"Математический турнир" для обучающихся 5-6 классов
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс) на тему

Седых Елена Валерьевна

Математический турнир "В математику тропинку одолеем без запинки"

(для учащихся 5-6 классов)

Цели и задачи:

  1. Вызвать интерес к изучению математики.
  2. Способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся.
  3. Показать связь математики с другими предметами: биологией, музыкой,
    литературой.
  4. Развивать познавательную деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_turnir_dlya_uchenikov_5-6_klassov.docx196.31 КБ

Предварительный просмотр:

Математический турнир "В математику тропинку одолеем без запинки"

(для учащихся 5-6 классов)

Цели и задачи:

  1. Вызвать интерес к изучению математики.
  2. Способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся.
  3. Показать связь математики с другими предметами: биологией, музыкой,
    литературой.
  4. Развивать познавательную деятельность учащихся.

Ход мероприятия

Под   музыку   команды   занимают  свои   места.   Капитаны   команд   обмениваются приветствиями.

На турнир мы пришли с желаньем.

Будем мы пополнять свои знанья.

И желаем вам сказать,

Что сегодня трудно будет нас догнать.

 Давайте задачи трудные решать,

Но друзей - соперников не обижать.

Будет непросто вам нас победить,

Придется смекалку свою проявить

. Сегодня мы проводим урок - турнир, в котором участвуют две команды. Только что мы с вами услышали приветствия этих команд.

1.«Разминка»  Вы должны расшифровать девиз,  под которым  пройдут наши соревнования.

Наш девиз:

70x10

700

С

5400:9

600

Ч

9x8x125

9000

И

(4529 + 237х5)х0

0

Т

16x4x25

1600

А

90000:100

9000

И

50x8+300

700

С

8484:4

2121

М

125x4x2

1000

Е

34+36+66+64

200

К

3200:2

1600

А

39000-30000

9000

И

6300:70

90

О

0:54+46x0

0

Т

3425(300+42)

1

г

1400x0+1600

1600

А

(45 + 55)х91

9100

Д

8767-700-60-7

8000

ы

(714-0х14)х1

714

В

40x40

1600

А

4500x2

9000

И


Ключ к девизу:

1600

А

714

В

1

Г

9100

Д

1000

Е

9000

И

200

К

2121

м

90

0

700

с

0

т

600

ч

Я1ЮО

ы

1600

А

714

В


2. «В мире чисел»

1.        Человек живет в мире чисел. Ребенок появился на свет, и с ним появляется его дата рождения. У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число.

А порой жизнь наша зависит от чисел. 7 лет - пора идти в школу, 14 - пора получать паспорт, 18 - иметь право голосовать на выборах, 55 или 60 - имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию.

Числа радуют, огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?!

Да, многое могут сказать о себе числа.

2.        Из истории чисел

а) Знаете ли вы, что в древние времена «ноль» называли цифрой? Мы знаем, что на ноль делить нельзя. А вообще-то ноль очень даже хорошее число. Если бы его не было, то и математики бы не было. Послушайте сказку про ноль.

Сценка

Сказал веселый круглый ноль соседке единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его сердитым гордым взглядом .

-Ты, ноль, не значишь ничего,

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль:

-Свою вину я принимаю,

Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Длинна и худощава.

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я встану справа.

Напрасно думают, что ноль

6) Суеверием покрыто число «13»,


Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим,

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ничто.

С двумя нолями вместе

Из единицы будет 100,

Из двойки целых 200.

Американский миллионер Поль Гети заявляет: «Где 13 человек - я за стол не сяду.

Чёртова дюжина не нужна за ужином».

В итальянской лотерее нет №13.

Во Франции нет домов с номером 13.

В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.В самолетах нет 13 места. Но...

Англичанин Симпсон, проживающий на 13 этаже в 13 квартире, получил уведомление,

что его увольняют с 13 числа, пошел с горя на футбольный матч и поставил 13 млн.

Он выиграл 53457 фунтов стерлингов.

Так что вы не верьте суевериям,        И с числом 13

Числам всем открыты двери.        Нам нельзя расстаться.


3.        Домашнее задание

а)        Назвать пословицы, где встречается число 7.

(7 одного не ждут; 7 с ложкой - 1 с сошкой; у 7 нянек дитя без глазу.)

