Тематическое планирование. 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы
Скачать:
Предварительный просмотр:
1Содержание курса математики в 6ласса
Свойства и признаки делимости
- Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
- Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители
- Простые и составные числа, решето Эратосфена.
- Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Алгебраические выражения
- Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.
Делители и кратные
- Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Дроби Обыкновенные дроби
- Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
- Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
- Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
- Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами.
- Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
- Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Отношение двух чисел
- Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.
Среднее арифметическое чисел
- Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Проценты
- Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.
Диаграммы
- Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.
- Изображение диаграмм по числовым данным.
Рациональные числа
- Положительные и отрицательные числа
- Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
- Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.
Решение текстовых задач
- Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
- Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
- Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли, проценты
- Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи
- Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
- Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
Наглядная геометрия
- Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
- Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии.
- Изображение симметричных фигур.
- Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики
- Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.
- Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи
- чисел.
- Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа.
- Решето Эратосфена.
- Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта.
- Почему (−1)(−1) = +1?
- Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы6 класс
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Дроби. Обыкновенные дроби | 2 |
2 | Делители и кратные. . Свойства и признаки делимости . Разложение на простые множители. | 23 |
3 | Дроби. Обыкновенные дроби. Задачи на движение, работу и покупки. Задачи на части, доли, проценты. Алгебраические выражения | 30 |
4 | Отношение двух чисел.Проценты. Задачи на части, доли, проценты. Решение текстовых задач. Наглядная геометрия | 42 |
5 | Отношение двух чисел.Проценты. Задачи на части, доли, проценты. Решение текстовых задач. Наглядная геометрия | 26 |
6 | Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа. Алгебраические выражения. | 15 |
7 | Положительные и отрицательные числа. Алгебраические выражения | 13 |
8 | Положительные и отрицательные числа | 15 |
9 | Уравнения и неравенства. Задачи на все арифметические действия. Алгебраические выражения. Диаграммы. | 17 |
10 | Функции .Наглядная геометрия . | 13 |
11 | История математики. Логические задачи. | 8 |
Итого | 204 |
Приложение №1
Календарно- тематический план 6 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | факт. | ||||
Iтриместр | |||||
Дроби. Обыкновенные дроби | 2 | ||||
1 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 01.09 | ||
2 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 02.09 | ||
П1 Делители и кратные. . Свойства и признаки делимости . Разложение на простые множители. | 23 | ||||
3 | Делители и кратные | 1 | 04.09 | ||
4 | Нахождение делителей и кратных чисел | 1 | 05.09 | ||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 06.09 | ||
6 | Решение задач на признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 07.09 | ||
7 | Применение признаков делимости на 10, 5, 2. Тест 1 | 1 | 08.09 | ||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 09.09 | ||
9 | Решение задач на применение признаков делимости чисел на 9 и на 3 | 1 | 11.09 | ||
10 | Признаки делимости чисел. С/р №1 | 1 | 12.09 | ||
11 | Простые и составные числа. | 1 | 13.09 | ||
12 | Решение задач | 1 | 14.09 | ||
13 | Разложение на простые множители С/р №2 | 1 | 15.09 | ||
14 | НОД. Взаимно простые числа | 1 | 16.09 | ||
15 | Нахождение НОД чисел | 1 | 18.09 | ||
16 | Решение задач С/р №3 | 1 | 19.09 | ||
17 | НОК | 1 | 20.09 | ||
18 | Нахождение НОК чисел | 1 | 21.09 | ||
19 | Решение задач на нахождение НОК. С/р №4 | 1 | 22.09 | ||
20 | Алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел | 1 | 23.09 | ||
21 | Делимость чисел | 1 | 25.09 | ||
22 | Контрольная работа №1 | 1 | 26.09 | ||
23 | Признаки делимости на 4, 6, 8 и 11 | 1 | 27.09 | ||
24 | Простые и составные числа. НОД и НОК | 1 | 28.09 | ||
