Открытый урок по математике «Умножение чисел, выраженных мерами длины, массы и стоимости, на двузначное число»
методическая разработка по математике (7 класс) на тему

Никитенко Ольга Александровна

Урок математики в 7 классе по теме: «Умножение чисел, выраженных мерами длины, массы и стоимости, на двузначное число»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_-_umnozhenie_na_2_zn.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок по математике  «Умножение чисел, выраженных

мерами длины, массы и стоимости, на двузначное число»

                                                                                                                                           7 класс.  

учитель математики: Никитенко Ольга Александровна

Тема урока: «Умножение чисел, выраженных мерами длины, массы и стоимости, на двузначное число»

Цель урока: - закрепление изученного материала по теме умножение чисел на двузначное число.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.    совершенствовать навыки  умножения  чисел, полученных при измерении

       на двузначное число;

2.    закрепление навыков решения составных задач практического значения;

3.    закреплять навыки устного умножения;

4.    закреплять навыки письменного умножения на двузначное число;

Коррекционно-развивающие:

  1. развитие внимания и логического мышления при выполнении заданий устного счёта;
  2. развитие памяти при работе с таблицей умножения и выполнении   преобразований;

3.  развитие логического мышления и  речи  учащихся при решении задач;

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитание интереса к предмету на основе решения задач практического применения;
  2. воспитание самостоятельности и аккуратности при решении задач;
  3. воспитание контроля и самоконтроля.

Оборудование:

  1. задания для устного счёта;
  2. образец алгоритма умножения;
  3. таблицы для преобразований;
  4. карточки с заданиями для III, IV, V групп;
  5. карточки для самостоятельной работы с примерами.

Ход урока.

I. Организационный часть:

- Подготовка к уроку.

- Замена тетрадей (на перемене).

II.Сообщение темы и целей урока:

– Ребята, тема нашего урока: "Умножение чисел, выраженных мерами длины, массы, стоимости, на двузначное число".

– Цель урока: закрепление навыков умножения чисел, выраженных мерами длины, массы и стоимости, на двузначное число, повторим таблицу умножения и решим задачу практического значения.

А начнем мы наш урок с устного счета.

III. Устный счет:  

  1. Выполнить умножение

                                 

                                 

                               

                 

  1.  Повторить таблицу мер.

3м 2см   = …см

46дм       = …см

5кг 420г  = …г

4ц 37кг   = …кг

7т 860кг = …кг

3р. 6к.     = …к.

16т 4ц     = …ц

4км 27м  = …м

в)        Задача

- Ребята, а теперь мы с вами отправляемся в магазин за покупками.

Один    батон стоит    12р.30к.

    Сколько будут   стоить два таких батона?

12 р. 30 к. х 2 = 24 р. 60 к.

Ответ: 24 рубля 60 копеек будут стоить два таких батона.

   Сколько будут   стоить три таких батона?

12 р. 30 к. х 3 = 36 р. 90 к.

Ответ: 36 рубля 90 копеек будут стоить три таких батона.

Анализ работы учащихся на устном счёте.

IV. Письменное умножение.

 

- Ребята! Прежде, чем приступить к решению задач, давайте повторим алгоритм письменного  умножения чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

Алгоритм:

8 км  97 м   х  13  =  105 км 261 м

   1.     8км 97м = 8097м

   2.           х     8097 м

                             13  

                  + 24291

               __8097__

                 105261 м

   3.    105 км 261 м

V.  Решение задач.

Наш поход в магазин продолжается. Учащиеся I гр. и II гр. отправляются в магазин за более крупными покупками (холодильником и телевизором).

I гр. – стр. 157 № 515 (1).                        II гр. – стр. 157  № 515 (2).

III гр. – V гр.  – раздать  карточки с заданиями.

Разобрать задачу для II группы, I группа – самостоятельное решение

.

                        I гр.                                                  II гр.

Взнос – 3596 р.

18 мес.  –  по 678 р.   –   ?       ?

Взнос – 2366 р.

12 мес.  –  по 487 р.   –   ?        ?

План и решение:

1) Сколько денег выплатили за 18 месяцев?

                        х     678 р.

                         18  

                + 5424

             __  678__

                   12204 р.

План и решение:

1) Сколько денег выплатили за 12 месяцев?

                        х     487 р.

                         12  

                  + 974

             __  487__

                     5844 р.

2) Какова стоимость холодильника?   

             +  12204  р.

             3596 р.

           15800 р.     

