Рабочие материалы к уроку по теме : "Различение треугольников по длинам сторон".
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Наумова Наталья Евгеньевна

Данный материал можно использовать в качестве Рабочей тетради по данной теме для самостоятельной работы учащихся. Материал представлен для 2 уровней обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 уровень. Тема: Различение треугольников по длинам сторон.

1 . Повторение .

1) - Какие углы вы знаете?

                -Как определить вид  угла?

- Рассмотрите рисунок.  Подпишите названия углов.

Карточки с названием: острый , тупой ,прямой .

  1. ………………..               2.  …………………………..                      3.   …………………………

4. ………………………….                 5.  ………………………                     6. ………………………..

  1. Повторение.

1 ) Назовите и покажите геометрические фигуры, которые вызнаете?

…………………………….         ……………………..              ………………………

………………………….            ………………………            …………………………

        2) Сколько сторон в треугольнике?.....................

                 Раскрасьте разными цветами.

            3) Сколько вершин в треугольнике ?.....................

                   Укажите буквами: А,В,С.

            4) Сколько углов у треугольника?........................

                 Отметьте дугами.

5) Вспомним  , как можно различить треугольники? 

- Закончи предложение:.

Прямоугольным    называется треугольник, которого   ………………………………………………………………………………………………………………………..

Остроугольным называется треугольник, у которого                      

…………………………………………………………………………………………………………………………..

Тупоугольным называется треугольник, у которого

………………………………………………………………………………………………………………………..

6) Подпиши вид треугольника:

                                                                                       

……………….             ……………………..             ………………………

6)  Раскрась на рисунке  

Прямоугольные треугольники – красным цветом,

Остроугольные треугольники – синим цветом,

Тупоугольные треугольники – зелёным цветом.

3. Актуализация знаний.

1)Рассмотри рисунок. Помоги Мише, Егору, Нине  определить вид треугольника по длине  сторон

C:\Documents and Settings\Администратор.HP73995840665\Мои документы\Мои рисунки\петя.jpg……………………………………………

C:\Documents and Settings\Администратор.HP73995840665\Мои документы\Мои рисунки\коля.jpg…………………………………………………..C:\Documents and Settings\Администратор.HP73995840665\Мои документы\Мои рисунки\надя.jpg…………………………………………………………

2)  Закончи предложение:

Равносторонним называется треугольник, у которого ………………………………………………………………………………………………………………          

Равнобедренным называется треугольник, у которого

…………………………………………………………………………………………………………..

Разносторонним  называется треугольник, у которого ……………………………………………………………………………………………………………..

4 .  Моделирование.

1)Возьмите 3  равные по длине полоски.  Построй те треугольник.  Как он называется?

2)Возьмите 3 разные по длине полоски.  Построй те треугольник.  Как он называется?

3)Возьмите 3 полоски.  Построй те  равнобедренный треугольник.  Какие полоски вы взяли?

5. Самостоятельная работа.

1)«Занимательные треугольники».

- Сколько треугольников спрятано в рисунке?..............................

- Пронумеруй треугольники и напиши названия треугольников  по видам сторон:

               

                                                                                           

6.Итог работы:

Я узнал(а),что…………………………………………………………………………………

Я думаю, что…………………………………………………………………………………….

У  меня(оценка)…………………………………………………………………............

2 уровень. Тема:» Различение треугольников по длинам сторон.»

1 . Повторение .

1) - Какие углы вы знаете?

               -Как определить вид  угла?

- Рассмотрите рисунок.  Определите виды углов.

Выпиши  номера  углов:

Прямые углы: ……………………

Острые углы: ……………………..

Тупые углы: ……………………….

1.                                         2.                                                            3.

  4.                                               5.                                                         6.

2 )Назовите и покажите геометрические фигуры, которые вызнаете?

Соедини стрелками фигуру и название.

 Прямоугольник  окружность    овал    треугольник    квадрат    треугольник

        3) - Сколько сторон в треугольнике?......................Раскрась разными цветами.

                   - Сколько вершин в треугольник?......................Поставь жирные точки.

                    - Сколько углов у треугольника?........................Отметь дугами.

4)Вспомним  , как можно различить треугольники?

- Соедини стрелками фигуру и название:.

Прямоугольный     Остроугольный       Тупоугольный

6)  Раскрась на рисунке  

Прямоугольные треугольники – красным цветом,

           Остроугольные треугольники – синим цветом,

           Тупоугольные треугольники – зелёным цветом

2. Актуализация знаний.

1)Рассмотри рисунок.  Помоги Мише, Егору, Нине  определить вид треугольника по длине сторон.

C:\Documents and Settings\Администратор.HP73995840665\Мои документы\Мои рисунки\петя.jpg  ……………………………………………………………..

C:\Documents and Settings\Администратор.HP73995840665\Мои документы\Мои рисунки\коля.jpg………………………………………………………………..

C:\Documents and Settings\Администратор.HP73995840665\Мои документы\Мои рисунки\надя.jpg…………………………………………………………..

4 .Моделирование.

1 )Возьмите 3  равные по длине полоски.  Построй те треугольник.  Как он называется?

2) Возьмите 3 разные по длине полоски.  Построй те треугольник.  Как он называется?

3 )Возьмите 3 полоски:  Построй те  равнобедренный треугольник.  Какие полоски вы возьмёте?

5. Самостоятельная работа.

1)«Занимательные треугольники».

- Сколько треугольников спрятано в рисунке?................................

- Напиши названия треугольников  по видам сторон.

…………………………2см         2см

                                                     2см                                                                                                        

                          3см                 3см

………………………………..                  2см

                              2см           3см

 …………………………….                      1см

6.Итог работы:

Я узнал(а), что…………………………………………………………………………………

У меня оценка:…………………………………………………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект урока геометрии в 5 классе "Различение треугольников по длинам сторон"

Урок сообщения новых знаний. Презентация и конспект урока могут быть использованы учителями, работающими в коррекционной школе VIII вида, по учебнику Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5, Москва "...

Конспект урока "Различение треугольников по длинам сторон"

Целью данного занятия является формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам сторон. Школьники учатся распознавать треугольники на чертежах, строить треугольники и применять ...

Рабочие материалы к уроку по теме "Семейный бюджет"

Представлены материалы для самостоятельного ознакомления учащихся по теме "Бюджет. Семейный бюджет"  9 классе коррекционной школы VIII вида. Рабочие материалы включают в себя теоретические вопрос...

Рабочие материалы к уроку по теме "Замена крупных мер мелкими мерами" 5класс ,VIII вида

Данный материал можно использовать в качестве рабочей тетради на уроке для самостоятельной работы учащихся....

Конспект урока: "Различение треугольников по длинам сторон"

Конспект урока+презентация: на тему "Различие треугольников по длинам сторон"...

Урок геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Различение треугольников по длинам сторон"

Конспект урока геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант. Обучающиеся должны получить минимальный и достаточный уровни знаний по теме. В ходе урока учащиеся учатся воспроизводить...

Конспект урока по предмету "Математика"по теме: " Различение треугольников по длинам сторон", 5 класс, 2022 год.

Урок математике в 5 классе , коррекционной школы 8 вида. Различение треугольников по длинам сторон....