Тема урока" Сложение чисел с помощью координатной прямой"
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему
«Технологическая карта изучения темы урока по математике в 6 классе» .
Разработка технологической карты урока математики в 6 классе по теме « Сложение чисел с помощью координатной прямой», УМК : Н.Я Виленкин, В.И. Жохова. Математика .6 класс .
Цель проекта: разработать проект рабочей программы по учебному предмету «Математика» для 6 класса по УМК Н.Я. Виленкин и др. с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_chisel_s_pomoshchyu_koordinatnoy_pryamoy.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы урока по математике в 6 классе: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Автор УМК | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков,С.И.Шварцбурд. Математика .6 класс |
Тема урока | |
Тип урока | Изучение нового материала |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1.Актуализация знаний(определение основной проблемы урока). 1.1.Математическая разминка | Дает задание.а)Назовите координаты точки №1027, б)Какие числа на координатной прямой удалены от числа 4 на 5 единиц №1028 | - Один ученик решает пример у доски и комментирует свое решение . - Остальные учащиеся решают в тетрадях | -Выбирать способ решения | Взаимодействуют с учителем и классом во фронтальном режиме | -Уметь отображать в речи содержание совершаемых действий. | -Класс: самоконтроль правильности выполнения действия. -Ученик – эксперт(вызванный учителем) :оценивает правильность выполнения действий учеником, отвечавшим у доски . | - Действовать в соответствии с поставленной задачей | |||
1.2.Создает установку на выполнение задания по классификации сложение чисел. | -Разбивает класс на группы, раздает карточки с заданием - Объясняет задание: -Осуществите классификацию сложения и аргументируйте свое мнение. | -Слушают учителя -Создают группы( по 2-3 чел.) | Анализировать устную работу | Взаимодействуют с учителем и классом во фронтальном режиме | -Слушать и слышать собеседника | - Самоконтроль выполнения действий | -Принимать и сохранять учебную цель и задачу . | |||
1.3.Организует выполнение задания по классификации сложение чисел в группах | - Контролирует и помогает ходу выполнения задания в группах. | - Выполняют задание( на карточке) Обсуждают предлагаемую классификацию и ее аргументацию | - Распознавать математические объекты -Осуществлять сравнение, классификацию | - Взаимодействуют в группе для решения задания | -Взаимодействовать , принять чужую точку зрения , отстоять свою точку зрения - Договариваться и приходить к общему решению в группе. | Само- и взаимоконтроль выполнения действий | - Планировать, контролировать ход выполнения и результат задания - Самостоятельно контролировать свое время и управлять им . - Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров . | |||
1.4.Оценка результатов классификации сложения | -1группа озвучивает результаты решения задания. -2 группа оценивает правильность решения, выполненного первой группы. - 3 группа оценивает правильность оценки экспертизы, проведенной второй группой. - 4 группа участвует в обсуждении правильности решения задания при условии несогласия с мнением второй и третьей группы. Если участия в экспертизе не приняли, сдают заполненную карточку учителю на проверку. -Фиксирует на доске все допущенные ошибки | - Спикер 1 группы озвучивает результат ( с аргументацией). - эксперт 2 группы оценивает правильность решения первой группы(с аргументацией). - спикер 3 группы озвучивает оценку ответа эксперта (с аргументацией). -участники 4 группы по мере необходимости и по собственному желанию вмешиваются в обсуждение правильности решения и качества оценки правильности решения ( с аргументацией) -Коллективно фиксируются все допущенные ошибки | - Анализировать -классифицировать. -сравнивать -делать выводы -доказывать | -Взаимодействуют с учителем и друг с другом с во фронтальном режиме | -Слушать и слышать друг друга /, поддерживать друг друга - доказывать, обосновывать свое мнение . -Отображать в речи содержание совершаемых действий. -Понимать относительность оценок и выборов, совершаемых людьми. | - Само- и взаимоконтроль выполнения действий | - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия , так и по ходу его реализации. | |||
1.5.Формирующая оценка итогов классификации сложение чисел | - Организует коррекцию результатов классификации сложение чисел | -Объясняют ошибку( желательно те учащиеся, кто допустил ошибку) -Объясняют суть нового вида сложения чисел с помощью координатной прямой . | - Анализировать , сравнивать ,делать умозаключение (вывод) -Идентифицировать( распознавать ошибку) | - Взаимодействуют друг с другом и с учителем | - Слушать друг друга и принимать другую точку зрения | Само- взаимоконтроль | -аАекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия . | |||
1.6. Подведение итогов классификации сложения чисел | - При необходимости корректирует результат классификации сложения чисел и ее оценивания. -Хвалит -выставляет отметки : - Всем членам каждой из трех групп выставляются одинаковые отметки; -Участникам четвертой группы отметки ставятся только тем, кто принял участие в обсуждении правильности выполнения задания | -Слушают учителя | -Анализировать вербальную информацию | - Взаимодействуют с учителем. | - Слушать и слышать собеседника | - Самоконтроль выполняемого действия | - Слушать в соответствии с целевой установкой . -Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. | |||
