чего задача сводится к решению уравнений, рассмотренных в модуле №1. | ||
Актуализация опорных знаний: | 1) Решение квадратных уравнений:
2) Простейшие тригонометрические уравнения:
| ||
3) Уравнения, приводимые к квадратным:
| |||
4) Основные тригонометрические тождества:
ООФ: ООФ:
8)Формулы приведения: 1) функция меняется на кофункцию при переходе через вертикальную ось и не меняется при переходе через горизонтальную; 2) перед приведенной функцией ставится знак приводимой функции, считая α углом первой четверти. 9) Формулы сумм: 10)Некоторые вспомогательные формулы:
| |||
Модуль №3 | № УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление процессом обучения |
Формирование новых знаний, умений и навыков: |
1. | Решить уравнение:
Решим уравнение с помощью формул половинного угла . 2 (-1) Применив в скобках формулу сложения косинусов, получим
Вынесем за скобки:
Приравняв каждый множитель к нулю, получим два простейших тригонометрических уравнения:
Ответ: , | Перепишите решение уравнения в тетрадь |
Формирование новых знаний, умений и навыков: |
2. | Решить уравнение: Здесь Поделим обе части уравнения на 5
Введем вспомогательный аргумент φ, такой что Тогда исходное уравнение можно записать в виде:
Откуда Ответ: | Перепишите решение уравнения в тетрадь |
Самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях: |
3. | Решить уравнение: Используя формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, приведем уравнение к виду: Еще раз применив формулы сложения получим уравнение , которое решается аналогично уравнению 1. Запишите решение в тетрадь. Решить уравнение: Используя формулу , запишем уравнение в виде: Вынеся общий множитель за скобки, получаем уравнение , которое решается аналогично уравнению 1. Запишите решение в тетрадь. | Решение покажите преподавателю |
Первичное закрепление: | Карточка № 5. (стр.19) | Решите, пользуясь образцом. Решение покажите преподавателю | |
4. | Вернитесь к началу модуля, прочитайте цель. Достигли ли вы этой цели? Домашнее задание по конспекту. | ||
Закрепление комплексное: Д/з | Решить следующие уравнения: |
Карточка №5 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме решение простейших тригонометрических уравнений.
Работая над проблемой повышения эффективности урока с учащимися с разной подготовленностью к работе и с разными возможностями для себя выбрала индивидуальную методическую тему: дифференцированны...
Занятие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение tgx=a"
Занятие проводилось в рамках программы ШТК по математике. Презентация выполнена в программе Смарт и демонстрируется на интерактивной доске.Архив содержит все необходимые материалы....
Урок по теме «РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» 10класс
Презентация к уроку по темк "Решение простейших тригонометрических уравнений" для 10 класса...

Открытый урок по алгебре в 10 классе на тему: "Решение простейших тригонометрических уравнений."
Открытый урок по алгебре проводится после прохождения решения тригонометрических уравнений несколькими способами. На одном из этапов урока проводится "Математическое лото", на минут 7, не ...

конспект открытого урока по алгебре в 10 классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"
В конспекте указаны цели, этапы урока с их подробным описанием; проверка домашнего задания; задания для устной, индивидуальной , самостоятельной и домашней работы учащихся....

Методическая разработка открытого урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений", 2016 год
Методическая разработка прошла апробацию при проведении открытого урока в группе СЭМ 16-1 (Специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики)...