Рабочие программы на 2017-2018 год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
В данном разделе размешенны программы на текущий учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn._plan._7_kl._fgoss_-_2017.docx | 33.08 КБ |
3._r.p._7_kl._fgoss_-_2017.docx | 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование по ИЗО
7 «а» класса
№ | Наименование разделов и тем | Кол. часов | Дата |
Художник - дизайн - архитектура (9 часов) | |||
1 | Гармония. Контраст и выразительность плоскостной композиции | 1 | 5.09 |
2 | Прямые линии и организация пространства | 1 | 12.09 |
3 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна | 1 | 19.09 |
4. 5, 6 | Буква - строка - текст. Искусство шрифта | 3 | 26.09 3.10 10.10 |
7 | Текст и изображение как элемент композиции | 1 | 17.10 |
8 | Многообразие форм полиграфического дизайна | 1 | 24.10 |
9 | Обобщение | 1 | 31.10 |
В мире вещей и зданий ( 7 часов) | |||
10 | Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность | 1 | 14.11 |
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 1 | 21.11 |
12 | Конструкция: часть и целое. Понятие модуля | 1 | 28.11 |
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 | 5.12 |
14 | Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени | 1 | 12.12 |
15 | Роль и значение материала в конструкции | 1 | 19.12 |
16 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | 26.12 |
Город и человек (10 часов) | |||
17 | Город сквозь времена и страны | 1 | 16.01 |
18 | Город сегодня и завтра | 1 | 23.01 |
19 | Живое пространство города | 1 | 30.01 |
20 | Городской дизайн | 1 | 6.02 |
21 | Дизайн интерьера | 1 | 13.02 |
22 | Природа и архитектор | 1 | 20.02 |
23,24,25, 26 | Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 4 | 27.02 6.03 13.03 20.03 |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 8 часов) | |||
27 28 29 | Интерьер комнаты - портрет её хозяина | 3 | 3.04 10.04 17.04 |
30 31 | Интерьер, который мы создаем | 2 | 24.04 8.05 |
32 | Мода, культура и ты | 1 | 15.05 |
33 | Моделируя себя - моделируешь мир | 1 | 22.05 |
Итого : | 33 |
Календарно – тематическое планирование по ИЗО
7 «б» класса
№ | Наименование разделов и тем | Кол. часов | Дата |
Художник - дизайн - архитектура (9 часов) | |||
1 | Гармония. Контраст и выразительность плоскостной композиции | 1 | 2.09 |
2 | Прямые линии и организация пространства | 1 | 9.09 |
3 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна | 1 | 16.09 |
4. 5, 6 | Буква - строка - текст. Искусство шрифта | 3 | 23.09 30.09 7.10 |
7 | Текст и изображение как элемент композиции | 1 | 14.10 |
8 | Многообразие форм полиграфического дизайна | 1 | 21.10 |
9 | Обобщение | 1 | 28.10 |
В мире вещей и зданий ( 7 часов) | |||
10 | Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность | 1 | 18.11 |
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 1 | 25.12 |
12 | Конструкция: часть и целое. Понятие модуля | 1 | 2.12 |
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 | 9.12 |
14 | Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени | 1 | 16.12 |
15 | Роль и значение материала в конструкции | 1 | 23.12 |
16 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | 30.12 |
Город и человек (10 часов) | |||
17 | Город сквозь времена и страны | 1 | 13.01 |
18 | Город сегодня и завтра | 1 | 20.01 |
19 | Живое пространство города | 1 | 27.01 |
20 | Городской дизайн | 1 | 3.02 |
21 | Дизайн интерьера | 1 | 10.02 |
22 | Природа и архитектор | 1 | 17.02 |
23,24,25, 26 | Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 4 | 24.02 3.03 10.03 17.03 |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 8 часов) | |||
27 28 29 | Интерьер комнаты - портрет её хозяина | 3 | 7.04 14.04 21.04 |
30,31 | Интерьер, который мы создаем | 2 | 28.04 5.05 |
32 | Мода, культура и ты | 1 | 12.05 |
33 | Моделируя себя - моделируешь мир | 1 | 19.05 |
Итого : | 33 |
Календарно тематическое планирование
7 «в» класса
№ | Наименование разделов и тем | Кол. часов | Дата |
Художник - дизайн - архитектура (9 часов) | |||
1 | Гармония. Контраст и выразительность плоскостной композиции | 1 | 5.09 |
2 | Прямые линии и организация пространства | 1 | 12.09 |
3 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна | 1 | 19.09 |
4. 5, 6 | Буква - строка - текст. Искусство шрифта | 3 | 26.09 3.10 10.10 |
7 | Текст и изображение как элемент композиции | 1 | 17.10 |
