Урок Математика в туризме
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе помжет сформировать представление о туризме и необходимости получения знаний математики для жизни; познакомить учащихся с понятием масштаб и его использованием при решении жизненных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika_v_turizme.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (внеурочная деятельность)
Математика в туризме
ФИО (полностью) | Фоменко Марина Вячеславовна | |
Место работы | МБОУ СОШ№19 г.Курганинск | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Математика в туризме | |
- Цель урока: формировать представление о туризме и необходимости получения знаний математики для жизни; познакомить учащихся с понятием масштаб и его использованием при решении жизненных задач.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «масштаб», «туризм», «статистика»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
любовь к природе, приобщение к здоровому образу жизни, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правила;
-работают с текстом, таблицами;
-работают с раздаточным материалом при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, электронная презентация.
14.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
1 | Организацион-ный момент | презентация слайд 1 | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Знакомство с учителем | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения | |||||||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Презентация Фильм 1 | Вступительное слово учителя. Ввод понятия туризм. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже увиденно. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование | |||||||||||
3 | Изучение нового материала | Презентация Слайд 2,3 | Вместе с учениками определяет цель урока. Вводит понятие масштаб. Карта. Демонстрирует ЭОР. | Учащиеся делают заметки по теме | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | ||||||||||||
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Презентация Слайды 5 | Комментирует, направляет работу учащихся | Участвуют в беседе с учителем | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях | |||||||||||
5 | Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | ||||||||||||||||
6 | Закрепление изученного на уроке, решение задач Дополнительное задание для расширения данной темы | Раздаточный материал 1 Презентация Слайды 6 | Разбивает на группы. Выступает в роли тьютора, для слабых учащихся. | Учащиеся выполняют задания. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | профессионалное самоопределение, смыслообразование | |||||||||||
Учащиеся самостоятельно выполняют задание. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | ||||||||||||||||
7 | Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний | - | Дают анализ своим действиям и делают вывод о роли математики в туризме | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | нравственно-этическая ориентация |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Здравствуйте, друзья. Разрешите представиться- Меня зовут Алексей Сергеевич. Вы знаете, я сегодня пришел к вам на занятие потому, что хочу поделиться с вами своим счастьем. Вы знаете, я очень счастливый человек. - Счастье оно ведь у каждого человека свое: кто-то счастлив получить долгожданный подарок, кому-то необходимо побывать в новом месте и набраться новых впечатлений, кому-то счастьем служит общение с друзьями, родными и любимыми людьми, а другим счастьем кажется достижение какой-то поставленной цели, победы в соревнованиях, а иногда счастьем считается покой , тишина и умиротворение после трудного дня. А для меня все, о чем я только что сказал, собралось в единое целое, которое неразделимо. И называется мое счастье, одним простым словом – туризм. И мне очень хочется поделиться счастьем с Вами В течение урока мы с вами познакомимся с понятием туризм, разберем, как связан туризм с математикой, и выполним различные практические задания на данную тему. (Слайд №1 – Тема урока) | Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе на уроке. |
II Вводная беседа. Актуализация знаний. 1. Мотивация (Видео фильм 1 - Туризм) Каждый из вас наверняка мечтал оказаться на едине с природой, увидеть своими глазами красоту гор, мощь рек, и таинственность леса, испытать свои силы и волю …вы обязательно должны посетить этот удивительный и прекрасный мир. Итак, я приглашаю вас в мир туризма. -А вы знаете, что значить быть туристом? (варианты ответов) -Кто-нибудь из вас уже совершал путешествия с семьей, классом, друзьями?(Варианты ответов) Тогда я вас могу поздравить – вы уже немного туристы! 2. Комментарий учителя к просмотренному фрагменту, вопросы, беседа, обсуждение. 3. Учитель подводит учащихся изучению и познанию математики в туризме. |
|
