Конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Подробный конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrobnyy_konspekt_uroka.doc | 52 КБ |
kartochka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Цель: закрепить умение складывать числа с помощью координатной прямой, показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой; побудить интерес к изучению математики; способствовать развитию практических навыков.
Этап урока | Время, продол-житель-ность этапа | Название метода | Подробное описание АМО | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО | |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | 1 минута | «Энерги-затор» | АМО «Энергизатор». Цель: Снять психологическое напряжение, создать комфортную обстановку начала урока. Участники: Все учащиеся. Время проведения: 1 минута. Необходимые материалы: Текст стихотворения, оформленный в мультимедийной презентации. Проведение: Учитель предлагает всем вместе, вслух произнести текст стихотворения. Учитель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю вам начать нашу совместную работу словами энергизатора-приветствия. Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат! Нашей встрече каждый рад! Здравствуй мир, здравствуй век! Здравствуй, добрый человек! Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной. Предполагаемый результат: Повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп. | Выбрать капитанов, хранителей времени и докладчиков. Повторить правила работы в группах. | |
Вхождение или погружение в тему | 4 минуты | «Необыч-ное вхожде-ние в урок» | АМО «Необычное вхождение в урок». Цель: Привлечь учащихся к формулировке темы урока посредством методического приёма «Дальше… Дальше…» Участники: Все учащиеся. Время проведения: 3 минуты. Необходимые материалы: Карточки с вопросами, маркеры. Проведение: Каждая команда получает вопросы по пройденной теме, на которые необходимо ответь, передавая карточку соседней команде по сигналу учителя. Затем на эти вопросы отвечают докладчики у доски (по 4 вопроса), если докладчик ошибается, то отвечает следующий докладчик. Последнего вопроса в карточке не было. Учитель: Вопрос: Что значит прибавить к числу а число b? Как можно к числу а прибавить число –4? Как к числу а можно прибавить число 4? (1 учащийся показывает на доске). Учитель: на прошлом уроке мы с вами научились складывать числа с помощью координатной прямой. Наша с вами задача сегодня закрепить умение складывать два числа с помощью координатной прямой при выполнении разного вида заданий. Тема урока такая же, что и на прошлом уроке: «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Предполагаемый результат: Через организацию совместной групповой деятельности сформулировать тему урока. |
| ||
Формирование ожиданий обучающихся | 4 минуты | «Хочу всё знать!» | АМО «Хочу всё знать!» Цель: Выяснить ожидания учеников о результатах учебной деятельности, выйти на совместное целеполагание. Участники: Все учащиеся. Время проведения: 4 минуты. Необходимые материалы: Листочки 2-х цветов жёлтые и белые, магниты. Проведение: Учитель предлагает учащимся в группах подумать и написать на листочках разного цвета, что они хотят узнать и чему научиться на уроке: «Хочу знать!» - жёлтый цвет. «Хочу научиться!» - белый цвет. Затем листочки жёлтого цвета прикрепляются на одну сторону доски, а листочки белого цвета на другую. Учитель: Стой, путник! Взгляни, Ты идёшь не один, Тебя окружил удивительный мир. Здесь есть друзья И враги тоже есть, Сумей их увидеть, узнать и учесть. В.А. Липатникова Ребята, подумайте в группах, что вы хотите узнать и чему научиться сегодня на уроке, для того чтобы лучше познать математику… Запишите эту информацию на листочках: на жёлтых – «Хочу знать!» на белых – «Хочу научиться!» и прикрепите их на доску. Учащиеся: Формулируют свои запросы и ожидания, записав их на листочки, прикрепляют на доске. Предполагаемый результат: Сформирован запрос, ожидания учащихся на приобретение знаний и умений. В конце урока они будут проанализированы. | |||
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактив-на я лекция | |||||
Проработка содержания темы | 20 минут | «Матбой» | АМО «Матбой». Цель: Выяснить, что усвоено учащимися по теме, а над чем ещё следует работать. Участники: Все учащиеся. Время проведения: 15 минуты. Необходимые материалы: Карточки с заданиями. Проведение: 4 команды в отведённое время решают предложенные задачи, а затем происходит собственно сам матбой. Команды поочерёдно вызывают друг друга на какой-то из примеров. Если ответ дан верный, отвечающая команда получает жетон, в противном случае получает другая команда жетон. | Сигнал подавать свистком. | ||
1 минута | Физминутка. | |||||
10 минут | Самостоятельная работа с последующей проверкой. | |||||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Домашнее задание | |||||
Подведение итогов | 2 минуты | «Что ты думаешь о…» | АМО «Что ты думаешь о…». Цель: Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся (к целеполаганию) и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся (что они узнали и чему научились?). Участники: Все учащиеся. Время проведения: 2 минуты. Необходимые материалы: Листочки на доске. Проведение: Учитель предлагает учащимся посмотреть на листочки с их ожиданиями, и ответить на вопрос: «Что ты думаешь о достижении поставленных в начале урока целей?» Учитель: Ребята, посмотрите на листочки с вашими ожиданиями относительно нашего урока сегодня. Подумайте и дайте ответ на вопрос: «Что ты думаешь о достижении поставленных к нашему уроку целей?» Если вы считаете, что вы достигли поставленных целей, поднимите вверх раскрытую ладошку. Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, поднимите вверх ладошку, зажатую в кулачок. Учащиеся: Выполняют задание учителя (озвучивают свой выбор). Учитель: Ребята, посмотрите каких ладошек у нас больше? Что это значит? Учащиеся: Это значит, что мы, в основном, достигли целей нашего урока. Предполагаемый результат: Рефлексия достижения целей. | |||
3 минуты | Рефлек-сия «корот-кой строкой» | Рефлексия «короткой строкой». Цель: Выявление выполнения целей и задач урока. Участники: Все учащиеся. Варианты начала отзыва представлены на доске: Сегодня я узнал(а) … Было интересно … Было трудно … Я выполнял(а) задания … Я понял(а), что … Теперь я могу … Я почувствовал(а), что … Я приобрёл(а) … У меня получилось … Я смог(ла) … Я попробую … Меня удивило … Урок дал мне для жизни … Мне захотелось … |
Предварительный просмотр:
Карточка «Дальше, дальше, дальше …»
- Прямая, на которой есть начало отсчёта, единичный отрезок и направление называется … ______________________________
- Чему равна сумма противоположных чисел? ________________
- Отрицательное число всегда … _________________________, чем положительное.
