урок повторения темы "Рациональные числа"
методическая разработка по алгебре на тему
Игровые задани для повторения и закрепления темы "Рациональные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_urok_povtorenie_ratsionalnye_chisla.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой урок на повторение темы «Рациональные числа»
Ход урока:
- организационный момент (приветствие, распределение на группы) – 2-3 минуты;
- устный этап (разминка для капитанов и команды) – 10 минут;
- игра «Математический лабиринт» (2 команды) – 25 минут;
- обсуждение, подведение итогов игры – 7 минут.
Устный этап.
Пояснение: сначала выполняется первое задание. Число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом. Выполнив его, получается номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ сообщается устно или в письменном виде.
Разминка для капитанов:
3х-1=11 х = 4 |
-5; 4; 1/333; -125; 5 5 |
5,3 ˂ х ˂ 6,01 Х = 6 | 2. Найдите расстояние между точками А (8) и В (11) 3 |
3. Найти сумму: 35 + (-10) + (-20) 5 |
Х:3=8:4 Х = 6 |
4.Вычислить: 0,17+2,83 3 |
|х|=4 х = ± 4 |
5.Найти натуральное число, удовлетворяющее условию: |х| = 2 х = 2 |
|5*2 - 8| = 2 2 |
1/9 |
100: [50 + (-10) + (-15)] = 4 4 |
Разминка для команды:
- a + b, b > 0. Вопрос: как изменилось число «a»?
- m + x, x ˂ 0. Вопрос: как изменилось число «m»?
- a + (-a) = 0 Объяснить, привести пример, сказать, как называются числа.
- – (-b) = b Объяснить, сказать, как называются числа «b» и «(-b)»
- Найти ошибку:
|-6| = 6
|-1,2| = - 1,2
- (-35) = 35
- (-0,5) = - 0,5
|4| + 6 + |- 6| = 4
1; 2; 3; 0; -1; 1/17 – натуральные числа
-1; -2; -3; 0; 1; 2; 3 – целые числа
-2 ˂ х ≤ 2 – назвать целые решения неравенства. х = - 1; 0; 1
Игра «Математический лабиринт»
Пояснение к игре:
Предварительная подготовка: расставить парты так, чтобы между ними можно было свободно передвигаться. На каждой парте находится картонный куб, на гранях которого написаны числа и задания.
В начале игры учащийся получает талон с написанным на нем числом. Находит куб, на одной из граней которого написано это число, затем выполняет указанное там задание. Результат он должен найти на грани другого куба и снова выполнить написанное там задание и т.д. После решения нескольких заданий учащийся (или команда) сообщает учителю ответ. Если цепочка заданий выполнена правильно, то ответ совпадет с контрольным числом, и ученик (команда) считается прошедшим лабиринт. Если же при выполнении одного из заданий ученик (команда) сделает ошибку, то он может пойти по ложному пути или вообще не найти следующей задачи по известному ему ответу предыдущей. В таких случаях учащийся (команда) должен вернуться к предыдущей задаче, чтобы проверить ее решение, или исходной, чтобы пройти лабиринт заново.
Количество заданий может быть различным. Участвовать могут от 15 до 25 человек.
1 2 | Контрольный талон № 1 За первую половину дня температура воздуха изменилась на -2°, а за вторую половину дня на -5°. Как изменилась температура за весь день? |
- 7 | Каково расстояние между точками А (7) и В (-10) в единичных отрезках? |
17 | Укажите наименьшее число: -0,005; 17; -1/3; 5; 65; -10,5; 7; 28 |
- 10,5 | Решите уравнение: |х| = 3,3 |
-3,3 | Вычислите: (-28,6) + 28,6 + (-8) |
-8 | Какие целые числа расположены на координатном луче между числами (-2 1/3) и (2 1/3)? |
- 2 - 1 0 1 2 | Найдите значение выражения: |-27| + |0| - |13| - |-1| |
13 | Найдите координату точки К, если при перемещении на (-8) она перешла в точку М (-3). |
5 | К сумме (-36) и (-14) прибавьте число (-25). |
- 75 | Решите уравнение: |х - 22| = 0 |
22 | Сколько целых чисел удовлетворяет неравенству: - 8 ˂ х ˂ 4 |
11 | Задумано положительное число, модуль которого совпадает с модулем числа (- 49). Какое число задумано? |
49 | Решите уравнение: | 2*х – 1,4 | = 0 |
0,7 | Вычислите: (-3,2) + (-2,9) + (-8,5) + 2,9 |
- 11,7 | Вычислите: (-37) + (-112) + (-21) |
- 170 | Контрольный талон № 2 Каково расстояние между точками М (-5) и С (10) в единичных отрезках? |
15 | Выполните сложение: (-54) + (-16) + (-156) |
- 226 | Укажите наибольшее число: - 7299; 0,2; - 1/35; 5; 2007; 75; 38. |
2007 | Какие натуральные числа расположены на координатном луче между числами (- 1,5) и (1,5)? |
1 | Решите уравнение: | 1/33 – х | = 0 |
1/33 | В холодильной установке первоначальная температура камеры 0°. Через каждый час температура изменяется на - 2°. Какой будет температура через 3 часа? |
- 6° | При перемещении точка С (3) перешла в точку Д (-2). Чему равно перемещение точки С? |
- 5 | Вычислите: (-18,7) + (-77) + 77 |
- 18,7 | Решите уравнение: |2,7 – 3y| = 0 |
0,9 | К сумме чисел (-37) и (-25) прибавьте число (-308). |
- 370 | Сложив сначала противоположные числа, найдите значение выражения: (-6,8) + 4,23 + (-17,21) + (-4,23) + 6,8 |
- 17,21 | Сколько существует целых чисел, удовлетворяющих неравенству: - 11 ˂ х ˂ 2 |
12 | Чему равна сумма противоположных чисел? |
0 | Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами: - 5,8 и 3,5 |
- 9 | Запишите все натуральные числа, которые являются одновременно решениями неравенств: - 4 ˂ х ˂ 6 - 7 ˂ y ˂ 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения по теме «Действия с натуральными числами»
Урок повторения по теме «Действия с натуральными числами» для 5 кл. по математике + презентация...
урок повторение "Положительные и отрицательные числа"
Урок проходит в виде марафона. Дети повторяют алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Применяется работа в парах, у доски и фронтальная....
Урок-повторение для подготовки к ОГЭ. Числа и выражения.
Этот урок является одним из серии для подготовким к ОГЭ в 4 четверти. Он включает в себя краткий теоретический материал и задания по группам. В конце урока представлена самостоятельная работа. Урок мл...
Урок алгебры "Числа и дроби в истории блокадного Ленинграда" в 9 классе (урок-повторения)
Урок алгебры содержит исторический материал о блокаде Ленинграда. Данный материал доступен для учащихся 6 -11 классов....
Технологическая карта урока "Повторение и обобщение темы "Натуральные числа". Подготовка к контрольной работе
Данная технологическая карта урока ориентирована на использование УМК Мерзляк А.Г. "Математика 5 класс"....
Презентация к уроку "Разряды колич. числ." (Повторение) 6 класс
Презентация к открытому уроку...
Разработка урока по математике 6 класс.Действия с положительными и отрицательными числами.(урок повторение)
Продолжить флормировать представление о модуле числа, противоположных числах, понятия расстояние между точками на координатной прямой....