25 | Резерв | 1 | 29.09 | ||
П.2. Дроби. Обыкновенные дроби. Задачи на все арифметические действия. | 30 | ||||
26 | Основное свойство дроби | 1 | 30.09 | ||
27 | Применение основного свойства дроби | 1 | 02.10 | ||
28 | Сокращение дробей. С/р №5 | 1 | 03.10 | ||
29 | Применение распределительного свойства умножения при сокращении дробей | 1 | 04.10 | ||
30 | Решение задач | 1 | 05.10 | ||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 06.10 | ||
32 | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | 07.10 | ||
33 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной С/Р 6 «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 | 09.10 | ||
34 | Сравнение, + , - дробей с разными знаменателями | 1 | 10.10 | ||
35 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | 11.10 | ||
36 | Применение правила сравнения дробей | 1 | 12.10 | ||
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 13.10 | ||
38 | Вычисление значений выражений. С/р №7 | 1 | 14.10 | ||
39 | Решение задач на +и- дробей | 1 | 16.10 | ||
40 | Решение задач на сложение, вычитание, сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | 17.10 | ||
41 | Контрольная работа №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 18.10 | ||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 19.10 | ||
43 | Переместительное и сочетательное свойство сложения. | 1 | 20.10 | ||
44 | Вычисление значений выражений | 1 | 21.10 | ||
45 | Сложение правильных и неправильных дробей. С/р №8 | 1 | 23.10 | ||
46 | Смешанные числа на координатном луче | 1 | 24.10 | ||
47 | Составление и вычисление выражений, содержащих натуральные, дробные и смешанные числа | 1 | 25.10 | ||
48 | Решение текстовых задач | 1 | 26.10 | ||
49 | Решение задач уравнением | 1 | 27.10 | ||
50 | Решение задач на движение. С/р №9 | 1 | 28.10 | ||
2 триместр | |||||
51 | Решение задач с практическим содержанием | 1 | 06.11 | ||
52 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 07.11 | ||
53 | Контрольная работа №3 Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 08.11 | ||
54 | Действия с дробями и смешанными числами | 1 | 09.11 | ||
55 | Занимательные задачи, математические фокусы, история математики | 1 | 10.11 | ||
П.3. Дроби. Обыкновенные дроби. Задачи на движение, работу и покупки. Задачи на части, доли, проценты. Алгебраические выражения. | 42 | ||||
56 | Умножение дробей на натур число и на дробь | 1 | 11.11 | ||
57 | Умножение дробей. С/р №10 | 1 | 13.11 | ||
58 | Вычисление значений выражений | 1 | 14.11 | ||
59 | Умножение смешанных чисел | 1 | 15.11 | ||
60 | Свойства умножения при вычислении значения выражения. С/р №11 | 1 | 16.11 | ||
61 | Нахождение значения буквенного выражения | 1 | 17.11 | ||
62 | Решение задач на умножение дробей | 1 | 18.11 | ||
63 | Нахождение дроби от числа | 1 | 20.11 | ||
64 | Нахождение дроби от целого, дробного, натур числа. С/р №12 | 1 | 21.11 | ||
65 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | 22.11 | ||
66 | Решение задач на нахождение процентов от числа | 1 | 23.11 | ||
67 | Вычисление значений выражений | 1 | 24.11 | ||
68 | Решение задач на работу | 1 | 25.11 | ||
69 | Применение распределительного свойства умножения. С/р №13 | 1 | 27.11 | ||
70 | Вычисление значений выражений | 1 | 28.11 | ||
71 | Решение уравнений и задач | 1 | 29.11 | ||
72 | Составление, упрощение и вычисление числовых и буквенных выражений. С/р №14 | 1 | 30.11 | ||
73 | Решение задач на уравнение | 1 | 01.12 | ||
74 | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа | 1 | 02.12 | ||
75 | Контрольная работа №4 «Умножение дробей» | 1 | 04.12 | ||
76 | Умножение обыкновенных дробей при решении уравнений и задач. | 1 | 05.12 | ||
77 | Взаимно обратные числа | 1 | 06.12 | ||
78 | Решение простейших уравнений. С/р №15 | 1 | 07.12 | ||
79 | Нахождение числа, обратного натуральному, дробному и смешанному числу | 1 | 08.12 | ||
80 | Деление обыкновенных дробей | 1 | 09.12 | ||
81 | Деление смешанных чисел | 1 | 11.12 | ||
82 | Вычисление значений выражений. С/р №16 | 1 | 12.12 | ||
83 | Упрощение выражений | 1 | 13.12 | ||
84 | Решение уравнений и задач | 1 | 14.12 | ||
85 | Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел | 1 | 15.12 | ||
86 | Контрольная работа №5«Деление дробей» | 1 | 16.12 | ||
87 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 18.12 | ||
88 | Решение задач на проценты | 1 | 19.12 | ||
89 | Решение задач на нахождение числа по значению дроби | 1 | 20.12 | ||
90 | С/Р №17 «Нахождение числа по его дроби» | 1 | 21.12 | ||
91 | Дробные выражения | 1 | 22.12 | ||
92 | Нахождение значения дробного выражения | 1 | 23.12 | ||
93 | Вычисление значений дробных выражений | 1 | 25.12 | ||
94 | Вычисление значения буквенного выражения. | 1 | 26.12 | ||
95 | Решение текстовых задач и уравнений | 1 | 27.12 | ||
96 | Контрольная работа №6 Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения | 1 | 28.12 | ||
97 | Действия с дробными выражениями | 1 | 29.12 | ||
П.4. Отношение двух чисел.Проценты. Задачи на части, доли, проценты. Решение текстовых задач. Наглядная геометрия | 26 | ||||
98 | Отношения | 1 | 30.12 | ||
99 | Решение задач на отношения величин | 1 | 11.01 | ||
100 | Отношения величин. Взаимно обратные отношения | 1 | 12.01 | ||
101 | Решение задач на проценты. С/р №18 | 1 | 13.01 | ||
102 | Пропорции | 1 | 15.01 | ||
103 | Применение основного свойства пропорций | 1 | 16.01 | ||
104 | Решение уравнений | 1 | 17.01 | ||
105 | Решение задач на отношения и пропорции | 1 | 18.01 | ||
106 | Прямая пропорциональная зависимость | 1 | 19.01 | ||
107 | Обратная пропорциональная зависимость | 1 | 20.01 | ||
108 | Решение задач на обратную проп зависимость. С/р №19 | 1 | 22.01 | ||
109 | Выявление и составление прямой и обратной пропорциональной зависимости | 1 | 23.01 | ||
110 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость | 1 | 24.01 | ||
111 | Контрольная работа №7 Отношения чисел. Пропорции | 1 | 25.01 | ||
112 | Масштаб | 1 | 26.01 | ||
113 | Решение задач | 1 | 27.01 | ||
114 | Вычисление реальных размеров объектов (длина, площадь, объем) | 1 | 29.01 | ||
115 | Длина окружности | 1 | 30.01 | ||
116 | Решение задач на формулу длины окружности | 1 | 31.01 | ||
117 | Площадь круга. С/р №20 | 1 | 01.02 | ||
118 | Решение задач на вычисление площади круга | 1 | 02.02 | ||
119 | Шар | 1 | 03.02 | ||
120 | Сфера. Диаметр и радиус шара и сферы | 1 | 05.02 | ||
121 | Обобщающий урок. Длина окружности. Площадь круга. Масштаб | 1 | 06.02 | ||
122 | Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 07.02 | ||
123 | Отношения и пропорции. Решение задач | 1 | 08.02 | ||
П.5 Рациональные числа.Положительные и отрицательные числа. Алгебраические выражения. | 15 | ||||
124 | Координаты на прямой | 1 | 09.02 | ||
125 | Изображение точек на кординатнойпрямой | 1 | 10.02 | ||
126 | Координата точки. Положительные и отрицательные числа. С/р №21 | 1 | 12.02 | ||
127 | Противоположные числа | 1 | 13.02 | ||
128 | Решение уравнений и нахождение значений выр-й | 1 | 14.02 | ||
129 | Модуль числа | 1 | 15.02 | ||
130 | Нахождение модуля числа. С/р № 22 | 1 | 16.02 | ||
131 | Вычисление значения выражений, содержащих модуль | 1 | 17.02 | ||
IIIтриместр | |||||
132 | Сравнение чисел | 1 | 26.02 | ||
133 | Сравнение на множестве рациональных чисел | 1 | 27.02 | ||
134 | Изменение величин. С/р №23 | 1 | 28.02 | ||
135 | Увеличение и уменьшение величин | 1 | 01.03 | ||
136 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 02.03 | ||
137 | Контрольная работа № 9«Положительные и отрицательные числа» | 1 | 03.03 | ||
138 | Преобразование буквенных выражений с рациональными коэффициентами | 1 | 05.03 | ||
П6 Положительные и отрицательные числа. Алгебраические выражения. | 13 | ||||
139 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 06.03 | ||
140 | Сложение отрицательных чисел | 1 | 07.03 | ||
141 | Вычисление значений выражений | 1 | 09.03 | ||
142 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 10.03 | ||
143 | Правило сложения двух чисел с разными знаками | 1 | 12.03 | ||
144 | Вычисление значений выражений на + чисел с разными знаками | 1 | 13.03 | ||
145 | Вычитание. С/р №24 | 1 | 14.03 | ||
146 | Вычитание отрицательных чисел. Длина отрезка на координатной прямой | 1 | 15.03 | ||
147 | Нахождение расстояний между точками | 1 | 16.03 | ||
148 | Свойства сложения и вычитания рациональных чисел | 1 | 17.03 | ||
149 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | 19.03 | ||
150 | Контрольная работа № 10«Сложение и вычитание положительных и отриц чисел» | 1 | 20.03 | ||
151 | Резерв | 21.03 | |||
П.7.Положительные и отрицательные числа | 15 | ||||
152 | Умножение | 1 | 22.03 | ||
153 | Правило умножения двух чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | 1 | 23.03 | ||
154 | Выполнение действий с числами | 1 | 24.03 | ||
155 | Деление | 1 | 26.03 | ||
156 | Вычисление значений выражений. С/р №25 | 1 | 27.03 | ||
157 | Рациональные числа | 1 | 28.03 | ||
158 | Запись числа в виде бесконечной периодической дроби | 1 | 29.03 | ||
159 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 30.03 | ||
160 | Свойства сложения, свойства умножения рациональных чисел | 1 | 31.03 | ||
161 | Упрощение выражений и вычисление значвыр-й | 1 | 09.04 | ||
162 | Упрощение буквенных выражений. С/р №26 | 1 | 10.04 | ||
163 | Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами | 1 | 11.04 | ||
164 | Решение текстовых задач арифметическими способами | 1 | 12.04 | ||
165 | Контрольная работа № 11«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 13.04 | ||
166 | Действия с рациональными числами | 1 | 14.04 | ||
П.8 Уравнения и неравенства. Задачи на все арифметические действия. Алгебраические выражения. Диаграммы | 17 | ||||
167 | Раскрытие скобок | 1 | 16.04 | ||
168 | Вычисление значений выражений | 1 | 17.04 | ||
169 | Упрощение выражений. С/р №27 | 1 | 18.04 | ||
170 | Коэффициент | 1 | 19.04 | ||
