Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике.ФГОС ООО. 6 класс. Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (+ календарно-тематическое планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 85.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа
с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/___________ Протокол № ________ от «__»___________2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/________________ «_____»сентября 2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ "ООШ с. Смородинка" __________/_________________. Приказ № ___ от «___» сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 6 классе
Легеза Елены Викторовны
Количество часов в неделю: 5 всего за год: 170 из них: теория: _______, практика ______, резерв времени часа.
Плановых контрольных работ практических_____ лабораторных ________ проектных работ_______
Планирование составлено на основе: программы и учебно-методического комплекта по математике для основной школы 5 кл. (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; издательство «Вентана-Граф» 2016 г).
(название документа, автор)
2017-2018 уч. г.
1.Цели и задачи освоения дисциплины
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
2. Общая характеристика курса математики
Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.
Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.
Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.
Когда ученики обнаруживают, что задача не может быть решена теми способами, которыми они уже владеют, они сами заявляют о необходимости поиска новых способов действия. Иными словами, уже начав действовать, уже стремясь получить результат, дети фиксируют невозможность его немедленного достижения и необходимость открытия «чего-то нового». Т.о. новое понятие или способ действия не возникает для детей случайно; каждое следующее понятие с необходимостью вытекает из предыдущего. При этом принципиально, что поисковые действия детей (их пробы, мнения, предложения, вопросы) должны быть направлены не на внешние чувственно-представленные, непосредственно наблюдаемые свойства вещей, а на общий принцип их строения. Вскрывая этот общий принцип посредством собственных действий, осуществляемых не в словесной, а предметно-чувственной форме, ребенок тем самым обнаруживает существенное отношение, лежащее в основании нового понятия.
Отношение, которое дети обнаруживают, преобразуя объект изучения, не обладает чувственной наглядностью, оно нуждается в особом – модельном способе презентации. При этом не всякое изображение можно назвать учебной моделью, а лишь такое, которое отображает внутренние особенности объекта, не наблюдаемые непосредственно, и обеспечивает их дальнейший анализ. Учебная модель, выступая как продукт мыслительного анализа, затем сама может стать особым средством мыслительной деятельности.
С одной стороны, в процессе построения модели происходит абстракция отношения от его предметных носителей. С другой стороны, уже построенная модель, в которой отношение представлено материально, позволяет преобразовывать ее, открывая новые свойства этого отношения. Преобразовывая и переконструируя учебную модель, школьники получают возможность изучать свойства отношения как такового, без «затемнения» привходящими обстоятельствами. Представленная моделью абстракция затем конкретизируется в различных частных условиях, что позволяет применять найденный общий способ к целому классу частных задач.
Для того чтобы дети смогли через собственные поисковые действия открыть новый способ действия, необходимы особые формы организации совместной учебной деятельности класса и учителя. Основой этой организации является общеклассная дискуссия, в которой каждое высказанное предложение оценивается остальными участниками обсуждения с точки зрения соответствия способа действия и достигнутого результата. Предложения учителя подлежат такому же контролю и оценке, что и предложения учеников. При этом достоинства и недостатки предлагаемых способов действия оцениваются содержательно и ученики участвуют в выработке критериев контроля и оценки наряду с учителем. Благодаря этому у школьников складывается способность к самоконтролю и самооценке как базисным компонентам умения учиться.
Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти. Это дает основание говорить о развивающем значении специальной организации учебной деятельности школьников.
В курсе математики 5-6 классов могут быть условно выделены четыре содержательные области: развитие понятия числа, величины и отношения между ними, элементы геометрии, элементы теории вероятностей и статистики.
Первая область посвящена дальнейшему развитию понятия числа: введению новых видов чисел – обыкновенных и позиционных (десятичных) дробей, отрицательных чисел, формированию представления о системе действительных чисел.
