Математический "Брейн - ринг" для обучающихся 7-х классов.
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Разработка внеурочного мероприятия математический
"Брейн ринг" для обучающихся 7-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1
Черненькая Е.А.- учитель математики МБОУ СОШ №1.
«БРЕЙН-РИНГ» для обучающихся 7-х классов.
Внеурочное мероприятие в рамках проведения декады математики.
Игровые технологии.
Цели:1.
1.Углубление и расширение математических знаний.
2.Развитие математической культуры речи, логического мышления, умения грамотно формулировать свою точку зрения.
3. Развитие познавательного интереса к математике.
4.Формирование чувства командной сплоченности, успешности.
Правила проведения.
Каждый класс формирует команду из 6-8 человек.
Выбирает капитана команды, свой девиз, приветствие соперникам, эмблему.
При встрече команды приветствуют соперников.
Товарищеская встреча команд учащихся 7 классов. Это интеллектуальная игра, в которой все команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответившая первая команда, лишает соперников возможности ответить на этот же вопрос. После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
Вопрос первого раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на 1 очко, а данный вопрос переходит в зал.
Любой из зрителей имеет возможность заработать очко за правильный ответ и презентовать своей команде..
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Во время игры возникают и достаточно сложные ситуации. Бывает, что ответ той или иной команды максимально близок к правильному. Экспертная комиссия, состоящая из «учёных» (старшеклассников), выносит окончательное решение: признать ответ правильным или нет. Она же определит в конце игры самого активного болельщика. Все споры и претензии, возникающие по ходу игры, разрешаются экспертами. Претензии к решениям экспертов принимаются только после завершения игры. Команда, вступающая в пререкания в процессе игры, получает штрафное очко. Болельщики и зрители, дающие подсказки, а также создающие помехи ведению игры, удаляются из зала наблюдателями.
Первый раунд.
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Площадь прямоугольника со сторонами 15см и 5 см? | 75 см? |
2 | Площадь прямоугольника со сторонами 15см и 5 дм? | 75 кв. см? |
3 | Назовите стороны равнобедренного треугольника с углом 90 градусов | |
4 | Число, которое составляет 2/9 от 306? | |
5 | Площадь квадрата, периметр которого 36 см? | 81 кв. см? |
6 | Самое маленькое шестизначное число, в записи которого цифры различны? | 102345 |
7 | 3/5 часа, выраженные в секундах? | 36 минут? |
8 | Участок, площадью 2га 1 ар? | |
9 | Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр |
10 | Отрезок ломаной? | Звено |
11 | Утверждение, не требующее доказательства | аксиома |
12 | Знак пунктуации, используемый для записи чисел? | Запятая |
13 | Совокупность делений на линейках различных форм? | Шкала |
14 | Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина |
15 | Запись, состоящая из одной или нескольких цифр? | Число |
16 | Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? | Корень |
17 | Число, которое не может быть делителем? | Ноль |
18 | Угол, образованный двумя дополнительными лучами? | Развернутый |
19 | Место, занимаемое цифрой в записи числа? | Разряд |
20 | Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами? | Уравнение |
21 | Замена числа его приближенным значением? | Округление |
22 | Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объем |
23 | Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные |
24 | Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя? | Правильная |
25 | Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны? | Куб |
26 | Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре? | Площадь |
Второй раунд
1.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? (1час 40 минут = 100 минут)
2. Арбуз весит 9 кг. Плюс половина его собственного веса. Сколько весит арбуз? (18 кг)
3..У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамада? (9 овец)
4.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
5.Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час)
6.Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед – отец - сын)
7.В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8 детей)
8.Палку распилили на 12 частей. Сколько времени пилили, если на 1 распил тратили 5 минут? (11 распилов, 55 минут)
9. За 3 мин. бревно распилили на полуметровые бревна, причём
каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна. (2 м)
10. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)
11. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
12. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке было больше, чем в другой? (На 20 штук)
13. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)
14. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27яиц).
Третий раунд
1. Назовите литературные произведения, вы названии которых есть числа.
(пословицы и поговорки)
Конкурс капитанов. Составить математический кроссворд из 10 позиций.
Подведение итогов. Награждение победителей и призёров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов»
Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов» проходил в рамках городского методического семинара учителей физической ...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)
Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...
рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)
В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....
Тесты для обучающихся 5-11 классов, и обучающихся с ОВЗ
Тесты для обучающихся 5 - 11 классов могут быть использованы при закреплении домашней работы, при дистанционном прохождении материала в актированные дни, для детей с ОВЗ....
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...