Урок математики в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе проводился на предметной неделе ,посвященной дню экологии. Урок проводился согласно тематического планирования.
Тема урока: «Решение задач с экологическим содержанием по теме «Умножение и деление дробей»
Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.
Тип урока: урок общеметологической направленности.
Содержательная цель урока: развитие экологического мышления средством учебного предмета «Математика»; систематизировать и обобщить знания по теме «Умножение и деление дробей»
Деятельностная цель урока: Решение типовых задач на проценты в стандартных и нестандартных ситуациях; использование полученных данных для построения диаграмм; проведение несложных исследований по столбчатым диаграммам; самостоятельное построение столбчатых диаграмм;.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_matematika.docx | 63.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе на недели экологии
Тема урока: Решение задач с экологическим содержанием по теме «Умножение и деление дробей»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Содержательная цель урока: развитие экологического мышления средством учебного предмета «Математика»; систематизировать и обобщить знания по теме «Умножение и деление дробей»
Деятельностная цель урока: Решение типовых задач на проценты в стандартных и нестандартных ситуациях; использование полученных данных для построения диаграмм; проведение несложных исследований по столбчатым диаграммам; самостоятельное построение столбчатых диаграмм;.
Задачи урока:
Обучающие: повторить и систематизировать изученный материал по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», используя задачи с экологическим содержанием»; применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.
Развивающие: продолжить развивать логическое мышление, навыки исследовательской работы, расширять кругозор учащихся; умения анализировать, размышлять, делать выводы, развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к природе, ответственность за ее будущее, воспитывать новое экологическое мышление, прививать любовь к малой Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание смысла поставленной задачи, умения выстраивать аргументацию, критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач, способность к эмоциональному восприятию математических задач;
Метапредметные:
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Предметные: учащиеся приобретут и закрепят навыки работы с компьютером, решения задач экологического характера, умения анализировать, размышлять, делать выводы, ориентироваться в нестандартной ситуации.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: ИКТ-технологии, педагогика сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения и воспитания; коллективная мыслительная деятельность, интерактивное обучение, диалоговое обучение; исследовательский метод, поисковый метод; беседа, рассказ (словесный), решение задач (практический).
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, коллективное исследование.
Ход урока
I. Этап мотивации
Улыбнитесь! Передайте своему товарищу мысленно положительные эмоции, поделись капелькой теплоты, добра. (поприветствуйте наших гостей улыбкой)
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло.
II. Актуализация опорных знаний.
Всем вам хорошо известны фразы «Математика- гимнастика ума» и «Математика- ум приводит в порядок». Начнем наш урок с устного счета. (у вас на столах есть карточки с ответами, поднимаем правильный ответ и откладываем карточку в сторонку).
Работаем в парах.
1.Вычислите: 0,2 : (1)
(7)
2. Найдите: от 20; (5) 50% от 300 (150); 2% от 200 (4)
III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
Из оставшихся карточек составьте слово.
- Какое слово у вас получилось? (Экология)
-А кто знает, что такое экология?
По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука».
Экология – наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих.
– А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры
Дети отвечают:(люди, которые оставляют мусор в природе приносят большой вред природе . Так, до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому пакетику – 200 лет; стеклу – 1000 лет.)
Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды, воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьёт воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. А чтобы этого не происходило необходимо вести подсчёты и контролировать деятельность человека.
Так какие же цели мы поставим на сегодняшнем уроке?
- повторить изученный материал по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», применить знания при решении задач экологического содержания, познакомиться с экологическими проблемами местности.
IV. Этап включения изученного в систему знаний
1. Сегодня у нас необычный урок, урок – «производственное совещание». Ваша задача – решить возникшие в практике задачи, используя знания процентов умножение и деление чисел.
- Вам придется работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения нескольких заданий.
Итак, начинаем!
- У вас на столах цветная бумага , обведите и вырежьте из листа любимого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя (получается «визитка» каждого участника совещания).