8 | Многообразие форм полиграфического дизайна | 1 | 24.10 |
9 | Обобщение | 1 | 31.10 |
В мире вещей и зданий ( 7 часов) | |||
10 | Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность | 1 | 14.11 |
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 1 | 21.11 |
12 | Конструкция: часть и целое. Понятие модуля | 1 | 28.11 |
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 | 5.12 |
14 | Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени | 1 | 12.12 |
15 | Роль и значение материала в конструкции | 1 | 19.12 |
16 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | 26.12 |
Город и человек (10 часов) | |||
17 | Город сквозь времена и страны | 1 | 16.01 |
18 | Город сегодня и завтра | 1 | 23.01 |
19 | Живое пространство города | 1 | 30.01 |
20 | Городской дизайн | 1 | 6.02 |
21 | Дизайн интерьера | 1 | 13.02 |
22 | Природа и архитектор | 1 | 20.02 |
23,24,25, 26 | Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 4 | 27.02 6.03 13.03 20.03 |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 8 часов) | |||
27 28 29 | Интерьер комнаты - портрет её хозяина | 3 | 3.04 10.04 17.04 |
30,31 | Интерьер, который мы создаем | 2 | 24.04 8.05 |
32 | Мода, культура и ты | 1 | 15.05 |
33 | Моделируя себя - моделируешь мир | 1 | 22.05 |
Итого : | 33 |
Календарно тематическое планирование
7 «г» класса
№ | Наименование разделов и тем | Кол. часов | Дата |
Художник - дизайн - архитектура (8 часов) | |||
1 | Гармония. Контраст и выразительность плоскостной композиции | 1 | 7.09 |
2 | Прямые линии и организация пространства | 1 | 14.09 |
3 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна | 1 | 21.09 |
4. 5. 6 | Буква - строка - текст. Искусство шрифта | 3 | 28.09 5.10 12.10 |
7 | Текст и изображение как элемент композиции | 1 | 19.10 |
8 | Многообразие форм полиграфического дизайна | 1 | 26.10 |
В мире вещей и зданий ( 7 часов) | |||
9 | Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность | 1 | 16.11 |
10 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 1 | 23.11 |
11 | Конструкция: часть и целое. Понятие модуля | 1 | 30.11 |
12 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 | 7.12 |
13 | Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени | 1 | 14.12 |
14 | Роль и значение материала в конструкции | 1 | 21.12 |
15 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | 28.12 |
Город и человек (10 часов) | |||
16 | Город сквозь времена и страны | 1 | 11.01 |
17 | Город сегодня и завтра | 1 | 18.01 |
18 | Живое пространство города | 1 | 25.01 |
19 | Городской дизайн | 1 | 1.02 |
20 | Дизайн интерьера | 1 | 8.02 |
21 | Природа и архитектор | 1 | 15.02 |
22,23,24, 25 | Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 4 | 22.02 1.03 15.03 22.03 |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 8 часов) | |||
26 27 28 | Интерьер комнаты - портрет её хозяина | 3 | 29.03 5.04 12.04 |
29,30 | Интерьер, который мы создаем | 2 | 19.04 26.04 |
31 32 | Мода, культура и ты | 2 | 3.05 10.05 |
33 34 | Моделируя себя - моделируешь мир | 2 | 17.05 24.05 |
Итого : | 34 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №9 городского округа города Выкса
Согласовано
______________зам. директора О.А.Налетова
Рабочая программа
Наименование курса: Изобразительное искусство
Класс: 7а,7б,7в, 7г,
Учитель: Гермакова Е.Я.
Срок реализации программы: 1 год 2017-2018
Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; по 1 часу в неделю
Количество практических работ: 29
КТП составлено на основе:
ФГОС Рабочих программ по изобразительному искусству .Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского 5-9 классы «Просвещение»2014.;
Методическое пособие Искусство искусство. Музыка. Искусство «Дрофа»2014.
Учебник: А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 20016.
КТП составил (а) __________________ Гермакова Е.Я.
подпись
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования., Искусство, (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/ 12, утвержден приказом Минобразования России «'Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования'» от 5 марта 2004 г. № 1089/3.
-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России '»Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования'» от 9 марта 2004 г. № 1312) 37
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).
