Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика» уровня основного общего образования для 5 класса.
Составлено на основе авторской программы И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Календарно-тематическое планирование составлено на 170 ч., из расчета 5 ч. в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat._mat-ka_5.docx | 60.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Кудеевский»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Математика»
уровня основного общего образования
для 5 а класса
Срок реализации 2017-2018 учебный год
Составлено на основе авторской программы И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Составитель: учитель математики
Лустэ Елена Юрьевна
2017 год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса составлено на основе следующих документов:
Учебного плана МБОУ СОШ с. Кудеевский на 2017-2018 учебный год (Приказ №90 от 03.08.2017 г.);
Календарно-учебного графика МБОУ СОШ с. Кудеевский на 2017-2018 учебный год (Приказ № 102 от 31.08.2017 г.).
Календарно-тематическое планирование составлено на 170 ч., из расчета 5 ч. в неделю.
График проведения контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
Стартовый контроль. Контрольная работа №1 | 08.09.17 | ||
Контрольная работа № 2 «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч» | 02.10.17 | ||
Контрольная работа № 3 «Округление чисел, вычисления с многозначными числами» | 17.10.17 | ||
Контрольная работа № 4 «Уравнения, упрощение выражений» | 15.11.17 | ||
Контрольная работа № 5 «Деление дроби» | 13.12.17 | ||
Контрольная работа № 6 «Арифметические действия с обыкновенными дробями» | 15.01.18 | ||
Контрольная работа № 7 «Геометрические фигуры» | 14.02.18 | ||
Контрольная работа № 8 «Десятичные дроби» | 07.03.18 | ||
Контрольная работа № 9 «Умножение и деление десятичных дробей» | 09.04.18 | ||
Контрольная работа № 10 «Проценты», «Прямоугольный параллелепипед» | 11.05.18 | ||
Итоговая контрольная работа № 11. | 26.05.18 |
№ уро-ка | Дата проведения | Тема урока | Примечание | |||||||
План. | Факт. | |||||||||
Повторение курса начальной школы (5 ч.) Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Регулятивные: учиться контролировать свое время; организация групповой и парной работы на учебных занятиях. Умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, Умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||||||||
1 | 02.09.17 | Повторение. Действия с многозначными числами. | ||||||||
2 | 04.09.17 | Повторение. Числовые и буквенные выражения. | ||||||||
3 | 05.09.17 | Решение уравнений. | ||||||||
4 | 06.09.17 | Решение задач. | ||||||||
5 | 08.09.17 | Стартовый контроль. Контрольная работа №1 | ||||||||
Глава I. Натуральные числа (43 ч.) Личностные: Уметь четко и ясно и точно выражать свои мысли; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; развитие логического и критического мышления, культуры речи, Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения; работа по алгоритму. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; использование знакосимвольных средств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формирование умения обобщать (от частичного к целому); осуществлять синтез как составления целого из частей. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. | ||||||||||
6 | 09.09.17 | Анализ контрольной работы. Десятичная система счисления. | ||||||||
7 | 11.09.17 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. | ||||||||
8 | 12.09.17 | Римская система счисления. | ||||||||
9 | 13.09.17 | Числовые и буквенные выражения. | ||||||||
10 | 15.09.17 | Значение буквенного выражения. | ||||||||
11 | 16.09.17 | Язык геометрических рисунков. | ||||||||
12 | 18.09.17 | Язык геометрических рисунков. Точка, прямая, плоскость. | ||||||||
13 | 19.09.17 | Решение элементарных геометрических задач. | ||||||||
14 | 20.09.17 | Прямая. Отрезок. Луч. | ||||||||
15 | 22.09.17 | Построение отрезков и лучей по заданным условиям. | ||||||||
16 | 23.09.17 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | ||||||||
17 | 25.09.17 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. Решение задач. | ||||||||
18 | 26.09.17 | Ломаная. | ||||||||
19 | 27.09.17 | Длина ломаной. | ||||||||
20 | 29.09.17 | Координатный луч. | ||||||||
21 | 30.09.17 | Координатный луч. Выполнение упражнений. | ||||||||
22 | 02.10.17 | Контрольная работа № 2 «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч». | ||||||||
23 | 03.10.17 | Анализ контрольной работы. Округление натуральных чисел. | ||||||||
