урок математики в 5 классе по теме: "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
конспект урока по математике для 5 класса по теме: "Основное свойство дроби" + презентация, урок-сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_skazka.docx | 291.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Основное свойство дроби.
Количество часов по теме: 4
Урок № 4
Цели:
Образовательные:
- закрепить и систематизировать знания и практические умения по данной теме: основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей;
- проверить умения и навыки по теме;
- познакомить с современными компьютерными технологиями.
Развивающие:
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- развитие коммуникативности, самостоятельности;
- развитие компьютерной грамотности.
Воспитательные:
- воспитание интереса к знаниям, любознательности;
- воспитание информационной культуры;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
Форма проведения: урок – сказка
Структура урока:
- Организационный момент
- Цели и мотивация
- Актуализация знаний
- Закрепление знаний, отработка умений и навыков
- Тест с самопроверкой
- Подведение итогов, рефлексия
- Домашнее задание
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы (источник знаний – устное или печатное слово);
- наглядные методы (источник знаний – наглядные пособия);
Методы стимулирования и мотивации: формирование познавательного интереса.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы контроля: устный контроль, письменный.
Формы контроля: мягкий контроль учителя (при работе у доски, комментировании с места), самоконтроль (тест).
Средства обучения: речь учителя, рабочая доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, наглядное пособие в виде собственной презентации PowerPoint.
Конечный результат: знать основное свойство дроби; уметь: сокращать дроби, приводить дроби к заданному числителю или знаменателю, сравнивать дроби с разными знаменателями.
Ход урока.
I. Организационный момент
Девизом нашего урока являются слова: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает». Как вы понимаете эти слова? (слайд 1)
Л.Н.Толстой
Сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них! (слайд 2)
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло! (слайд 3)
Жили-были на свете маленькие гномы – хранители сокровищ, среди которых был серебряный ларец. Самое драгоценное в нём – это знания (слайд 4). Узнала об этом злая колдунья и решила похитить ларец, чтобы больше никто не мог воспользоваться его содержимым и сделать много новых открытий. Забрать ларец можно было только с гномами, так как они неустанно его охраняли (слайд 5). И вот однажды в темную ночь она исполнила свой коварный план и похитила ларец, а с ним и гномов (слайд 6).
Один из гномов почувствовал беду. Накануне перед похищением он успел нарисовать карту местности, которую оставил в домике. Наша задача: найти карту, преодолеть все препятствия, изображенные на ней и спасти гномов. Чтобы злое королевство исчезло, необходимо открыть ларец и выпустить знания на волю. От их блеска колдунья исчезнет навсегда. Но для этого необходимо решить множество проблем (слайд 7).
II. Сообщение темы и целей урока. Мотивация познавательной деятельности.
Ребята! Над какой темой мы работали последние несколько уроков?
(ученики формулируют тему сами)
- Запишите в тетрадях число, тему урока (слайд 8).
- Целевой блок:
Цель: Сегодня на уроке мы продолжим работу по закреплению знаний, умений и навыков решения различных заданий по теме «Основное свойство дроби».
Задачи урока: Ребята, что нам необходимо сделать на уроке по достижению данной цели? Определиться в этом нам поможет цветок (слайд 9)
Лепестки:
- Повторить…
- Решить…
- Проверить…
Жилище гномов находится посреди красивой лужайки (слайд 10), но чтобы добраться до него, нам придется переправиться через топкое болото, прыгая по математическим кочкам. Это даст нам возможность попасть в домик.
Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте.
III. Актуализация (Слайды 11 – 12)
1.В чём заключается основное свойство дроби? Что значит: сократить дробь?
2.Сократите, если это возможно: а) ; б) ; в) ; г)
3.Найдите неизвестное число =
4.Объясните, почему верно равенство: а) б)
слайд 11 слайд 12
5. Какое из равенств не верно и почему: а) ; б) ; в) ?
6. Какую дробь сократили на 3, если в результате получилось ? (ответ:)
7. Как сравнить дроби с разными знаменателями?