111. Изучение нового материала 1. Работа над определением «Масштаб, Карта» (слайд 2, 3) 1) а) Отношение размеров на чертеже, карте и т.п. к действительным размерам на местности, предмете. б) Графическое изображение, показывающее отношение условных размеров к действительным, принятое в какой-л. чертежной и т.п. работе. в) Деления на линейке, позволяющие выполнять чертежи и т.п. в определенных условных размерах. 2) разг. Отношение одной какой-л. величины к другой. 3) перен. Размеры, размах, значение. 4) Картой называется уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное по определенному математическому закону и показывающее размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений. Совокупность показанных на карте элементов и объектов местности и сообщаемых о них сведений называется содержанием карты. К общегеографическим картам относят географические карты, па которых отображается совокупность основных элементов местности без выделения каких-либо из них. Подробность изображения рельефа, гидрографии, растительного покрова, населенных пунктов, дорожной сети и других топографических элементов местности на общегеографических картах зависит от их масштаба. К общегеографическим картам относят и топографические карты, которые представляют собой подробные карты местности, позволяющие определять как плановое, так и высотное положение точек на земной поверхности. Содержание топографических карт должно быть полным, достоверным, современным и точным. На топографических картах изображают опорные геодезические и астрономические пункты, гидрографию и гидротехнические сооружения, населенные пункты, промышленные, сельскохозяйственные и социально-культурные объекты, дорожную сеть, рельеф суши, растительный покров и грунты, границы. Подробность показа сведений о местности зависит от масштаба карты. По ним быстро изучают и оценивают местность, ориентируются по ней, определяют координаты и высоты точек, получают качественные и количественные характеристики различных объектов местности. 4) Особенности движения, перемещения группы, согласно рельефа на карте. Вывод: Итак, что же такое масштаб, его назначение, примеры Для чего нужна карта, как ей пользоваться. | Учащиеся получают новые знания, делают конспект основных понятий с рисунками, задают вопросы, ищут жизненное примеры и практическое применение знаниям. |
1V. Первичное осмысление и закрепление знаний. Давайте вместе оценим передвижение группы туристов, рассчитаем их пройденный путь в километрах, а также узнаем сколько понадобится им дней для прохождения маршрута, если известно что средняя скорость передвижения в горах равна 2 км\ч. И в день группа может идти не более 6 часов . (слайд 4) | Учащиеся, используя алгоритм, находят расстояние, проговаривая порядок выполнения действий, рассчитывают количество необходимых дней для путешествия. |
V. Физпауза А) Учитель: Ребята, а вы знаете, что настоящий турист должен быть физически крепким – и помогает ему в этом зарядка. Давайте и мы немного позанимаемся физкультурой. Поднимает руки класс – это «раз».
| Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
VI. Решение задач Самостоятельная работа Класс разбивается на группы. Выдается раздаточный материал – Карта с нанесенными на ней двумя точками, учащимся предлагается самим нанести нитку маршрута, рассчитать путь, согласно представленному масштабу, подсчитать количество дней путешествия – согласно выше приведенной задачи. Решение более сложных задач, развивает интерес. Учащимся предлагается рассчитать количество необходимых продуктов питания для всей группы в данном путешествии. (Слайд 5 – перечень продуктов для одного участника похода на одни сутки)-Алгоритм решения думают самостоятельно |
Учащиеся в картах рисуют маршрут, решают поставленную задачу, при возможности решают самостоятельно дополнительно поставленную задачу. Обсуждают действия в группах, при необходимости консультируются с учителем. |
VII. Этап оценивания знаний учащихся Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы многому научились….. Оцените себя. | Учащиеся самостоятельно дают анализ своим действиям, размышляя о необходимости получения знаний математики для дальнейшего применения их в жизни. |
VII1. Подведение итогов урока (возврат к слайду №1) А) Для чего нужно получать знания? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Хотите ли вы заниматься туризмом? Б) Вручение всем фотографий природы Краснодарского края. | А) Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Б) Учащиеся объединяются для просмотра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6-го класса.
Задачи: 1. Познакомить с понятием «Туризм».2. Развивать ловкость, силу, быстроту, сообразительность.3. Привить любовь к ту...
Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6-го класса.
Задачи: 1. Познакомить с понятием «Туризм».2. Развивать ловкость, силу, быстроту, сообразительность.3. Привить любовь к ту...
Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6-го класса.
Задачи: 1. Познакомить с понятием «Туризм».2. Развивать ловкость, силу, быстроту, сообразительность.3. Привить любовь к ту...
Деловая игра "Математика и туризм". 5 класс 2012 год.
Цели игры : повторить и закрепить умения решать задачи на проценты, повторить признаки делимости, развитие учащихся позновательного интереса к математике, умения применять свои знания к практичесим си...
урок по математике в 5 классе по теме "Математика и туризм"
Урок в 5 классе по теме "Проценты". Закрепление материала. Прилагается презентация. И карточка для определения азимута...
урок географии "Международный туризм" в 10 классе
Урок географии в 10 классе в соответствии с требованием ФГОС с технологической картой и приложениями для работы учащихся. Урок в рамках системно-деятельностного подхода. В результате совместной творче...
Урок по теме Туризм в старших классах
На уроке используется работа в группах....