Урок математики в 7 классе коррекционной школы. Тема урока: "Построение параллелограмма"
методическая разработка по математике (7 класс) на тему
Методическая разработка урока математики в 7 классе на тему: "Построение параллелограмма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_postroenie_parallelogramma.docx | 48.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 классе коррекционной школы
Тема урока. Построение параллелограмма
Цель урока – обучение построению параллелограмма с помощью циркуля и линейки
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- повторить понятие – параллелограмм;
- обучать построению параллелограмма с помощью циркуля и линейки;
- обучать использованию в речи математических терминов;
- коррекционно-развивающие:
- развивать память при запоминании определения параллелограмма и алгоритма построения параллелограмма;
- развивать мелкую моторику при построении параллелограмма
- коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность и самостоятельность при решении задач на построение параллелограмма;
Оборудование: плакаты с геометрическими фигурами, трафареты, чертёжные принадлежности.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Деятельность обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
I этап Организационный | ||
Ребята, давайте прочитаем тему урока. | Читают тему урока. | |
Цель нашего урока -учиться строить параллелограмм с помощью циркуля и линейки. | ||
II этап Проверка домашнего задания | ||
Ребята давайте вспомним определение параллелограмма. Еще повторим определение квадрата и прямоугольника. | Рассказывают определение параллелограмма, квадрата и прямоугольника. | Рассказывают определение квадрата и прямоугольника. |
III этап Подготовка к изучению нового материала | ||
Жил был четырехугольник. Вот такой. Показывает плакат с изображенным параллелограммом. Был он очень печальный, потому что рядом с ним не было друзей. Решил четырехугольник найти себе друзей. Пошел он по дорожке и встретил фигуру. Вот такую. Показывает плакат с изображением квадрата. Присмотрелся четырехугольник к фигуре и понял, что у него с ней много общего. Ребята, что общего у этих фигур? Можно ли назвать эти фигуры параллелограммами? Почему? Пошли два параллелограмма дальше и встретили вот такую фигуру. Показывает плакат с изображением прямоугольника. Ребята, что это за фигура? Можно ли её назвать параллелограммом? Почему? Стало параллелограмму весело и легко на душе, потому что он нашел себе друзей: квадрата и прямоугольника. Похожих на него и можно даже сказать родственников. | Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. | Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. |
III этап Изучение нового материала | ||
Запишем краткую запись Дано: АД=6см АВ=4см Построить АВСД параллелог- рамм Выполним построения: 1. Построим прямую 2. На прямой отложим отрезок АД= 6см. Это будет нижнее основание параллелограмма. А Д 3. В точке А построим произвольный острый угол. 4. На стороне угла от точки А отложим отрезок АВ=4 см. Это будет левая боковая сторона параллелограмма. В А Д 5. Начертим дугу окружности с центром в точке В и радиусом АD В А Д 6. Начертите дугу окружности с центром в точке D и радиусом АВ В А Д 7. Две дуги пересеклись в одной точке С 8. Соединим очки В с С и С с D 9. Полученный четырехугольник ABCD – параллелограмм
В С А Д Чтобы проверить себя в правильности построения, нужно: 1. Измерить длины всех сторон полученного Параллелограмма 2. Сравните их между собой 3. Проверить параллельны ли противоположные стороны.
| Записывают краткую запись. Выполняют построение. Выполняют построение. Выполняют построение. Выполняют построение. Выполняют построение. Выполняют построение. Выполняют построение. Проверяют правильность построения. | Чертят прямоугольник и квадрат, соединяя данные точки. Раскрашивают построенные фигуры. |
IV этап Закрепление нового материала | ||
Для закрепления нового материала, обучающиеся первой и второй группы, самостоятельно построят параллелограмм со сторонами АД=7см, АВ=3см. Обучающиеся третьей группы построят параллелограммы с помощью трафаретов. | Выполняют самостоятельную работу. Меняются с соседом тетрадью и выполняют взаимопроверку. | Выполняют самостоятельную работу. |
V этап Домашнее задание | ||
Дома постройте параллелограмм со сторонами 8см и 4см. Обучающиеся 4 группы получают шаблоны и чертят параллелограммы с помощью них. | Записывают домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
VI этап итог урока | ||
Что мы сегодня делали на уроке? Про какие фигуры разговаривали? Что нового и интересного вы узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Вы сегодня все хорошо работали и получаете оценки… Урок закончен. | Отвечают на вопросы. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины".
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины"....
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....
Урок математики 1 класс (коррекционная школа)
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» Урок математики в 1 классе. Урок подготовила учитель начальных кла...
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...