Календарно-тематическое планирование курса занимательной математики 5-9 классы.
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, воспитанию геометрических форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по курсу занимательной математики. | 46.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура курса:
5 класс.
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества
Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, воспитанию геометрических форм.
В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их.
Девизом всех занятий могут служить слова: «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить». Э. Кант.
Цели обучения.
- Развитие логического и алгоритмического мышления.
- Создание ситуации «погружения» в нетрадиционные задачи.
- Выработка навыков устной монологической речи.
- Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности.
Организация учебных занятий.
Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.
Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично – поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий должна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Методы и приемы обучения.
- Укрепление дидактических единиц в обучении математике.
- Знакомство с историческим материалом по всем изученным темам.
- Иллюстративно – наглядный метод, как основной метод всех занятий.
- Индивидуальная и дифференцированная работа учащихся.
- Дидактические игры.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса «Занимательная математика» учащиеся должны иметь представления о различных системах исчисления о пространственных фигурах, уметь решать числовые ребусы и мозаики, различного вида занимательные задачи, разгадывать магические квадраты и кроссворды, иметь навыки быстрого счета.
Тематическое планирование учебного материала
по прикладной математике для 5 класса (математического)
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ | Содержание учебного материала | Виды контроля | Сроки контроля |
1 четверть | |||
1 | Цифры у разных народов. Цифровые задачи. | ||
2 | Десятичная запись натурального числа. | ||
3 | Десятичная запись натурального числа. | ||
4 | Магические квадраты | ||
5 | Задачи « на разрезание» | Кл. олимпиада | |
6 | Конкурс «самый наблюдательный» | ||
7 | Взвешивания | ||
8 | Задачи «на движение» | ||
9 | Переливание и перекладывание предметов. | ||
10 | Переливание и перекладывание предметов. | Кл. олимпиада | |
11 | Приёмы быстрого счёта | Конк. докладов | |
12 | Любопытные свойства чисел | Конк. докладов | |
13 | Вычисление сумм | Конк. докладов | |
14 | Викторина «Ариф-кие действия с натурал. числами | Конк. докладов | |
15 | Решение логических задач | Кл. олимпиада | |
16 | Новогодняя математическая лотерея | ||
17 | Старые русские меры | Мини-конфер. | |
18 | Интересные соотношения | ||
19 | Числовые ребусы | ||
20 | Геометрические головоломки | Кл. олимпиада | |
21 | Решение задач на части | ||
22 | Десятичные дроби | ||
23 | Продолжить последовательность | ||
24 | Календарь | ||
25 | Решение линейных уравнений | Кл. олимпиада | |
26 | Кроссворды | ||
27 | Геометрическая смесь | ||
28 | Проценты | ||
29 | Проценты | ||
30 | Проценты | ||
31 | Конкурс по решению задач | ||
32 | Конкурс по решению задач | ||
33 | Конкурс по решению задач | Кл. олимпиада | |
34 | Заключительный урок |
Литература.
- И. Перельман «Живая математика». М. Изд. «Наука», 1974г.
- Рывкин. Справочник по математике М «Высшая школа» 1975 г.
- Ф.Ф. Лысенко «Готовься к математическим соревнованиям» г. Ростов-на-Дону 2001 г.
- Ф. Мостеллер «50 занимательных вероятностных задач с решениями» М. «наука» 1975 г.
- Дополнительные главы 7-8,9,10 кл М. « Просвещение» 1977г.
- Б.В. Гнеденко «Элементарное введение в теорию вероятности» М.«Наука» 1976 г.
- Л.Я. Савельев «Комбинаторика и вероятность» М «Наука» 1975 г.
- Газета «Математика». 2000-2008 г.
- « Я иду на урок математики 5 класс». Книга для учителя. М. Изд. «Первое сентября»,2000 г.
Тематическое планирование курса занимательной математики в 6 классе.
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества
Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, воспитанию геометрических форм.
В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их.
Девизом всех занятий могут служить слова: «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить». Э. Кант.
Цели обучения
- Развитие логического и алгоритмического мышления.
- Создание ситуации «погружения» в нетрадиционные задачи.
- Выработка навыков устной монологической речи.
- Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности.
Организация учебных занятий
Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.
Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично – поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий должна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Методы и приемы обучения
- Укрепление дидактических единиц в обучении математике.
- Знакомство с историческим материалом по всем изученным темам.
- Иллюстративно – наглядный метод, как основной метод всех занятий.
- Индивидуальная и дифференцированная работа учащихся.
