Урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цели:
- повторить и закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- отработать вычислительные навыки при выполнении действий с дробями;
- навыки сравнения десятичных дробей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.rar | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Цели:
- повторить и закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- отработать вычислительные навыки при выполнении действий с дробями;
- навыки сравнения десятичных дробей.
Образовательная задача:
- Закрепление и систематизация знаний по теме, формирование практических и устных навыков выполнения действий с десятичными дробями.
Развивающая задача:
- Развитие внимания, логического мышления, наглядно-образного мышления
Воспитательные задачи:
- Расширение общего кругозора учащихся, воспитание любви к природе, эстетическое воспитание, трудолюбие, аккуратность;
- Формирование навыков групповой, индивидуальной деятельности в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: овладеть понятиями и умениями, связанными с выполнением действий с десятичными дробями; овладеть приемами прикидки и оценки результатов вычислений; правильно употреблять термины; уметь сравнивать два числа; упорядочивать в несложных случаях наборы чисел.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная
Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, запись музыки Чайковского “Вальс цветов”, презентация к уроку, карточки для индивидуальной и парной работы учащихся.
План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашней работы
3. Устные упражнения (примеры)
4. Парная работа учащихся (упорядочивание чисел)
5. Самостоятельная работа учащихся (примеры, задания на развитие наглядно-образного мышления)
6. Устная работа (кроссворд)
6. Домашнее задание
7. Итоги урока
Ход урока
Этап урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, настрой на рабочий лад, организация внимания и внутренней готовности, подготовка к проверке домашнего задания. |
|
Проверка домашней работы | Выяснить степень готовности домашнего задания, типичные недостатки. Проверяем ответы к примерам, повторяем правила выполнения действий с десятичными дробями. | Отвечают на вопросы учителя |
Подготовка к учебной деятельности | Сообщение темы, целей и задач урока, показ его практической значимости, вступительное слово учителя. | Слушают |
Устные упражнения (примеры) | Организация внимания, обеспечение восприятия и осознания. Повторение правил сложения, вычитания десятичных дробей. А)Учитель предлагает выполнить задание “поставьте в нужном месте запятые”. В) Учитель показывает карточки с примерами. | А) Внимательно смотрят на примеры, ставят запятые. В)Учащиеся устно считают и поднимают карточки с правильным ответом |
Парная работа учащихся (упорядочивание чисел) | Повторение правил сравнения десятичных дробей. Учащимся раздаются карточки с заданием. После результаты проверяются с помощью слайдов компьютерной презентации. | Учащиеся работают в группах, выполняют задание
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся (примеры, задания на развитие наглядно-образного мышления) | Учитель проводит анализ выполненной работы, предлагает самостоятельно индивидуально решить примеры на карточках.
| Учащиеся работают на местах с раздаточным материалом |
Устная работа (кроссворд) | Учитель предлагает учащимся разгадать математический кроссворд. | Разгадывают кроссворд. |
Домашнее задание | Примеры № 1236 (а, в) стр. 271, № 1188 (задача) | Записывают задание в дневник |
Обобщение и систематизация (итог урока) | Обобщается и систематизируется учебный материал урока, аргументировано оценивается деятельность учащихся на уроке, замечания и предложения по уроку. |
|
Ход урока
Звучит музыка П. И. Чайковского. (Приложение2) (Слайд 2)
Учитель:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну услышала она
И ей невольно улыбнулась (В. Тютчев)
Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно о весне. А это значит, что сегодня на уроке мы будем не только решать примеры и задачи, но и узнаем много интересного о первом месяце весны – марте. На дворе уже середина марта. В лесу и на полях синевой отливают сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, и порой еще бушуют метели. Но потому, как ярче светит солнце, как в полдень звенит капель, радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. Весну уже ничем не остановить. Она вступает в свои права.
Зима не даром злится,
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Когда-то в старину отсчет вели с 1 марта. Март был началом года. С начала первой весенней капели начинался год. Ребята, посмотрите на экран.
(Слайд 3)У меня записано несколько слов и ниже строчка с числами.
Задание: Прочитайте вслух. Найдите в этих строках лишнее. Объясни почему. Как можно назвать, одним словом оставшиеся три?
Апрель, декабрь, март, май
2,5 0,84 213м 124, 07
Учитель: Откройте тетради. Запишите дату и тему урока. (Слайд 4)
Ребята, обратите внимание на предложение, которое видите на экране.
(Слайд 5) Прочитайте.
Была бы охота – заладится всякая работа.
Как вы думаете, что это значит?
Учитель: Внимательно посмотрите на экран. (Слайд 6) Подумайте, где нужно поставить запятые в примерах, чтобы получились верные равенства. (Учащиеся по очереди идут к компьютеру и вставляют запятые).
32+18=5
3+108=408
42+17=212
736-336=4
63-27=603
57- 4=17
Учитель: Название месяца “март” идет от римлян. Они называли этот месяц в честь одного из богов. Узнать что это за бог, вам помогут следующие примеры.
