Урок математики в 6 классе.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Тема "Рациональные числа" . Математика 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_strana_ratsionalnyh_chisel_6_kl.docx | 49.79 КБ |
urok_-_igra.pptx | 93.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ИГРА
« Страна рациональных чисел»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Сложение и вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Рациональные числа», владеть навыками работы с рациональными числами.
Цели урока: 1) образовательная: отработка и закрепление умений и навыков работы с рациональными числами; 2) воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, воспитание математической культуры; 3) развивающая: развитие познавательного интереса, мышления, внимания, сообразительности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
ХОД УРОКА:
I.Вступительное слово учителя.
Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках, какие были темы? (ответы ребят). Вы покажете, чему вы научились. Урок пройдет в виде игры, заниматься будем по группам.
II.Игра «Страна рациональных чисел»
Тур 1. «Разминка»
Сравните числа:
1) –
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Тур 2. «Теоретический»
1)Какое число называют рациональным? Как найти сумму дробей с разными знаменателями?
2) Как сложить два числа с одинаковыми знаками? Как одну дробь разделить на другую?
3) Как сложить два числа с разными знаками? Как одну дробь умножить на другую?
За правильный и полный ответ – 2 балла.
Тур3. «Помогите ученику найти ошибки»
Некоторому ученику, назовём его Незнайка, учитель дал домашнее задание. Незнайка его выполнил, но учитель сказал, что допущены ошибки. Помогите найти ошибки.
- - ;
За каждый правильно решённый пример – 2 балла.
Тур 4. «Математические хитрости»
1)Сравните с нулём (поясните устно) и вычислите: ,
2) Вычислите:7 .
3) Вычислите: 12) , 12) .
За правильно решённое задание – 2 балла.
Тур 5. «Координатная ось»
1)На координатной оси отметьте точки А(
2) Найдите расстояние между точками А( :
3) Найдите координату середины отрезка АВ, если А(:
III.Рефлексия
Написание творческих работ «Синквейн»
Первая строка ________________________________________________________________
Вторая строка ________________________________________________________________
Третья строка _________________________________________________________________
Четвертая строка ______________________________________________________________
Пятая строка __________________________________________________________________
IV.Подведение итогов.
Консультанты оценивают работу своей группы.
№ |
задание группа | 1 Разминка | 2 Теория | 3 Найди ошибку | 4 Матем. хитрости | 5 Коорд-я ось | Всего баллов |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тур 1. «Разминка»
Сравните числа:
1) –
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Тур 1. «Разминка»
Сравните числа:
1) –
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Тур 1. «Разминка»
Сравните числа:
1) –
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Тур 1. «Разминка»
Сравните числа:
1) –
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1)Какое число называют рациональным? Как найти сумму дробей с разными знаменателями?
2) Как сложить два числа с одинаковыми знаками? Как одну дробь разделить на другую?
3) Как сложить два числа с разными знаками? Как одну дробь умножить на другую?
Тур3. «Помогите ученику найти ошибки»
Некоторому ученику, назовём его Незнайка, учитель дал домашнее задание. Незнайка его выполнил, но учитель сказал, что допущены ошибки. Помогите найти ошибки.
- - ;
За каждый правильно решённый пример – 2 балла.
Тур3. «Помогите ученику найти ошибки»
Некоторому ученику, назовём его Незнайка, учитель дал домашнее задание. Незнайка его выполнил, но учитель сказал, что допущены ошибки. Помогите найти ошибки.
- - ;
За каждый правильно решённый пример – 2 балла.
Тур3. «Помогите ученику найти ошибки»
Некоторому ученику, назовём его Незнайка, учитель дал домашнее задание. Незнайка его выполнил, но учитель сказал, что допущены ошибки. Помогите найти ошибки.
- - ;
За каждый правильно решённый пример – 2 балла.
Тур3. «Помогите ученику найти ошибки»
Некоторому ученику, назовём его Незнайка, учитель дал домашнее задание. Незнайка его выполнил, но учитель сказал, что допущены ошибки. Помогите найти ошибки.
- - ; правильный ответ: 1
- правильный ответ: -
За каждый правильно решённый пример – 2 балла.
Тур 4. «Математические хитрости»
Сравните с нулём (поясните устно) и вычислите: ,
Решение:
За правильно решённое задание – 2 балла.
Тур 4. «Математические хитрости»
Вычислите:7 .
Решение:
За правильно решённое задание – 2 балла.
Тур 4. «Математические хитрости»
Вычислите: 12) , 12) .
Решение:
За правильно решённое задание – 2 балла.
Тур 4. «Математические хитрости»
1)Сравните с нулём (поясните устно) и вычислите: ,
2) Вычислите:7 .
3) Вычислите: 12) , 12) .
За правильно решённое задание – 2 балла.
Ответы: 1) , , ; 2) 44 ; 3) - и .
№ |
задание группа | 1 Разминка | 2 Теория | 3 Найди ошибку | 4 Матем. хитрости | 5 Коорд-я ось | Всего баллов |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
Тур 5. «Координатная ось»
1)На координатной оси отметьте точки А (
Тур 5. «Координатная ось»
2) Найдите расстояние между точками А( :
Тур 5. «Координатная ось»
3) Найдите координату середины отрезка АВ, если А (:
Тур 5. «Координатная ось»
1)На координатной оси отметьте точки А(
2) Найдите расстояние между точками А и В: .
3) Найдите координату середины отрезка АВ: : 2 =
«Синквейн»
Первая строка ________________________________________________________________
Вторая строка ________________________________________________________________
Третья строка _________________________________________________________________
Четвертая строка ______________________________________________________________
Пятая строка __________________________________________________________________
«Синквейн»
Первая строка ________________________________________________________________
Вторая строка ________________________________________________________________
Третья строка _________________________________________________________________
Четвертая строка ______________________________________________________________
Пятая строка __________________________________________________________________
«Синквейн»
Первая строка ________________________________________________________________
Вторая строка ________________________________________________________________
Третья строка _________________________________________________________________
Четвертая строка ______________________________________________________________
Пятая строка __________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тур 1. «Разминка» Сравните числа: 1) -
Тур 2. «Теоретический» 1)Какое число называют рациональным? Как найти сумму дробей с разными знаменателями? 2) Как сложить два числа с одинаковыми знаками? Как одну дробь разделить на другую? 3) Как сложить два числа с разными знаками? Как одну дробь умножить на другую?
Тур 3. «Помогите ученику найти ошибки» Некоторому ученику, назовём его Незнайка, учитель дал домашнее задание. Незнайка его выполнил, но учитель сказал, что допущены ошибки. Помогите найти ошибки . - ; - ;
Тур 4. «Математические хитрости» 1)Сравните с нулём и вычислите : , 2 ) Вычислите : 7 . 3 ) Вычислите: 12 ) , 12 ) .
Тур 5. «Координатная ось» 1)На координатной оси отметьте точки : А ( 2 ) Найдите расстояние между точками А и В . 3) Найдите координату середины отрезка АВ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...