Новые виды чисел появляются из тех же оснований, что и натуральные числа на предыдущем этапе. Исходным отношением, порождающим все виды действительного числа, является отношение величин, получаемое в результате решения задачи измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы измерения; меняются лишь условия этой задачи, что и определяет различия видов числа и способов его обозначения. Так различные виды дробей появляются в ситуации, когда единица не укладывается в измеряемой величине целое число раз. А введение нового свойства величины – ее направленности – позволяет из того же исходного отношения получить отрицательные числа (отрицательному числу соответствует ситуация когда измеряемая величина и единица измерения имеют противоположные направления).
Появление каждого нового вида чисел сопровождается определением их места на координатной прямой. При этом, координатная прямая выступает не как иллюстрация, а как основное средство моделирования, с помощью которого устанавливаются свойства чисел и способы действий с ними, которые лишь затем «отрываются» от координатной прямой и приобретают алгоритмические формы.
Тем самым к концу 6 класса у учащихся формируется представление о системе действительных чисел.
К этой же содержательной области отнесен ряд вопросов, связанных с формальной стороной использования чисел. Это: вычисление значений числовых и буквенных выражений, решение линейных уравнений и простейших неравенств, изображение их решений на координатной прямой, описание числовых промежутков. Вводится координатная плоскость, рассматривается построение и описание простейших линий и областей на координатной плоскости. Рассмотрение этого материала направлено на обеспечение перехода к начинающемуся изучению в седьмом классе систематического курса алгебры.
Основным содержанием области «Величины и отношения между ними» являются вопросы, связанные с применением числового инструментария к решению различных прикладных задач, моделирование отношений (представлению в виде чертежей, схем, диаграмм, таблиц и т.п.), анализ и решение текстовых задач.
Геометрический материал курса в значительной степени связывается с изучением величин и действий с ними. Однако он имеет и собственно геометрическое содержание, связанное с построением идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений, что может рассматриваться как подготовка к начинающемуся в седьмом классе изучению систематического курса геометрии.
Одной из особенностей разворачивания геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям. Такой подход естественным образом приводит к большому числу задач на построение, «разрезание» и «перекраивание» геометрических фигур. Таким образом, также как и в арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия учащихся.
Последняя содержательная область посвящена начальным понятиям теории вероятностей, вводится представление о случайных событиях и способах определения их вероятностей: классическом и статистическом.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- контролировать процесс математической деятельности;
- Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
- осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
- ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
- формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
- действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
Ученик научится:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- распознавать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность :
- осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
- иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
- точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
- проводить классификации.
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- получить практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач.
4. Содержание курса математики 6 класса
Арифметика
Натуральные числа
- Делители и кратные.
- Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
- Простые и составные числа.
- Разложение чисел на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Прикидки результатов вычислений.
- Бесконечные периодические десятичные дроби.
- Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел.
- Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
- Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,
сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства
объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные
прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
- Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
- Открытие десятичных дробей.
- Мир простых чисел.
- Золотое сечение.
- Число нуль.
- Появление отрицательных чисел.
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений,
- научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
- осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
6.ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по математике, формирование которых обеспечивается учебным предметом.
Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебнопрактических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию предмета, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Оценка предметных результатов ведется в ходе процедур текущей (поурочно), тематической (в конце изучения темы), промежуточной (четвертной) оценки.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы самооценки, листы продвижения и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ,в частности: Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013, 2014 г.г. График контрольных работ прилагается.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в электронном журнале и документе об образовании (табеле, электронном дневнике).