- Мы объединились в группы по цвету своих «визиток» (парты переставляются в соответствии с созданными группами);
- Представьте себя на производственном совещании у зам. главы Администрации Базарно-Карабулакского района.
С желтыми визитками – вы представители департамента здравоохранения,
с красными визитками – представители МЧС,
с зелеными визитками – представители лесного хозяйства.
( на столы установить таблички представительств)
2. Производственное совещание
Начнем наше производственное совещание.
Здесь мы собрались для того, чтобы рассмотреть экологическое положение нашего региона и попытаться выявить некоторые из проблем. Какие, наиболее значимые на ваш взгляд, проблемы существуют на сегодняшний день? (выслушать ответы)
От представителей здравоохранения я хочу услышать конкретные данные по заболеваемости нашего населения, причины и пути устранения проблемы.
(Представительствам раздаются карточки с заданиями, задания выполняются всей группой.)
Задание представителям департамента здравоохранения.
Рассмотрите экологическое положение с медицинских позиций.
В 2017 году численность населения с. Марьино и с.Б.Чечуйка составила 600 человек; из них переболело заболеваниями 15%. В 2017 году переболело 20 % (численность населения составила 580 человек). Сколько человек переболело: а) в 2016 и б) в 2017 годах? Изобразите наглядно полученные значения в виде столбчатой диаграммы. На сколько процентов увеличилось число заболеваний в 2017 году по сравнению с 2016 годом
Решение: 1) 600 * 0,15 = 90(чел) переболело в 2016 г
2) 580 * 0,2 = 116 (чел) переболело в 2017 г
Задание представителям МЧС.
Предлагаю выполнить задания, связанные с проблемами экологического положения.
В 2003 году от пожаров погибло 12 га леса, в 2010 году – в 10 раз больше, в 2016 году – 183 га, а в 2017 году в 3 раза больше, чем в 2016 году. На сколько процентов увеличилась площадь леса, погибшего от пожаров в 2017 году по сравнению с 2016 годом? Изобразите в виде столбчатой диаграммы величину площади леса, погибшего от пожаров за четыре года.
Решение: 1) 12* 10 = 120(га) погибло в 2010 году
2) 183 * 3 = 549(га) погибло в 2017 году
3) 549 – 183 = 366 (га) увеличилось
4) 366 : 183 * 100% = 200% увеличилась
(Ответ: на 200%; рис.2)
Задание представителям управления лесного хозяйства
В 1995 году площадь леса составляла 770 000 га, а в 2016 и 2017 году площадь леса составила 91% от площади 1995 года.. Изобразите наглядно изменение площади леса за три года.
Решение: 1) 770 000 * 0,91 = 700 700 (га) в 2016 и 2017 г
(рис. 3)
Для подготовки отчетов по каждой проблеме даю вам 3- 4 минуты. А сидящие в зале в это время на листочке могут написать наиболее значимые на их взгляд проблемы и пути их устранения (раздать в зал листочки и фломастеры)
- Время закончилось. Засиделись немного, сделаем небольшую паузу.
Физминутка
Я называю предложения, если оно верное - руки на пояс и наклон вперед. Если оно ложное- руки за голову и наклоны вправо , влево.
(руки за голову)
- несократимая дробь (руки за голову)
: ( руки на пояс) - взаимно обратные числа ( руки на пояс)
- Слово предоставляется коллегам из департамента здравоохранения. Пожалуйста.
(выступают представители департамента здравоохранения):
- Как видим из диаграммы, полученной коллегами из департамента здравоохранения, результаты неутешительны: заболеваемость увеличивается. Что вы конкретно предпринимаете, чтобы сократить этот рост, например в школах? (проводить витаминизацию для общего укрепления организма, соблюдать режим проветривания классных помещений, питьевой, световой, двигательный режим и т.д.)
Спасибо.