Задание: Я показываю пример, у вас на столах карточки с ответами, вы решаете пример, и показываете мне правильный ответ у кого он есть. Когда все примеры будут решены, мы получим рисунок.
Но сначала повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей.
(Слайды 7 - 15 )
Примеры (на карточках):
1)17,3 – 1 =
2) 2,65 + 0,05 =
3) 7,4 + 3,2 =
4) 9,7 – 2 =
5) 0,863 – 0,563 =
6) 9,5 – 4,3 =
7) 12,35 + 2 =
8) 8 + 2,4 =
Учитель: У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.
МАРТИУС
Зима в марте не один раз наряжается в белоснежный сверкающий наряд. Особенно холодной бывает первая половина марта. В народе говорят: “Март неверен: то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни в марте имеют свои названия. Эти названия мы сейчас узнаем.
Задание: Давайте повторим правило сравнения десятичных дробей.
(Слайд 16)
1 вариант: Расставьте числа в порядке возрастания.
1,3 | 1,72 | 0,5 | 3,5 | 2,08 | 1,7 | 4,81 | 2,18 | 5,09 |
А | Е | К | Н | Л | П | И | Ь | К |
Ответ: КАПЕЛЬНИК-13 марта
(Слайд 17)
2 вариант: Расставьте числа в порядке убывания.
4,20 | 8,14 | 6,17 | 1,2 | 7,05 | 3,85 | 5,8 | 0,9 | 2,78 |
Е | Г | А | И | Р | В | Ч | К | Н |
Ответ: ГРАЧЕВНИК -17 марта
Учитель: (Слайд 18)
21 марта называют днем весеннего равноденствия. Солнце на небе ровно 12 часов. День сравнялся с ночью. “Зима кончается, лето начинается”. 7 марта – ВЕСНОВЕЙ.
Задание: (на развитие восприятия и ориентировки в пространстве, на коррекцию наглядно-образного мышления). Выполняется задание под музыку.
1. Раскрасьте все треугольники цветным карандашом.
а) Предложенная карточка б) Выполненное задание
2. Продолжи рисунок “Снеговик”
Учитель: Ребята, мы сегодня говорили о весне и нарисовали птицу. Как вы думаете, почему? (Ответ: Потому, что весной из теплых краев к нам возвращаются перелетные птицы)
Физминутка: Упражнения для снятия усталости, на концентрацию и расслабление. Выполняется под музыку.
Для глаз “Пчелка”
Для кистей и пальцев рук “Веселые маляры”
Взгляд через плечо и развод рук в разные стороны
Учитель: А теперь выполните следующее задание: Решите примеры. Расшифруйте слово.
1 вариант: | 2 вариант: |
0,18+0,36= 10,91+15,09= 117,44+26,56= 61,008+45,003= 6,36-2,28= 12,454-9,364= 0,813-0,189= | 128,354+0,848= 6,907+694,357= 52,7+0,728= 0,196+824,6= 596,38-0,988= 60,7-49,809= 101,103-9,996= 20,98-14,86= |
л | в | н | а | е | и | т | |||||
0,54 | 144 | 0,624 | 3,09 | 26 | 106,011 | 4,08 | |||||
а | а | о | с | р | с | в | в | ||||
595,392 | 701,264 | 91,107 | 129,202 | 824,796 | 10,891 | 53,428 | 6,12 |
Ответ: Левитан (Слайд 19)
Ответ: Саврасов (Слайд 20)
Учитель: Мы, ребята, расшифровали сейчас фамилии двух известных художников: Саврасова и Левитана. Обратите внимание на экран. Мы видим две картины. Одна из них художника Левитана и называется она “Март”, а другая художника Саврасова “Грачи прилетели”.
Радостнее становится на душе и теплее, когда после долгой зимы вдруг услышишь весеннее пение птиц: скворцов или грачей.
Изменения весной происходят и в мире рыб. Они поднимаются из своих зимовальных ям на мелководье, смывая слизь с чешуи. Им теперь не до спячки. Поэтому в конце марта начинается самый разгар рыбацких страстей. Все рыбаки знают, что рыба в это время лучше всего ловится у берегов и особенно там, куда стекает талая вода. В это время ловят щук, окуней, сазанов. (Слайды 21 - 26)
Задание: угадайте, какую еще рыбу ловят в это время?
|
Учитель: Всё дальше и дальше шагает по дорогам март – первая улыбка весны. За мартом будет апрель, а потом май. За весной – лето, а за летом – осень, а потом снова будет весна. И так будет всегда! Берегите, ребята, свою родину, берегите ту пору, которую А. С. Пушкин назвал “утро года”. Берегите своё здоровье.
Домашнее задание: “Найди ошибку” (примеры), примеры № 1236 (а, в)
стр. 271, № 1188 (задача)
Подведение итогов урока
Стихотворение о весне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Презентация урока-закрепления и проверки знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Зубаревой И.И. Там же предлагается самостоятельная работа по данной теме....
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...
Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе
Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...
Конспект урока с на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс).
Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронно-образовательных ресурсов и ИКТ)....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...