Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Золотарёва Марина Леонидовна

Рабочая программа по математике 6 класса расчитана на 6 уроков в неделю, всего 210 уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа353.29 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа «Город Калининград»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 9

имени Героя Советского Союза старшего лейтенанта Дьякова Петра Михайловича

236013, г. Калининград, ул. Балтийское шоссе, д.110, тел. 96-85-42, e-mail: maouschool09@eduklgd.ru

C:\Documents and Settings\Светлана Геннадьевна\Мои документы\Downloads\гриф.JPG

Рабочая программа по математике

6 класс

(УМК: Виленкин Н.Я.)

2017 – 2018 учебный год

Калининград

2017

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Личностные:

1)  ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)  формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)  умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)  критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)  креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)  умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)  формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1)  способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

2)  умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)  способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)  умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5)  умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)  развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)  формирования учебной и общепользовательской  компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

8)  первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)  развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)  умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)  умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)  понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)  умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15)  способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1)  умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)  владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)  умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)  умения  пользоваться  изученными  математическими формулами;

5)  знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6)  умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.
  • Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями)  дробями.
  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося.

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.
  • Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) дробями.
  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
  • Уметь решать текстовые задачи.

Тема2. «Делимость чисел»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить понятия «делитель» и «кратное».
  • Познакомиться с понятиями «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное».
  • Познакомиться с признаками делимости.
  • Уметь разлагать число на множители.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.
  • Знать признаки делимости чисел.
  • Уметь разлагать число на простые множители.

Тема 3. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство дроби
  • Уметь сокращать дроби.
  • Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
  • Уметь сравнивать дроби.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.
  • При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приёмы вычислений.
  • Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление дробей.
  • Уметь находить часть от целого и целое по его части.
  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.
  • Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
  • Уметь вычислять дробные выражения.

Тема 5 «Отношения и пропорции»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство пропорции.
  • Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.
  • Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать задачи с помощью пропорций и на проценты.
  • Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

Тема 6 «Положительные и отрицательные числа»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
  • Уяснить понятие модуля числа.
  • Уметь сравнивать числа.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
  • Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа.
  • Уметь сравнивать числа

Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов.

Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверка результата вычисления с использованием различных приёмов.

Тема 9 «Решение уравнений»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
  • Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.
  • Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

Тема 10 «Координаты на плоскости»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать и х взаимное расположение.
  • Уметь определять координаты точки плоскости.
  • Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь строить графики по точкам и читать графики.
  • Уметь строить и читать диаграммы.

Тема11 « Повторение. Решение задач»

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Уметь решать линейные уравнения и уравнения сводящиеся к ним.
  • Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.
  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
  • Уметь определять координаты точки плоскости.
  • Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.
  • Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
  • Умет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычисления с использованием различных приёмов.
  • Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

2.Содержание  учебного предмета

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа.

Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Дроби.  

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.

КОМБИНАТОРИКА

(содержание раздела вводится по мере изучения других вопросов).

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Иллюстрация отношений между множествами с помощью  диаграмм, графиков.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

(содержание раздела вводится по мере изучения других вопросов).

Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг. Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера. Понятие длины окружности и площади круга.

Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса»(6 часов)

Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Действия с натуральными числами.
  • Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
  • Действия с десятичными дробями.

Тема 2. «Делимость чисел» (24 часа).

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  • Делимости натуральных чисел.
  • Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение натурального числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
  • Деление с остатком.

Тема 3. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (26 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» (39 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление обыкновенных дробей.
  • Нахождение части от целого и целого по его части.

Тема 5 «Отношения и пропорции» (21 час)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Отношение, выражение отношения в процентах.
  • Пропорция.
  • Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Тема 6 «Положительные и отрицательные числа» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.
  • Модуль (абсолютная величина) числа.
  • Сравнение рациональных чисел.

Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
  • Законы арифметических действий: переместительный сочетательный, распределительный.

Тема 9 «Решение уравнений» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Уравнения и неравенства.
  • Выражения и их преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Уравнение с одной переменной.
  • Корень уравнения.
  • Линейное уравнение.
  • Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Тема 10 «Координаты на плоскости» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство)
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатые диаграммы.
  • Графики.

Тема11 « Повторение. Решение задач» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.
  • Выражения и преобразования.
  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с рациональными числами.
  • Простейшие преобразования выражений.
  • Линейное уравнение с одной переменной.

3.Тематическое планирование

№ раздела

№ подраздела

Тема

Количество

часов

В том числе

Контрольные работы

ВПМ «Реальная математика»

Уровневый курс

Тематические

Административные

1.

Повторение курса 5-го класса

5

 3

2.

Обыкновенные дроби

 111

25

 18

8

1

2.1

Делимость чисел

24

4

4

1

2.2

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

28

5

5

2

2.3

Умножение и деление обыкновенных дробей

36

5

7

3

1

2.4

Отношения и пропорции

23

11

2

2

3.

Рациональные числа

78

20

12

6

3.1

Положительные и отрицательные числа

15

2

1

3.2

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

16

2

1

3.3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

2

3

1

3.4

Решение уравнений

16

7

2

2

3.5

Координаты на плоскости

16

11

3

1

4.

Повторение курса 6 класса

16

8

5

1

Итого

210

53

35

14

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...