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс. В период введения ФГОС ООО критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе
5 часов в неделю, всего 170 часов
( авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата | УУД | Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие | ГИА | |||
План | Факт | План | Факт | ||||||
Повторение курса математики 5 класса (3 часа) | |||||||||
1 | Повторение основных тем курса 5 класса | 3 | 04.09 | ||||||
2 | 05.09 | ||||||||
3 | 06.09 | ||||||||
Глава 1 Делимость натуральных чисел | 14 | ||||||||
4-5 | Делители и кратные | 2 | 08.09. | Предметные: сформировать:
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки. Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать. Планируемые результаты: учащиеся научатся: классифицировать числа по признакам их делимости, оперировать понятиями кратное число, делитель, находить кратные числа, делители, раскладывать натуральные числа на простые множители, оперировать понятиями: простое и составное число, формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3 и 9. | Проблемный диалог | 1.1.4 | |||
11.09. | |||||||||
6-7 8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 1 | 12.09 | 1.1.5 | |||||
13.09 | |||||||||
9 | Входная контрольная работа (административная) | 2 | 14.09 | 1.1.5 | |||||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 15.09 | ||||||
11 | Простые и составные числа | 2 | 18.09 | 1.1.4 | |||||
12 | 19.09 | ||||||||
13 | Наибольший общий делитель | 3 | 20.09 | 1.1.6 | |||||
14 | 21.09. | ||||||||
15 | 22.09. | ||||||||
16 | Наименьшее общее кратное | 2 | 25.09. | 1.1.6 | |||||
17 | 26.09. | ||||||||
18 | Контрольная работа №1 | 1 | 27.09 | ||||||
Глава 2 Обыкновенные дроби (39) | |||||||||
19 | Основное свойство дроби | 2 | 28.09. | Предметные: познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей; формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей; формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями; Личностные: формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Метапредметные: развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму. Планируемые результаты: научатся:
Предметные: формировать:
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом. Планируемые результаты: учащиеся научатся: применять свойства умножения дробей при решении задач; решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа; действовать по предложенному алгоритму; Предметные: формировать:
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения; формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление дробей, находить число по заданному значению его дроби, по его процентам | Разноуровневое обучение | 1.2.1 | |||
20 | 29.09. | ||||||||
21 | Сокращение дробей | 3 | 02.10. | ||||||
22 | 03.10. | ||||||||
23 | 04.10. | ||||||||
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 4 | 05.10. | 1.2.1 | |||||
25 | 06.10. | ||||||||
26 | 09.10. | ||||||||
27 | 10.10. | ||||||||
28 | Сложение и вычитание дробей | 5 | 11.10. | 1.2.2 | |||||
29 | 12.10. | ||||||||
30 | 13.10. | ||||||||
31 | 16.10. | ||||||||
32 | 17.10. | ||||||||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | 18.10. | ||||||
34 | Умножение дробей | 5 | 19.10 | 1.2.2 | |||||
35 | 20.10 | ||||||||
36 | 23.10. | ||||||||
37 | 24.10. | ||||||||
38 | 25.10. | ||||||||
39 | Нахождение дроби от числа | 3 | 26.10 | 1.2.3 | |||||
40 | 27.10 | ||||||||
41 | 07.11. | ||||||||
42 | Контрольная работа № 3 | 1 | 08.11. | ||||||
43 | Взаимно обратные числа | 1 | 09.11. | ||||||
44 | Деление дробей | 5 | 10.11. | 1.2.2 | |||||
45 | 13.11. | ||||||||
46 | 14.11. | ||||||||
47 | 15.11. | ||||||||
48 | 16.11. | ||||||||
49 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | 17.11. | 1.2.3 | |||||
50 | 20.11. | ||||||||
51 | 21.11. | ||||||||