- Как мы знаем, нам помогает исправить эту ситуацию лес. Лес – это легкие Земли. Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты, “Леса учат человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы
- Обсудим результаты, полученные представителями МЧС.
(выступление представителей МЧС):
- Как видим из диаграммы, очень много леса погибает в пожаре, а ведь почти все пожары происходят по вине людей. Чаще всего это происходит в черте города. Как уберечь лес? Что вы делаете для поддержания нормальной экологической обстановки и что хотели бы сделать? (предупреждаем граждан через средства массовой информации о вреде пожаров, о причинах многих пожаров, запретили сжигать мусор и т.д.)
- Люди должны не забывать восполнять лесной фонд. А теперь посмотрим на некоторые расчеты, характеризующие экологическое положение, полученные представителями управления лесного хозяйства:
(выступление представителей управления лесного хозяйства):
- Как мы видим на диаграмме, площадь лесных насаждений уменьшается.
Какие предложения по улучшению экологической обстановки вы можете внести?
(Необходимо организовывать посадку хвойного леса. Часть средств от продажи даров леса использовать для поддержки и улучшения экологической обстановки, проводить профилактические беседы с населением. Организовать волонтерское движение и т.д.)
- Причина резкого сокращения леса не одна, их много. Это и вырубка, пожары, захламление, высокая загазованность воздуха, выпадение кислотных дождей, антропогенное засоление, атмосферная и почвенная засуха, химическое загрязнение и т.п.
(В 2017 году на территории лесного фонда Саратовской области запланировано лесовосстановление на общей площади 1500 га, в том числе искусственное лесовосстановление – 1100 га, комбинированное лесовосстановление – 50 га и содействие естественному возобновлению – 350 га. )
Самые лесные районы Саратовской области: Балтайский (21,7%), Вольский (20,7%), Воскресенский (16,5%), Базарно-Карабулакский (16,4%)..
- Мы выслушали ваши мнения, сделали необходимые подсчеты и выводы об экологической обстановке в регионе.
- А сейчас даю задание каждому ведомству подготовить в течение 2 минут несколько предложений по улучшению окружающей среды и природоохранной деятельности, которые войдут в проект программы по улучшению экологической обстановки в регионе. Предложения можете записать на ваших визитках.
V. Подведение итогов урока
Рефлексия: Итак, все в наших руках.
- Представители департамента здравоохранения предлагают…
- Представители МЧС предлагают…
- Представители управления лесного хозяйства предлагают…
Чтобы предложения не остались только предложениями на бумаге, каждому ведомству необходимо составить задачи экологического содержания по нашему родному селу
Итак, на этом наше производственное совещание закончено. Спасибо за работу! Спасибо залу за внимание!
Заключение
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
В. Шефн.
Приложение 1
Задание представителям департамента здравоохранения.
В 2017 году численность населения с. Марьино и с.Б.Чечуйка составила 600 человек; из них переболело заболеваниями 15%. В 2017 году переболело 20 % (численность населения составила 580 человек). Сколько человек переболело: а) в 2016 и б) в 2017 годах? Изобразите наглядно полученные значения в виде столбчатой диаграммы. На сколько процентов увеличилось число заболеваний в 2017 году по сравнению с 2016 годом
Задание представителям МЧС.
В 2003 году от пожаров погибло 12 га леса, в 2010 году – в 10 раз больше, в 2016 году – 183 га, а в 2017 году в 3 раза больше, чем в 2016 году. На сколько процентов увеличилась площадь леса, погибшего от пожаров в 2017 году по сравнению с 2016 годом? Изобразите в виде столбчатой диаграммы величину площади леса, погибшего от пожаров за четыре года.
Задание представителям управления лесного хозяйства
В 1995 году площадь леса составляла 770 000 га, а в 2016 и 2017 году площадь леса составила 91% от площади 1995 года. Изобразите наглядно изменение площади леса за три года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...