Деловая игра "Математика и туризм". 5 класс 2012 год.
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Цели игры : повторить и закрепить умения решать задачи на проценты, повторить признаки делимости, развитие учащихся позновательного интереса к математике, умения применять свои знания к практичесим ситуациям, ориентация на профессии связанные с туризмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_5_klass1.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Математика и туризм».
5класс
Цели игры: повторить и закрепить умения решать задачи на проценты, на повторение понятия процента, повторить признаки делимости; развитие у учащихся познавательного интереса к математике, умения применять свои знания к практическим ситуациям, ориентация на профессии связанные с туризмом.
Экономические термины: расход, бартер, баланс, кредит, экономия, акция.
Оформление к уроку:
- Вывеска названия акции:
скорее в путешествие
- Анкеты для заполнения групп.
3Слайды с видами поездок.
- 4. Все задачи записаны на отдельных листах для каждого ученика.
- 5.Домашним заданием было: придумать рекламу .
- Ход урока:
I Оргмомент.
II– Сегодня мы будем не просто учениками, а членами закрытого общества нашего класса общества. Каждый член нашего общества имеет свои акции( то есть право голоса.)
Акция(голос) – это ценный вклад в решение задач нашего общества.
Для полноценной работы в нашем обществе разделимся на 4 группы, так как задача ,которую мы будем рещать ,важна для всего общества в целом.
Но, чтобы стать акционером и получить акцию, каждый из вас должен заполнить своеобразную анкету (анкеты уже лежат на столе).
Задание. Заполните анкеты. Правильность заполнения анкет проверяет генеральный директор общества.(Директором может быть либо классный руководитель ,либо учитель математики.)
1. Как называется трата денег.
- Что берут в банке.
- Тот, кто дает деньги в долг.
- Слово, которое означает «сотую долю числа».
- Итак, группы заполнили анкеты, вы стали акционерами. У каждой группы появился диведент.
(Раздаются акции.)
III. – Вы хотите иметь большую прибыль и получать более высокие дивиденды.
Дивиденд(оценка по предмету) – доход, который получает владелец акции на вложенные деньги.(ваша проделанная работа.)
Но в наше время приходиться много работать и надо правильно отдыхать. Если не отдыхать, то дело может прогореть, и мы станем банкротами. Поэтому директор и обратил внимание на это объявление и предлагает вам выбрать хороший отдых и доказать его нужность. Какой выход вы предлагаете?
Ученики предложили план:
- посмотреть предложенные виды отдыха.
- найти причины нужности.
- дать хорошую рекламу.
План записали на доске.
- Итак, чтобы выбрать каждая группа получает свой вид отдыха(можно раздать виды по очередности заполнения анкет.)
- Виды предлагаемого отдыха:
- 1.Поездка в театр.
- 2.Посещение музея.
- 3.Поездка на экскурссию в другой город.
- 4.Прогулка по родному городу.
Находим причины нужности, для этого решаем задачи на проценты.
Задача 1. Стоимость билета в театр составляет1000рублей, оплата за доставку билетов равна 15% отстоимости всех билетов. Автобус для поездки стоит 25% от стоимости билетов за каждый час.Время поездки равно5 часам. В театр едет класс в количестве 30 человек.Сколько будет стоить поездка? (Ответ 72000 рублей).
Задача 2. Если мы купим поездку в музей по цене 1800 руб за человека, то чтобы перевезти 30 учеников в музей, надо заказатьавтобус при условии, что расходы по перевозке составят 8% от стоимости всех билетов. По какой цене выйдет нам эта поездка если ее продолжительность составит 5 часов? (Ответ: 75600 рублей.)
Задача 3. На железнодорожный билет для взрослого стоит 270 рублей.Стоимтсть билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого.Группа состоит из 30 школьников и 2 взрослых. Стоимость проживания в гостинице стоит 1000 рублей на взрослого в сутки и 45% то взрослого на ребенка в сутки. Сколько рублей стоит поездка?
(Ответ: через 12 часов обе машины будут у кафе; I машина выполнит 4 рейса, вторая машина – 3 рейса.)
Задача 4.Для прогулки по родному городу ребята собрали по 500 рублей ,из этих денег они 20% потратили на еду,40% потратили на развлечения.Гуляли 30 человек.Сколько денег потрачено и хватит им этой суммы?
IV. – Итак, причины просчитаны, выслушивает каждую группу директор. Делает свои выводы.
V. – Уважаемые акционеры! Осталось выполнить третий пункт нашего плана: предложить рекламу нашего вида путешествия-это домашнее задание.
(Проверка домашнего задания.)
VI. – Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для 8 класса "«Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»"
Данный материал учит школьников правильно распределять свое свободное время и грамотно использовать информационные технологии....
Внеклассное мероприятие по технологии "Деловые отношения" 5-6 класс
Данное мероприятие способствует активизации творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе....
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс
Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...
Методическая разработка элективного курса "Особенности делового общения"для 9 классов
Методическая разработка элективного курса " Особенности делового общения"для 9 классов Предлагаемая программа элективного курса предпрофильной подготовки «Особенности делового общения » составле...
Мероприятия в классе (2012 - 2013 уч.год,7 класс)
В форме презентации представлены мероприятия, проведенные в классе в течение 2012 - 2013 учебного года....
Опорный конспект по теме "Официально-деловой стиль речи, 12 класс вечерней школы, 11 класс дневной школы"
Опорный конспект "Официально-деловой стиль речи" компактно представляет материал по указанной теме: сферы использования, лексические и синтаксические особенности. Предназначен для обучающихся вечерней...
Комментарии
Детям игра очень понравилась.
Детям игра очень понравилась. Были активны, хорошо закрепили материал связанный с процентами.