ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК:"Я, семьЯ и уравнениЯ"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок проводился рамках ПРОЕКТНОЙ ПЛОЩАДКИ " Имею право " . Через решение уравнений дети постигают азы обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_uravneniyaya_semyaya.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного
урока по математике и обществознанию.
Класс: 6 «А»
Тема: «УравнениЯ» «СемьЯ – ячейка общества»,
Тип урока: урок применения знаний, умения и навыков
Цель: обеспечение условий для интеграции математических знаний на уроке обществознания
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить умения и навыки решать уравнения;
- обобщить сведения о семье и ее роли в государстве;
- организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной
2. Развивающие:
- развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;
- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий деятельности в ситуациях общения.
3. Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность,
- расширять кругозор,
- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.
Оборудование на уроке: учебники по математике и обществознанию, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.
Класс разбит на три группы.
Каждый ученик получает карточку, в течение урока ставит себе оценку, в конце урока ставит итоговую оценку.
Фамилия Имя | Постановка цели урока. | Устный опрос: продолжить предложения | Задача о материнском капитале | Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ | Физкультминутка | Пьедестал | Заполнить кроссворд | Итоговая оценка |
Постановка цели урока. Учитель математики
Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока.
- -5,74∙10 УРАВНЕНИЕ НА ДОСКЕ
- 6+(-8,2) ЗАДАЧА
- -3+(-2,53) ЧЕЛОВЕК
- -5+8 ПРИМЕРЫ
- -41-16,4 СЕМЬЯ
- -2: (-4) ТРУД
Ответы:
- -5,74∙10=-57,4 УРАВНЕНИЕ
- 6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА
- -3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК
- -5+8=3 ПРИМЕРЫ
- -41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ
- -2: (-4)=0,5 ТРУД
Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________.
Сегодня на уроке мы будем решать _уравнения_ и вспомним, что такое __семья__.
- Устный опрос: продолжить предложения. Учитель обществознания
- Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют _____. (трехпоколенной)
- Многодетная семья – это сколько детей? (3 и более)
- Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____» (одного)
- Семья – это сколько «Я»? (семь)
- Задача о материнском капитале. Учитель обществознания
Учитель обществознания: Что делает государство в настоящее время, чтобы помочь семьям, в которых родился второй, третий и т.д. ребенок?
Ответ: такие семья имеют право на пособие, которое называется материнский капитал.
Учитель математики: Ребята, скажите, пожалуйста, каков размер материнского капитала в настоящее время?
Дети отвечают, учитель: А давайте проверим, решив уравнение, мы найдем корень и узнаем размер материнского капитала в настоящее время.
3х-20=817900+х
Ответ: 408960 руб. (СЛАЙД 5 – материнский капитал составляет _____)
- Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ. Учитель математики
Каждая группа получает карточку-задание с уравнением. Нужно решить уравнение, корень уравнения покажет номер статьи по изучаемой теме в Конституции РФ или Семейном Кодексе РФ. ВЫЗВАТЬ ОДНОГО УЧЕНИКА С ГРУППЫ К ДОСКЕ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ
Нужно прочитать статью и рассказать о чем говорится в этой статье.
1 группа: -5х+22=7(14-х) (корень 38)
2 группа: 2(х+3)=х+93 (корень 87)
3 группа: х+51=2(х-9) (корень 69)
Учитель обществознания. 1 группа рассказывает статью 38 Конституции РФ
2 группа рассказывает статью 87 Семейного Кодекса РФ
3 группа рассказывает статью 69 Семейного Кодекса РФ
- Физкультминутка. Учитель обществознания
Игра в мяч: 1 вопрос задает учитель обществознания, а следующие вопросы группы задают друг другу самостоятельно.
- Пьедестал. Учитель математики
Дан пьедестал, на котором надо расставить виды семей по социальной значимости в РФ.
Приготовить 3 макета пьедестала, карточки с названием семей с одной стороны, а с другой – корень уравнения (по 5 карточек каждой группе), 3 карточки с уравнениями.
НА ДОСКЕ | ||
Решить уравнение, найти корни, записать их в порядке убывания, соотнести их с видами семей и распределить на пьедестале.
многодетная | ||
полная | ||
неполная |
- с-32=(с+8)∙(-7) (корень -3, неполная)
- -5(3а+1)-11= - 16 (корень 0, полная)
- 11-х=55+х (корень -22, трехпоколенная)
- 7(2+у)-3у=5у-6 (корень 20, многодетная)
КОРНИ: 20, 0, -3, -22
- Заполнить кроссворд Учитель обществознания
Карточка-кроссворд каждой группе, карточки с заданиями
Данный кроссворд решается с помощью таблицы. Во втором столбце написан вопрос по обществознанию, в третьем – математическое задание. Ответ математического задания напишите в первом столбце. Данная цифра укажет номер задания по обществознанию.
3.П | ||||||||||
5.Г | А | |||||||||
1.К | О | Н | 2.С | Т | И | Т | У | Ц | И | Я |
С | Е | Р | ||||||||
У | М | И | ||||||||
Д | Ь | А | ||||||||
А | Я | Р | ||||||||
Р | Х | |||||||||
С | А | |||||||||
Т | 4.Т | Е | Щ | А | ||||||
В | ||||||||||
О |
Номер вопроса в кроссворде (совпадает с корнем уравнения) | Вопросы по обществознанию | Решить уравнения |
5 | Главный защитник семьи | 5х-9=2(3+х) |
1 | Главный закон РФ | -85х= - 85 |
3 | Если главный в семье мужчина, то это… | 28-4х=19-х |
4 | Мать жены | 2х-2=10-х |
2 | Главная ячейка общества | -15х+31= - 7+4х |
Уравнения:
А) 5х-9=2(3+х) (корень 5, государство)
Б) -85х= - 85 (корень 1, конституция)
В) 28-4х=19-х (корень 3, патриархат)
Г) 2х-2=10-х (корень 4, теща)
Д) -15х+31= - 7+4х (корень 2, семья)
- Обсуждение домашнего задания. Итог урока
Обществознание: подготовить рассказ о традициях моей семьи
Математика: домашняя работа – решить уравнения по заранее приготовленным карточкам
8.Сделать саморефлексию работы каждым учеником.
Фамилия Имя | Постановка цели урока. | Устный опрос: продолжить предложения | Задача о материнском капитале | Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ | Физкультминутка | Пьедестал | Заполнить кроссворд | Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....