В основе данной рабочей программы использована программа общеобразовательных учреждений «Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 5-9 классы / под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.
Цель учебной рабочей программы: раскрытие композиционных начал проектирования в области графического дизайна и объёмно - пространственного макетирования.
Задачи:
- познакомить обучающихся с конструктивными видами искусства;
- развивать понимание основ плоскостных и объемно-пространственных композиций;
- формировать навыки и умения художественного конструирования с опорой на эскиз проектируемого объекта;
- активизировать художественно-творческую деятельность учащихся в коллективных формах работы;
-продолжать развивать умение учащихся давать собственную нравственно-эстетическую оценку произведениям конструктивного искусства и выражать эмоционально-личностное отношение к ним.
Тема программы 7 класса «Дизайн и архитектура в жизни человека»- посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебной программы:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
• развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
• приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над
визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических
формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
• развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.
• развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Планируемые результаты
По окончании 7 класса учащиеся должны
знать:
• как анализировать произведения архитектуры и дизайна; тенденции современного конструктивного искусства;
• особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
• основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
уметь:
• конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
• моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
• работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
• конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
• использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
• владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
• создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
• создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
• работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
• использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
• использовать разнообразные художественные материалы;
Программа изучается на базовом уровне.
В Федеральном базисном учебном плане на изобразительное искусство в 7 классах отводится 1 час в неделю – в год 34 часа.
Методы, формы и технологии решения поставленных задач.
Формой проведения занятий по программе является урок.
Формы урока:
- Урок индивидуального творчества;
- Урок коллективной творческой работы;
- Урок изучения нового материала;
- Урок закрепления знаний, умений и навыков;
- Комбинированный;
- Обобщающий.
Методы:
- Словесный (устное изложение учебного материала в форме лекции-беседы);
- Объяснение (сопровождающее построения рисунка на классной доске или по шаблону);
- Самостоятельная работа (с учебниками)
- Наглядный (демонстрация учебно-наглядных пособий в виде плакатов, учебных таблиц, моделей, натуральных объектов)
- Практический ( самостоятельное выполнение эскизов рисунка)
Педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная.
Основные методы воспитания: убеждение, упражнение, пример, соревнование, поощрение.
Программой предусмотрено проведение:
практических работ - 29; уроков-бесед – 3; обобщающих работ - 3.
II. Учебно – тематический план
№ п/п | Тема раздела, урока | К-во часов | Дата урока | Цели и задачи раздела, урока | Используемые пед. технологии | Примечание (Д/З, виды деят. на урок, форма урока | |||
ЗУН раздела | ОУУН раздела | ||||||||
Тема: Художник – дизайн – архитектура (9 часов) | |||||||||
Раздел 1. Тема: Основы композиции в конструктивных искусствах | |||||||||
ЗУН: Знать:1. Понятия – симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная композиция; 2. Правила построения композиций; 3. Понятия: гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение, статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции Уметь: 1. Получать первичные навыки при построении композиционного решения в работах; 2. Владеть материалами живописи, графики и аппликации на доступном возрасту уровне | ОУУН:
| ||||||||
1 | Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции | 1 | Цель: дать понятие основных типов композиции (симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная) Задачи: ---.научить правильно располагать геометрические фигуры на листе по правилам композиции; --- развивать ассоциативно – образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии; --- воспитывать нравственно – эстетическую отзывчивость на контрастное в жизни | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.20,з.3 Виды деятельности: практическая работа – с 20, задание 1,2,3 Материалы: белая и чёрная бумага, клей, ножницы Зрительный ряд: репродукции работ К.Малевича | ||||
2 | Прямые линии и организация пространства | 1 | Цель: показать решение с помощью простейших композиционных элементов художественно – эмоциональных задач Задачи: ---.научить правильно располагать полосы на листе по правилам композиции; --- развивать ассоциативно – образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии; --- воспитывать нравственно – эстетическую отзывчивость на контрастное в жизни | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.22,з.3 Виды деятельности: практическая работа – с 22, задание 1,2,3 Материалы: белая, цветная и чёрная бумага, клей, ножницы Зрительный ряд: репродукции работ К.Малевича | ||||
3 | Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы линии и пятна | 1 | Цель: дать понятие - локальный цвет Задачи: --- научить работать только двумя ахроматическими цветами; --- развивать графических навыков и умений; --- прививать аккуратность при выполнении работы | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.24,з.3 Виды деятельности: практическая работа – с 24, задание 1 Материалы: белая, и чёрная бумага, клей, ножницы Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов | ||||