1.7. Определение основного вопроса урока | - Итак , какое новое явление мы с вами обнаружили среди математических записей?( новый вид математических записей, состоящих и из чисел, и из букв) -Сформулируйте проблему , которую мы должны решить на нашем уроке ( нужно установить , как называются и как решаются такие математические выражения ) | - По вызову учителя ( или по желанию) отвечают на поставленные вопросы | -Анализировать вербальную информацию -Идентифицировать ( различать) проблему( появление новой информации и неизвестность способа решения) -Формулировать проблему | - Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | - Слушать и слышать собеседника - Строить монологическое высказывание | - Самоконтроль выполнения действий | - Слушать в соответствии с целевой установкой . -Принимать и сохранять учебную цель и задачу. -Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. | |||
1.8. Введение понятия « изменение числа а на в единиц » | -Предложите , как мы будем находить число, если число а изменить на в единицы и на – в единицы. -Подводит итог обсуждению нового понятия . | - По вызову учителя ( или по желанию) отвечают на поставленный вопрос | - Давать определение понятиям | - Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | - Слушать и слышать собеседника - Строить монологическое высказывание | - Самоконтроль выполнения действий | - Слушать в соответствии с целевой установкой . -Принимать и сохранять учебную цель и задачу. -Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. | |||
2. Изучение нового материала 2.1. Установление способа изменения числа а на в единицы | - Давайте установим , как изменяется число а при изменении на в единицы -Предлагает в парах выполнить задание № 1028. - Что мы должны сделать , чтобы установить способ нахождения координаты точки на координатной прямой . | -Отвечают на поставленный вопрос ( фронтально, по желанию): а) Разбить математические выражения на группы – числовые, буквенные, смешанные. б) Установить слагаемые в каждой из групп | - Анализировать и идентифицировать математические объекты. -Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. | - Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время выполнения задания | - Слушать учителя | - Самоконтроль | - Принимать и сохранять учебную задачу - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации. | |||
2.2. Контроль за установлением способа изменения числа а на в единицы | - Контролирует ход выполнения задания . - При необходимости оказывает помощь | -Разбивают математические выражения на группы – числовые, буквенные, смешанные. - Устанавливают слагаемые в каждой из групп. - Обсуждают способы решения каждой из групп математических выражений . - Тренируют математическую речь ( называют слагаемые в каждой из групп) | - Анализировать и идентифицировать математические объекты. -Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. | - Взаимодействуют в малой группе ( в парах) | - Согласовывать усилия по решению учебной задачи; договариваться , приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать другие мнения . -Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде чем принимать решения и делать выбор | - Взаимоконтроль | - Принимать и сохранять учебную задачу. - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации. | |||
2.3.Констатирующая оценка результатов выполнения задания №1028 | - На электронной доске высвечиваются правильные результаты со ссылкой на группу , где дан правильный ответ | - Сравнивают свои результаты -При необходимости фиксируют и исправляют ошибки . | - Сравнивать результат , выявлять проблемы и ошибки | - Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время выполнения задания. | - Слушать учителя | - Самоконтроль, самооценка | - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по результату | |||
3. Тренинг освоенного способа деятельности . 3.1 Работа с заданием №1020 (а, б,в,е) | - Организует тренировку математической речи , задание №1020 (а,б,в,е) | - Индивидуально выполняют задание . -По вызову учителя четверо учащихся находят сумму чисел с помощью координатной прямой | -Идентифицировать числовые выражения - Использовать математическую речь . | - Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время выполнения задания. | -Слушать и слышать -Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач - Владеть устной математической речью | - Самооценка результата выполнения задания | - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по результату | |||
3.2. Работа с заданием №1021 | - Контролирует работу в парах по тренировке математической речи – задание №1021 | - Читают друг другу математические выражения . - Корректируют друг друга | - Идентифицировать числовые выражения - Использовать математическую речь - Анализировать результаты работы | - Взаимодействуют с учителем и друг с другом в парах | - Согласовывать усилия по решению учебной задачи ; договариваться , приходить к общему мнению в совместной деятельности . - Учитывать другие мнения | - Само – и взаимооценка результата выполнения задания | - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу действия и результату. | |||
