урок математики в 5 классе по теме: "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

конспект урока по математике для 5 класса по теме: "Основное свойство дроби" + презентация, урок-сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_skazka.docx291.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Основное свойство дроби.

Количество часов по теме: 4

Урок № 4

Цели:

Образовательные:

  • закрепить и систематизировать знания и практические умения по данной теме: основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей;
  • проверить умения и навыки по теме;
  • познакомить с современными компьютерными технологиями.

Развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • развитие коммуникативности, самостоятельности;
  • развитие компьютерной грамотности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к знаниям, любознательности;
  • воспитание информационной культуры;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Форма проведения: урок – сказка

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Цели и мотивация
  3. Актуализация знаний
  4. Закрепление знаний, отработка умений и навыков
  5. Тест с самопроверкой
  6. Подведение итогов, рефлексия
  7. Домашнее задание

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • словесные методы (источник знаний – устное или печатное слово);
  • наглядные методы (источник знаний – наглядные пособия);

Методы стимулирования и мотивации: формирование познавательного интереса.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы контроля: устный контроль, письменный.

Формы контроля: мягкий контроль учителя (при работе у доски, комментировании с места), самоконтроль (тест).

Средства обучения: речь учителя, рабочая доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, наглядное пособие в виде собственной презентации PowerPoint.

Конечный результат: знать основное свойство дроби; уметь: сокращать дроби, приводить дроби к заданному числителю или знаменателю, сравнивать дроби с разными знаменателями.

Ход урока.

I. Организационный момент

Девизом нашего урока являются слова: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает». Как вы понимаете эти слова? (слайд 1)
Л.Н.Толстой

Сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них! (слайд 2)

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло! (слайд 3)

Жили-были на свете маленькие гномы – хранители сокровищ, среди которых был серебряный ларец. Самое драгоценное в нём – это знания (слайд 4). Узнала об этом злая колдунья и решила похитить ларец, чтобы больше никто не мог воспользоваться его содержимым и сделать много новых открытий. Забрать ларец можно было только с гномами, так как они неустанно его охраняли (слайд 5). И вот однажды в темную ночь она исполнила свой коварный план и похитила ларец, а с ним и гномов (слайд 6).

Один из гномов почувствовал беду. Накануне перед похищением он успел нарисовать карту местности, которую оставил в домике. Наша задача: найти карту, преодолеть все препятствия, изображенные на ней и спасти гномов. Чтобы злое королевство исчезло, необходимо открыть ларец и выпустить знания на волю. От их блеска колдунья исчезнет навсегда. Но для этого необходимо решить множество проблем (слайд 7).

II. Сообщение темы и целей урока. Мотивация познавательной деятельности.

Ребята! Над какой темой мы работали последние несколько уроков?

(ученики формулируют тему сами)

  1. Запишите в тетрадях число, тему урока (слайд 8).
  2. Целевой блок:

Цель: Сегодня на уроке мы продолжим работу по закреплению знаний, умений и навыков решения различных заданий по теме «Основное свойство дроби».

Задачи урока: Ребята, что нам необходимо сделать на уроке по достижению данной цели? Определиться в этом нам поможет цветок (слайд 9)

Лепестки:

  • Повторить…
  • Решить…
  • Проверить…

Жилище гномов находится посреди красивой лужайки (слайд 10), но чтобы добраться до него, нам придется переправиться через топкое болото, прыгая по математическим кочкам. Это даст нам возможность попасть в домик.

Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте.

III. Актуализация (Слайды 11 – 12)

1.В чём заключается основное свойство дроби? Что значит: сократить дробь?

2.Сократите, если это возможно: а) ; б) ; в) ; г)

3.Найдите неизвестное число  =

4.Объясните, почему верно равенство: а)  б)

                

слайд 11                                                слайд 12

5. Какое из равенств не верно и почему: а) ; б) ; в) ?

6. Какую дробь сократили на 3, если в результате получилось ? (ответ:)

7. Как сравнить дроби с разными знаменателями?

