Методическая разработка урока биологии « Обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней»
план-конспект урока по биологии по теме
Цель урока: обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока биологии учителя Гусевой М. И..
Тема урока: « Обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней».
Цель урока: обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней.
Задачи:
- образовательные: обобщить знания о значении корневой системы в жизни растений, о взаимосвязи строения и функции корневой системы, о важнейших агротехнических мероприятиях, способствующих росту и развитию корней;
- развивающие: отработать умения работы с гербарным материалом, научиться выполнять приёмы правильного полива, рыхления почвы, проведение подкормки;
- воспитательные: создать условия для умственного труда, умения слушать друг друга, работать в группах.
Оборудование: гербарий по морфологии, микроскоп или лупа, проросшие семена двудольных и однодольных растений, таблицы по теме, ЦОР, компьютер.
Ход урока.
- Организационный момент: приветствие, создание благоприятной атмосферы.
- Мотивация: Сегодня мы совершим урок - путешествие необычным способом при помощи цветика- семицветика. Помните сказку В. Катаева « Цветик – семицветик»? Помните содержание? Сказки « Цветик семицветик» и « Дудочка и кувшинчик» были написаны давно, в 1940 году. Сегодня этот волшебный цветок поможет нам совершить путешествие в подземную страну « корневых систем», путешествуя будем делать остановки на станциях.
На доске написаны станции
- « Морфологическая»
- « Исследовательская»
- «Знаете ли вы?»
- « Экологическая»
Для того, чтобы путешествие началось надо произнести волшебные слова:
- Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли -
Быть по- моему вели. Вели, чтобы мы приземлились на станции « Морфологическая»
Станция « Морфологическая».
Фронтальный опрос:
- Почему растения погибают, если их корни сильно повреждены?
- Функции корней в жизни растений?
- На какие две группы можно разделить все корневые системы? Дайте определение мочковатой и стержневой корневой системе.
- Показать на таблице зоны корня, Какими клетками образуются? Их функции?
- Где на корне находятся корневые волоски? Их строение и функция?
- Что называется тканью? Какие виды тканей вы знаете?
- Какие ткани образуют зону деления? Зону всасывания? Зону проведения?
- Почему корень растёт почти всегда вертикально вниз?
- Можно ли из почвы извлечь всю корневую систему?
- Знаете ли вы…? ( Дополнительный материал)
Летим дальше:
- Лети, лети лепесток…
Хотим приземлиться на станции « Исследовательская»
Работа в группах, выполняют задания по карточкам:
- Сравните по таблице строение мочковатой и стержневой корневой системы.
- На предложенных гербарных материалах определить тип корневых систем. Признаки?
- На примере комнатных растений предположите, какую корневую систему имеют растения. По каким признакам определили?
- На проросших семенах рассмотреть развитие корня. Какие зоны лучше развиты и почему?
- Почва. Её состав? Как можно доказать, что в состав почвы входит воздух?
- При помощи какого опыта можно доказать, что корень дышит?
- Знаете ли вы…?
Полетели дальше… Волшебные слова.
Станция « Экологическая»
Беседа по вопросам.
- Что является средой обитания корня?
- Какая почва является плодородной?
- Какое значение для культурных растений имеют копка, вспашка, рыхление, полив?
- Почему рыхление называют «сухим « поливом?
- Что такое мелиорация?
- Перечислите правила полива комнатных растений.
- Почему вредно избыточное увлажнение?
- Какие агротехнические приёмы усиливают образование боковых корней у растений?
- Всем ли растениям нужна почва?
Гидропоника – выращивание растений без почвы.
« Гидрос» - вода, « понео» - трудиться, работать.
Эпифиты. Найти и объяснить см.
- Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
Урок биологии в 5 классе "Строение и жизнедеятельность бактерий".
Урок 17. Строение и жизнедеятельность бактерийЗадача урока:• познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием.Планируемые результаты обучения:Предметные: учащиеся знакомятся с...
Методическая разработка урока для 6 класса "Особенности строения жизнедеятельности мхов"
Методическая разработка урока "Особенности строения жизнедеятельности мхов"Цель урока - Создать условия для раскрытия и усвоения учащимися особенностей организации моховидных на примере представителей...
методическая разработка урока по обобщению и проверке знаний
Методическая разработка применяется для проверки знаний, умений и навыков после прохождения темы: "Выталкивающая сила" для учащихся 7 классов...
Конспект урока биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность"
Цели урока:Образовательные: актуализировать знания учащихся о самой древней группе живых существ – бактериях; показать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий...
Методическая разработка урока по обобщению знаний по произведению И.С. Тургенева «Муму» в 5 классе
Методическая разработка урока по обобщению знаний по произведениюИ.С. Тургенева «Муму» в 5 классе...
Методическая разработка урока биологии для 6 класса по теме "Жизнедеятельность клетки"
Методическая рарзаротка урока биологии по учебнику Биология. 6 класс. Базовый уровень. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г./ Под ред. Пасечника В. В. Москва: Просвещение, 2023 ...