3.3. Работа по оценке результатов выполнения задания №1021 | - Выделяет группу экспертов . -Обсуждает модель оценки( сразу же после задания эксперт озвучивает своё мнение о правильности ). -Вызывает 4 учащихся для чтения выражений и 4 экспертов . - Регулирует работу отвечающих и экспертов . - Подводит итоги экспертизы выполнения задания №1021 | - По вызову учителя читают выражения из задания №1021 - По вызову экспертов оценивают правильность сложения чисел | -Анализировать . -Сравнивать -Использовать математическую речь | - Взаимодействуют с учителем | -Слушать и слышать | - Взаимооценка результата выполнения задания | -Принимать и сохранять учебную задачу - Адекватно оценивать правильность действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу действия и результату | |||
3.4 . Работа с заданием № 1023 | - Объясняет нахождение числа на координатной прямой . №1023 - Осуществляет установку на целевое слушание | - Два человека выполняют задание у доски : - 1-й учащийся (а,б) -2-й учащийся (в,г) -Класс выполняет задание в тетрадях | -Идентифицировать смешанные выражения -Отметить числа на координатной прямой | - Взаимодействуют с учителем | - Слушать и слышать | - Самоконтроль , самооценка | -Принимать и сохранять учебную задачу - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу действия и результату | |||
3.5. Рефлексия результатов выполнения задания №1023 | - Вызывает двух учащихся к доске для оценки результатов выполнения задания №1023 -Просит сравнить задание №1023 с заданием №1021- 1020. - Подводит итог выполнения заданий , выставляет отметки | - Эксперты у доски оценивают результаты выполнения задания №1023: - 1-й эксперт оценивает выполнение (а,б), - 2-й эксперт оценивает выполнение (в,г). - Класс и отвечавшие ученики при необходимости оспаривают мнение экспертом. -По желанию делают выводы по итогам сравнения заданий | - Анализировать. - Сравнивать. -Использовать математическую речь . - Аргументировать своё мнение | - Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме | - Слушать и слышать собеседника | - Самооценка , взаимооценка результатов выполнения | -Принимать и сохранять учебную задачу - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу действия и результату. - Адекватно воспринимать критику товарищей и учителя . | |||
3.6. Мотивация к использованию и преобразованию сформированного способа деятельности | -Делит класс по вариантам. -Предлагает классу выполнить задания - Перепроверить задания друг у друга в парах: -вариант 1 . №1025(1,2,3) -вариант 2 №1025(4,5,6) -Необходимо составить выражение и найти сумму чисел с помощью координатной прямой | -Индивидуально выполняют задание . - В парах проверяют друг у друга составленные выражения - Фиксируют удачу – неудачу и необходимость в помощи. -Озвучивают необходимость оказания помощи | Идентифицировать сложение чисел - Записывать математические выражения | - Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме | - Слушать и слышать собеседника | - Самооценка , взаимооценка результатов выполнения | -Принимать и сохранять учебную задачу . - Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу действия и результату. - Адекватно воспринимать критику товарищей. | |||
4. Домашнее задание . №1039(а,б,г,е), 1042 (а), 1041 , найти сумму чисел с помощью координатной прямой , повторить правила сложения . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые"
Презентация к уроку по обобщению и систематизации знаний и умений по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые" с использованием ЭОР.Удобно в использовании при дистанционн...
Сопровождение урока обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые» на основе ЭОР.
Сопровождение урока обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые» на основе ЭОР. Содержит характеристику и ссылки на...
Научно – методическая разработка по теме: «Методика изучения темы: «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» в процессе обучения математике в профильных классах» Автор: учитель математики МОУ СОШ №2 г. Мглина Матвеенко В.Н.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ . АПРОГРАММЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ С 4 ЧАСАММ МАТЕМАТИКИ В НЕДЕЛЮ...
Презентация к уроку-практикуму по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол межу прямыми"
Материалы к уроку-практикуму "Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми"Включают в себя:1. Проверочная работа по теме.2. Условия 6 задач на нахождение угла между скрещивающимися ...
21. Интерактивный тест по теме:" Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости".
Данный тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установить низкий уровень безопасности (серви...
Обобщающий урок по теме "Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых."
В материал входят:1.Конспект урока.2.Презентация. 3.Раздаточный материал. 4.Зрительные искажения....
Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"
Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...