Математический "Брейн - ринг" для обучающихся 7-х классов.
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Разработка внеурочного мероприятия математический

"Брейн ринг" для обучающихся 7-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1

Черненькая Е.А.- учитель математики МБОУ СОШ №1.

«БРЕЙН-РИНГ» для обучающихся 7-х классов.

Внеурочное мероприятие в рамках проведения декады математики.

Игровые технологии.

Цели:1.

1.Углубление и расширение математических знаний.

2.Развитие математической культуры речи, логического  мышления,   умения грамотно формулировать свою точку зрения.                              

3. Развитие познавательного интереса к математике.

4.Формирование  чувства  командной сплоченности, успешности.

Правила проведения.

Каждый класс формирует команду из 6-8 человек.

Выбирает капитана команды, свой девиз, приветствие соперникам,  эмблему.

При встрече команды приветствуют соперников.

Товарищеская встреча команд учащихся  7 классов. Это интеллектуальная игра, в которой все команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответившая первая команда,  лишает соперников возможности ответить на этот же вопрос. После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.

Вопрос первого раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на 1 очко, а данный вопрос переходит в зал.

Любой из зрителей имеет возможность заработать очко за правильный ответ и презентовать своей команде..

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Во время игры возникают и достаточно сложные ситуации. Бывает, что ответ той или иной команды максимально близок к  правильному. Экспертная комиссия, состоящая из «учёных» (старшеклассников), выносит окончательное решение: признать ответ правильным или нет. Она же определит в конце игры самого активного болельщика. Все споры и претензии, возникающие по ходу игры, разрешаются  экспертами. Претензии к решениям экспертов принимаются только после завершения игры. Команда, вступающая в пререкания в процессе игры, получает штрафное очко. Болельщики и зрители, дающие подсказки, а также создающие помехи ведению игры, удаляются из зала наблюдателями.

Первый раунд.

Вопрос

Ответ

1.

Площадь прямоугольника со сторонами 15см и 5 см?

75 см?

2

Площадь прямоугольника со сторонами 15см и 5 дм?

75 кв. см?

3

Назовите стороны равнобедренного треугольника с углом 90 градусов

4

Число, которое составляет 2/9 от 306?

5

Площадь квадрата, периметр которого 36 см?

81 кв. см?

6

Самое маленькое шестизначное число, в записи которого цифры различны?

102345

7

3/5 часа, выраженные в секундах?

36 минут?

8

Участок, площадью 2га 1 ар?

9

Точка, равноудаленная от всех точек окружности?

Центр

10

Отрезок ломаной?

Звено

11

Утверждение, не требующее доказательства

аксиома

12

Знак пунктуации, используемый для записи чисел?

Запятая

13

Совокупность делений на линейках различных форм?

Шкала

14

Расстояние, измеряемое между концами отрезка?

Длина

15

Запись, состоящая из одной или нескольких цифр?

Число

16

Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство?

Корень

17

Число, которое не может быть делителем?

Ноль

18

Угол, образованный двумя дополнительными лучами?

Развернутый

19

Место, занимаемое цифрой в записи числа?

Разряд

20

Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами?

Уравнение

21

Замена числа его приближенным значением?

Округление

22

Величина, измеряемая в кубических единицах?

Объем

23

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть?

Подобные

24

Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя?

Правильная

25

Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны?

Куб

26

Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре?

Площадь

Второй раунд

1.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? (1час 40 минут = 100 минут)
2. Арбуз весит 9 кг. Плюс половина его собственного веса. Сколько весит арбуз? (18 кг)
3..У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамада? (9 овец)
4.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
5.Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час)
6.Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед – отец - сын)
7.В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8 детей)
8.Палку распилили на 12 частей. Сколько времени пилили, если на 1 распил тратили 5 минут?  (11 распилов, 55 минут)

9. За 3 мин. бревно распилили на полуметровые бревна, причём

 каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна. (2 м)

10. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

11. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

12. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке было больше, чем в другой? (На 20 штук)

13. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

14. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27яиц).

Третий раунд        

1. Назовите литературные произведения, вы названии которых есть числа.

(пословицы и поговорки)

Конкурс капитанов. Составить математический кроссворд из 10 позиций.

Подведение итогов. Награждение победителей и призёров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)

Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...

рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)

В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....

Тесты для обучающихся 5-11 классов, и обучающихся с ОВЗ

Тесты для обучающихся 5 - 11 классов могут быть использованы при закреплении домашней работы, при дистанционном прохождении материала в актированные дни, для детей с ОВЗ....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 5 – 9 классов

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР)  (предметная область «Технология включает пояснительную ...