Рейтинговая система оценивания знаний по математике
статья по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Рейтинговая система оценки по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reytingovaya_sistema_otsenivaniya_znaniy_po_matematike.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рейтинговая система оценивания знаний по математике.
Одним из наиболее перспективных направлений в процессе оценивания качества математического образования является внедрение рейтинговой системы оценки знаний учащихся.
Рейтинг в переводе с английского – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного явления.
Рейтингом называют «накопленную оценку» или «оценку, учитывающую предысторию». Формируется рейтинг путем набора (накопления) количественных баллов за выполнение учебных действий.
Характерные отличия рейтинговой оценки:
• высокая степень управляемости учебного процесса за счет проектирования заданий с заранее запланированными условиями деятельности;
• активизация познавательной деятельности учащихся;
• выбор учащимися индивидуальных стратегий обучения, потому что они заранее знакомы с условиями учебной деятельности и критериями оценивания этой деятельности.
Наиболее уместным будет применение рейтинговой системы в средней и старшей школе. Обучающиеся уже в основном осознанно подходят к процессу обучения, и им будут интересны альтернативные виды контроля учебного процесса.
Рейтинговое оценивание знаний я начинаю использовать с 5-го класса, например, при проведении уроков-соревнований, уроков-путешествий, игровых уроков, зачетов, при выполнении проектов. Применение творческого рейтинга с 5-го класса активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает их творческие способности, интерес к математике. Активность учащихся на уроках возрастает, дети перестают испытывать страх перед опросом, так как понимают, что оценка по предмету зависит от их способностей, возможностей и трудолюбия.
Для каждого из видов учебной работы можно определить «весовые коэффициенты»(от наиболее до наименее значимых)
Виды учебной работы | Оценка в баллах | Виды учебной работы | Оценка в баллах |
Победа во ВОШ или МОШ по математике | 100 | Активная познавательная деятельность | 40 |
Победа в конкурсе научно-исследовательских проектов по математике | 90 | Участие в обсуждении проблемы | 35 |
Участие в конкурсах и олимпиадах по математике | 80 | Участие в игровых ситуациях | 30 |
Написание творческих работ | 70 | Выступление на уроке с сообщением | 25 |
Оценка (самооценка) деятельности | 60 | Решение задачи возле доски | 20 |
Выполнение заданий повышенной сложности | 50 | Выполнение домашнего задания | 15 |
Самостоятельное формулирование проблемы | 45 | Ответ на репродуктивный вопрос учителя | 10 |
Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы. Обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных, контрольных работ, тестов, сдача зачетов, решение задач и т.д.
Дополнительные баллы используются для поощрения учащихся при выполнении ими творческих заданий, за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, за решение задач повышенной сложности.
Дополнительными баллами также поощряется активное участие в практических и семинарских занятиях, работа консультантом, ассистентом на зачетах, проведение занятий с учеником, пропустившим уроки (5-20 баллов).
Если ученик отсутствовал на уроке, то за пропущенную работу получает "0" баллов. Если учащийся набирает не удовлетворяющее его количество баллов, он имеет право "добрать" недостающие баллы (закрыть пробелы в знаниях). Такие работы ученик может выполнить в специально отведенное время.
Рейтинговая оценка знаний, несомненно, повысит эффективность учебного процесса и позволит учащимся переориентировать свои усилия на качество собственного обучения. Для учителя открываются широкие возможности в направлении активизации познавательной деятельности учащихся и ее оценивания.
Литература
- 101 педагогическая идея. Как создать урок/В.И. Садкина- Ростов н/Д:Феникс, 2014
- https://multiurok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Балльно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся
Балльно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся как альтернатива традиционной системе оценивания, существующей в современной школе....
Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся
В настоящее время для оценки знаний и умений обучающихся можно использовать качественные показатели. При этом необходимо принимать во внимание полноту, глубину, прочность, оперативно...
Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся
Рейтинг – это действительное число, которое получается путем набора баллов. Слово «рейтинг» в переводе с английского обозначает «оценка», «класс», «разряд». Модульно-рейтинговая система обучения требу...
Статья на тему "Рейтинговая система оценивания знаний по физике"
На протяжении уже 30 лет я применяю собственную систему оценки знаний. В основе этой системы лежит: стобальная шкала оценок и учет значимости разных видов деятельности. При изучении физики можно выдел...
Статья. Рейтинговая система оценивания знаний студентов как один из инструментов реализации ФГОС.
Сегодня, когда система образования претерпевает серьёзные изменения, связанные с введением ФГОС, меняется содержание обучения, на первый план выходят методы, приёмы, требующие активной мыслительной де...
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся
Рейтинговая система оценивания знаний учащияхся...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень полезный материал.
Очень полезный материал.