24 | 04.10.17 | Округление натуральных чисел. Выполнение упражнений. | ||||||||
25 | 06.10.17 | Прикидка результата действия. | ||||||||
26 | 07.10.17 | Решение задач с помощью прикидки результатов действий. | ||||||||
27 | 09.10.17 | Прикидка результата действия. Выполнение упражнений. | ||||||||
28 | 10.10.17 | Вычисления с многозначными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||||||||
29 | 13.10.17 | Вычисления с многозначными числами. Умножение и деление многозначных чисел. | ||||||||
30 | 14.10.17 | Решение задач и примеров на все действия с многозначными числами. | ||||||||
31 | 16.10.17 | Вычисления с многозначными числами. Выполнение упражнений. | ||||||||
32 | 17.10.17 | Контрольная работа №3 «Округление чисел, вычисления с многозначными числами». | ||||||||
33 | 18.10.17 | Анализ контрольной работы. Прямоугольник. | ||||||||
34 | 20.10.17 | Площадь прямоугольника. | ||||||||
35 | 21.10.17 | Формулы. | ||||||||
36 | 23.10.17 | Формулы. Решение задач. | ||||||||
37 | 24.10.17 | Законы арифметических действий. | ||||||||
38 | 25.10.17 | Законы арифметических действий. Выполнение упражнений. | ||||||||
39 | 27.10.17 | Уравнения. | ||||||||
40 | 28.10.17 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||||||
41 | 06.11.17 | Упрощение выражений. | ||||||||
42 | 07.11.17 | Приведение подобных слагаемых. | ||||||||
43 | 08.11.17 | Вынесение за скобки общего множителя. | ||||||||
44 | 10.11.17 | Упрощение выражений. Выполнение упражнений. | ||||||||
45 | 11.11.17 | Математический язык. | ||||||||
46 | 13.11.17 | Математическая модель. | ||||||||
47 | 14.11.17 | Математические модели реальных ситуаций. | ||||||||
48 | 15.11.17 | Контрольная работа №4 «Уравнения, упрощение выражений». | ||||||||
Глава II. Обыкновенные дроби (33 ч.) Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; моделирование; преобразование модели с выявлением общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, классификация объектов; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; целеполагание, планирование; планирование учебного сотрудничества Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||
49 | 17.11.17 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | ||||||||
50 | 18.11.17 | Деление с остатком. Решение задач. | ||||||||
51 | 20.11.17 | Деление с остатком. Выполнение упражнений. | ||||||||
52 | 21.11.17 | Дробь как результат деления натуральных чисел. | ||||||||
53 | 22.11.17 | Дробь как одна или несколько равных долей. | ||||||||
54 | 24.11.17 | Отыскание части от целого. | ||||||||
55 | 25.11.17 | Отыскание целого по его части. | ||||||||
56 | 27.11.17 | Отыскание части от целого и целого по его части. | ||||||||
57 | 28.11.17 | Отыскание части от целого и целого по его части. Решение задач. | ||||||||
58 | 29.11.17 | Основное свойство дроби. | ||||||||
59 | 01.12.17 | Сокращение дробей. | ||||||||
60 | 02.12.17 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | ||||||||
61 | 04.12.17 | Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач. | ||||||||
62 | 05.12.17 | Правильные и неправильные дроби. | ||||||||
63 | 06.12.17 | Смешанные числа. | ||||||||
64 | 08.12.17 | Выделение целой части неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | ||||||||
65 | 09.12.17 | Окружность и круг. | ||||||||
66 | 11.12.17 | Окружность и круг. Выполнение упражнений. | ||||||||
67 | 12.12.17 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
68 | 13.12.17 | Контрольная работа №5 «Деление дроби». | ||||||||
69 | 15.12.17 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ||||||||
70 | 16.12.17 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||||||
71 | 18.12.17 | Сложение дробей с разными знаменателями. | ||||||||
72 | 19.12.17 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||||
73 | 20.12.17 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение задач. | ||||||||
74 | 22.12.17 | Сложение смешанных чисел. | ||||||||
75 | 23.12.17 | Вычитание смешанных чисел. | ||||||||
76 | 25.12.17 | Сравнение смешанных чисел. | ||||||||
77 | 26.12.17 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||||
78 | 27.12.17 | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | ||||||||
79 | 29.12.17 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | ||||||||
80 | 30.12.17 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
81 | 15.01.18 | Контрольная работа №6 «Арифметические действия с обыкновенными дробями». | ||||||||