171 | Упрощение выражений | 1 | 20.04 | ||
172 | Подобные слагаемые | 1 | 21.04 | ||
173 | Приведение подобных слагаемых. С/р №28 | 1 | 23.04 | ||
174 | Нахождение значений выр-й. Решение задач | 1 | 24.04 | ||
175 | Обобщающий урок. Составление и решение линейных уравнений | 1 | 25.04 | ||
176 | Контрольная работа № 12«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | 26.04 | ||
177 | Решение уравнений | 1 | 27.04 | ||
178 | Решение текстовых задач алгебраическими способами. | 1 | 28.04 | ||
179 | Решение задач на движение, на работу уравнением. С/р №29 | 1 | 30.04 | ||
180 | Зависимости между величинами при решении текстовых задач | 1 | 02.05 | ||
181 | Решение уравнений и задач | 1 | 03.05 | ||
182 | Контрольная работа № 13«Решение уравнений» | 1 | 04.05 | ||
183 | Занимательные уравнения, история математики | 1 | 05.05 | ||
П.9. Функции .Наглядная геометрия . | 13 | ||||
184 | Перпендикулярные прямые | 1 | 07.05 | ||
185 | Решение задач | 1 | 08.05 | ||
186 | Параллельные прямые | 1 | 10.05 | ||
187 | Построение параллельных прямых | 1 | 11.05 | ||
188 | Решение задач на построение | 1 | 12.05 | ||
189 | Координатная плоскость | 1 | 14.05 | ||
190 | Построение точек на корд плоскости. С/р №30 | 1 | 15.05 | ||
191 | Практическая работа на построение фигур по заданным координатам | 1 | 16.05 | ||
192 | Столбчатые диаграммы | 1 | 17.05 | ||
193 | Графики | 1 | 18.05 | ||
194 | Чтение и построение графиков | 1 | 19.05 | ||
195 | Обобщающий урок. Координаты на плоскости | 1 | 21.05 | ||
196 | Контрольная работа № 14Координатная плоскость. Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые | 1 | 22.05 | ||
История математики. Логические задачи. | 10 | ||||
197 | Делимость чисел | 1 | 23.05 | ||
198 | Вычисление значений рациональных выражений | 1 | 24.05 | ||
199 | Отношения и пропорции | 1 | 25.05 | ||
200 | Действия с рациональными числами. С/р №31 | 1 | 26.05 | ||
201 | Решение уравнений и задач с помощью уравнения | 1 | 28.05 | ||
202 | Упрощение и вычисление значений выражений Итоговый тест | 1 | 29.05 | ||
203 | История математики. Занимательные задачи | 1 | 30.05 | ||
204 | Резерв | 1 | 31.05 |
Приложение №2
Контроль обученности и распределение количества часов по предмету на учебный год
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | |
Кол-во уроков | 50 | 81 | 73 | 204 |
Кол-во часов в неделю | 6 | 6 | 6 | |
Запланировано с/р | 9 | 13 | 9 | 31 |
Запланировано к/р | 2 | 6 | 6 | 14 |
Приложение №4
КИМ
Комплект рейтинговых контрольных работ
Цель использования: Выявление уровня математической подготовки учащихся по курсу математики 6 класса.
Преимущества: Возможность выбора уровня сложности задания, самооценка своих знаний. При такой форме контроля знаний ученик становится менее тревожным, исчезает нервозность, т.к. возможность получения плохой оценки минимальна. Возрастает интерес к предмету.
Рекомендации: Выполнение заданий по самостоятельному выбору ученика. Удовлетворительная оценка ставится при условии правильного выполнения хотя бы по одному заданию из 4 номеров.
Рейтинг:
«3» 9-13баллов
«4» 14-18 баллов . «5» 19-22 балла
Контрольная работа№1 по теме «Делимость чисел».
Вариант 1 | Кол - во баллов | Вариант 2 |
1.На сколько одинаковых групп могут разделиться 48 ребят? | 1 балл | 1. На сколько одинаковых групп могут разделиться 36 ребят? |
2.Какую цифру можно записать вместо звёздочки в числе 681*, чтобы оно: а) делилось на 9; б) делилось на 5; в) было кратно 6? | 1 балл 1 балл 1 балл | 2.Какую цифру можно записать вместо звёздочки в числе 497*, чтобы оно: а) делилось на 3; б) делилось на 10; в) было кратно 9? |
3.Найди наибольший общий делитель чисел: а) 24 и 18; б) 75 и 150; в) 120; 360 и540. | 1 балл 1 балл 1 балл | 3.Найди наибольший общий делитель чисел: а) 24 и 18; б) 75 и 150; в) 140; 280 и 620. |
4.Найди наименьшее общее кратное: а) 12 и 15; б) 35 и 28; в) 15;60 и 90. | 1 балл 1 балл 1 балл | 4.Найди наименьшее общее кратное: а) 20 и 35; б) 36 и54; в)12;36 и 60. |
5.Выполни действия: а)7 – 2,35 + 0,435; б)1,76 : 0,086 – 0,34 ∙ 16 | 1 балл 1 балл | 5.Выполни действия: а)9 -3,46 + 0,535; б)2,867:0,094 + 0,31∙15 |
6.Экскурсантов можно посадить в лодки по 8 человек или по 12 в каждую. В том и другом случае свободных мест не останется. Сколько было экскурсантов, если их больше 80, но меньше 100? | 3 балла | 6.Солдаты выстроились в ряды, по 12 человек в каждом, а затем перестроились по 8 человек в ряду. Сколько было солдат, если их было больше 180, но меньше 200? |
7.Докажите, что числа 364 и 495 взаимно простые. | 4 балла | 7. Докажите, что числа 392 и 675 взаимно простые. |
8.Найди произведение чисел а и в, если их наименьшее общее кратное равно 420,а наибольший общий делитель равен 30. | 6 баллов | 8.Найди наибольшее общее кратное чисел а и в, если их произведение равно 67200,а наибольший общий делитель равен 40. |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Вариант 1 | Кол - во баллов | Вариант 2 |