8. К какому общему знаменателю можно привести дроби:  (ответ: 12)

IV. Закрепление знаний, отработка умений и навыков

Итак, мы преодолели первое препятствие, у нас есть карта местности (слайд 13).

Дорога предстоит трудная и далёкая (слайд 14)

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

(слайд 15) Работа в тетрадях (№ 1)

Первый пример выполняем на доске, второй – комментируем с места,

третий – самостоятельно, с последующей проверкой на доске. Ответы выписываем на доске: 1/3; 1/2; 2/5. Наибольшим из полученных значений является дробь , значит, к речке ведёт вторая тропинка (дроби 1/3 и 2/5 можно сравнить с половиной). Мы преодолели второе препятствие.

А вот и река! Но чтобы через неё переправиться, необходимо восстановить запись: а) ;                б)  (слайд 16)

Работа в тетрадях (№ 2). У доски – работа «по цепочке»: ученики по очереди выходят к доске и пишут ответы, объясняя решение.

Мы благополучно переправились через речку и добрались до замка злой колдуньи (слайд 17)

Ворота замка откроются, если выполните задание: расположите дроби в порядке возрастания.

физминутка

V.Тест с самопроверкой (слайд 18)

На каждой парте – карточка с тестом (см. Приложение 1). Выполняем тест, ответы вписываем на листы. Выполнив задания теста, мы сможем освободить гномов.

Ребята! В карточке с тестом нужно обвести правильный ответ и по окончании работы  сдать. открыть ларец и выпустить знания на волю. Вам дается 5-7 минут на выполнение теста.

слайд 19 (Самопроверка)

И наконец, чтобы открыть ларец со знаниями, выполним последнее задание. (слайд 20) Обратимся к учебнику, стр. 105 № 375.    (93 411р)

        

Слайд 21                                                Слайд 22

VII. Подведение итогов, рефлексия.

Итак, подведём итоги: чему вы сегодня научились? (слайд 23).

                

 

А наши гномики благодарят за большую помощь в преодолении препятствий, возникающих по ходу нашего путешествия следующих учеников: (Фамилия, оценка)

VIII. Домашнее задание (слайд 24)

Вашим домашним заданием будет № 373;

Творческое задание: придумать четверостишье или сказку о дробях и оформить на отдельных листах формата А4.

Спасибо всем за урок! До свидания.


ТЕСТ

1. Какое число надо вписать в рамочку, чтобы равенство было верно?

А) 8,                Б) 24,                В) 14.

2. Приведите дробь к знаменателю 20.

А) ,        Б) ,        В) .

3. Какие из дробей ?

А) ;        Б) ,                В) .

4. Какое число надо вписать в рамочку, чтобы равенство было верно?

А) 8,                Б) 4,                В) 2.

5. Сколько сотых долей в дроби?

А) сто,        Б) десять,        В) тысяча.

6. Сократите дробь .

А) ,        Б) ,        В) .

7. Укажите наименьший общий знаменатель дробей  и .

А) 24,        Б) 6,                В) 12.

8. Какая дробь больше: или?

А) ,        Б) ,        В) они равны.

9. Из 4 м ткани сшили 6 полотенец. Сколько метров пошло на одно полотенце?

А) ,        Б) ,        В) .

10. 10 кг конфет разложили поровну в 4 пакета. Сколько килограммов конфет в каждом пакете?

А) ,        Б) ,        В) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 5 класс по теме Распределительное свойство

Урок математики по теме Распределительное свойство представлен по типу -урок проверки и коррекции знаний...

презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой

Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....

план-конспект урока в 6 классе по теме: "Основное свойство пропорции"

план - конспект урока разработан в соответствии с ФГОС...

Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Основные задачи на дроби"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯНаименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Предмет Математика           Класс 5Тема урока Ос...

Конспект урока в 5 классе по теме "Основное свойство дроби"

Данный урок является первым уроком в теме «Основное свойство дроби». Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации уро...

Открытый урок в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби"

Открытый урок по математике в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

технологическая карта урока в 11 классе по теме "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн"

Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС и с использованием регионального компонента....