"Степень числа" 5 класс (А.Г. Мерзляк)
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме

Куслина Елена Владимировна

Даннок учебное пособие позволяет акцентировать работу учителя на консультативно-координирующей функции управления познавательной деятельностью обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuslina_e.v._5_klass_stepen_chisla.pptx303.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Степень числа 5 класс учитель: Елена Владимировна Куслина МБОУ СОШ № 206 Новосибирск, 2018

Слайд 2

5+5+5+5+5+5 = 10+10+10+10 = 7+7+7+7+7+7 = 2+2+2+2+2+2+2 = 30+30+30 = 34+34+34+34 = 9+9+9+9+9+9+9+9+9 = Замените действие сложение умножением

Слайд 3

5 6 = 30 10 4 = 40 7 6 = 42 2 7 = 14 30 3 = 90 34 4 = 136 9 9 = 81 Проверьте себя

Слайд 4

5 5 5 = 3 3 3 = 10 10 10 = 2 2 2 2 2 = 4 4 4 = 50 50 = 7 7 7 = Запишите задания! Существует ли действие, которым можно заменить умножение одинаковых множителей ??? Чтобы это узнать, прочитайте § 20 учебника

Слайд 5

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают « пять в четвёртой степени»

Слайд 6

Потренируемся! 7 ⁵ «семь в пятой степени» 9⁴ «девять в четвёртой степени» 8³ «восемь в кубе» 6 ¹ «шесть в первой степени или просто шесть» 5 ² «пять в квадрате» 10 ⁸ «десять в восьмой степени»

Слайд 7

Почему «квадрат» и «куб»? S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 см² V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 см³ 3 см 2 см Скоро узнаете ответ на этот вопрос

Слайд 8

Составьте конспект по основным понятиям и правилам темы, проговорите вслух 3 раза! Расскажите соседу по парте! Объединившись в группы по 4 человека, ответьте на вопросы в конце параграфа и замените умножение степенью числа (слайд №4)

Слайд 9

Показатель степени Основание степени 5 4 Выражение 5 4 называют степенью Ничего не упустили?

Слайд 10

Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень числа называют «квадратом»: Третью степень числа называют «кубом»:

Слайд 11

Степень – действие III ступени 2 ступень 1 ступень 3 ступень степень

Слайд 12

5 ³ 3 ³ 10 ³ 2 ⁵ 4 ³ 50 ² 7 ³ Проверь себя

Слайд 13

Устно отвечаем по цепочке по рядам «Кто быстрее» № 548, № 549, № 550 (страница учебника 136) Работаем с таблицей квадратов и кубов натуральных чисел на форзаце учебника Фронтальная работа

Слайд 14

Самостоятельная работа Применим навыки работы с таблицами и новые знания о степени и порядке действий в вычислительных примерах со степенями выполняя № 552 (нечётные номера примеров) Взаимопроверка №552

Слайд 15

Самостоятельная работа № 551 № 553 (чётные номера примеров) № 554 коллективное обсуждение способа вычисления значения выражения, выполнение номера по заданному правильному алгоритму

Слайд 16

Физкультминутка для глаз

Слайд 17

Запомни простую истину! Почему называется: КВАДРАТ и КУБ числа! Найдите площадь квадрата со стороной 9 см Найдите объем куба со стороной 3 см

Слайд 18

Вычислите устно (работаем в группах) 3² 4³ 10² 10³ 0³ 1² 10¹ 4² + 8

Слайд 19

Проверьте себя (работаем в группах) 3²=3 3=9 4³= 4 4 4=64 10²= 10 10=100 10³=10 10 10=1000 0³=0 0 0=0 1²=1 1=1 10¹=10 4² + 8=4 4+8=24 3

Слайд 20

Контроль знаний (выполните задания под копирку, оригинал сдайте учителю, а копию оставляете у себя для самопроверки) Задание №1 Ответьте письменно на вопросы Когда произведение чисел можно записать короче? Приведите свои примеры Что такое квадрат числа? Приведите свои примеры Что такое куб числа? Приведите свои примеры

Слайд 21

5 4 6 5 7 8 Что означают записи ? Назовите основание и показатель степени. Задание №2

Слайд 22

Расставьте порядок действий и вычислите: 3² ; 4 ³; 6 ²; 7 ³; 0 ²; 1²; 8 ¹ 3²+1 7³-100:2 4) 10²+ 10²-2*100 5) (5² + 12-4 ¹):11 6) 5*2³ Задание №3

Слайд 23

Какое наибольшее число можно написать тремя 5 и знаками действий? 5+5 5 ? 55 5 ? Задание №4* Творческое

Слайд 24

Итого : Сегодня на уроке мы повторили… Сегодня на уроке мы узнали…. Сегодня на уроке мы научились… Что запомнили? Что вызвало затруднения?

Слайд 25

Самокоррекция , работа над ошибками, самооценка деятельности на уроке по десятибалльной шкале Как я усвоил материал ? Прочно 9-10 баллов Частично 7-8 баллов Мало что понял, надо еще поработать 4-6 баллов Как я работал ? Сам справился со всеми заданиями 9-10 баллов Допускал ошибки 7-8 баллов Сделал много ошибок 4-6 баллов

Слайд 26

Домашнее задание: № 553 (чётные номера примеров) или Написать небольшое сообщение на тему: Квадраты и кубы чисел в жизни. (библиотека, интернет, помощь родителей) Или* (забегая вперёд) Начертить квадрат со стороной 4 см и рассчитать его площадь, применяя знания о степени числа ; начертить куб и обозначив длину ребра каким-нибудь числом, вычислить объём куба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....

Технологическая карта к уроку "Степень числа" к учебнику Мерзляк А.Г.

Технологическая карта урока "Степень числа", учебник Мерзляк А.Г. 5 класс....

Алгебра 7. Самостоятельная работа. Степень числа. Мерзляк А.Г.

Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Содержит задания для проверки усвоения определения степени с натуральным показателем...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...

Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...

Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5

Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...