Методическая разработка "Координатная плоскость"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека; научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости; Развивающая : развивать познавательную активность, творческие способности учащихся; Воспитательная : воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.
3 Рене Декарт В 17 веке французкие математики Рене Декарт и Пьер Ферма впервые открыли значение использования координат в математике .
Рене Декарт Пьер Ферма Готфрид Вильгельм фон Лейбниц Клавдий Птолемей
Какая прямая называется координатной прямой? Определите координаты точек на координатной прямой: Какие прямые называются перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые? Ответьте устно
Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.
3 ряд 8 место, совсем не тоже самое, что 8 ряд 3 место. 3 ряд 8 место 8 ряд 3 место
Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.
Широта – параллели, долгота - меридианы Система географических координат Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.
К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.
Шахматы Вертикали – цифры, горизонтали – латинские буквы.
1 2 3 4 5 6 7 8 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 -6 -5 -4 -3 -2 -1 -7 0 Х Y 9 7 Ось абсцисс Ось ординат Координатная плоскость I четверть II четверть III четверть IV четверть
13 1 2 3 4 5 6 7 8 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 -6 -5 -4 -3 -2 -1 -7 0 Х Y 9 7 А В С D E F H (3 ;6) ( -4;5) ( -8;-4) ( 9;-2) ( -5;0) ( 6;0) ( 0;-5) Каждая точка такой плоскости имеет две координаты .
14 Как определить положение каждой точки, из которых состоит фигура?
y x -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 А(4;0) В(-2;0) M (6;0) F (-4;0)
y x -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 А(0;2) В(0;3) M (0;-4) F (0;-2)
1 2 3 4 5 6 7 8 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 -6 -5 -4 -3 -2 -1 -7 0 Х Y 9 7 К (4;3) М (-6;4) N ( 7 ; -7 ) L ( -3 ; -5 )
п.45 № 1417; 1418; 1419
Вишня
х у х y 0 1 1 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический сайт по математике 10 кл "Параллельность плоскостей"
Сайт представляет собой методическую разработку серии уроковпо теме "Параллельность плоскостей 10 класс" с использованиеммедиаресурса от компании "Кирилл и Мефодий"...
Методическая разработка по теме Алгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов
Методическая разработка по темеАлгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов.Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики Образовательная область: Математика.Предмет: Геомет...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе "Параллельность прямых и плоскостей в пространстве"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийФорма урока: урок проводится в форме коллоквиума, обеспечивающей повторение и систематизацию учебного материала, контроль знаний учащихся, ...
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме « Основные плоскости, оси тела человека и условные линии, определяющие положение органов и их частей в теле».
Данное пособие для организации самостоятельной работы студентов на практическом занятии. Здесь имеются задания и образцы выполнения, даётся дополнительная информация....
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Данный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Координатная плоскость». На этом уроке выполняются устная работа( фронтальнцй опрос), самостоятельная работа с проверкой в классе и выст...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).
Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме: "Координатная плоскость"
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: "Координатная плоскость"...