1.Сократи дробь: ; б); в) ; г) | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | 1Сократи дробь: а); б); в); г) |
2)Выполни действия: а) + ; б) – ; в) – + . | 1 балл 1 балл 1 балл | 2)Выполни действия: а) + ; б) – ; в) – + . |
3. Реши уравнение: а) ; б) 4,72с + 2,8с = 78,96. | 1 балл 1 балл | 3. Реши уравнение: а) ; б) 4,72с + 2,8с = 78,96. |
4. В первый день продали т картофеля, во второй день на т больше, чем в первый. Сколько тонн картофеля продали за эти два дня? | 2 балла | 4 .В первые сутки турист прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути турист прошел за эти двое суток? |
5.Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше . | 4 балла | 5.Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше . |
6. Представь дробь в виде суммы трёх дробей, у каждой из которых числитель равен 1. | 4 балла | 6.Представь дробь в виде суммы трёх дробей, у каждой из которых числитель равен 1. |
7.Дедушка поймал сома массой ц, а внук – сома поменьше, массой всего ц. На сколько сом дедушки тяжелее сома внука? | 6 баллов | 7.Масса Пети ц. Юра на т тяжелее. Какова масса Юры. |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Вариант 1 | Кол - во баллов | Вариант 2 |
1. Найди значение выражения: а) 9 – 5 ; б) 5 + 2 ; в) 7 + 2 ; г) 8 – 4 . | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | 1. Найди значение выражения: а) 6 – 2 ; б) 7 + 1 ; в) 4 + 5 ; г) 9 – 6 . |
2.Реши уравнение: а) а – 3 = 4 б) 4,35 ⋅ (3,04 – с) = 6,09. | 1 балл 2 балла | 2.Реши уравнение: а) b + 5 = 7 ; б) 3,85 ⋅ (d – 4,02) = 8,47. |
3.Выполните действия: а). б). | 3 балла 3 балла | 3.Выполните действия: а). б). |
4.Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу? | 3 балла | 4.В один вагон планировали загрузить 5 т угля, а в другой 3 т. Однако всего загрузили на 1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона? |
5.Между какими двумя ближайшими натуральными числами заключена сумма 2 + 18? | 4 балла | 5.Между какими двумя ближайшими натуральными числами заключена разность 5 - 2? |
6. Выполни действия: 0,9 + 0,45 –(36 –(89,15 – 73+ 19,7)) + + . | 5 баллов | 6. Выполни действия: + 3–(64,925 –(14,875 – 14 + 1,75)–– 60). |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».
Вариант 1 | Кол - во баллов | Вариант 2 |
1.Найди произведение: а) ⋅ ; б) ⋅ ; в) 2 ⋅1 ; г) 3 ⋅1 ; д) 1 ⋅14 . | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | 1.Найди произведение: а) ⋅ ; б) ⋅ ; в) 1 ⋅1 ; г) 3 ⋅1 ; д) 2 ⋅6 . |
2.Выполни действия: а) ; б)(4,2 : 1,2 – 1,05) ⋅ 1,6. | 1 балл 1балл | 2.Выполни действия: а) ; б)(6,3 : 1,4 – 2,05) ⋅ 1,8. |
3.В один пакет насыпали 2 кг пшена, а в другой – этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый? | 2 балла | 3.Площадь одного участка земли 2 га, а другого – в 1 раз больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго? |
4.Перемножили две дроби, произведение равно . Найди два варианта этих дробей. | 2 балла | 4.Перемножили две дроби, произведение равно . Найди два варианта этих дробей. |
5.Ребро куба равно . Найди объём куба. | 2 балла | 5.Ребро куба равно . Найди объём куба. |
6. Упростите выражение 4 т – т + 1 т и найдите его значение при т = . | 3 балла | 6. Упростите выражение k – k +k и найдите его значение при k = 2 . |
7.Выполни действия: 71– 70+ 3+ 4·(+ ) | 4 балла | 7. Выполни действия: 9– 3+ 17+ ·(89 – 88) |
8. В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75 % привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище? | 5 баллов | 8. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60 % книги, а рассказы – остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы? |
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
Вариант 1 | Кол - во баллов | Вариант 2 |
1.Выполни действия: а) : ; б) : ; в) 4 : 2 ; г) 32 : ; д) : 6. | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | 1.Выполни действия: а) : ; б) : ; в) 7 : 3 г) 48 :; д) : 5. |
2. Реши уравнения: а) х – х = 4 ; б) (7,1у – у) : 0,6 = 3,05. | 1 балл 2 балла | 2. Реши уравнения: а) у – у = 4 ; б) (3,1х + х) : 0,8 = 2,05. |
3. За кг конфет заплатили 15 руб. Сколько стоит 1 кг? | 1 балл | 3. За кг печенья заплатили 6 руб. Сколько стоит 1 кг? |
4.Периметр равностороннего треугольника равен 7.Чему равна длина стороны? | 2 балла | 4.Периметр квадрата равен 24.Чему равна длина стороны? |
5.У Серёжи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в 1 раза больше, чем у Серёжи. Сколько марок у каждого из мальчиков? | 3 балла | 5. В два вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в 1 раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов? |
6. 6: 5 ·· 7: 1·· 28 | 3 балла | 6. 5: 2 ·· 4·· 36 : 4; |
7. 5 · (1·) : (11: 16) : (2·); | 3 балла | 7. 9· (14 ·: 7) : 4 : (· 3); |
8.Сравните числа p и k, если числа p равны 35 % числа k (числа p и k не равны нулю). | 5 баллов | 8.Сравните числа т и п ,если числа т равны 15% числа п (числа т и п неравны нулю). |
Контрольная работа №6 по теме ««Дробные выражения»
Вариант 1 | Кол - во баллов | Вариант 2 |