- Дидактические игры.
Требования к математической подготовке
В результате изучения курса «Занимательная математика» учащиеся должны иметь представления о различных системах исчисления о пространственных фигурах, уметь решать числовые ребусы и мозаики, различного вида занимательные задачи, разгадывать магические квадраты и кроссворды, иметь навыки быстрого счета.
Тематическое планирование учебного материала
по прикладной математике для 6 класса (математического)
(1 час в неделю, 34 часа в год).
№ | Содержание учебного материала | Виды контроля | Сроки контроля |
1 четверть | |||
1 | Проверка внимания. Игры | ||
2 | Делимость | ||
3 | Четность | ||
4 | Признак делимости на 11 | ||
5 | Общий признак делимости | Кл. Олимпиада 1 тур | |
6 | НОД. Решение задач | ||
7 | НОК. Решение задач | ||
8 | Арифметические действия с дробями. Игры | ||
2 четверть | |||
9 | Творческие задания по теме «Обыкновенные дроби» | ||
10 | Задачи «на части» | Кл. Олимпиада 2 тур | |
11 | Периодические десятичные дроби | ||
12 | Различные системы счисления | ||
13 | Графы в решении задач | ||
14 | Принцип Дирихле | ||
3 четверть | |||
15 | Задачи на проценты | ||
16 | О случайных событиях | ||
17 | Комбинаторика | Мини-конфер. | |
18 | Арифметические действия с рациональными числами. Игры | ||
19 | Задачи на сравнения | ||
20 | Взвешивания | ||
21 | Математические софизмы | Кл. Олимпиада 3 тур | |
22 | Координатная плоскость. Игры | ||
23 | Решение линейных уравнений | ||
24 | Математические ребусы | ||
4 четверть | |||
25 | Раскрытие и заключение в скобки. | ||
26 | Игра «Математический феномен» | ||
27 | Фигуры, вычерчиваемые одним росчерком | ||
28 | Турнир смекалистых | ||
29 | Математические закономерности | Кл. Олимпиада 4 тур | |
30 | Математические закономерности | ||
31 | Решение сложных уравнений | ||
32 | Решение сложных уравнений | ||
33 | Контрольная работа №4 | ||
34 | Заключительный урок |
Литература
- И. Перельман «Живая математика». М. Изд. «Наука», 1974г.
- Рывкин. Справочник по математике М «Высшая школа» 1975 г.
- Ф.Ф. Лысенко «Готовься к математическим соревнованиям» г. Ростов-на-Дону 2001 г.
- Ф. Мостеллер «50 занимательных вероятностных задач с решениями» М. «наука» 1975 г.
- Дополнительные главы 7-8,9,10 кл М. « Просвещение» 1977г.
- Б.В. Гнеденко «Элементарное введение в теорию вероятности» М.«Наука» 1976 г.
- Л.Я. Савельев «Комбинаторика и вероятность» М «Наука» 1975 г.
- Газета «Математика». 2000-2008 г.
- « Я иду на урок математики 5 класс». Книга для учителя. М. Изд. «Первое сентября»,2000 г.
7 класс
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества
Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, воспитанию геометрических форм.
В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их.
Девизом всех занятий могут служить слова: «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить». Э. Кант.
Цели обучения
- Развитие логического и алгоритмического мышления.
- Создание ситуации «погружения» в нетрадиционные задачи.
- Выработка навыков устной монологической речи.
- Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности.
Организация учебных занятий
Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.
Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично – поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий должна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Методы и приемы обучения
- Укрепление дидактических единиц в обучении математике.
- Знакомство с историческим материалом по всем изученным темам.
- Иллюстративно – наглядный метод, как основной метод всех занятий.
- Индивидуальная и дифференцированная работа учащихся.
- Дидактические игры.
Требования к математической подготовке
В результате изучения курса «Занимательная математика» учащиеся должны иметь представления о различных системах исчисления о пространственных фигурах, уметь решать числовые ребусы и мозаики, различного вида занимательные задачи, разгадывать магические квадраты и кроссворды, иметь навыки быстрого счета.
Тематическое планирование учебного материала
по прикладной математике для 7 класса (математического)
(1 час в неделю, 34 часа в год).
