"Умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта урока в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.kar.umnozhenie_6_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока: | Умножение обыкновенных дробей |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления. |
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби. | Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки урока, мел, доска. |
Планируемый результат | Предметные: Знать:
Уметь:
Личностные:
Метапредметные:
|
Технологии | Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ |
Форма работы | индивидуальная, фронтальная работа |
Межпредметные связи | Физика (движение) |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Название используемых ресурсов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | ||||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникатив-ные | Личностные | ||||||||||
1.Организационный этап (время: 2 мин) | |||||||||||||
Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка наличия карточек урока. | Приветствие учителя. Проверка принадлежностей и наличия карточек. |
|
| Вежливость | |||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время: 4 мин) | |||||||||||||
Презентация урока | Вначале урока прочитаем высказывание А.Н. Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Задает вопрос: «Как Вы понимаете эти слова?» «Да, действительно математические понятия и законы помогают объяснять и изучать окружающий мир. На прошлых уроках мы проходили тему обыкновенные дроби. Сегодня я предлагаю посмотреть, как участвуют дроби в окружающей нас жизни во время изучения новой темы. Для начала ответьте: Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять? Как вы думаете, какое действие мы будем изучать сегодня на уроке? Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия сегодня.» Повторяет цель урока: «Научиться умножать обыкновенные дроби на натуральное число, и между собой» Задает позитивный настрой на успех: «С каким действием связано действие «умножение»? Сложение обыкновенных дробей мы отработали на предыдущих уроках. Значит, для вас не встретится никакой сложности в новой теме.» | Включаются в деловой ритм урока Вступают в диалог с учителем и друг с другом, отвечая на его вопрос, высказывают свое мнение. Отвечают на поставленные учителем вопросы. Самостоятельно формулируют цель и знакомятся с задачами урока. Записывают тему урока в тетради. |
|
|
| Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||||||
3) Актуализация знаний. (время: 10 мин) | |||||||||||||
Презентация «Бытовые задачки-1». | Предлагаю Вам представить себя дома (в своей квартире, доме, комнате) и выполним следующие математические задания, основанные на бытовых делах. Подводит учеников к постановке проблемы. Проблема: математических инструментов (сокращение, сложение, вычитание) не достаточно, для решения задач. Необходимо вводить действие умножения обыкновенных дробей. | Выполняют задания из презентации. В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее усвоенные знания и определяют основную учебную проблему. |
|
|
|
| |||||||
4. Первичное усвоение новых знаний. (Время: 13 мин) | |||||||||||||
«Бытовые задачки-2» | «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» - Д. Пойа Предлагает самостоятельно сформулировать правила умножения дробей. Просит учеников проанализировать равенства, выделите закономерность , сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. Предлагает проговорить правило вслух и записать его в тетради. Показывает примеры применения правила. | Выполняют задания из презентации. Анализируют полученную из презентации информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей. Записывают правила в тетрадь с помощью знаков. Осваивают приемы применения правил на конкретных примерах. Записывают примеры в тетради. |
|
|
|
| |||||||
5. Первичная проверка понимания (Время: 3 мин) | |||||||||||||
«Бытовые задачки» | «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен). Научиться можно только решая самому. Предлагает задание «Заполни пропуски» (Фронтальная работа с классом)
| Выполняют задания игры |
| Саморегуляция |
|
| |||||||
6. Первичное закрепление. Контроль и самопроверка знаний (время: 5 мин) | |||||||||||||
«Бытовые задачки» | Предлагает осуществить погружение в ситуацию из реальной жизни. Знакомит с правилами игры «Мое путешествие одного дня». (Фронтальная работа с классом). Показывает карту передвижения. При выполнении заданий игры, консультирует. Далее предлагает задание на карточке «Мультзадачка». Затем ученикам предлагается обменяться карточками с решениями. Далее следует демонстрация правильного решения. Ученикам предлагает оценить работу соседа, поставить оценку (+ или -). (Работа в парах) | Знакомятся с правилами игры. Во время игры ученики сочиняют рассказ и решают задачи на умножение. Выполняют задания игры самостоятельно в тетради и проверяют ответ на доске. Выполняют задания самостоятельной работы. Оценивают работу другого ученика. |
| Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном).
| Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками | |||||||
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (время 1 мин) | |||||||||||||
Задает домашнее задание. Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание. |
|
|
| |||||||||
9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Время: 2 мин) | |||||||||||||
Карточка урока | Задает вопросы: Достигли ли цели урока? Какие правила изучили на уроке, сформулируйте их. Какие вопросы еще возникают? Учитель инициирует рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействию с учителем и другими детьми в классе. Просит заполнить карточку, ответив на вопросы. Учитель просит учащихся оценить свое психологическое состояние в конце урока и сделать отметку (смайл) в графе «Настроение». | Отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы. Анализируют свою учебную деятельность, заполняя карточку урока. | Моделирование |
|
| Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение обыкновенных дробей
Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...
Умножение обыкновенных дробей .
Урок-путешествие в 5 классе ....
умножение обыкновенных дробей
Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни....
Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....
Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"
Характеристики ресурса Уровни образования: среднее (полное) общее образование Класс(ы): 6класс Предмет(ы): Математика Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)...
Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс
Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...
Умножение обыкновенных дробей
Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственн...