Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Лучинина Наталья Анатольевна

Рабочая программа по математике составлена к УМК Бунимович. Расчитана на 5 часов в неделю 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН

МОУ «ТУРУНТАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ГИМНАЗИЯ»

«Рассмотрено»

Руководитель МО        

________/Тихомирова В.Д../

Протокол № ____

от _________20___ г.

« Согласовано»

Зам. директора по УВР ________/Лошицер Т.И.

Протокол №_________

От_________20____г.

«Утверждаю»

Директор гимназии:

________/Воробьёва И.Н./

Приказ №_____________

от _________20___ г.

.

Рабочая программа

по математике

Для учащихся (класс):   6 «а»

Учитель:  Н.А. Лучинина

Учебный год:  2014 – 2015

 Кол-во часов:   175

Турунтаево

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. А также  Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, примерной программы по математике  утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Программа применима к УМК  Е.А. Бунимовича «Математика. Арифметика и геометрия» 6 класс.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;
  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  •  овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета.

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место курса «Математика» в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Применение национально-регионального компонента

Национально – региональный компонент представлен тремя уроками: в главе «Отношения и проценты» - 1 урок, в главе «Множества. Комбинаторика» - 1 урок и в повторении – 1 урок.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.


Содержание курса математики 6 класса

  1. Дроби и проценты (19 ч)

Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями.  Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби.

Понятие процента. Нахождение процента от величины.

Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.

Основные цели - систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.

  1.  Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч)

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.

  1. Десятичные дроби (10 ч)

Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Основные  цели  - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения  записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.

  1.  Действия с десятичными дробями (26 ч)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Основная   цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.

  1. Окружность (9 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.

Основные   цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).

  1. Отношения и проценты (16 ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении.

Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Основные   цели - познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.

  1. Выражения, формулы, уравнения (15 ч)

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга.

Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.

Основные   цели - сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.

  1. Симметрия (10 ч)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.

Основные   цели - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.

  1. Целые числа (19 ч)

Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.

Основные   цели - мотивировать введение отрицательных  чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.

  1. Рациональные числа (17 ч)

Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.

Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Основные   цели - выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.

  1. Многоугольники и многогранники (9 ч)

Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.

Основные   цели - развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме; обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.

  1. Множества. Комбинаторика. (8 ч)

Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.

Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.

Основные   цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.

Повторение (7 ч)

Резерв  (3 ч)


Учебно-тематический план

№ урока

Основное содержание по темам

кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Количество часов

(из них)

Изучение нового

Контроль

Глава 1. Дроби и проценты

19

17

2

1-2

Что мы знаем о дробях

2

Сравнение двух  дробей.

Соотносить дробные числа с точками координатной прямой.

Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Применять различные способы вычисления значений выражений, выполнять преобразование «многоэтажных» дробей.

Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения части числа и числа по его части.

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать основные задачи на проценты.

Пользоваться таблицами и диаграммами, описывающими различные жизненные ситуации.

2

3-6

Вычисления с дробями

4

4

7-11

Основные задачи на дроби

5

5

12-16

Что такое процент

5

4

1

17

Столбчатые и круговые диаграммы

1

1

18

Обобщающий урок по теме: «Дроби и проценты»

1

1

19

Контрольная работа № 1

1

1

Глава 2 . Прямые на плоскости и в пространстве

7

6

1

20-21

Прямые на плоскости

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых.

Распознавать вертикальные и смежные углы.

Строить параллельные и перпендикулярные прямые ( с помощью линейки и угольника).

Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.

Вычислять углы, образованные двумя пересекающимися прямыми, если известен один из них.

2

22-23

Параллельные прямые

2

24-25

Расстояние

2

26

Контрольная работа  №2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве»

1

Глава 3. Десятичные дроби

9

8

1

27-29

Понятие десятичной дроби

3

Читать, записывать десятичные дроби.

Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись.

Представлять обыкновенные дроби десятичными.

Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел.

Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой.

3

30-31

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

2

2

32-33

Сравнение десятичных дробей

2

2

34

Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби»

1

1

35

Контрольная работа № 3

1

1

Глава 4. Действия с десятичными дробями

27

26

1

36-40

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Владеть навыками действий (сложение, вычитание, умножение и деление) с десятичными дробями.

Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Вычислять произведение десятичных дробей, десятичной дроби и натурального числа. Вычислять произведение десятичной

дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел.

Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае.

Выполнять прикидку и оценку при округлении десятичных дробей.

5

41-43

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

3

3

44-47

Умножение десятичных дробей

4

4

48-49

Различные действия с десятичными дробями

2

2

50-57

Деление десятичных дробей

8

8

58-60

Округление десятичных дробей

3

3

61

Обобщающий урок по теме: «Действия с десятичными дробями»

1

1

62

Контрольная работа № 4

1

1

Глава 5. Окружность

10

9

1

63-64

Прямая и окружность

2

Создавать зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости.

Строить  касательную  к  окружности.

Строить точку,  равноудалённую от  концов  отрезка.  

Строить треугольник по трем сторонам, описывать построение.

Формулировать неравенство треугольника.

Распознавать  цилиндр,   конус,   шар, изображать их от руки, моделировать,

используя бумагу, пластилин,  проволоку и др.

2

65-66

Две окружности на плоскости

2

2

67-68

Построение треугольника

2

2

69-70

Круглые тела

2

2

71

Обобщающий урок по теме: «Окружность»

1

1

72

Контрольная работа № 5

1

1

Глава 6. Отношения и проценты

16

15

1

73

Что такое отношение

1

Объяснять,   что   показывает   отношение двух чисел.