8. К какому общему знаменателю можно привести дроби: (ответ: 12)
IV. Закрепление знаний, отработка умений и навыков
Итак, мы преодолели первое препятствие, у нас есть карта местности (слайд 13).
Дорога предстоит трудная и далёкая (слайд 14)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
(слайд 15) Работа в тетрадях (№ 1)
Первый пример выполняем на доске, второй – комментируем с места,
третий – самостоятельно, с последующей проверкой на доске. Ответы выписываем на доске: 1/3; 1/2; 2/5. Наибольшим из полученных значений является дробь , значит, к речке ведёт вторая тропинка (дроби 1/3 и 2/5 можно сравнить с половиной). Мы преодолели второе препятствие.
А вот и река! Но чтобы через неё переправиться, необходимо восстановить запись: а) ; б) (слайд 16)
Работа в тетрадях (№ 2). У доски – работа «по цепочке»: ученики по очереди выходят к доске и пишут ответы, объясняя решение.
Мы благополучно переправились через речку и добрались до замка злой колдуньи (слайд 17)
Ворота замка откроются, если выполните задание: расположите дроби в порядке возрастания.
физминутка
V.Тест с самопроверкой (слайд 18)
На каждой парте – карточка с тестом (см. Приложение 1). Выполняем тест, ответы вписываем на листы. Выполнив задания теста, мы сможем освободить гномов.
Ребята! В карточке с тестом нужно обвести правильный ответ и по окончании работы сдать. открыть ларец и выпустить знания на волю. Вам дается 5-7 минут на выполнение теста.
слайд 19 (Самопроверка)
И наконец, чтобы открыть ларец со знаниями, выполним последнее задание. (слайд 20) Обратимся к учебнику, стр. 105 № 375. (93 411р)
Слайд 21 Слайд 22
VII. Подведение итогов, рефлексия.
Итак, подведём итоги: чему вы сегодня научились? (слайд 23).
А наши гномики благодарят за большую помощь в преодолении препятствий, возникающих по ходу нашего путешествия следующих учеников: (Фамилия, оценка)
VIII. Домашнее задание (слайд 24)
Вашим домашним заданием будет № 373;
Творческое задание: придумать четверостишье или сказку о дробях и оформить на отдельных листах формата А4.
Спасибо всем за урок! До свидания.
ТЕСТ
1. Какое число надо вписать в рамочку, чтобы равенство было верно?
А) 8, Б) 24, В) 14.
2. Приведите дробь к знаменателю 20.
А) , Б) , В) .
3. Какие из дробей ?
А) ; Б) , В) .
4. Какое число надо вписать в рамочку, чтобы равенство было верно?
А) 8, Б) 4, В) 2.
5. Сколько сотых долей в дроби?
А) сто, Б) десять, В) тысяча.
6. Сократите дробь .
А) , Б) , В) .
7. Укажите наименьший общий знаменатель дробей и .
А) 24, Б) 6, В) 12.
8. Какая дробь больше: или?
А) , Б) , В) они равны.
9. Из 4 м ткани сшили 6 полотенец. Сколько метров пошло на одно полотенце?
А) , Б) , В) .
10. 10 кг конфет разложили поровну в 4 пакета. Сколько килограммов конфет в каждом пакете?
А) , Б) , В) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 5 класс по теме Распределительное свойство
Урок математики по теме Распределительное свойство представлен по типу -урок проверки и коррекции знаний...
презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой
Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....
план-конспект урока в 6 классе по теме: "Основное свойство пропорции"
план - конспект урока разработан в соответствии с ФГОС...
Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Основные задачи на дроби"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯНаименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Предмет Математика Класс 5Тема урока Ос...
Конспект урока в 5 классе по теме "Основное свойство дроби"
Данный урок является первым уроком в теме «Основное свойство дроби». Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации уро...
Открытый урок в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби"
Открытый урок по математике в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
технологическая карта урока в 11 классе по теме "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн"
Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС и с использованием регионального компонента....