Урок 1 "Действия с рациональными числами"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Первый урок обобщения и закрепления по теме "Действия с рациональными числами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_deystviya_s_ratsionalnymi_chislami.docx | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс: «Действия с рациональными числами».
Вид кейса: печатный.
Тип кейса: практический.
Цель: выявить у шестиклассников уровень развития учебно-логических, учебно-информационных и учебно-организационных универсальных учебных действий, а именно: умения делать вывод на основе предположений и несложных умозаключений; умения систематизировать материал на основе установления родовидовых отношений; умения осуществлять логическое действие «сравнение» по самостоятельно выбранным критериям; умения осуществлять логическое действие «классификация»; умения осуществлять перевод текста в различные таблицы, схемы и модели; умения самостоятельно осуществлять контроль учебных действий.
В учебниках Н.Б.Истоминой «Математика 5» и «Математика 6» изучение учебного материала сопровождают двое учащихся-помощника Маша и Миша.
Урок 1
Описание ситуации: На электронную почту школы пришло письмо: «Дорогие шестиклассники!
Мы всегда старались вам помочь изучать математику, а сегодня нам потребовалась ваша помощь.
При решении домашних заданий мы очень часто допускаем вычислительные ошибки, выполняя действия с рациональными числами. Для нас оказалось трудным усвоить все правила выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Чаще всего мы не можем верно определить знак.
Помогите, пожалуйста, нам справиться с этой проблемой.
Маша и Миша».
Давайте поможем Маше и Мише справиться с их проблемой. Может, у кого-то есть проверенный способ, как решить данную проблему?
Цель: рассмотреть пример решения задания с учителем и далее весь класс решает аналогичное задание.
1. Рассмотрим несколько примеров:
- -12: (-10)+ 0,47*(-10)-(-10);
- 1-0,64:(-0,004);
- -(-*28-(-3):5);
- −3+3*(-1,7-1,6)-(-12,9).
В первую очередь, когда выполняем действия с рациональными числами, нужно вспомнить основные правила:
Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и перед полученным результатом поставить их общий знак.
Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и перед полученным результатом поставить знак числа, модуль которого больше.
Чтобы из одного рационального числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
Произведение двух чисел с одинаковыми знаками равно произведению их модулей.
Произведение двух чисел с разными знаками равно произведению их модулей, взятому со знаком «-».
Чтобы разделить два рациональных числа с одинаковыми знаками, надо модуль делимого разделить на модуль делителя. В результате всегда получится число положительное.
Чтобы разделить два числа с разными знаками, надо модуль делимого разделить на модуль делителя и записать результат со знаком «-».
Учащимся предлагается на магнитной доске «собрать» правила (индивидуальное задание).
В то же время остальные учащиеся, работая в парах, выполняют тест.
Тест 1
Заполните схему на тему «Рациональные числа», используя опорные термины.
Опорные термины: рациональные числа, положительные числа, отрицательные числа, дробные положительные числа, дробные отрицательные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, число 0.
Фронтальная работа: решение примеров.
2. Групповая работа.
Тест 2
1) Изобразите с помощью моделей правило сложения чисел с одинаковыми знаками.
1 случай:__________________________________________________
2 случай:__________________________________________________
2) Изобразите с помощью моделей правило умножения чисел с одинаковыми знаками.
1 случай:__________________________________________________
2 случай:__________________________________________________
3) Изобразите с помощью моделей правило деления чисел с одинаковыми знаками.
1 случай:__________________________________________________
2 случай:__________________________________________________
4) Изобразите с помощью моделей правило сложения чисел с разными знаками.
1 случай:__________________________________________________
2 случай:__________________________________________________
5) Изобразите с помощью моделей правило умножения чисел с разными знаками. ______________________________________________________
6) Изобразите с помощью моделей правило деления чисел с разными знаками.
______________________________________________________________
7) Изобразите с помощью моделей правило вычитания рациональных чисел.
______________________________________________________________
8) Дайте несколько советов Маше и Мише.
3. Самостоятельная работа.
Вариант №1. Найдите значение выражения:
а) (-15,64:4+7,1)*2;
б) (0,4-)*1-(-0,5):1.
Вариант№2. Найдите значение выражения:
а) (-48:3.9+8)(-6,3);
б) (0,2-)(-)-(--0,75):2.
Вариант №3. Найдите значение выражения:
а) (63:(-4,7)+9,3)*(-4);
б) (0,7-)*(-1)+(0,25-):2.
Вариант №4. Найдите значения выражения:
а) (-50,4:(-5)+6,4)*14,4:(-3);
б) 0,6-)*-(-0,8):(-2).
4. Рефлексия. Советы Маше и Мише.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок по теме рациональные числа
Обощающий урок в 6 классе...
План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 6 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока:...
Открытый урок по теме "Рациональные числа" по математике 6 класс
Рациональные числа1. Цель обучающая: систематизировать, обобщить знания и умения применения рациональных чисел при сложении, вычитании, умножении, делении, при раск...
краткий конспект урока по теме"Рациональные числа"
краткий конспект урока по теме"Рациональные числа" с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения...
Урок экскурсия «История космонавтики»- обобщающий урок по теме «Рациональный числа» (математика-6 класс)
Презентация к уроку...
Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....
урок повторения темы "Рациональные числа"
Игровые задани для повторения и закрепления темы "Рациональные числа"...