Глава III. Геометрические фигуры (22 ч.) Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения; работа по алгоритму. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; использование знакосимвольных средств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формирование умения обобщать (от частичного к целому); осуществлять синтез как составления целого из частей. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. | ||||||||||
82 | 16.01.18 | Анализ контрольной работы. Определение угла. | ||||||||
83 | 17.01.18 | Развернутый угол. | ||||||||
84 | 19.01.18 | Сравнение углов наложением. | ||||||||
85 | 20.01.18 | Измерение углов. | ||||||||
86 | 22.01.18 | Виды углов. | ||||||||
87 | 23.01.18 | Биссектриса угла. | ||||||||
88 | 24.01.18 | Треугольник. | ||||||||
89 | 26.01.18 | Виды треугольников. | ||||||||
90 | 27.01.18 | Треугольник. Неравенство треугольника. | ||||||||
91 | 29.01.18 | Площадь треугольника. | ||||||||
92 | 30.01.18 | Площадь треугольника. Решение задач. | ||||||||
93 | 31.01.18 | Свойство углов треугольника. | ||||||||
94 | 02.01.18 | Свойство углов треугольника. Решение задач. | ||||||||
95 | 03.02.18 | Расстояние между двумя точками. Масштаб. | ||||||||
96 | 05.02.18 | Расстояние от точки до прямой. | ||||||||
97 | 06.02.18 | Перпендикулярные прямые. | ||||||||
98 | 07.02.18 | Серединный перпендикуляр. | ||||||||
99 | 09.02.18 | Свойство точек серединного перпендикуляра к отрезку. | ||||||||
100 | 10.02.18 | Свойство биссектрисы угла. | ||||||||
101 | 12.02.18 | Свойство биссектрисы угла. Решение задач. | ||||||||
102 | 13.02.18 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
103 | 14.02.18 | Контрольная работа №7 «Геометрические фигуры». | ||||||||
Глава IV. Десятичные дроби (42ч.) Познавательные: моделирование; подведение под понятие, выведение следствий; синтез; составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -определение цели, функций участников, способов взаимодействия Личностные: смыслообразование, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом | ||||||||||
104 | 16.02.18 | Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | ||||||||
105 | 17.02.18 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ||||||||
106 | 19.02.18 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ||||||||
107 | 20.02.18 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | ||||||||
108 | 21.02.18 | Таблица перевода величин из одних единиц измерения в другие. | ||||||||
109 | 24.02.18 | Сравнение десятичных дробей. | ||||||||
110 | 26.02.18 | Сравнение десятичных дробей. Выполнение упражнений. | ||||||||
111 | 27.02.18 | Округление десятичных дробей. | ||||||||
112 | 28.02.18 | Сложение десятичных дробей. | ||||||||
113 | 02.03.18 | Вычитание десятичных дробей. | ||||||||
114 | 03.03.18 | Законы арифметических действий для десятичных дробей. | ||||||||
115 | 05.03.18 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач. | ||||||||
116 | 06.03.18 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
117 | 07.03.18 | Контрольная работа №8 «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей». | ||||||||
118 | 10.03.18 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | ||||||||
119 | 12.03.18 | Умножение десятичных дробей. | ||||||||
120 | 13.03.18 | Умножение десятичных дробей. Решение уравнений. | ||||||||
121 | 14.03.18 | Применение законов умножения для десятичных дробей. | ||||||||
122 | 16.03.18 | Взаимно обратные числа. | ||||||||
123 | 17.03.18 | Умножение десятичных дробей. Решение задач. | ||||||||
124 | 19.03.18 | Степень числа. | ||||||||
125 | 20.03.18 | Степень числа. Выполнение упражнений. | ||||||||
126 | 21.03.18 | Среднее арифметическое. | ||||||||
127 | 23.03.18 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | ||||||||
128 | 24.03.18 | Деление десятичной дроби на натуральное число. Решение уравнений. | ||||||||
129 | 02.04.18 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ||||||||
130 | 03.04.18 | Правило деление числа на десятичную дробь. | ||||||||
131 | 04.04.18 | Решение примеров на все действия с десятичными дробями. | ||||||||
132 | 06.04.18 | Решение уравнений и задач с десятичными дробями. | ||||||||
133 | 07.04.18 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
134 | 09.04.18 | Контрольная работа №9 «Умножение и деление десятичных дробей». | ||||||||
135 | 10.04.18 | Анализ контрольной работы. Понятие процента. | ||||||||
136 | 11.04.18 | Перевод десятичной дроби в проценты и обратно. | ||||||||
137 | 13.04.18 | Понятие процента. Решение задач. | ||||||||
138 | 14.04.18 | Задачи на проценты. | ||||||||
139 | 16.04.18 | Задачи на проценты. | ||||||||