4,5,6 | Буква – строка – текст. Искусство шрифта | 3 | Цель: дать понятие буквы как изобразительно – смыслового символа звука Задачи: --- научить передавать в рисунке абстрактные формы шрифта; --- развивать графических навыков и умений; --- прививать аккуратность при работе с различными графическими материалами | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.31,з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 31, задание 3 Материалы: белая, цветная и чёрная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов | ||||
7 | Текст и изображение как элементы композиции | 1 | Цель: дать понятие стилистики изображения и способы их композиционного расположения Задачи: --- научить применять композиционное решение в пространстве плаката и открытки; --- развивать графических навыков и умений; --- прививать аккуратность при работе с различными графическими материалами | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: урок - практикум Д/З: с.39,з.2,3 Виды деятельности: практическая работа – с 39, задание 1 Материалы: белая, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет, фломастеры, гуашь Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов | ||||
8,9 | Многообразие форм полиграфического дизайна | 2 | Цель: закрепить понятие стилистики изображения и способы их композиционного расположения Задачи: --- научить применять композиционное решение в пространстве плаката и открытки; --- развивать графических навыков и умений; --- прививать аккуратность при работе с различными графическими материалами | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: урок - практикум Д/З: с.45,з.2 Виды деятельности: практическая работа – с 45, задание 1 Материалы: белая, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет, фломастеры, гуашь Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов | ||||
Тема: «В мире вещей и зданий.» ( 7 часов) | |||||||||
Раздел 2. Тема: «Художественный язык конструктивных искусств» | |||||||||
ЗУН: Знать: 1. Понятия: рельеф, дизайн проекта, основные архитектурные элементы зданий; 2. Функции вещей и целесообразность сочетаний объёмов; 3. Объёмные формы предметов; 4.Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств; Уметь: 1. Передавать объём композиции при помощи графических и художественных материалов;
| ОУУН: 1.Правильно понять учебные цели и задачи; 2.Сравнивать и проанализировать свою работу, сделать выводы и исправить недочёты и ошибки; 3.Самостоятельно выполнить практическую работу | ||||||||
10 | Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность | 1 | Цель: дать понятие плоскостной и пространственной композиции Задачи: --- формировать понятия учащихся проекционной природы чертежа; --- развивать пространственного представления; --- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: урок - практикум Д/З: с.53,з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 53, задание 3 Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов | ||||
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 2 | Цель: дать понятие – дизайн проекта Задачи: --- научить соединять вспомогательные элементы в пространственной композиции; --- развивать пространственного представления; --- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: урок - практикум Д/З: с.53,з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 53, задание 3 Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов | ||||
12 | Конструкция: часть и целое. Понятие модуля | 2 | Цель: дать понятие модуля Задачи: --- определить влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки; --- --- развивать пространственного представления; --- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.64,з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 64, задание 3 Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов | ||||
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 2 | Цель: познакомить детей с использованием элементов здания в макете проектируемого объекта Задачи: --- определить влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки; --- развивать пространственного представления; --- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.64,з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 64, задание 3 Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов | ||||
14 | Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени | 2 | Цель: дать понятие дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов Задачи: --- научить передавать форму цилиндра в рисунке; --- развивать приёмы работы красками; --- воспитывать эстетическую восприимчивость | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.75,з.2 Виды деятельности: практическая работа – с 75, задание 1 Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну | ||||
15 | Роль и значение материала в конструкции | 2 | Цель: продолжить знакомство с понятием - дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов Задачи: --- научить передавать форму цилиндра в рисунке; --- развивать приёмы работы красками; --- воспитывать эстетическую восприимчивость | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.75,з.2 Виды деятельности: практическая работа – с 75, задание 1 Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну | ||||
16 | Цвет в архитектуре и дизайне | 2 | Цель: продолжить знакомство с понятием - дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов Задачи: --- научить передавать форму в рисунке при помощи цвета; --- развивать приёмы работы красками; --- воспитывать эстетическую восприимчивость и чувство коллективизма при работе в группах | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.87,з.2 Виды деятельности: практическая работа – с 87, задание 1 Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну | ||||
Тема: « Город и человек» (10 часов) | |||||||||
Раздел 3. «Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» | |||||||||
