Конспект урока "Пропорции" в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Тема урока: «Пропорции»
(продолжительность урока 90 мин)
Предмет: Математика
Авторы учебника: Мерзляк, Полонский, Якир
Класс: 6
Учитель: Мавлютова Е.И.
Цели урока:
Обучающие:
- изучение новой темы;
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
- установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, физики, астрономии, биологии, химии.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся,
- пополнение словарного запаса;
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам,
- воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, индивидуальная
Оборудование: компьютер, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки, проектор, компьютер, пульты для устного опроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 148.5 КБ |
proportsii.pptx | 156.5 КБ |
zolotoe_sechenie.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Пропорции»
(продолжительность урока 90 мин)
Предмет: Математика
Авторы учебника: Мерзляк, Полонский, Якир
Класс: 6
Учитель: Мавлютова Е.И.
Цели урока:
Обучающие:
- изучение новой темы;
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
- установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, физики, астрономии, биологии, химии.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся,
- пополнение словарного запаса;
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам,
- воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, индивидуальная
Оборудование: компьютер, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки, проектор, компьютер, пульты для устного опроса.
Технологическая карта
Практическая работа
Тема: «Пропорции»
Задача: Вывести свойство пропорции.
Пропорция | Крайние члены пропорции | Средние члены пропорции | Произведение крайних членов пропорции | Произведение средних членов пропорции |
3:4=15:20 | ||||
18:21=6:7 | ||||
1,5:2=3:4 | ||||
a:b=c:d |
Сравните два последних столбца. Какие выводы вы можете сделать?
Заполните пропуски в тексте:
В верной пропорции _______________________ крайних членов ____________ произведению ___________________членов.
Попробуйте записать свойство пропорции в буквенном виде.
_________________________________________________________________________
Практическая работа
Тема: «Пропорции»
Задача: Вывести свойство пропорции.
Пропорция | Крайние члены пропорции | Средние члены пропорции | Произведение крайних членов пропорции | Произведение средних членов пропорции |
3:4=15:20 | ||||
18:21=6:7 | ||||
1,5:2=3:4 | ||||
a:b=c:d |
Сравните два последних столбца. Какие выводы вы можете сделать?
Заполните пропуски в тексте:
В верной пропорции _______________________ крайних членов ____________ произведению ___________________членов.
Попробуйте записать свойство пропорции в буквенном виде.
________________________________________________________________________
Лист самооценки
___________________________________________(Ф.И.) Номер пульта______
№ п/п | Деятельность учащегося | Критерии самооценки, комментарии | Самооценка | Оценка одноклас-сника |
1. | Устный счет (работа с пультами) | Ставит учитель | ||
2. | Работа устно | Верно и активно отвечал на вопросы в течение урока -2 б. Принимал участие в опросе, но знал ответы не на все вопросы – 1 б. Не участвовал в опросе – 0 б. | ||
2 | Практическая работа | Участвовал в работе – 2 б. Не участвовал в работе – 0 б. | ||
3 | Выполнение № 604 | Сделал все примеры сам верно- 2 б. Сделал около половины верно – 1 б. Сделал меньше половины верно- 0 б. | ||
4 | Выполнение № 608 | Сделал все примеры сам верно- 2 б. Сделал около половины верно – 1 б. Сделал меньше половины верно- 0 б. | ||
5 | Тест | Сделал все верно – 2 б. Допустил одну ошибку – 1 б. Допустил 2 или 3 ошибки – 0 б. | ||
ИТОГО (баллов): 9-10 баллов – «5» 7-8 баллов – «4» 5-6 баллов – «3» 4 и менее баллов – «2» ОТМЕТКА: | ||||
Лист самооценки
___________________________________________(Ф.И.) Номер пульта______
№ п/п | Деятельность учащегося | Критерии самооценки, комментарии | Самооценка | Оценка одноклас-сника |
1. | Устный счет (работа с пультами) | Ставит учитель | ||
2. | Работа устно | Верно и активно отвечал на вопросы в течение урока -2 б. Принимал участие в опросе, но знал ответы не на все вопросы – 1 б. Не участвовал в опросе – 0 б. | ||
2 | Практическая работа | Участвовал в работе – 2 б. Не участвовал в работе – 0 б. | ||
3 | Выполнение № 604 | Сделал все примеры сам верно- 2 б. Сделал около половины верно – 1 б. Сделал меньше половины верно- 0 б. | ||
4 | Выполнение № 608 | Сделал все примеры сам верно- 2 б. Сделал около половины верно – 1 б. Сделал меньше половины верно- 0 б. | ||
5 | Тест | Сделал все верно – 2 б. Допустил одну ошибку – 1 б. Допустил 2 или 3 ошибки – 0 б. | ||
ИТОГО (баллов): 9-10 баллов – «5» 7-8 баллов – «4» 5-6 баллов – «3» 4 и менее баллов – «2» ОТМЕТКА: | ||||
Карта успеха
Теория | Практика |
У меня возникли трудности с ______________________ ______________________________________________________ |
!! – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)
!? – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)
?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)
Карта успеха
Теория | Практика |
У меня возникли трудности с ______________________ ______________________________________________________ |
!! – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)
!? – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)
?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пропорция Крайние члены Средние члены Произведение крайних членов Произведение средних членов 3:4=15:20 3 и 20 4 и 15 60 60 18:21=6:7 18 и 7 21 и 6 126 126 1,5:2=3:4 1,5 и 4 2 и 3 6 6
Основное свойство пропорции a : b = c : d а ∙ d = c ∙ b В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.
ПРОПОРЦИЯ Пропорция – это равенство двух отношений средние а : b = c : d крайние
Какие из данных выражений являются пропорциями? 5 ∙ 40 = 100 ∙ 2 36 : 2 = 7 + 11 16 : 8 – 20 : 10
Тест Вариант I Вариант II 1. Найти произведение средних членов пропорции: а) 9,6 б) 0,96 в) 1,152 г) другой ответ 1. Найти произведение средних членов пропорции: а) 70 б) 1,26 в) г) другой ответ 2. Найти произведение крайних членов пропорции: а) 255 б) 75 в) 25,5 г) 0,255 2. Найти произведение крайних членов пропорции: а) 0,7 б) 17,5 в) 0,6 г) 1,05 3. Найти верные пропорции: а) 82:72=64:78 б) 15:8=13:6 в) 17:2=34:4 г)22:23=81:82 3. Найти верные пропорции: а) 19:17=23:21 б) 15:12=5:4 в) 20:10=40:5 г) 22:12=42:22 Вариант I Вариант II 3. Найти верные пропорции: а) 82:72=64:78 б) 15:8=13:6 в) 17:2=34:4 г)22:23=81:82 3. Найти верные пропорции: а) 19:17=23:21 б) 15:12=5:4 в) 20:10=40:5 г) 22:12=42:22
Ответы на тест Вариант I Вариант II А В В Б Г Б
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деление отрезка «золотым сечением»
Золотое сечение в природе
Золотое сечение в природе
«Золотая спираль»
Развитие жизни по спирали
Спиралевидные ураганы и галактики
«Золотой пятиугольник»
«Золотой пятиугольник» в природе
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Громкость звука . 130 децибел - максимальная громкость звука, которая вызывает болевые ощущения. 80 децибел - характерны для громкости человеческого крика. 50 децибел - соответствует громкости человеческой речи. 20 децибел - соответствует шепоту человека. Таким образом, все характерные параметры громкости звука взаимосвязаны через золотую пропорцию.
Античные храмы
Собор Парижской Богоматери
Русские храмы
Церковь «Рождественско – преображенская»
Уфимская соборная мечеть
Кинотеатр «Родина»
«Золотые пропорции» человека
«Золотое сечение» в скульптуре
«Золотое сечение» в скульптуре
«Золотое сечение» в живописи
«Золотое сечение» в живописи
«Золотое сечение» в живописи
«Золотое сечение» в поэзии
«Золотое сечение» в поэзии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....