"Математический турнир" для обучающихся 5-6 классов
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс) на тему
Математический турнир "В математику тропинку одолеем без запинки"
(для учащихся 5-6 классов)
Цели и задачи:
- Вызвать интерес к изучению математики.
- Способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся.
- Показать связь математики с другими предметами: биологией, музыкой,
литературой. - Развивать познавательную деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_turnir_dlya_uchenikov_5-6_klassov.docx | 196.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир "В математику тропинку одолеем без запинки"
(для учащихся 5-6 классов)
Цели и задачи:
- Вызвать интерес к изучению математики.
- Способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся.
- Показать связь математики с другими предметами: биологией, музыкой,
литературой. - Развивать познавательную деятельность учащихся.
Ход мероприятия
Под музыку команды занимают свои места. Капитаны команд обмениваются приветствиями.
На турнир мы пришли с желаньем.
Будем мы пополнять свои знанья.
И желаем вам сказать,
Что сегодня трудно будет нас догнать.
Давайте задачи трудные решать,
Но друзей - соперников не обижать.
Будет непросто вам нас победить,
Придется смекалку свою проявить
. Сегодня мы проводим урок - турнир, в котором участвуют две команды. Только что мы с вами услышали приветствия этих команд.
1.«Разминка» Вы должны расшифровать девиз, под которым пройдут наши соревнования.
Наш девиз:
70x10 | 700 | С |
5400:9 | 600 | Ч |
9x8x125 | 9000 | И |
(4529 + 237х5)х0 | 0 | Т |
16x4x25 | 1600 | А |
90000:100 | 9000 | И |
50x8+300 | 700 | С |
8484:4 | 2121 | М |
125x4x2 | 1000 | Е |
34+36+66+64 | 200 | К |
3200:2 | 1600 | А |
39000-30000 | 9000 | И |
6300:70 | 90 | О |
0:54+46x0 | 0 | Т |
3425(300+42) | 1 | г |
1400x0+1600 | 1600 | А |
(45 + 55)х91 | 9100 | Д |
8767-700-60-7 | 8000 | ы |
(714-0х14)х1 | 714 | В |
40x40 | 1600 | А |
4500x2 | 9000 | И |
Ключ к девизу:
1600 | А |
714 | В |
1 | Г |
9100 | Д |
1000 | Е |
9000 | И |
200 | К |
2121 | м |
90 | 0 |
700 | с |
0 | т |
600 | ч |
Я1ЮО | ы |
1600 | А |
714 | В |
2. «В мире чисел»
1. Человек живет в мире чисел. Ребенок появился на свет, и с ним появляется его дата рождения. У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число.
А порой жизнь наша зависит от чисел. 7 лет - пора идти в школу, 14 - пора получать паспорт, 18 - иметь право голосовать на выборах, 55 или 60 - имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию.
Числа радуют, огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?!
Да, многое могут сказать о себе числа.
2. Из истории чисел
а) Знаете ли вы, что в древние времена «ноль» называли цифрой? Мы знаем, что на ноль делить нельзя. А вообще-то ноль очень даже хорошее число. Если бы его не было, то и математики бы не было. Послушайте сказку про ноль.
Сценка
Сказал веселый круглый ноль соседке единице:
-С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его сердитым гордым взглядом .
-Ты, ноль, не значишь ничего,
Не стой со мною рядом.
Ответил ноль:
-Свою вину я принимаю,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Длинна и худощава.
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что ноль
6) Суеверием покрыто число «13»,
Играет маленькую роль.
Мы двойку в 20 превратим,
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить 30, 40.
Пусть говорят, что мы ничто.
С двумя нолями вместе
Из единицы будет 100,
Из двойки целых 200.
Американский миллионер Поль Гети заявляет: «Где 13 человек - я за стол не сяду.
Чёртова дюжина не нужна за ужином».
В итальянской лотерее нет №13.
Во Франции нет домов с номером 13.
В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.В самолетах нет 13 места. Но...
Англичанин Симпсон, проживающий на 13 этаже в 13 квартире, получил уведомление,
что его увольняют с 13 числа, пошел с горя на футбольный матч и поставил 13 млн.
Он выиграл 53457 фунтов стерлингов.
Так что вы не верьте суевериям, И с числом 13
Числам всем открыты двери. Нам нельзя расстаться.
3. Домашнее задание
а) Назвать пословицы, где встречается число 7.