52 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | 22.11. | 1.2.6 | |||||
53 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 23.11. | ||||||
54 55 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | 24.11. | ||||||
27.11. | |||||||||
56 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 28.11. | ||||||
57 | Контрольная работа № 4 | 1 | 29.11. | ||||||
Глава 3 Отношения и пропорции (28) | |||||||||
58 | Отношения | 2 | 30.11. | Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений, сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Планируемые результаты:
Предметные: формировать навык деления числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме. Планируемые результаты: учащиеся научатся делить число в данном отношении, решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, научатся распознавать геометрические тела: цилиндр, конус, шар и сферу, указывать их элементы, вычислять площадь боковой поверхности цилиндра. | Развитие исследователь-ских навыков | 1.5.5 | |||
59 | 01.12. | ||||||||
60 | Пропорции. | 5 | 04.12. | 1.5.6 | |||||
61 | 05.12. | ||||||||
62 | 06.12. | ||||||||
63 | 07.12. | ||||||||
64 | 08.12. | ||||||||
65 | Процентное отношение двух чисел. | 3 | 11.12. | 1.5.5 | |||||
66 | 12.12. | ||||||||
67 | 13.12. | ||||||||
68 | Контрольная работа № 5 (1 полугодие) | 1 | 14.12. | ||||||
69 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | 15.12. | 1.5.6 | |||||
70 | 18.12. | ||||||||
71 | Деление числа в данном отношении | 2 | 19.12. | 1.5.5 | |||||
72 | 20.12. | ||||||||
73 | Окружность и круг | 2 | 21.12. | ||||||
74 | 22.12. | ||||||||
75 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | 25.12. | ||||||
76 | 26.12. | ||||||||
77 | 27.12. | ||||||||
78 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 28.12. | ||||||
79 | Диаграммы | 2 | 29.12. | ||||||
80 | 15.01. | ||||||||
81 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | 16.01. | ||||||
82 | 17.01. | ||||||||
83 | 18.01. | ||||||||
84 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 1 | 19.01. | |||||
85 | Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | 22.01. | |||||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (71 час) | |||||||||
86 | Положительные и отрицательные числа | 2 | 23.01. | Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число, умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач, Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. Планируемые результаты научатся:
Предметные: формировать: умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Планируемые результаты: научатся:
Предметные: формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения отрицательных чисел для нахождения значения выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Планируемые результаты: научатся:
Предметные: формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнение, решать задачи с помощью уравнений Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения, исследовать уравнения, решать задачи с помощью уравнений. Предметные: формировать:
формировать понятие координатной плоскости, графической зависимости одной переменной величины от другой; умение строить точку по ее координатами находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости; строить и читать график. Личностные: формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач; Развивать навыки самостоятельной работы. анализа своей деятельности и т.п. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение использовать полученные знания в практической деятельности. | Проектный метод. | ||||
87 | 24.01. | ||||||||
88 | Координатная прямая Урок - экскурсия в планетарий «Математика и астрономия» | 3 | 25.01. | 6.1.1 | |||||
89 | 26.01 | ||||||||
90 | 29.01 | ||||||||
91 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | 30.01. | 1.3.1 | |||||
92 | 31.01. | ||||||||
