Конспект НОД "В гости к Маше" в младшей группе
план-конспект по математике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад обшеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №34 «Крепыш»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
на тему «В гости к Маше»
Подготовила: Иванова Марина Виталиевна,
воспитатель
г. Новочебоксарск, 2018 г.
Конспект занятия в младшей группе «В гости к Маше»
Фамилия, имя, отчество автора: Иванова Марина Виталиевна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Предмет: познавательное развитие.
Тема: «В гости к Маше».
Продолжительность: 15 минут.
Группа: младшая группа.
Технологии: мультимедийная презентация «Подарки для Маши».
Аннотация: Занятие (НОД) по познавательному развитию в младшей группе «В гости к Маше» включает комплекс дидактических игр по сенсорному развитию, направленных на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах: величины, цвета, формы, развитие наглядно-действенного мышления.
Цель: Формировать у детей представления об эталонах цвета, формы, величины предмета.
Образовательные:
- Продолжать формировать умение подбирать цвета путем подбора по образцу (красный, синий, желтый, зеленый, розовый, белый).
- Формировать умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
- Формировать умение группировать предметы по величине (большие, меленькие яблоки).
- Упражнять в сравнении двух неравных групп на основе взаимного сопоставления элементов путем последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопрос «поровну», «чего больше (меньше)».
- Закреплять представление детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Развивающие:
- Развивать умение подбирать фигуры по образцу.
- Развивать наглядно-действенное мышление, внимание.
Воспитательные:
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию и воспитанию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Речевые:
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Активизировать словарь детей: круг, квадрат, треугольник, название цвета (синий, красный, желтый, зеленый, розовый, белый).
Материал: игрушки Маша и медведь, карточки к д/и «Воздушные шарики», «Угощение для Маши», «Бусы для Маши».
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: приход Медведя с просьбой помочь приготовить подарки.
- Д/и «Воздушные шары».
- Д/и «Угощение для Маши».
- Физкультминутка «Ручки, ножки».
- Д/и «Бусы для Маши».
- Анализ, рефлексия.
Ход:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я- твой друг, и ты- мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнемся нашим гостям и скажем им: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю. (Заходит медведь). Мишка что-то хочет мне сказать (слушаю). Он сказал мне, что Маша пригласила его и нас на день рождение, но у него нет подарка для нее, он не знает, что ей подарить. Ребята, поможем Мишке?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Волшебные шары»
Воспитатель: Ну, тогда садитесь за стол. Игра «Волшебные шары». Посмотрите, ребята, у нас есть воздушные шары разных цветов и ниточки. А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета. Какого цвета первая ниточка?
Дети: красного.
Воспитатель: Возьмите красный шарик и положите на ниточку красного цвета и т.д. Молодцы, ребята. Посмотрите, как много воздушных шаров у нас получилось, и какие они красивые. А сколько шариков зеленого цвета мы подарим Маше?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько шариков черного цвета мы подарим Маше?
Дети: Ни одного.
Дидактическая игра «Угощение для Маши»
Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим для Маши угощение. Пойдемте в магазин. Я купила 2 яблока. Посмотрите, какие эти яблоки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: В какую корзину мне положить это яблоко? Как ты думаешь, Катя?
Дети: В маленькую.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в магазин, и вы можете купить угощение для Маши. Какое яблоко ты купил, Саша, большое или маленькое?
Саша: Маленькое.
Воспитатель: А в какую корзину ты положишь яблоко?
Саша: В маленькую.
Воспитатель: А ты, Соня, какое яблоко купила?
Соня: Большое.
Воспитатель: А в какую корзину ты положишь свое яблоко?
Соня: В большую.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько больших яблок мы купили, посмотрите?
Дети: Мало.
Воспитатель: А сколько маленьких яблок мы купили, посмотрите в корзину?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько зеленых яблок мы купили?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сейчас мы проверим. Выложим из корзины в первый ряд большие яблоки, а во второй ряд маленькие яблоки и сравним. Посмотрите, каких яблок больше?
Дети: Маленьких.
Воспитатель: А каких яблок меньше?
Дети: Больших.
Воспитатель: Мишка любит заниматься спортом. Он предлагает вам сделать зарядку.
Физкультминутка «Ручки- ножки»
Все захлопали в ладоши,
Дружнее, веселее (дети хлопают).
Застучали наши ножки,
Громче, быстрее! (дети топают).
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише (бьют ладонями по коленям).
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше (тянутся, поднимают руки).
А теперь попрыгаем (дети прыгают).
А сейчас покружились,
Покружились (дети кружатся)
И остановились.
Воспитатель: Ребята, Маша у нас модница, красавица. Она очень любит украшения. Мишка хочет подарить ей бусы. Поможем ему сделать бусы?
Дети: Хорошо.
Дидактическая игра «Бусы для Маши»
Воспитатель: Дети, посмотрите на волшебный экран. Вот из каких геометрических фигур мы будем делать бусы. Какая это фигура, катя?
Катя: Круг.
Воспитатель: Как называется эта фигура, Лена?
Лена: Квадрат?
Воспитатель: А как называется эта фигура, Рома?
Рома: Треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. Вот в какой последовательности вам надо разложить фигуры на нитку. Вот подсказка наверху.
Игра «Сделай бусы»
Воспитатель: Садимся за стол, ребята. У вас на столе лежат карточки, а на них ниточка. А на тарелочках лежат геометрические фигуры. Вам надо разложить на ниточки фигуры. И у вас получатся бусы. Какие ты геометрические фигуры используешь, Маша?
Маша: Круг, треугольник...
Воспитатель: А какого цвета у тебя фигуры?
Маша: Белого, розового…
Воспитатель: А ты, какого цвета фигуры используешь Аня?
Аня: Квадрат, круг…
Воспитатель: А какого цвета твои фигуры, Ваня?
Ваня: Голубого, серого…
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились. Молодцы, ребята. А скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы сделали бусы для Маши?
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А какие Яблоки мы покупали для Маши?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета шарики мы привязывали к ниточке?
Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.
Воспитатель: А сейчас пойдемте к Маше и подарим ей подарки. Вот Маша тебе подарки от Мишки и от детишек. Они поздравляют тебя с днем рождения. Маше очень понравились ваши подарки, и она хочет угостить вас конфетами.
Литература:
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.- М.: Просвещение, 1988.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...
Игровая образовательная ситуация по образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» по сказке «Маша и медведь» для детей II младшей группы
Приключение девочки Маши в лесу...
Дидактический материал по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе на тему "В гости к Маше"
Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему "В гости к Маше". Позволяет педагогу в яркой красочной форме путешествия по...
Сценарий летнего праздника для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
Хорошо в деревне летом, Чистый воздух, свежий ветер. Выйдешь утром на крыльцо — Аромат цветов в лицо. Куры ходят по двору, Свинка шлёт привет: "Хрю-хрю". Добродушная корова Молока мне ...
Кукольный спектакль "Непослушная Маша" вторая младшая группа 28.03.22г
Знакомить детей с кукольный театром.Учить внимательно слушать и смотреть не мешая рассказчику и другим детям....
Сценарий праздника - «Новый год с Машей и медведем». (для детей младшей группы).
Веселый сценарий для детей мл.гр детского сада с играми и веселыми героями....
Новогодний праздник "Снеговик в гостях у ребят!" младшая группа
Новогодний праздник для детей 2 младшей группы...