№ | Содержание учебного материала | Виды контроля | Сроки контроля |
1 четверть | |||
1 | Числовые задачи | ||
2 | Числовые задачи | ||
3 | Задачи с параметрами | ||
4 | Задачи на движение | ||
5 | Задачи на движение | Кл. Олимпиада 1 тур | |
6 | Задачи на разрезание | ||
7 | Контрольная работа №1 | ||
8 | Задачи на взвешивание | ||
2 четверть | |||
9 | Уравнения и выражения, содержащие переменную под знаком модуля | ||
10 | Степень и ее свойства | Кл. Олимпиада 2 тур | |
11 | Степень и ее свойства | ||
12 | Задачи на проценты | ||
13 | Задачи на проценты | ||
14 | Контрольная работа №2 | ||
3 четверть | |||
15 | Прослушивание докладов | ||
16 | Прослушивание докладов | ||
17 | Прослушивание докладов | Мини-конфер. | |
18 | Цифровые задачи | ||
19 | Логические задачи | ||
20 | Логические задачи | ||
21 | Геометрические задачи | Кл. Олимпиада 3 тур | |
22 | Геометрические задачи | ||
23 | Делимость чисел | ||
24 | Контрольная работа №3 | ||
4 четверть | |||
25 | Рациональные приемы вычислений | ||
26 | Рациональные приемы вычислений | ||
27 | Простые числа | ||
28 | Простые числа | ||
29 | Математические закономерности | Кл. Олимпиада 4 тур | |
30 | Математические закономерности | ||
31 | Решение уравнений и систем | ||
32 | Решение уравнений и систем | ||
33 | Контрольная работа №4 | ||
34 | Заключительный урок |
Литература
- И. Перельман «Живая математика». М. Изд. «Наука», 1974г.
- Рывкин. Справочник по математике М «Высшая школа» 1975 г.
- Ф.Ф. Лысенко «Готовься к математическим соревнованиям» г. Ростов-на-Дону 2001 г.
- Ф. Мостеллер «50 занимательных вероятностных задач с решениями» М. «наука» 1975 г.
- Дополнительные главы 7-8,9,10 кл М. « Просвещение» 1977г.
- Б.В. Гнеденко «Элементарное введение в теорию вероятности» М.«Наука» 1976 г.
- Л.Я. Савельев «Комбинаторика и вероятность» М «Наука» 1975 г.
- Газета «Математика». 2000-2008 г.
- « Я иду на урок математики 5 класс». Книга для учителя. М. Изд. «Первое сентября»,2000 г.
8 класс.
Пояснительная записка
Предлагаемый курс занимательной математики своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений и задач, содержащих модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, и, безусловно, может использоваться учителем, как на уроке математики, так и на факультативах и дополнительных занятиях. Наряду с основной задачей обучения математики, обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.
Тематическое планирование
занятий по занимательной математике.
8 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа.)
Цель: Через систематическое решение задач с нестандартным содержанием овладевать методами их решения.
Задачи: Прививать устойчивый интерес к математике, развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость, умение рассуждать.
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Формы контроля | Сроки изучения |
1. | Разложение на множители. | 2 | ||
2. | Задачи с модулями | 2 | ||
3. | Графики функций, содержащих модули | 2 | Малая олимпиада | |
4. | Делимость | 2 | ||
5. | Логические задачи | 2 | ||
6. | Квадратные уравнения | 2 | Малая олимпиада | |
7. | Теорема Виета и обратная теорема | 2 | ||
8. | Инварианты | 2 | Малая олимпиада | |
9. | Раскраски | 2 | ||
10. | Принцип Дирихле | 2 | ||
11. | Комбинаторика | 2 | ||
12. | Арифметические задачи | 2 | Малая олимпиада | |
13. | Геометрические задачи с нестандартными формулировками | 2 | ||
14. | Обсуждение тем докладов | 1 | ||
15. | Стендовая защита рефератов | 3 | ||
16. | Конкурс по решению задач | 1 | ||
17. | Задачи на проценты по тестам ЕГЭ | 2 | ||
18. | Итоговая классная олимпиада | 1 |
Пояснительная записка
Предлагаемый курс своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений и задач, содержащих модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, и, безусловно, может использоваться учителем как на уроке математики , так и на факультативах и дополнительных занятиях. Наряду с основной задачей обучения математики, обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.
В процессе изучения курса у учащихся развивается абстрактное мышление и пространственное воображение.
Включенный в программу материал представляет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать красоту математики, подчеркнуть эстетические аспекты, показать связь с другими областями знаний (например, физика, экономика).
Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций, творческих заданий. Планируется организация разных форм деятельности учащихся: индивидуальной и групповой, коллективной.
Формой итоговой отчетности учащихся являются итоговая зачетная работа.