93 | Модуль числа | 2 | 01.02. | 1.3.2 | |||||
94 | 02.02. | ||||||||
95 | Сравнение чисел | 4 | 05.02. | 1.3.3 | |||||
96 | 06.02. | ||||||||
97 | 07.02. | ||||||||
98 | 08.02. | ||||||||
99 | Контрольная работа № 7 | 1 | 09.02. | ||||||
100 | Сложение рациональных чисел | 4 | 12.02. | 1.3.4 | |||||
101 | 13.02. | ||||||||
102 | 14.02. | ||||||||
103 | 15.02. | ||||||||
104 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | 16.02. | 1.3.4 | |||||
105 | 19.02. | ||||||||
106 | Вычитание рациональных чисел Урок – путешествие в музей | 5 | 20.02. | 1.3.4 | |||||
107 | 21.02. | ||||||||
108 | 22.02. | ||||||||
109 | 23.02. | ||||||||
110 | 26.02. | ||||||||
111 | Контрольная работа № 8 | 1 | 27.02. | ||||||
112 | Умножение рациональных чисел | 4 | 28.02. | Развитие исследовательских навыков. | 1.3.4 | ||||
113 | 01.03. | ||||||||
114 | 02.03. | ||||||||
115 | 05.03. | ||||||||
116 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | 3 | 06.03. | 1.3.4 | ||||
117 | 07.03. | ||||||||
118 | 08.03. | ||||||||
119 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 4 | 09.03. | 1.3.6 | |||||
120 | 12.03. | ||||||||
121 | 13.03. | ||||||||
122 | 14.03. | ||||||||
123 | Деление рациональных чисел | 4 | 15.03. | ||||||
124 | 16.03. | 1.3.4 | |||||||
125 | 19.03. | ||||||||
126 | 20.03. | Обучение в сотрудничестве | |||||||
127 | Контрольная работа № 9 | 1 | 21.03. | ||||||
128 | Решение уравнений (в т.ч.): | 6 | 22.03. | ||||||
129 | 23.03. | 3.1.1 | |||||||
130 | 04.04. | ||||||||
131 | 05.04. | ||||||||
132-133 | 06.04. 09.04. | ||||||||
134 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | 10.04. | 3.3.2 | |||||
135 | 11.04. | ||||||||
136 | 12.04. | ||||||||
137 | 13.04. | ||||||||
138 | 16.04. | ||||||||
139 | Контрольная работа № 10 | 1 | 17.04. | ||||||
140 | Перпендикулярные прямые | 3 | 18.04. | ||||||
141 | 19.04. | Проектная деятельность | 7.1.3 | ||||||
142 | 20.04. | ||||||||
143 | Осевая и центральная симметрии | 3 | 23.04. | ||||||
144 | 24.04. | 7.1.6 | |||||||
145 | 25.04 | ||||||||
146 | Параллельные прямые | 2 | 26.04 | ||||||
147 | 27.04. | 7.1.3 | |||||||
148 | Координатная плоскость | 4 | 30.04. | ||||||
149 | 01.05. | 6.2.1 | |||||||
150-151 | 02.05. 03.05. | ||||||||
152 153 | Графики | 2 | 04.05. | ||||||
07.05. | |||||||||
154 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | 08.05. | 6.2.6 | |||||
155 | 09.05. | ||||||||
156 | Контрольная работа № 11 | 1 | 10.05. | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала (12 часов) + резерв 2 ч | |||||||||
157-159 | Повторение основных тем курса 6 класса Контрольная работа №12 (а/р) Урок-экскурсия «Математика вокруг нас» Резерв | 12 | 11.05. 14.05. 15.05. |
| |||||
160 | 16.05. | ||||||||
161 | 17.05. | ||||||||
162 | 18.05. | 1.2.2 | |||||||
163 | 21.05. | ||||||||
164 | 22.05. | ||||||||
165 | 23.05. | ||||||||
166 | 24.05. | ||||||||
167 | 25.05. | ||||||||
168 | 1 | 28.05. | |||||||
169 | 2 | 29.05. | |||||||
170 | 30.05. |
График выполнения
практической части программы по математике в 6 классе
(контрольные работы)
№ п/п | Контрольная работа по теме | Дата | |||
План | Факт | ||||
1 | Входная работа | 07.09. | |||
2 | Делимость натуральных чисел. (№1) | 27.09. | |||
3 | Обыкновенные дроби.(№2) | 18.10. | |||
4 | Обыкновенные дроби.(№3) | 08.11. | |||
5 | Обыкновенные дроби.(№4) | 29.11. | |||
6 | Отношения и пропорции. .(№5) | 14.12. | |||
7 | Отношения и пропорции. .(№6) | 22.01. | |||
8 | Рациональные числа и действия над ними. .(№7) | 09.02. | |||
9 | Рациональные числа и действия над ними. .(№8) | 27.02. | |||
10 | Рациональные числа и действия над ними. .(№9) | 23.03. | |||
11 | Рациональные числа и действия над ними. .(№10) | 17.04. | |||
12 | Рациональные числа и действия над ними. .(№11) | 10.05. | |||
13 | Итоговая работа. | 18.05. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...