Находить отношение двух величин, решать задачи на деление величины в данном отношении.

Объяснять,   что  показывает масштаб  (карты,   плана,   чертежа, модели).

Решать задачи практического характера на масштаб. Строить фигуры в заданном масштабе.

Выражать процент десятичной дробью, переходить от десятичной дроби к процентам.

Решать задачи на вычисление процента от некоторой величины.

Выражать отношение двух величин в процентах.

1

74

Отношение величин. Масштаб

1

1

75-76

Отношение величин. Масштаб с применением нац-рег.компонента (на основе данных Прибайкальского района)

2

2

77-79

Проценты и десятичные дроби

3

3

80-83

«Главная» задача на проценты

4

4

84-86

Выражение отношения в процентах

3

3

87

Обобщающий урок по теме: «Отношения и проценты»

1

1

88

Контрольная работа № 6

1

1

Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения

15

14

1

89-90

О математическом языке

2

Записывать и понимать буквенные выражения.

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие.

Вычислять по формулам длины окружности, площади круга, объёма шара.

Строить речевые конструкции с использованием     слов     «уравнение», «корень уравнения».

Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого    уравнения.     Решать уравнения  на основе  зависимостей         между         компонентами действий.  Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач

2

91-92

Буквенные выражения и числовые подстановки

2

2

93-95

Составление формул и вычисление по формулам

3

3

96-97

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара

2

2

98-101

Что такое уравнение

4

4

102

Обобщающий урок по теме: «Выражения. Формулы. выражения»

1

1

103

Контрольная работа № 7

1

1

Глава 8. Симметрия

8

7

1

143-105

Осевая симметрия

2

Строить с помощью любых инструментов точку или фигуру, симметричную данной относительно некоторой прямой.

Указать ось симметрии фигуры.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации.

С помощью логических рассуждений и умозаключений в ходе решения задач вывести некоторые свойства фигур

2

106-107

Ось симметрии фигуры

2

2

108-110

Центральная симметрия

2

2

111

Обобщающий урок по теме: «Симметрия»

1

1

112

Контрольная работа № 7

1

1

Глава 9 . Целые числа

17

15

2

113

Какие числа называют целыми

1

Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и пр). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус».

Сравнивать и упорядочивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной прямой.

Переставлять слагаемые в сумме целых чисел.

Вычислять разность двух целых чисел.

Вычислять произведения и частные целых чисел.

Сравнивать,   упорядочивать   целые числа. Формулировать правила вычисления с целыми числами.

1

114-115

Сравнение целых чисел

2

2

116-117

Сложение целых чисел

2

2

118-121

Вычитание целых чисел

4

4

122-126

Умножение и деление целых чисел

5

5

127-128

Обобщающий урок по теме: «Целые числа»

2

1

1

129

Контрольная работа № 8

1

1

Глава 10. Рациональные числа

19

18

1

130-132

Какие числа называют рациональными

3

Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать

множество рациональных чисел

Сравнивать   положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, положительное и отрицательное  числа,  два отрицательных числа.

Находить модуль рационального числа.

Формулировать   правила  сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм, разностей.

Формулировать   правила   нахождения  произведения  и частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; применять эти правила при   умножении   и   делении   рациональных чисел.      

Определять координаты точки в прямоугольной системе координат на плоскости;

Отмечать точку по заданным координатам.

3

133-135

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

3

3

136-139

Сложение и вычитание рациональных чисел

4

4

140-142

Умножение и деление рациональных чисел

3

3

143-146

Координаты

4

4

147

Обобщающий урок по теме: «Рациональные числа»

1

1

148

Контрольная работа № 9

1

1

Глава 11. Многоугольники и многогранники

9

8

1

149-150

Параллелограмм

2

Распознавать   на   чертежах,   рисунках,   в окружающем   мире  параллелограммы.    

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире правильные многоугольники, правильные многогранники. Исследовать и описывать свойства правильных многоугольников

Сравнивать    фигуры    по    площади. Формулировать      свойства      равносоставленных     фигур.     Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма,     прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и   вычислять   площади   параллелограммов и треугольников.

Применять приобретенные геометрические знания при изучении параллелограмма и призмы и их свойств.

2

151-152

Правильные многоугольники

2

2

153-154

Площади

2

2

155

Призма

1

1

156

Обобщение по теме: «Многоугольники и многогранники»

1

1

157

Контрольная работа № 10

1

1

Глава 12. Множества. Комбинаторика

8

8

-

158-159

Понятие множества

2

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.

Формулировать определения объединения и пересечения множеств

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов.

Применять комбинаторное правило умножения.

2

160-161

Операции над множествами

2

2

162-164

Решение комбинаторных задач

3

3

165

Решение комбинаторных задач с применением нац-рег. компонента (на основе данных Республики Бурятия)

1

1

Повторение и контроль

7

6

1

166-170

Повторение

5

5

171

Повторение с использованием нац-рег компонента (задания, составленные с использованием данных Республики Бурятия)

1

1

172

Итоговая контрольная работа

1

1

173-175

Резерв

3

-


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.        Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, СБ. Суворова и др. —   М.: Просвещение, 2010.

2.        Электронное приложение к учебнику. — М. : Просвещение, 2010.

3.        Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.   —   М. : Просвещение, 2010.

4.        Рабочая тетрадь под редакцией Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

5.        Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений. —   М.: Просвещение, 2010.

6. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия.Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева идр. —   М. : Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...