1.Найди значение выражения: а) ;б) ; в) . | 1 балл 1балл 1 балл | 1.Найди значение выражения: а) ;б) ; в) . |
2. Реши уравнение: Х - Х = 4,2 | 2 балла | 2. Реши уравнение: Х - Х = 3,6 |
3. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля? | 2 балла | З. 3аасфальтировали дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги? |
4. Заасфальтировали 35 % дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги? | 2 балла | 4. Вспахали 45 % поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля? |
5. Артист – канатоходец прошёл по канату 4 метра и до середины каната ему осталось пройти ещё того пути, что он уже прошёл. Какова длина каната? | 3 балла | 5.Вова идёт из дома в школу. Когда он прошёл 50 метров, до середины пути ему осталось пройти ещё того расстояния, которое он уже прошёл. Сколько метров от дома до школы? |
6. Дима подсчитал, что 30 % от 60 равны 60% от числа 30.Верно ли он выполнил вычисления? Объясни. | 4 балла | 6.Саша подсчитал, что 40 % от 80 меньше, чем 80% от числа 40.Верно ли он выполнил вычисления? Объясни. |
7.Девочки составляют всех учеников 6-го класса. Сколько девочек в классе, если вместе с ними учатся 12 мальчиков? | 4 балла | 7. После того как из бочки вылили находившейся там воды, в бочке осталось 42 л. Сколько литров воды вылили из бочки? |
8. 0,9 от 20 % числа р равны 5,49. Найдите число р. | 5 баллов | 8. 0,7 от 40 % числа d равны 2,94. Найдите число d. |
Контрольная работа №7 по теме ««Отношения и пропорции».
Вариант 1 | Кол - во баллов | Вариант 2 |
1. Реши уравнение : а) = б) Х : = : в). | 1 балл 2 балла 2 балла | 1.Реши уравнение : а) = б) Х : =16 : 0,8 в) |
2. Переставь числа в равенстве 20 : 4 = 5 : 16, чтобы пропорция стала верной. | 1 балл | 2. Переставь числа в равенстве 24 : 8 = 2 : 6, чтобы пропорция стала верной. |
3. Масса куска мела объёмом 35 см³ равна 90 грамм. Какой объём имеет кусок мела, который в 5 раз легче? | 2 балла | 3.Из 7 кг винограда получили 2 кг изюма. Сколько надо взять винограда, чтобы получить в 4 раза больше изюма. |
4. Двое рабочих получили за выполненную работу 9000 рублей. Один работал 6 дней другой 9.Сколько рублей получил каждый из них, если все деньги были разделены между рабочими пропорционально числу проработанных дней. | 3 балла | 4. Двое мастеров получили за выполненную работу 6500 рублей. Один работал 8 дней другой 5.Сколько рублей получил каждый из них, если все деньги были разделены между мастерами пропорционально числу проработанных дней. |
5.В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля? | 2 балла | 5.Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна? |
6.Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути? | 3 балла | 6. Трубу разрезали на две части длиной 3,6 м и 4,4 м. Во сколько раз первая часть трубы короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой ее части? |
7.Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч? | 3 балла | 7. Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч? |
8. 40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х. | 6 баллов | 8. 60 % от 40 % числа у равны 8,4. Найдите число у. |
Контрольная работа №8 по теме « Масштаб. Окружность и круг».
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1. Найди длину окружности, если ее радиус 25 см. (Число π =3) | 1 балл | 1.Найди длину окружности, если ее радиус равен 15 дм. (Число π =3) |
2. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 45 см. (Число π округли до десятых.) | 2 балла | 2. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 35 см. (Число πокруглите до десятых.) |
3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число π округлите до десятых. | 2 балла | 3.Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число π округлите до десятых. |
4. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 4 м. (Число π округлите до десятых.) | 2 балла | 4. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 6 дм. (Число π округлите до десятых.) |
5. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 100 000. | 3 балла | 5. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 10 000. |
6.На окружности , радиус которой равен 3 см, отметили 4 точки так, что они разделили окружность на равные части. Вычисли длину части окружности. (Число π =3) | 3 балла | 6.На окружности, радиус которой равен 2 см, отметили 3 точки так, что они разделили окружность на равные части. Вычисли длину части окружности. (Число π =3). |
7. Цена товара понизилась с 42,5 р. до 37,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара? | 3 балла | 7. Цена товара понизилась с 57,5 р. до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара? |
8.Дан квадрат со стороной 4 см. Часть квадрата закрашена. Найди площадь закрашенной части. | 4 балла | 8.Дан квадрат со стороной 4 см.Часть квадрата закрашена. Найди площадь закрашенной части. |
9. Прямоугольный земельный участок изображен на плане | 5 баллов | 9. Прямоугольный земельный участок изображен на плане |
Контрольная работа №9 по теме «Отрицательные числа».
