Образовательный квест в математике как средство мотивации самостоятельной познавательной деятельностио бучающихся
статья по математике (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Данная статья содержит материалы о проведении урока-игры с учащимися посвященного Дню Всемирного наследия памятников и исторических мест г.Санкт-Петербург.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный квест в математике как средство мотивации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся

Коробкова Наталия Михайловна,учитель математики ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег»

Актуальная проблема современной методической науки - мотивация самостоятельной познавательной деятельности школьников на уроках математики может быть решена посредством использования инновационныхобразовательных технологий, в частности тематических образовательных квестов.

Наиболее эффективно использование тематических образовательных квестов на уроках обобщения и систематизации знаний учащихся, так как на заключительных этапах изучения темы учителю необходимо организовать учебную работу таким образом, чтобы обучающиеся активно вовлекались в самостоятельную познавательную деятельность.

Наиболее важнымкомпонентом тематического образовательного квеста по математике являются поисково-познавательные задания,которые требуют самостоятельного изучения школьниками дополнительного материала по изучаемой теме, что побуждает у обучающихся мыслить самостоятельно и, несомненно, приводит к саморазвитию и самосовершенствованию.Несомненная значимость образовательного квеста заключается в предоставлении обучающимся альтернативы компьютерным играм.

В целом можно говорить, что применение тематическихобразовательныхкве- стовна уроках математики позволяет реализовать требования ФГОС по формированию следующих групп компетентностей:

  • исследовательская (готовность и умение решать определенные проблемы в математической сфере):
  • готовность к самообразованию (сформированность умения работать с различными источниками информации);
  • информационная (готовность к использованию информационных ресурсов в области математики);
  • коммуникативная (выполнение заданий осуществляется в группе и требует консультаций с учителем).

В апреле 2017 года в ОСШИ ГБОУ «Балтийский Берег» проводился тематический образовательный квест. Все задания были посвящены Дню Всемирного наследия памятников и исторических мест города Санкт-Петербург. На каждой станции обучающимся ОСШИ выдавался пазл, из которых в результате складывалась определенная картинка - достопримечательность города Санкт-Петербург. Заданий было несколько, и заключались они в прохождении предметных станций, где должны были быть успешно решены задачи, касающиеся изучаемых предметов естественнонаучного цикла (математика, физика, география).

На математической станции были предложены следующие задания: мосты Санкт-Петербурга и Санкт-Петербург в задачах на действия с десятичными дробями, пропорции, алгебраические задачи, геометрические задачи.

Предложенный пример заданий математической станции «Санкт-Петербург в задачах» тематического образовательного квеста свидетельствует о поисково познавательном характере заданий. что, несомненно мотивирует обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности.

Примеры задач на разные математические действия:

  1. Задачи геометрического содержания

Чтение и запись десятичных дробей

На колокольне Петропавловского собора флюгер-летящий ангел с крестом. Высота ангела - 3,2 м, размах крыльев 3,8 м, высота креста - 6.4 м.

Дополнительные вопросы:

а) Назовите архитектора собора.

Б) Когда был построен Петропавловский собор

  1. Действия с десятичными дробями

Немногие города мира могут похвастаться тем, что имеют в целости и сохранности свой первый дом. А наш город-может: Домик Петра I, который срубили солдаты очень быстро (с 24 по 26 мая 1703 г.), цел и невредим. Высота внутри дома от пола до потолка 2,5 м, что на 0.46 м больше, чем рост Петра I. Узнайте рост царя.

Дополнительные вопросы:

А) В каком году Домик был покрыт каменным «чехлом»?

Б) В каком году был установлен бюст основателя города перед входом в Домик? Назовите скульптора.

3. Проценты

В 1912 г. в Санкт-Петербурге проживали 2 млн. человек. Из них 85,5% - русские. Сколько человек в городе имели другую национальность?

Узнайте сколько жителей было в городе в 1989 г., если количество жителей увеличилось на 150 % по сравнению с 1912 г.

4.Пропорции

В 1802 г. в Петербурге обучалось около 3,5 тыс. учащихся, т.е. на 70 человек населения - 1 ученик. Узнайте сколько жителей было в 1802 г. в Петербурге. К 1860 г. население увеличилось в 2,5 раза. Сколько жителей стало в 1860 г.?

5. Решение задач с помощью уравнений

Площади Васильевского, Петроградского. Крестовского островов и о. Декабристов - самых крупных островов Санкт-Петербурга - вместе составляют 24,9 км2.

Найдите площадь каждого из островов, если известно, что площадь Крестовского о. на 0,1 км2 больше площади о.Декабристов, но на 1,5 км2 меньше площади Петроградского о. и на 6,7 км2 меньше площади Васильевского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии....

"Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику"

В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос  оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной...

ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...

Наглядные средства в обучении математики как средство активизации творческой познавательной деятельности.

Прежде, чем описать использование наглядных средств как средства активизации познавательного интереса к математике, определим, что следует понимать под термином «познавательный интерес».По...