9 класс.
Тематическое планирование учебного материала
по прикладной математике для 9 класса (математического)
(1 час в неделю, 34 часа в год).
№ | Содержание учебного материала | Виды контроля | Сроки контроля |
1 четверть | |||
1 | Решение задач на анаграммы, криптограммы, развертки. | ||
2 | Исследование квадратного трехчлена. | ||
3 | Функции: целая и дробная часть числа. | ||
4 | Графики с модулем. | ||
5 | Графики с модулем. | с/р | |
6 | Рациональные уравнения. | ||
7 | Рациональные уравнения. | ||
8 | Четверная контрольная работа. | к/р | |
2 четверть | |||
9 | Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. | ||
10 | Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. | ||
11 | Решение иррациональных неравенств. | ||
12 | Решение иррациональных неравенств. | с/р | |
13 | Системы линейных уравнений. | ||
14 | Системы линейных уравнений. | ||
15 | Четверная контрольная работа. | к/р | |
3 четверть | |||
16 | Прогрессии и последовательности. | ||
17 | Прогрессии и последовательности. | ||
18 | Задачи на делимость. Алгебра многочленов. | ||
19 | Задачи на делимость. Алгебра многочленов. | ||
20 | Сложные проценты. | ||
21 | Сложные проценты. | с/р | |
22 | Элементы комбинаторики. | ||
23 | Логические задачи. | ||
24 | Логические задачи. | ||
25 | Четверная контрольная работа. | к/р | |
4 четверть | |||
26 | Построение циркулем и линейкой. | ||
27 | Основные метрические соотношения в треугольнике. | ||
28 | Основные метрические соотношения в четырехугольнике. | с/р | |
29 | Математическая индукция. | ||
30 | Текстовые задачи. | ||
31 | Текстовые задачи. | ||
32 | Годовая контрольная работа. | к/р | |
33 | Резерв учителя. | ||
34 | Резерв учителя. |
Цели:
Создание учащимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала.
Через систематическое решение задач с нестандартным содержанием овладевать методами их решения.
Задачи:
- Предоставление учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету.
- Уточнение готовности и способности ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
- Создание условий для подготовки к экзаменам.
- Вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.
- Прививать устойчивый интерес к математике, развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость, умение рассуждать.
Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
имеют представление о математике как форме описания и методе познания действительности;
умеют анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать;
умеют самостоятельно работать с математической литературой;
знают основные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств, понимают теоретические основы способов решения уравнений и неравенств;
умеют решать нестандартные уравнения и неравенства различными методами; строить графики с модулями; решать комбинаторные задачи, логические, текстовые и задачи на проценты
умеют представлять результат своей деятельности, участвовать в дискуссиях;
умеют проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата.
Литература для учащихся:
1. Д.В. Клименченко “Задачи по математике для любознательных”.
М., “Просвещение”, 1992.
2. Б.А. Кордемский, А.А.Ахадов “Удивительный мир чисел”.
М., “Просвещение”, 1986.
3. Л.Ф. Пичурин “За страницами учебника алгебры” .
М., “Просвещение”, 1990.
4. Л.М.Лоповок “Математика на досуге”. М., “Просвещение”, 1981.
Литература для учителя:
1. Программа по математике для общеобразовательных учреждений
М., “Просвещение”, 2006.
2. “Дидактические игры на уроках математики” - В.Г.Коваленко,
М., “Просвещение” 1990.
3. М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. «Сборник задач по алгебре».М. 1997.
4. Е.А.Дышинский “Игротека математического кружка “,
М., “Просвещение” 1972.
5. Н.Лэнгдон, Ч.Снейп “ С математикой в путь”, М., “Педагогика”, 1987 г.
6. И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева “Наглядная геометрия”.
7. С.Н. Олехник, Ю.В.Нестеренко “Старинные занимательные задачи”.
М., “Наука”, 1988.
8. А.И.Худобин “Математическая копилка” . Пенза, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе "Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)"
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)».Учитель Запивахина Светлана Владимировна...
Методическая разработка "Рабочая программа по курсу "Занимательная математика в 5 классе""
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных нав...
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" в 4 классе коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" в 4 классе коррекционной школы 8 вида...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Занятие элективного курса "Занимательная математика" в 6 классе по теме "Проект на тему "Координатная сетка", составленный по научному тексту".
Занятие элективного курса направлено на формирование и развитие навыков функциональной математической и читательской грамотности.Цели: 1) повторить понятия «координатная прямая», «ко...