2) Какова стоимость телевизора?

                 +  5844  р.

             2366 р.

             8210 р.     

Ответ:   15800 рублей стоит холодильник.

Ответ:   8210 рублей стоит телевизор.

III гр. – работа по карточкам.

В I день  – 114 км

Во II день  –  ?, в 4 раза больше              ?

Сколько всего километров проехали за два дня?

План и решение:

1) Сколько километров проехали во II день?

                  х 114 км

                 4  

             456 км

2) Сколько всего километров проехали за два дня?

           +  456 км

             114 км  

             570 км

Ответ: 570 километров проехали за два дня.

IV гр. – работа по карточкам.

В I день  – 205 км

Во II день  –  ?, в 2 раза больше              

Сколько всего километров прошел поезд во II день?

   План и решение:

1) Сколько всего километров прошел поезд во II день?

                 х 205 км

                 2  

             410 км

Ответ: 410  километров прошел поезд во II день.

V гр. – работа по карточкам.

Было  – 20 тетрадей    

Отдали  –  10 тетрадей

Осталось – ?

Сколько тетрадей осталось?

   20 т.  10 т. = 10 т.

Ответ: 10  тетрадей осталось.

Проверка решения задач у II гр.  по доске.

I гр.,  III гр.,   IV гр. и V гр. – индивидуальная помощь и контроль учителя.

Анализ и выставление оценок за решение задач.

VII. Физ-минутка.

  1. Гимнастика для шеи, плеч и позвонка.
  2. Гимнастика для глаз.

VIII.  Домашнее задание:

        Разбор домашнего задания. Запись в дневник.

I группа – стр. 157    № 515 (1) – измененная (18 мес. по 746 р.).

II группа – стр. 157    № 515 (2) – измененная (12 мес. по 545 р.).

III – V группа – работа по карточкам.

IX. Подведение итогов урока и выставление оценок:

–А теперь результаты нашего урока.

В журнал и в дневники выставить оценки.

X. Дополнительные задания. Примеры на умножение.

Карточки подписать, ответы записать в карточках карандашом.

         I гр.          II гр.                                                                III гр.

24 х 4 =

34 х 2 =

47 х 2 =

28 х 3 =

46 х 2 =

16 х 6 =

24 х 3 =

45 х 2 =

17 х 5 =

26 х 3 =

4 х 4 =

3 х 2 =

7 х 2 =

8 х 3 =

6 х 2 =

6 х 6 =

4 х 3 =

5 х 2 =

7 х 5 =

6 х 3 =

   Взаимопроверка и выставление оценок учащимися.

–Спасибо вам, ребята. Урок закончен.

Карточка  –  V гр.

Задача

 

       Было – 20 тетрадей                                              

Отдали  – 10 тетрадей                                          

Осталось - ?                                                            

Сколько тетрадей осталось?

                                                       Примеры.

30 – 10               40 – 30              50 – 20                60 – 20

30 – 20               40 – 20              50 – 40                50 – 30  

       

   

20 – 10               50 – 10              70 – 10                90 – 10

40 – 10               60 – 10              80 – 10               100 – 10


Карточка – III гр.

Задача

                     

I день – 114 км                                         ?

II день – ?,  в 4 раза больше            

                                               

Сколько всего километров проехали за два дня?

             409 х 4                   505 х 5

             616 х 4                   812 х 8

             237 х 2                   314 х 5

             319 х 4                   618 х 3

             

             

             609 х 9                   805 х 7

             112 х 7                   415 х 4

             324 х 3                   318 х 4

             515 х 6                   224 х 3

Карточка  –  IV гр.

Задача

В I день – 205 км                                        

Во II день – ?, в 2 раза больше            

Сколько километров прошёл поезд во II день?

             121 х 2                   213 х 2

             123 х 2                   214 х 2

             124 х 2                   122 х 2

             125 х 2                   122 х 3

         

             

             

             121 х 3                   125 х 3

             123 х 3                   122 х 4

             122 х 3                   213 х 3

             124 х 3                   214 х 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....

открытый урок по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс. Учитель Сотпа Дарья Саарымбууевна

    Одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся.. Наглядным примером этому служат урок  Сотпа Дарьи Сарымбуевны...

Открытый урок по математике "Умножение дробей"

План конспект открытого урока по математике в 6 классе...

Технологическая карта и конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками"

Технологическая карта и конспект урока по математике для учащихся 6 класса....

Открытый урок по математике "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Открытый урок по математике для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное...