Рейтинговая система оценивания знаний по математике
статья по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Шерстюкова Вера Юрьевна

Рейтинговая система оценки по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reytingovaya_sistema_otsenivaniya_znaniy_po_matematike.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рейтинговая система оценивания знаний по математике.

Одним из наиболее перспективных направлений в процессе оценивания качества математического образования является внедрение рейтинговой системы оценки знаний учащихся.

Рейтинг в переводе с английского – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного явления.

Рейтингом называют «накопленную оценку» или «оценку, учитывающую предысторию». Формируется рейтинг путем набора (накопления) количественных баллов за выполнение учебных действий.

Характерные отличия рейтинговой оценки:

• высокая степень управляемости учебного процесса за счет проектирования заданий с заранее запланированными условиями деятельности;

• активизация познавательной деятельности учащихся;

• выбор учащимися индивидуальных стратегий обучения, потому что они заранее знакомы с условиями учебной деятельности и критериями оценивания этой деятельности.

Наиболее уместным будет применение рейтинговой системы в средней и старшей школе. Обучающиеся уже в основном осознанно подходят к процессу обучения, и им будут интересны альтернативные виды контроля учебного процесса.

Рейтинговое оценивание знаний я начинаю использовать с 5-го класса, например, при проведении уроков-соревнований, уроков-путешествий, игровых уроков, зачетов, при выполнении проектов. Применение творческого рейтинга с 5-го класса активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает их творческие способности, интерес к математике. Активность учащихся на уроках возрастает, дети перестают испытывать страх перед опросом, так как понимают, что оценка по предмету зависит от их способностей, возможностей и трудолюбия.

Для каждого из видов учебной работы можно определить «весовые коэффициенты»(от наиболее до наименее значимых)

Виды учебной работы

Оценка в баллах

Виды учебной работы

Оценка в баллах

Победа во ВОШ или  МОШ по математике

100

Активная познавательная деятельность

40

Победа в конкурсе научно-исследовательских проектов по математике

90

Участие в обсуждении проблемы

35

Участие в конкурсах и олимпиадах по математике

80

Участие в игровых ситуациях

30

Написание творческих работ

70

Выступление на уроке с сообщением

25

Оценка (самооценка) деятельности

60

Решение задачи возле доски

20

Выполнение заданий повышенной сложности

50

Выполнение домашнего задания

15

Самостоятельное формулирование проблемы

45

Ответ на репродуктивный вопрос учителя

10

Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы. Обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных, контрольных работ, тестов, сдача зачетов, решение задач и т.д.

 Дополнительные баллы используются для поощрения учащихся при выполнении ими творческих заданий, за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, за решение задач повышенной сложности.

 Дополнительными баллами также поощряется активное участие в практических и семинарских занятиях, работа консультантом, ассистентом на зачетах, проведение занятий с учеником, пропустившим уроки (5-20 баллов).

Если ученик отсутствовал на уроке, то за пропущенную работу получает "0" баллов. Если учащийся набирает не удовлетворяющее его количество баллов, он имеет право "добрать" недостающие баллы (закрыть пробелы в знаниях). Такие работы ученик может выполнить в специально отведенное время.

Рейтинговая оценка знаний, несомненно, повысит эффективность учебного процесса и позволит учащимся переориентировать свои усилия на качество собственного обучения. Для учителя открываются широкие возможности в направлении активизации познавательной деятельности учащихся и ее оценивания.

Литература

  1. 101 педагогическая идея. Как создать урок/В.И. Садкина- Ростов н/Д:Феникс, 2014
  2. https://multiurok.ru/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся как альтернатива традиционной системе оценивания, существующей в современной школе....

Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся

В настоящее время для оценки знаний и умений обучающихся можно использовать  качественные показатели. При этом  необходимо принимать во внимание полноту, глубину, прочность, оперативно...

Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинг – это действительное число, которое получается путем набора баллов. Слово «рейтинг» в переводе с английского обозначает «оценка», «класс», «разряд». Модульно-рейтинговая система обучения требу...

Статья на тему "Рейтинговая система оценивания знаний по физике"

На протяжении уже 30 лет я применяю собственную систему оценки знаний. В основе этой системы лежит: стобальная шкала оценок и учет значимости разных видов деятельности. При изучении физики можно выдел...

Статья. Рейтинговая система оценивания знаний студентов как один из инструментов реализации ФГОС.

Сегодня, когда система образования претерпевает серьёзные изменения, связанные с введением ФГОС, меняется содержание обучения, на первый план выходят методы, приёмы, требующие активной мыслительной де...

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащияхся...


 

Комментарии

Очень полезный материал.