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1. а) Отметь на координатной прямой точки:A (–5), C (3), E (4,5), K (–3), N (–0,5), S (6). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? Выпиши их. в)Определи координату точки, в которую перейдёт точка C при перемещении по координатной прямой на –8? | 1балл 1 балл 1 балл | 1.а)Отметь на координатной прямой точки: B (–6), D (–3,5), F (4), M (0,5), P (–4), T (5). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? Выпиши их. в) Определи координату точки, в которую перейдёт точка F при перемещении по координатной прямой на –10? |
2.Расположи числа в порядке убывания: -4,5; 0; 2; 4; -5; 2; -4; -1; 3. | 1 балл | 2. Расположи числа в порядке возрастания: -6,5; -7; 0; 3; -6; -3; 4; 3,-2,5. |
3. Сравни числа: а) 2,8 и –2,5; в) – и – ; б) –4,1 и –4; г) 0 и – . | 2 балла | 3. Сравните числа: а) –4,6 и 4,1; в) – и – ; б) –3 и –3,2; г) – и 0. |
4. Найди значение выражения: а) | –6,7 | + | –3,2 |; б) . в) | 2,73 | : | –2,1 |; | 1балл 1 балл 1 балл | 4. Найди значение выражения: а)| –5,2 | + | 3,6 |; б) . в) | –4,32 | : | –1,8 |; |
5. Реши уравнение: а) – х = 3,7; б) – у = –12,5; в) │х│ = 52 г) │- х│ =25 | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | 5.Реши уравнение: а) – у = 2,5; б) – х = –4,8. в) │х│ = 87 г) │- х│ =28 |
6.Сколько целых решений имеет неравенство –18 <х< 174 ? | 3 балла | 6.Сколько целых решений имеет неравенство –26 <у< 158 ? |
7.Известно , что Х – отрицательное число. Сравни Х и - │ х.Ответ поясни. | 4 балла | 7.Известно , что а – отрицательное число. Сравни а и - │ - а.Ответ поясни. |
8.Чему равно значение выражения - ( - а ), если а = - 5? | 5 баллов | 8.Чему равно значение выражения - ( - х ) , если х = - 12? |
Контрольная работа №10 по теме
«Сложение и вычитание отрицательных чисел».
Вариант 1 | Кол - во баллов | Вариант 2 |
1. Выполни действие: а) 42 – 45; б) –15 + 18; в) –3,7 – 2,6; г) –16 – 31; д) 17 – (–8); е) – + . | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | 1. Выполни действие: а) –39 + 42; б) 28 – 35; в) 4,3 – 6,2; г) –17 – 20; д) –16 – (–10); е) – – . |
2. Из предложенных чисел составь верное равенство: -18; 33; 15; -33 ;3; - 15. | 2 балла | 2. Из предложенных чисел составь верное равенство: -38; -12; 26; 50;12;-26. |
3.Найди расстояние между точками координатной прямой: а) М (–13) иК (–7); б) В (2,6) иТ (–1,2). | 1балл 1балл | 3. Найди расстояние между точками координатной прямой: а) N (–4) и C (–9); б) A (–6,2) и P (0,7). |
4.Реши уравнение: а) х – 2,8 = –1,6; б) 4 + у = –5 . | 1балл 2балла | 4.Реши уравнение: а) 3,2 – х = –5,1; б) у + 3 = –1 . |
5. На координатной прямой отмечены точки А(-6) и В(-3).Найди координату точки С, середины отрезка АВ. | 3 балла | 5. На координатной прямой отмечены точки С(-7) и Д(-2).Найди координату точкиА, середины отрезка СД. |
6.Найди сумму всех целых чисел заключённых между числом -499 и числом 502. | 4 балла | 6.Найди сумму всех целых чисел заключённых между числом -399 и числом 402. |
7.Реши уравнение | а – 4 | = 5. | 5 баллов | 7.Реши уравнение | b + 5 | = 11. |
Контрольная работа №11 по теме
«Умножение и деление отрицательных чисел»
Вариант 1 | Кол - во баллов | Вариант 2 |
1. Выполни умножение: а) –8 ⋅ 12; б) 0,8 ⋅ (–2,6); в) –14 ⋅ (–11); г) . | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | 1. Выполни умножение: а) 14 ⋅ (–6); б) –0,7 ⋅ 3,2; в) –12 ⋅ (–13); г) . |
2. Выполни деление: а) 63 : (–21); б) –0,325 : 1,3; в) –24 : (–6); г) . | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | 2. Выполни деление: а) –69 : 23; б) 0,84 : (–2,4); в) –35 : (–7); г) . |
3. Решите уравнение: а) 1,8у = –3,69; б) х : (–2,3) = –4,6. | 1 балл 1 балл | 3. Решите уравнение: а) –1,4х = –4,27; б) у : 3,1 = –6,2. |
4.Представьте числа и 3 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых. | 3 балла | 4.Представьте числа и5 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых. |
5. Найди неизвестный член пропорции = | 3 балла | 5.Найди неизвестный член пропорции = |
6.В каких случаях может быть верно равенство Х = Х². Поясни ответ. | 4 балла | 6.В каких случаях может быть верно равенство Х³ = Х². Поясни ответ. |
7.Сколько целых решений имеет неравенство | х | < 64? | 5 баллов | 7.Сколько целых решений имеет неравенство | у | <72? |
Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые»
Вариант 1 | Кол - во баллов | Вариант 2 |
