Образовательный квест в математике как средство мотивации самостоятельной познавательной деятельностио бучающихся
статья по математике (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Данная статья содержит материалы о проведении урока-игры с учащимися посвященного Дню Всемирного наследия памятников и исторических мест г.Санкт-Петербург.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательный квест в математике как средство мотивации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся
Коробкова Наталия Михайловна,учитель математики ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег»
Актуальная проблема современной методической науки - мотивация самостоятельной познавательной деятельности школьников на уроках математики может быть решена посредством использования инновационныхобразовательных технологий, в частности тематических образовательных квестов.
Наиболее эффективно использование тематических образовательных квестов на уроках обобщения и систематизации знаний учащихся, так как на заключительных этапах изучения темы учителю необходимо организовать учебную работу таким образом, чтобы обучающиеся активно вовлекались в самостоятельную познавательную деятельность.
Наиболее важнымкомпонентом тематического образовательного квеста по математике являются поисково-познавательные задания,которые требуют самостоятельного изучения школьниками дополнительного материала по изучаемой теме, что побуждает у обучающихся мыслить самостоятельно и, несомненно, приводит к саморазвитию и самосовершенствованию.Несомненная значимость образовательного квеста заключается в предоставлении обучающимся альтернативы компьютерным играм.
В целом можно говорить, что применение тематическихобразовательныхкве- стовна уроках математики позволяет реализовать требования ФГОС по формированию следующих групп компетентностей:
- исследовательская (готовность и умение решать определенные проблемы в математической сфере):
- готовность к самообразованию (сформированность умения работать с различными источниками информации);
- информационная (готовность к использованию информационных ресурсов в области математики);
- коммуникативная (выполнение заданий осуществляется в группе и требует консультаций с учителем).
В апреле 2017 года в ОСШИ ГБОУ «Балтийский Берег» проводился тематический образовательный квест. Все задания были посвящены Дню Всемирного наследия памятников и исторических мест города Санкт-Петербург. На каждой станции обучающимся ОСШИ выдавался пазл, из которых в результате складывалась определенная картинка - достопримечательность города Санкт-Петербург. Заданий было несколько, и заключались они в прохождении предметных станций, где должны были быть успешно решены задачи, касающиеся изучаемых предметов естественнонаучного цикла (математика, физика, география).
На математической станции были предложены следующие задания: мосты Санкт-Петербурга и Санкт-Петербург в задачах на действия с десятичными дробями, пропорции, алгебраические задачи, геометрические задачи.
Предложенный пример заданий математической станции «Санкт-Петербург в задачах» тематического образовательного квеста свидетельствует о поисково познавательном характере заданий. что, несомненно мотивирует обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности.
Примеры задач на разные математические действия:
- Задачи геометрического содержания
Чтение и запись десятичных дробей
На колокольне Петропавловского собора флюгер-летящий ангел с крестом. Высота ангела - 3,2 м, размах крыльев 3,8 м, высота креста - 6.4 м.
Дополнительные вопросы:
а) Назовите архитектора собора.
Б) Когда был построен Петропавловский собор
- Действия с десятичными дробями
Немногие города мира могут похвастаться тем, что имеют в целости и сохранности свой первый дом. А наш город-может: Домик Петра I, который срубили солдаты очень быстро (с 24 по 26 мая 1703 г.), цел и невредим. Высота внутри дома от пола до потолка 2,5 м, что на 0.46 м больше, чем рост Петра I. Узнайте рост царя.
Дополнительные вопросы:
А) В каком году Домик был покрыт каменным «чехлом»?
Б) В каком году был установлен бюст основателя города перед входом в Домик? Назовите скульптора.
3. Проценты
В 1912 г. в Санкт-Петербурге проживали 2 млн. человек. Из них 85,5% - русские. Сколько человек в городе имели другую национальность?
Узнайте сколько жителей было в городе в 1989 г., если количество жителей увеличилось на 150 % по сравнению с 1912 г.
4.Пропорции
В 1802 г. в Петербурге обучалось около 3,5 тыс. учащихся, т.е. на 70 человек населения - 1 ученик. Узнайте сколько жителей было в 1802 г. в Петербурге. К 1860 г. население увеличилось в 2,5 раза. Сколько жителей стало в 1860 г.?
5. Решение задач с помощью уравнений
Площади Васильевского, Петроградского. Крестовского островов и о. Декабристов - самых крупных островов Санкт-Петербурга - вместе составляют 24,9 км2.
Найдите площадь каждого из островов, если известно, что площадь Крестовского о. на 0,1 км2 больше площади о.Декабристов, но на 1,5 км2 меньше площади Петроградского о. и на 6,7 км2 меньше площади Васильевского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение средств художественной изобразительности как средство формирования мотивации учебно- познавательной деятельности на уроках словесности
Данный материал содержит особенности работы с языковыми средствами...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии....
"Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику"
В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной...
ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»
Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...
Доклад "КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К УЧЕНИКУ"
Доклад на ГМО учителей мтематики, физики и информатики...
Наглядные средства в обучении математики как средство активизации творческой познавательной деятельности.
Прежде, чем описать использование наглядных средств как средства активизации познавательного интереса к математике, определим, что следует понимать под термином «познавательный интерес».По...