- Как называются числа, которые отличаются только знаками? _______________________________________________________
- Из двух отрицательных чисел больше то, которое … ________________________________________________
- Расстояние от начала отсчёта до точки, соответствующей данному числу называется … ______________________________
- Модули противоположных чисел … ________________________________________
- Какое целое число стоит между числами -7,3 и – 6,7? _________
- Между какими целыми числами расположено число -10,5? _____________
- Назовите число противоположное числу 6 ___________________
- Назовите число, которое не является ни отрицательным, ни положительным … _______
- Что происходит с числом, если к нему прибавить отрицательное число? _________________________________
- Какое число получится, если сложить два положительных числа? _______________
- Чему равен модуль -7? _____________________
- Какое число получится, если сложить два отрицательных числа? _____________________
1 группа _______________3 группа _______________
2 группа _______________4 группа _______________
Математический бой.
С помощью координатной прямой сложите числа:
а)-5 + 2
б) 4 + (-6)
в) -3 + (-2)
г) -1,5 + (-3,5)
д) -4 + 4
е) 2 + (-2)
ж) 0 + 4
з) -3 + 0
и) 4 + (-6)
к) (-7) + (-1)
л) (-2) + (-3)
м) (-3) + 0
н) (- 3 + 2) + (- 6)
о) - 3 + (-2 + 6)
п) (-5,5 + 2,5) + 6
р) (-7 + 4) + 3
_________________________________________________________________________________________
Математический бой.
С помощью координатной прямой сложите числа:
а)-5 + 2
б) 4 + (-6)
в) -3 + (-2)
г) -1,5 + (-3,5)
д) -4 + 4
е) 2 + (-2)
ж) 0 + 4
з) -3 + 0
и) 4 + (-6)
к) (-7) + (-1)
л) (-2) + (-3)
м) (-3) + 0
н) (- 3 + 2) + (- 6)
о) - 3 + (-2 + 6)
п) (-5,5 + 2,5) + 6
р) (-7 + 4) + 3
_________________________________________________________________________________________
Математический бой.
С помощью координатной прямой сложите числа:
а)-5 + 2
б) 4 + (-6)
в) -3 + (-2)
г) -1,5 + (-3,5)
д) -4 + 4
е) 2 + (-2)
ж) 0 + 4
з) -3 + 0
и) 4 + (-6)
к) (-7) + (-1)
л) (-2) + (-3)
м) (-3) + 0
н) (- 3 + 2) + (- 6)
о) - 3 + (-2 + 6)
п) (-5,5 + 2,5) + 6
р) (-7 + 4) + 3
II вариант Вычислите с помощью координатной прямой: 1. 7 + (-5) 2. -3+8 3. -3,5 + (-1,5) 4. 6 + (-4) + 9 5. -7 + (-1) + 5 | I вариант Вычислите с помощью координатной прямой: 1. 6 + (-4) 2. -2+3 3. -2,5 + (-3,5) 4. 2 + (-9) + 8 5. - 4 + (-3)+6 |
II вариант Вычислите с помощью координатной прямой: 1. 7 + (-5) 2. -3+8 3. -3,5 + (-1,5) 4. 6 + (-4) + 9 5. -7 + (-1) + 5 | I вариант Вычислите с помощью координатной прямой: 1. 6 + (-4) 2. -2+3 3. -2,5 + (-3,5) 4. 2 + (-9) + 8 5. - 4 + (-3)+6 |
II вариант Вычислите с помощью координатной прямой: 1. 7 + (-5) 2. -3+8 3. -3,5 + (-1,5) 4. 6 + (-4) + 9 5. -7 + (-1) + 5 | I вариант Вычислите с помощью координатной прямой: 1. 6 + (-4) 2. -2+3 3. -2,5 + (-3,5) 4. 2 + (-9) + 8 5. - 4 + (-3)+6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок - путешествие в 6 классе " По островам математики". Презентация....
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....
Тема урока" Сложение чисел с помощью координатной прямой"
«Технологическая карта изучения темы урока по математике в 6 классе» .Разработка технологической карты урока математики в 6 клас...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Методическая разработка открытого урока математики Технологическая карта «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Урок изучения нового материала. Сложение чисел с помощью координатной прямой....
презентация по теме" Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Сложение чисел с помощью координатной прямой.Урок усвоения нового материала....