ЗУН: Знать: 1.Организацию пространства и среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей; 2. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств; 3. Массово – промышленное производство вещей и зданий; 4. Проживание пространства – основу образной выразительности архитектуры Уметь: 1. Передавать в работах городское пространство, интерьер дома; 2. воображать и придумывать композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды | ОУУН: 1.Правильно понять учебные цели и задачи; 2.Сравнивать и проанализировать свою работу, сделать выводы и исправить недочёты и ошибки; 3.Самостоятельно выполнить практическую работу | ||||||||
17 | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого | 1 | Цель: дать понятие – образ и стиль Задачи: --- познакомить с храмовой архитектурой; --- прививать интерес к образно – стилевому языку архитектуры как к этапам духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох; --- воспитывать любовь к зодчеству | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: урок - экскурсия Д/З: с.101, з.3 Виды деятельности: практическая работа – с 101, задание 1,2 Зрительный ряд: фотографии образцов народного жилища, средневековых замков и храмов | ||||
18 | Город сегодня и завтра | 1 | Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль Задачи: --- познакомить с архитектурой старины и современной архитектурой; --- прививать интерес к образно – стилевому языку архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох; --- воспитывать любовь к зодчеству | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.109, з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 109, задание 2,3 Зрительный ряд: фотографии архитектурных сооружений | ||||
19 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица | 1 | Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль Задачи: --- знакомство с архитектурой старины и современной архитектурой; --- привитие интереса к образно – стилевому языку архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох; --- воспитывать любовь к зодчеству | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.115, з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 115, задание 2,3 Зрительный ряд: фотографии архитектурных сооружений | ||||
20 | Вещь в городе. Городской дизайн. (Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды) | 2 | Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль Задачи: --- научить передавать в рисунке дизайн уличных витрин; --- развивать графических и художественных навыков, пространственное представление; --- прививать интерес к изучаемой теме | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.119, з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 119, задание 2, Материалы: акварель, гуашь, альбомы Зрительный ряд: иллюстрации из журналов по архитектуре и дизайну | ||||
21 | Дизайн интерьера | 1 | Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль Задачи: --- научить передавать в рисунке дизайн интерьера; --- развивать графических и художественных навыков, пространственное представление; --- прививать интерес к изучаемой теме | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Виды деятельности: практическая работа – с 140 Материалы: бумага, акварель, гуашь, Зрительный ряд: иллюстрации по дизайну интерьера | ||||
22 | Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного пространства | 1 | Цель: -- познакомить с искусством ландшафтного дизайна; -- продолжить знакомство с понятиями образа и стиля пространственной композиции Задачи: --- научить передавать в рисунке дизайн ландшафта ; --- развивать графических и художественных навыков, пространственное представление; --- прививать интерес к изучаемой теме | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Виды деятельности: практическая работа – с 130 Материалы: бумага, гуашь Зрительный ряд: иллюстрации по ландшафтному дизайну | ||||
23-26 | Ты - архитектор | 4 | Цель: практическое знакомство с процессом воплощения модели от эскиза до макета Задачи: --- научить передавать в рисунке собственный замысел; --- развивать графических и практических художественных навыков, пространственное представление; --- прививать интерес к изучаемой теме | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Виды деятельности: практическая работа – с 140 Материалы: бумага, клей ножницы Зрительный ряд: иллюстрации по архитектуре и дизайну | ||||
27 -29 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина | 3 | Цель: дать понятие дизайна интерьера; Задачи: --- научить детей передавать в рисунке внутреннее пространство жилого помещения; --- прививать интерес при работе с дополнительной литературой, графических навыков; --- воспитывать чувство товарищества при работе в коллективе | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.146, з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 146, задание 2, Материалы: акварель, гуашь, альбомы Зрительный ряд: иллюстрации по архитектуре и дизайну | ||||
32 | Мода, культура и ты | 2 | Цель: дать понятие – целесообразность и мода Задачи: --- научить передавать в рисунке модные элементы одежды; --- развивать графических и художественных навыков, прививать художественного вкуса; --- формировать умение находить красоту, гармонию и прекрасное в моделях одежды | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.161, з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 161, задание 2, Материалы: акварель, гуашь, альбомы Зрительный ряд: иллюстрации модной одежды и дизайна | ||||
33 | Моделируя себя – моделируешь мир | 1 | Цель: закрепить знания и умения, полученные при прохождении курса по ИЗО в 7 классе Задачи: ---развивать интерес к искусству; --- прививать эстетического вкуса; --- укреплять межпредметные связи | Личностно- ориентированное обучение | Дискуссия |
IV. Содержание тем учебного курса
№ | Наименование разделов и тем | Кол. часов |
Художник - дизайн - архитектура (9 часов) | ||
1 | Гармония. Контраст и выразительность плоскостной композиции | 1 |
2 | Прямые линии и организация пространства | 1 |
3 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна | 1 |
4. 5, 6 | Буква - строка - текст. Искусство шрифта | 3 |
7 | Текст и изображение как элемент композиции | 1 |
