Рабочая программа по математике 11 класс(региональный компонент)
рабочая программа по математике (11 класс) на тему
Данная программа предлагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью усиления федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы проводимой в формате ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, проверку которых целесообразно осуществлять в форме контрольно – измерительных материалов, содержащих задания А) с выбором ответа, В) с кратким ответом, С) с развернутым ответом.
Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10-11 классах уделено систематизации методов решения задач, развитию логического мышления и пространственного воображения, выбору рационального решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ----------- /Тишина Е.С./ Протокол № от « » августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» /__________/ Анфиногенова И.А/ « » августа 2017 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » /______________/ Березкина Л.А. Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Математика»
(региональный компонент)
11 класс
Тишина Е.С.
2017- 2018 учебный год
2.Пояснительная записка
В связи с модернизацией российского образования, введение нового Федерального и Регионального базисного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.
Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Данная программа предлагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью усиления федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы проводимой в формате ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, проверку которых целесообразно осуществлять в форме контрольно – измерительных материалов, содержащих задания А) с выбором ответа, В) с кратким ответом, С) с развернутым ответом.
Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10-11 классах уделено систематизации методов решения задач, развитию логического мышления и пространственного воображения, выбору рационального решения задач.
.
3.Учебно – тематическое планирование
по математике
Класс -11
Учитель -Тишина Елена Сергеевна
Всего- 35 час; в неделю -1 час.
Учебно – тематическое планирование составлено на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования от 05.03.2005 года № 1089;
- Примерная программа регионального компонента по математике для обучающихся 10-11 классов;
- Рабочей программы. Математика. Повторение курса в форме ОГЭ: учебно методическое пособие; под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2012 года;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденных приказом № 1067 от 19.02.2012 года;
- Базисного учебного плана 2004 года, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004
- Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 года
4.Основное содержание тем курса
Базовый уровень
(35 часов)
Алгебра -25ч
Преобразования выражений, содержащих арифметические операции, операцию возведения в степень.
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Использование функционально-графического метода при решении уравнений и неравенств.
Текстовые задачи на проценты.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Геометрия-6ч
Сечения многогранников и круглых тел. Построение сечений призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Нахождение площадей сечений.
Использование выносных чертежей.
Повторение-4ч
5. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | оборудование и технические ср-ва | Дата |
1 | Преобразование показательных выражений | |||
2 | Преобразование логарифмических выражений | |||
3 | Логарифмические и показательные выражения | ПК | ||
4 | Иррациональные уравнения | |||
5 | Показательные уравнения | |||
6 | Логарифмические уравнения | |||
7 | Систематизация методов решения уравнений | ПК,карточки | ||
8 | Иррациональные неравенства | |||
9 | Показательные неравенства | |||
10 | Логарифмические неравенства | |||
11 | Обобщение и систематизация методов решения неравенств | Тест,ПК | ||
12 | Функционально-графический метод при решении уравнений | |||
13 | Функционально-графический метод при решении неравенств | |||
14 | Решение уравнений и неравенств функционально-графическим методом | ПК , Тест | ||
15 | Решение систем уравнений | |||
16 | Решение систем неравенств | |||
17 | Системы уравнений и неравенств | ПК,тест | ||
18 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | |||
19 | Решение содержательных задач из различных областей науки и практики | ПК | ||
20 | Текстовые задачи на движение | |||
21 | Текстовые задачи на работу | |||
22 | Текстовые задачи на нахождение числа по данным его процентам и процентного отношения двух чисел | ПК,карточки | ||
23 | Решение задач на вычисление сложных процентов | |||
24 | Решение текстовых задач | ПК,тест | ||
25 | Применение математических методов для решения качественных задач | |||
26 | Сечение конуса, цилиндра, шара. | ПК | ||
27 | Вписанные многогранники | ПК | ||
27 | Векторно – координатный метод решения геометрических задач | ПК | ||
28 | Решение геометрических задач векторно-координатным методом | |||
29 | Замечательные точки и линии в треугольнике. | |||
30 | Решение задач на замечательные точки и линии в треугольнике. | ПК | ||
31 | Геометрические методы решения задач | |||
32 | Решение задач геометрическим методом | ПК | ||
33 | Тестирование | ПК | ||
34,35 | Комплексное повторение материала |
6.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
знать:
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей, реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
уметь:
- выполнять вычисления и преобразования;
- решать уравнения и неравенства;
- выполнять действия с функциями;
- выполнять действия с геометрическими фигурами, геометрическими телами, координатами, векторами;
- строить и исследовать простейшие математические модели;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
7.Учебно- методическое обеспечение
- В царстве смекалки или арифметики для всех: книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах/Худож. Н.Я. Бойко. – Р-н-Д, 1995.
- Геометрическое моделирование окружающего мира. 10-11 классы: учеб. пособие /В.В. Орлов, Н.С. Подходова, Е.А. Ермак, И.А. Иванов. – М.: Дрофа, 2009.
- Единый государственный экзамен:математика: методика подготовки: книга для учителя /Л.О. Денищева, Ю. А. Глазков, К.А. Краснянская и др. – М. Просвещение, 2005.
- ЕГЭ. Репетитор. Математика. Эффективная методика /Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. –
8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- За страницами учебника математики: арифметика. Алгебра: пособие для учащихся 10-11 кл. /Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. – М.: Просвещение, 2008.
- За страницами учебника математики: геометрия. Старинные и занимательные задачи: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. – М.: Просвещение, 2008.
- Замечательные неравенства: методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» / С.А. Гомонов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
- Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие /С.А. Гомонов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
- Классификация методов решения алгебраических уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин.- Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.
- Математика и искусство: книга для тех, кто не только любит математику или искусство, но не желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки / А.В. Волошинов. – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение, 2000.
- Преподавание математики в профильных классах: учебно – методические материалы для предпрофильной подготовки и профильного обучения математике /Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2009.
- Теория вероятностей и статистики: методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – 2-е изд., перераб. – М.: МЦНМО: Московские учебники, 2008.
- Элективный предмет «Геометрия»: учебно – методические материалы для профильного обучения математики / под редакцией А.О. Корнеевой.- Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-145785-1355756888.jpg)
Рабочая программа по географии с региональным компонентом за 6 класс.
Рабочая программа с региональным компонентом за 6 класс. Материал может быть интересен молодым учителям, а также тем учителям, которые ведут 2 часа в неделю в данной параллели....
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-44701-1360670106.jpg)
Рабочая программа по русскому языку(региональный компонент) 11 класс
В данном разделе представлена рабочая программа по русскому языку (региональный компонент), рассчитанная на 35 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-98761-1485286725.jpg)
Рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов (Федеральный компонент)
Рабочая программа по математике разработана на основе:· федерального компонента государственного стандарта общего образования,·...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы курса английского языка к УМК Английский в фокусе (Альпаков В.). 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы курса английского языка к УМК Английский в фокусе (Альпаков В.)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-154815-1510852253.jpg)
Рабочая программа по математике 10 класс (региональный компонент)
Рабочая программа по математике 10 класс (региональный компонент)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/24/picture-592878-1684955698.jpg)
Рабочая программа по математике 10 класс(региональный компонент)
В связи с модернизацией российского образования, введение нового Федерального и Регионального базисного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) шко...