б)        Назвать произведения, названия которых содержат числа.

(«12 месяцев» Маршак; «2 капитана» Каверин; «1000 и 1 ночь» арабская сказка; «Д'Артаньян и 3 мушкетера» Дюма; «3 толстяка» Олеша; «15-летний капитан» Ж..Берн).

4.        На листе за определенное время написать слова, в которых
присутствуют числа 3 или 100.

(Трико, сотри, трилогия, Патриция, триллион, штрих, тритон, стол, стог, столовая, застолье, стон, столица, столб, стоматолог, столяр.)

5.        Игра на сообразительность со зрителями (пока выполняют 4 задание)

Вы, ребята, все устали,        Отдохнуть уже пора,

Много думали, считали,        Начинается игра.

а)        Правая рука чертит окружность, левая - треугольник;

б)        Нарисуйте из цифр человечка;

в)        Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг, сколько он будет весить, если встанет на обе
ноги?
(5 кг)

г)        У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и
несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25 раз. Как это может быть?
(Он родился 29 февраля, и его день рождения бывает 1 раз в 4 года)

д)        Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят).

е)        Половина какой буквы дает название военной части? (пол-к)

6.        Конкурс капитанов.
Вопросы для капитана 1 команды:

  1. отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус);
  2. мера веса драгоценных камней (карат);
  3. сколько цифр вы знаете (10);
  4. Наибольшее двузначное число?(99)
  5. результат вычитания (разность);
  6. сколько в школе классов (11);
  7. сколько дверных ручек на 1 этаже (в 2 раза больше, чем дверей);
  8. сколько грамм в килограмме (1000).

Вопросы для капитана 2 команды:

  1. цифровая оценка успеха (балл);
  2. сколько сантиметров в метре (100);
  3. результат сложения (сумма);
  4. сколько яиц можно съесть натощак (1);
  5. на какое число нельзя делить (0);
  6. сколько дней в году (365 или З66);
  7. сколько окон на 2 этаже (заранее сосчитать);
  8. сколько в школе учеников (заранее узнать у завуча).


7. «Полет в космос»

Вот мы и подошли к финалу нашей встречи. На доске вы видите две ракеты со ступеньками - заданиями. Побеждает команда, первая решившая все задачи и «стартовавшая с Земли».

Задание 1 команде

а = 70 м, P=?

а = 17 дм, Ь=13 дм, P=?

S=64см, а =?

P=24см, а =?

a=20 см, b=9 см, S =?

Задание 2 команде

a=80 м, Р=?

S=49 см, а =?

a= 16 дм, b=14 дм, P=?

P=36 дм, a=?

a=30 см, b=8 см, S=?

8.        Игра со зрителями (пока подводятся итоги).

Надо спеть песни, в строчках которых упоминаются числа.

(Дважды два четыре, это всем известно в целом мире;

1,2,3,4,5, вышел зайчик погулять;

жили у бабуси 2 весёлых гуся;

к четырем прибавить два, по слогам читать слова учат в школе...)

9.        Заключение

Сегодня мы постарались вам доказать, что человек живет в мире чисел. Книги, песни, школьные предметы не могут обходиться без чисел. А мы не можем жить без песен, книг. Значит, не можем жить без чисел. СПАСИБО ВСЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Театрализованная математическая викторина для обучающихся 5 - 6 классов "Три мудреца"

Театрализованная математическая викторина —  это особый вид игры, цель которой — выявить учащихся, обладающих математическими способностями и умением быстро находить верное решение. Как правило, ...

Презентация для математической викторины для обучающихся 6-х классов.

Разработка внеурочного мероприятия "Математическая викторина"для обучающихся 6-х классов....

Математический "Брейн - ринг" для обучающихся 7-х классов.

Разработка внеурочного мероприятия математический"Брейн ринг" для обучающихся 7-х классов....

Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся

Текст выступления на РМО по теме "Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся" (12_11_2021)...

Образовательный педагогический проект «Формирование математической грамотности обучающихся 5-6 классов на основе использования возможностей смыслового чтения в процессе обучения математике»

Цель проекта:Повышение качества математического образования обучающихся 5 – 6 классов с учётом современных требований через единую систему формирования математической и читательской грамотности ...