140 | 17.04.18 | Задачи на нахождение процентов от числа. | ||||||||
141 | 18.04.18 | Задачи на нахождение числа по его процентам. | ||||||||
142 | 20.04.18 | Решение различных задач на проценты. | ||||||||
143 | 21.04.18 | Микрокалькулятор. | ||||||||
144 | 23.04.18 | Решение примеров с помощью калькулятора. | ||||||||
145 | 24.04.18 | Вычисление с использованием памяти калькулятора. | ||||||||
Глава V. Геометрические тела (10 ч.) Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы; самостоятельный поиск решения; знаково-символические действия: моделирование, преобразование модели, развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний; рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: целеполагание; планирование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей. | ||||||||||
146 | 25.04.18 | Прямоугольный параллелепипед. | ||||||||
147 | 27.04.18 | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | ||||||||
148 | 28.04.18 | Развертка куба. | ||||||||
149 | 30.04.18 | Измерения прямоугольного параллелепипеда и куба. | ||||||||
150 | 02.05.18 | Нахождение площадей поверхностей прямоугольного параллелепипеда и куба. | ||||||||
151 | 04.05.18 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||||||||
152 | 05.05.18 | Объем куба. | ||||||||
153 | 07.05.18 | Решение задач на нахождение площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда. | ||||||||
154 | 08.05.18 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||||
155 | 11.05.18 | Контрольная работа №10 «Геометрические тела». | ||||||||
Глава VI. Введение в вероятность (4 ч.) Познавательные: знаково-символические действия; моделирование, преобразование модели; выделение необходимой информации; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей. | ||||||||||
156 | 12.05.18 | Анализ контрольной работы. Достоверные, невозможные и случайные события. | ||||||||
157 | 14.05.18 | Достоверные, невозможные и случайные события. Решение задач. | ||||||||
158 | 15.05.18 | Комбинаторные задачи. | ||||||||
159 | 16.05.18 | Решение комбинаторных задач методом перебора, с помощью дерева вариантов. | ||||||||
Обобщающее повторение (11 ч.) Познавательные: выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планирование учебного Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей, моделей. | ||||||||||
160 | 18.05.18 | Арифметические действия с натуральными числами. | ||||||||
161 | 19.05.18 | Решение задач арифметическим способом. | ||||||||
162 | 21.05.18 | Упрощение выражений. | ||||||||
163 | 22.05.18 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. | ||||||||
164 | 23.05.18 | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число. | ||||||||
165 | 25.05.18 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||||||
166 | 26.05.18 | Итоговая контрольная работа №11. | ||||||||
167 | 28.05.18 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление десятичных дробей. | ||||||||
168 | 29.05.18 | Арифметические действия с десятичными дробями. | ||||||||
169 | 30.05.18 | Решение задач на проценты. | ||||||||
170 | 31.05.18 | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: Свойство биссектрисы угла (математика 5 класс), автор учебника Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Урок по теме "Свойство биссектрисы угла" математика 5 класс....
рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. на 5 часов и на 6 часов в неделю....
Урок по теме "Упрощение выражений" п.15 "Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Предлагаемый материал представлен в виде разработки урока - путешествия по теме " Упрощение выражений ".Цель урока - закрепление и систематизация знаний, развитие наблюдательности и умение анализ...
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 5 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике (по ФГОС) 5 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...
Рабочая программа математика 5-6 классы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
Календарно- тематическое планирование математики в 5-6 классах при 5-часовой программе по учебнику И.И. Зубаревой,А.Г. Мордкович...
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс И.И.Зубарева, Н.Я.Мордкович
Представлено календарно-тематическое планирование по математике 6 класс И.И.Зубарева, Н.Я.Мордкович....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Учебник Математика 5. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина
Планирование составлено на основе рабочей программыпо математике основного общего образования 5-9 класс...