Карта учебной ситуации
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Разработана карта создания учебной ситуации по теме: "Умножение обыкновенных дробей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uchebnoy_situatsii.docx | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта учебной ситуации.
Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей».
В процессе работы ребята должны вывести правило умножения правильной дроби на натуральное число, умножение правильных обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел (работа в парах).
Задание: 1)выполнить умножение: 1/3х4; 2/5х3. Применён приём мотивации – апелляция к жизненному опыту детей, т.к. могут заменить сложение вычитанием. Выполнили сложение, выделили целую часть. Сформулировали правило умножения правильных дробей.
2) 3/5 × 1/4; 3/4 ×7/25;
Встала проблема. Учитель задаёт вопрос: какие дроби вы ещё знаете? Что вы умеете с ними делать? Используя свой опыт, свои прежние знания, ребята переводят обыкновенные дроби в десятичные, затем результат в обыкновенные и делают вывод как можно получить по другому числитель и знаменатель получившейся дроби (умножить числитель на числитель знаменатель на знаменатель), после формулируют правило.
3)9 3/5х1 5/12. Как умножить смешанные дроби? Вопрос: какие преобразования вы можете делать со смешанными числами? Ребята решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, осуществляя поиск необходимой информации и догадываются, что нужно перевести в неправильные дроби, применить предыдущее правило. После этого формулируют правило.
Вычислить:
а) 9 3/5 х 1 5/12; б) 3 ¼ х 4; в) 10х 5 2/5; г) 1 2/3х2 2/5; д) 7 3/11х 2 19/40.
Приёмы оценивания:
- соотнесение собственного результата с образцом, предложенным учителем;
- оценка деятельности одноклассников и самооценка;
Оценочные средства: похвала учителя, выставление оценки парнёром в паре.
При работе используются:
- работа с интернет ресурсами;
-презентация в системе Power Point.
При использовании этих средств решались следующие задачи:
- создание среды для организации учебной деятельности школьников;
- усиление мотивации;
- формирование регулятивно-коммуникативных УУД:
1) способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
2) умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию и символику, понимать смысл поставленной задачи;
3) развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверсниками;
4) взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в паре, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов: слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки.
6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебных действий на уроках русского языка в основной школе в рамках реализации ФГОС. Разработки учебных ситуаций..
Разработки учебных ситуаций для использования на уроках русского языка....
Публикация (статья): Повторение как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)
ФГОСы требуют усилить практическую направленность обучения, умение применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В данной статье приводятся некоторые конкрет...
"Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся второй ступени обучения через создание учебных ситуаций на уроках физики".
АПО учителя физики...
Презентация "Постановка учебной задачи через учебную ситуацию"
Презентация "Постановка учебной задачи через учебную ситуацию"даёт учителю теоретическую информацию о конструировании современного урока....
Технологическая карта проектирования учебной ситуации.
Исследование и изучение учебного материала с целью получения необходимой информации по строения рельефа за 30 минут с помощью ментальной карты....
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Формирование метапредметных результатов с использованием сервисов Web 2.0 на уроках литературы (на примере темы "Контраст как основной художественный приём рассказа Л.Н. Толстого "Посл...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Развитие навыков устной речи с подготовкой к пересказу в рамкой учебной ситуации “Overcoming the Odds” по тексту “The Boy Who Harnessed the Wind”» (ФГОС) 8 класс
Технологическая карта к учебнику Starlight 8 (углубленка)....