1.Найди значение выражения: а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8); б) применив распределительное свойство умножения: . | 1 балл 1 балл | 1.Найди значение выражения: а) раскрыв скобки: 28,3 + (–1,8 + 6) – (18,2 – 11,7); б) применив распределительное свойство умножения: . |
2.Упростите выражение: а) 4т – 6т –3т + 7 + т; б) –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1); в) . | 1балл 2 балла 3 балла | 2. Упростите выражение: а) 6 + 4а – 5а + а – 7а; б) 5(п – 2) – 6(п + 3) – 3(2п – 9); в) . |
3. Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5. | 2 балла | 3. Решите уравнение: 0,8(х – 2) – 0,7(х – 1) = 2,7. |
4.Упрости выражение и найди его значение при а = - ; 2∙(0,3а – 1) - -∙(3а – 5) | 3 балла | 4.Упрости выражение и найди его значение при а = - ; 3(0,9а - 1,5) - ∙(3а - 9) |
5. 3а+3в – 6 Найди значение выражения, если а+в = 2 | 3 балла | 5. 2а – 2в +4 Найди значение выражения, если а+в =4. |
4.Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда. | 4 балла | 4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6 ч на теплоходе и 3 ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса? |
5.Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0. | 5 баллов | 5.Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5х)(7х – 2,8) = 0. |
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»
Вариант 1 | Кол - во баллов | Вариант 2 |
1. Решите уравнение: а) 8у = –62,4 + 5у; б) ; В) .
| 1 балл 1 балл 1 балл | 1.Решите уравнение: а) 7х = –95,4 – 2х; б) в) |
2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. | 2 балла | 2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале? |
3. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса. | 3 балла | 3. Теплоход за 7 ч проходит такой же путь, как катер за 4 ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч. |
4. Периметр треугольника АВС равен 28 см. Сторона ВС в 2 раза больше стороны АВ, а сторона АС на 2 см меньше стороны ВС. Найди стороны треугольника. | 3 балла | 4. Периметр треугольника АВС равен 21 см. Сторона АВ в 2 раза меньше стороны СВ, а сторона СВ на 4 см больше стороны АС. Найди стороны треугольника. |
5.Найдите два корня уравнения | –0,42 | = | у | ⋅ | –2,8 |. | 4 балла | 5.Найдите два корня уравнения | –0,85 | = | –3,4 | ⋅ | х |. |
6. Реши уравнение: (│Х│ +2)∙(│Х│- 3) = 0 | 5 баллов | 6. Реши уравнение: (4 + │х│)∙(│х│ - 1) = 0 |
7.Найди значение а при котором уравнения имеют общий корень 2х -3 =7 и а – 3х =1 | 5 баллов | 7.Найди значение а при котором уравнения имеют общий корень 5 – 3х = - 1 и 5х – а = 3. |
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1.Запишите координаты точек изображённых на рисунке. | 2 б. | 1.Запишите координаты точек изображённых на рисунке. |
2.Не выполняя построения, определи в какой четверти расположены каждая из следующих точек А(-3;1),В(6; -8), С(-8; -0,5), Е( 0; -8), К(2; 0). | 2б | 2. Не выполняя построения, определи в какой четверти расположены каждая из следующих точек А(3;-7), В(0;4),С(-1; 0), Е( 3; 8), К(-2; 6). |
3.Отметьте на координатной плоскости точки K(-4; 6),M(6; 1), N(-8; -2), L(7; 3). Проведите прямые KM и NL. Найдите координаты точки пересечения этих прямых. | 3б. | 3. Отметьте на координатной плоскости точки K(4; 7),M(-8; 9), N(-12; -1), L(2;-6 3). Проведите прямые KN и ML. Найдите координаты точки пересечения этих прямых. |
4.а) На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямуюАК, если М (–4; 6),N (–1; 0), А (–8; –1), К (6; 6). б) Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат. | 3б 2б | 4.а) На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямуюBE, еслиC (–3; 6), D (–6; 0), B (–6; 5), E (8; –2). б) Запишите координаты точек пересечения прямой BE с построенным отрезком и осями координат. |
5. Постройте угол ВОС, равный 60°. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС. | 4б | 5. Постройте угол AOK, равный 50°. Отметьте на стороне ОA точку M и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла AОK. |
6. Постройте угол, равный 105°. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла. | 4б | 6. Постройте угол, равный 115°. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла. |
7.Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –3 ≤х≤ 2; –1 ≤у≤ 1. | 5б | 7.Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –1 ≤х≤ 4; –2 ≤у≤ 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...