(7 одного не ждут; 7 с ложкой - 1 с сошкой; у 7 нянек дитя без глазу.)
б) Назвать произведения, названия которых содержат числа.
(«12 месяцев» Маршак; «2 капитана» Каверин; «1000 и 1 ночь» арабская сказка; «Д'Артаньян и 3 мушкетера» Дюма; «3 толстяка» Олеша; «15-летний капитан» Ж..Берн).
4. На листе за определенное время написать слова, в которых
присутствуют числа 3 или 100.
(Трико, сотри, трилогия, Патриция, триллион, штрих, тритон, стол, стог, столовая, застолье, стон, столица, столб, стоматолог, столяр.)
5. Игра на сообразительность со зрителями (пока выполняют 4 задание)
Вы, ребята, все устали, Отдохнуть уже пора,
Много думали, считали, Начинается игра.
а) Правая рука чертит окружность, левая - треугольник;
б) Нарисуйте из цифр человечка;
в) Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг, сколько он будет весить, если встанет на обе
ноги? (5 кг)
г) У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и
несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25 раз. Как это может быть?
(Он родился 29 февраля, и его день рождения бывает 1 раз в 4 года)
д) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят).
е) Половина какой буквы дает название военной части? (пол-к)
6. Конкурс капитанов.
Вопросы для капитана 1 команды:
- отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус);
- мера веса драгоценных камней (карат);
- сколько цифр вы знаете (10);
- Наибольшее двузначное число?(99)
- результат вычитания (разность);
- сколько в школе классов (11);
- сколько дверных ручек на 1 этаже (в 2 раза больше, чем дверей);
- сколько грамм в килограмме (1000).
Вопросы для капитана 2 команды:
- цифровая оценка успеха (балл);
- сколько сантиметров в метре (100);
- результат сложения (сумма);
- сколько яиц можно съесть натощак (1);
- на какое число нельзя делить (0);
- сколько дней в году (365 или З66);
- сколько окон на 2 этаже (заранее сосчитать);
- сколько в школе учеников (заранее узнать у завуча).
7. «Полет в космос»
Вот мы и подошли к финалу нашей встречи. На доске вы видите две ракеты со ступеньками - заданиями. Побеждает команда, первая решившая все задачи и «стартовавшая с Земли».
Задание 1 команде
а = 70 м, P=?
а = 17 дм, Ь=13 дм, P=?
S=64см, а =?
P=24см, а =?
a=20 см, b=9 см, S =?
Задание 2 команде
a=80 м, Р=?
S=49 см, а =?
a= 16 дм, b=14 дм, P=?
P=36 дм, a=?
a=30 см, b=8 см, S=?
8. Игра со зрителями (пока подводятся итоги).
Надо спеть песни, в строчках которых упоминаются числа.
(Дважды два четыре, это всем известно в целом мире;
1,2,3,4,5, вышел зайчик погулять;
жили у бабуси 2 весёлых гуся;
к четырем прибавить два, по слогам читать слова учат в школе...)
9. Заключение
Сегодня мы постарались вам доказать, что человек живет в мире чисел. Книги, песни, школьные предметы не могут обходиться без чисел. А мы не можем жить без песен, книг. Значит, не можем жить без чисел. СПАСИБО ВСЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов
Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....
Театрализованная математическая викторина для обучающихся 5 - 6 классов "Три мудреца"
Театрализованная математическая викторина — это особый вид игры, цель которой — выявить учащихся, обладающих математическими способностями и умением быстро находить верное решение. Как правило, ...
Районная стажерская площадка для учителей математики 5-9 классов по теме "Роль текстовых задач на уроках в развитии математического мышления обучающихся"
Программа, пояснительная записка к ней и учебно тематический план...
Презентация для математической викторины для обучающихся 6-х классов.
Разработка внеурочного мероприятия "Математическая викторина"для обучающихся 6-х классов....
Математический "Брейн - ринг" для обучающихся 7-х классов.
Разработка внеурочного мероприятия математический"Брейн ринг" для обучающихся 7-х классов....
Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся
Текст выступления на РМО по теме "Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся" (12_11_2021)...
Образовательный педагогический проект «Формирование математической грамотности обучающихся 5-6 классов на основе использования возможностей смыслового чтения в процессе обучения математике»
Цель проекта:Повышение качества математического образования обучающихся 5 – 6 классов с учётом современных требований через единую систему формирования математической и читательской грамотности ...