Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока обобщения знаний на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока
« Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Учитель математики
МБОУ «Ново-Выселская СОШ»
Байкина Ю.А.
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели :
1. Образовательная - обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
2. Развивающая - развитие логического мышления учащихся, расширение кругозора по окружающему нас миру;
3. Воспитательная - воспитание интереса к предмету, трудолюбие, умение работать коллективно и самостоятельно.
Задачи | Образовательные: Применение сложения и вычитания десятичных дробей к решению уравнений, задач | Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию. | Воспитательные: формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке | Социализации: приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками; |
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный настрой | Приветствие. Посмотрите, все ль в порядке: Книжки , ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Начинаем урок с ответов на устные вопросы. | приветствуют учителя | Л: мобилизация внимания, формирование позитивного отношения к себе и к окружающим; К: сотрудничество с учителем |
2. Устный счет | Проверка усвоения пройденного материала | Презентация ( слайд 2-5) Фронтальная работа:
44,1-а=5,02.
+*,4*2 0,** 4,187 18,54 | Отвечают на вопросы. Анализируют ответы учащихся | Р: уметь проговаривать последовательность действий; П: уметь применять полученные знания; К: уметь сформулировать свои мысли и слушать одноклассников |
3. Определение темы урока | Развитие логического мышления, познавательного интереса и любознательности; | Презентация ( слайд 6-8) А сейчас я предлагаю вам решить задачу. В первый день Вини-Пух съел 3,7 кг. меда, а во второй день на 0,3 кг. меньше, чем в первый. Сколько меда съел Вини-Пух за два дня? Какие действия вы выполняли при решении данной задачи? С какими числами вы работали? И вот теперь назовите тему нашего урока. Скажите мне, что мы будем делать сегодня на уроке? Да, сегодня на уроке мы будем выполнять действия с десятичными дробями, а также повторим то, что вы уже изучили в данной теме. Откройте тетради и запишите число и тему урока. Девиз нашего урока. “Знания имей отличные по теме дроби десятичные”. | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока | Л: интерес к учебной деятельности Р:целеполагание, планирование, К:учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, П: выведение и формулирование цели |
А посвятим мы наш сегодняшний урок звездам и созвездиям. Именно десятичные дроби помогут нам сегодня узнать мифы и легенды о звездном небе. Мы станем немного ближе к звездам, и вы как маленькие звездочки будете сегодня блистать своими знаниями и умениями. Знаете ли вы, что такое звезда, созвездие? Презентация ( слайд 9-10) Звезда́ - чаще всего звездой называют небесное тело, в котором идут в данный момент термоядерные реакции. Звёзды представляют собой массивные светящиеся газовые (плазменные) шары. Созвездия — в современной астрономии это участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами. | ||||
4. Выполнение упражнений | Отработка темы | Выполнив первое задание, мы узнаем название первого созвездия, которое принадлежит к самым большим созвездиям на небесной сфере. Оно находится высоко над горизонтом и лучше всего наблюдается по ночам с августа до октября. В ясную ночь в этом созвездии видно около ста звезд. Презентация ( слайд 11-12) Решите примеры: (самостоятельная работа) 5,9 + 1,6 = 7,5 45,6 – 13 = 32,6 5,7 +3,28 = 8,98 6,5 – 4,837 = 1,663 10,09 + 0,308 = 10,398 Крылатый конь Пегас стал символом поэтического творческого вдохновения. По одной из версии, Пегас возник из капель крови Медузы, после сражения с Персеем. После рождения крылатый конь был вознесён Зевсом на Олимп, где служил ему, доставляя громы и молнии. Звезды этого созвездия когда-то были частью созвездия «Скорпион». В настоящее время созвездие отделилось и располагается над горизонтом в самой высокой точке. Именно 20 веков назад известная всем точка осеннего равноденствия находилась в этом созвездии. В ясную ночь невооруженным взглядом видны в созвездии до 50 мерцающих ярких звезд. 2. Выполните действия (работа в парах) Презентация ( слайд 13-14) (47,28 – 34,98) + (55,02 + 34,98) – 50,24 = (102,3 –с; 90,9 –а; 12,3- в; 52,06 – ы; 90- е; 52,16 – к) Древнегреческая легенда связывает Весы с Фемидой- справедливой богиней правосудия, Богом всех богов Зевсом и их общей дочерью Астре согласно легенде, дочь любила бродить по Земле и при этом взвешивать с помощью весов поступки каждого человека, как справедливые так и несправедливые. Олицетворяя символ равенства Добра и Зла, созвездие возвещает о наступлении осеннего равноденствия. | Выполняют задание, проверяют друг друга | П: умение применять при решении вычислительные свойства сложения и вычитания, осознанное использование алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей Р: контроль, оценка. К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развитие грамотной математической речи |
5. Физкультминутка | Смена вида деятельности | Презентация ( слайд 15) Поднимает руки класс – это «раз». | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
6. Выполнение упражнений | Отработка темы | Следующее созвездие является зодиакальным. В самой высокой точке над горизонтом его лучше всего наблюдать по ночам в марте и апреле. В созвездии имеется много двойных звезд, переменных звезд и галактик, но их можно наблюдать только в мощные телескопы. Презентация ( слайд 16-17) 3. Решите уравнения: (работа в группах) ( х – 18,2) + 3,8 = 15,6, ответ х= 30 34,2 – ( 17,9 – у ) = 22, ответ у=5,7 с + 16,23 – 15,8 = 7,1, ответ с=6,67 ( 0,2 – о; 6,67 – в; 30 – л; 30,1 – а; 5,7 – е) Созвездие Льва известно людям с давних времен. Имя ему дали еще египтяне в далекой древности. Они связывали его не с мифами и легендами, а с повторяющимися природными явлениями. В Древнем Египте, когда по ночам в марте и апреле высоко над горизонтом, почти в самом зените, начинали блестеть этого созвездия, наступал период ужасной жары. Высыхала даже плодородная долина Нила, почва трескалась от невыносимого зноя. В это время по ночам слышалось страшное рычание львов, скитавшихся по пустыне в поисках добычи. Люди в это время не смели туда выходить. Пустыня превращалась в царство львов. Так повторялось из года в го, и поэтому древние египтяне назвали эту часть звездного неба , именем Льва. Так на звездном небе появился царь зверей Лев. | Применяют сочетательное свойство сложения и вычитания Записывают в виде десятичной дроби | Л:: осознание ответственности за общее дело К: выражение своих мыслей |
7. Повторение | Самостоя тельная работа | Приложение 1 Слайд№18-19 | Р:уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | |
8. Рефлексия | Слайд№20
| П: осознанное применение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей) К: умение выражать свои мысли в соответствии и условиями и задачами коммуникации | ||
9.Домашнее задание. | Обеспечение понимания | Слайд№21 | Обсуждение этапов выполнения заданий | Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок- к...
Конспект урока и технологическая карта "Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями" 8 класс
Конспект урока...
Технологическая карта "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000.."
ТК "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000..", 5 класс....
Технологическая карта урока: Действия с десятичными дробями.
Требования ФГОС к урокам предусматривают самостоятедьную деятельность обучающихся. Учитель во время проведения совреме...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....