Практическая работа по теме "Окружность"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Черевичник Светлана Григорьевна

Работа направлена на развитие исследовательской деятельности учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_okruzhnost.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме

«Окружность, круг»

  1. 1.Нарисовать окружность и отметить центр (О), радиус (ОА), диаметр (ВС),
  2. Перечислить все дуги, на которые разделили

окружность точки А, В, С.

  1. Измерить радиус ОА, диаметр ВС, отрезки АВ и АС.
  • - Какой из полученных отрезков самый длинный?
  • - Чем он является для окружности?
  • - На что разделили точки В и С окружность?
  1. 4. Нарисовать круг, у которого R = 2 см, О – центр круга.

5.Отметить точки А и В вне круга, точки С и D внутри круга.

6.Измерить отрезки ОА, ОВ, ОС, ОD и сравнить

каждый с радиусом.

7.Сделайте вывод (закончить предложение)

  • Если точка расположена вне круга, то расстояние от центра круга до этой точки …
  • Если точка расположена внутри …
  1. 8.Нарисовать три одинаковых круга:
  1. Разделить на две доли, закрасить hello_html_2b2ed72.gif.
  2. Разделить на четыре доли, закрасить hello_html_332f045e.gif.
  3. Разделить на восемь долей, закрасить hello_html_5c372e82.gif.
  • Что особого вы заметили для второго и третьего рисунка?

Практическая работа по теме

«Окружность, круг»

  1. 1.Нарисовать окружность и отметить центр (О), радиус (ОА), диаметр (ВС),

2.Перечислить все дуги, на которые разделили

окружность точки А, В, С.

3.Измерить радиус ОА, диаметр ВС, отрезки АВ и АС.

  • - Какой из полученных отрезков самый длинный?
  • - Чем он является для окружности?
  • - На что разделили точки В и С окружность?
  1. 4. Нарисовать круг, у которого R = 2 см, О – центр круга.

5.Отметить точки А и В вне круга, точки С и D внутри круга.

6.Измерить отрезки ОА, ОВ, ОС, ОD и сравнить

каждый с радиусом.

7.Сделайте вывод (закончить предложение)

  • Если точка расположена вне круга, то расстояние от центра круга до этой точки …
  • Если точка расположена внутри …
  1. 8.Нарисовать три одинаковых круга:
  1. Разделить на две доли, закрасить hello_html_2b2ed72.gif.
  2. Разделить на четыре доли, закрасить hello_html_332f045e.gif.
  3. Разделить на восемь долей, закрасить hello_html_5c372e82.gif.

Что особого вы заметили для второго и третьего рисунка?

Практическая работа по теме

«Окружность, круг»

  1. 1.Нарисовать окружность и отметить центр (О), радиус (ОА), диаметр (ВС),

2.Перечислить все дуги, на которые разделили

окружность точки А, В, С.

3.Измерить радиус ОА, диаметр ВС, отрезки АВ и АС.

  • - Какой из полученных отрезков самый длинный?
  • - Чем он является для окружности?
  • - На что разделили точки В и С окружность?
  1. 4. Нарисовать круг, у которого R = 2 см, О – центр круга.

5.Отметить точки А и В вне круга, точки С и D внутри круга.

6.Измерить отрезки ОА, ОВ, ОС, ОD и сравнить

каждый с радиусом.

7.Сделайте вывод (закончить предложение)

  • Если точка расположена вне круга, то расстояние от центра круга до этой точки …
  • Если точка расположена внутри …
  1. 8.Нарисовать три одинаковых круга:
  • Разделить на две доли, закрасить hello_html_2b2ed72.gif.
  • Разделить на четыре доли, закрасить hello_html_332f045e.gif.
  • Разделить на восемь долей, закрасить hello_html_5c372e82.gif.

Что особого вы заметили для второго и третьего рисунка?

Практическая работа по теме

«Окружность, круг»

  1. 1.Нарисовать окружность и отметить центр (О), радиус (ОА), диаметр (ВС),

2.Перечислить все дуги, на которые разделили

окружность точки А, В, С.

3.Измерить радиус ОА, диаметр ВС, отрезки АВ и АС.

  • - Какой из полученных отрезков самый длинный?
  • - Чем он является для окружности?
  • - На что разделили точки В и С окружность?
  1. 4. Нарисовать круг, у которого R = 2 см, О – центр круга.

5.Отметить точки А и В вне круга, точки С и D внутри круга.

6.Измерить отрезки ОА, ОВ, ОС, ОD и сравнить

каждый с радиусом.

7.Сделайте вывод (закончить предложение)

  • Если точка расположена вне круга, то расстояние от центра круга до этой точки …
  • Если точка расположена внутри …
  1. 8.Нарисовать три одинаковых круга:
  • Разделить на две доли, закрасить hello_html_2b2ed72.gif.
  • Разделить на четыре доли, закрасить hello_html_332f045e.gif.
  • Разделить на восемь долей, закрасить hello_html_5c372e82.gif.

Что особого вы заметили для второго и третьего рисунка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...