8 | Многообразие форм полиграфического дизайна | 1 |
9 | Обобщение | 1 |
В мире вещей и зданий ( 7 часов) | ||
10 | Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность | 1 |
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 1 |
12 | Конструкция: часть и целое. Понятие модуля | 1 |
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 |
14 | Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени | 1 |
15 | Роль и значение материала в конструкции | 1 |
16 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 |
Город и человек (10 часов) | ||
17 | Город сквозь времена и страны | 1 |
18 | Город сегодня и завтра | 1 |
19 | Живое пространство города | 1 |
20 | Городской дизайн | 1 |
21 | Дизайн интерьера | 1 |
22 | Природа и архитектор | 1 |
23,24,25, 26 | Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 4 |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 8 часов) | ||
27 28 29 | Интерьер комнаты - портрет её хозяина | 3 |
30,31 | Интерьер, который мы создаем | 2 |
32 | Мода, культура и ты | 1 |
33 | Моделируя себя - моделируешь мир | 1 |
Итого : | 33 часа |
Виды самостоятельной работы учащихся:
- Работа с учебником (чтение, выполнение упражнений);
- Работа на формате альбомного листа (выполнение рисунка);
- Работа с дополнительной литературой
V. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса за курс изобразительного искусства .
Учащиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно- дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и
др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, и др.)
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
- Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
- При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
- а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений;
- б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе ИЗО терминологии;
- в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при выполнении рисунка, которые легко исправляет по требованию учителя.
- Оценка «4» ставится, если ученик:
- а) овладел программным материалом, но знает правила изображений и условные обозначения;
- б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
- в) при выполнении рисунка допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
- Оценка «3» ставится, если ученик:
- а) основной программный материал знает нетвёрдо;
- б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
- в) рисунки выполняет неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
- Оценка «2» ставится, если ученик:
- а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
- б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
- Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
- При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
- а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь рисунков;
- б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
- в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
- Оценка «4» ставится, если ученик:
- а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет рисунок;
- б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
- в) при выполнении рисунков допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
- Оценка «3» ставится, если ученик:
- а) рисунки выполняет неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно;
- б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
- Оценка «2» ставится, если ученик:
- а) не выполняет обязательные графические и практические работы;
- б) выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
- Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
Обоснование выбора УМК
Учебно – методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва), включает в себя учебники для учащихся и методическое пособие для учителя под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. Выбранный УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету «Изобразительное искусство» в средней школе. В яркой, образной форме учебники последовательно раскрывают содержание предмета, соответствуют принципу системности изучения материала. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей музыки, ИЗО, технологии и черчения (протокол заседания МО №5, от 06.04. 2012 г)
VI. Учебно – методическое обеспечение
Для учителя:
- Неменский Б.М. программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 5-9 классы.
- Методическое пособие Искусство искусство. Музыка. Искусство «Дрофа»2014
- А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2016.
- А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского
Изобразительное искусство:Твоя мастерская: рабочая тетрадь для 7 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2017.
Для учащихся:
- А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2016. ФГОС
Оборудование
- Учебные столы.
- Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
- Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.
Технические средства:
- Экран
- Компьютер
- Мультимедиа проектор
Методический фонд
- Фотографии «Архитектура»
- Репродукции картин разных художников с изображением городского и индустриального пейзажа.
- Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
- Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
Литература
Для учителя:
- А. С. Питерских, Г.Е. Гуров под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.
- Программы общеобразовательных учреждений, 1-9 классы, М. Просвещение 2014.
Для учащихся:
- А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2017-2018 учебный год.
Рабочие программы на 2017-2018 учебный год....
Рабочая программа за 2017-2018 учебный год
Рабочая программа с 5 по 7 классы за 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа за 2017-2018 учебный год
Рабочая программа за 2017-2018 учебный год...
Рабочие программы на 2017-2018 учебный год
Рабочие программы по биологии и географии на 2017-2018 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по геометрии среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сре...
Рабочая программа. Вундеркинды. 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа. УМК "Вундеркинды" 5-9 класс...